Jump to content

Эрвин Антон Гуткинд

Эрвин Антон Гуткинд (20 мая 1886, Берлин – 7 августа 1968, Филадельфия ) был немецко-еврейским архитектором и градостроителем, который покинул Берлин в 1935 году и перебрался в Париж, Лондон, а затем в Филадельфию, где он стал членом факультета Пенсильванский университет. От его работ в Германии сохранились все здания, кроме одного, и по состоянию на 2013 год на большинство, если не на все, имеются исторические охранные ордера. Некоторые из них также были восстановлены. [ нужна ссылка ]

Биография

[ редактировать ]

Гуткинд родился в Берлине 20 мая 1886 года. С 1905 по 1909 год учился в Техническом университете (Берлин-) Шарлоттенбург и Берлинском университете имени Гумбольдта . [ 1 ] В 1910 году он женился на Маргарете Яффе , от которой у него было двое детей. В 1914 году ему была присвоена степень доктора инженеров (Dr.-Ing.) Высшей технической школой Шарлоттенбурга за диссертацию Raum und Materie .

В 1933 году Гуткинд уехал из Берлина в Париж. Затем он переехал в Лондон в 1935 году и, наконец, в 1956 году в Филадельфию, где стал преподавателем Школы изящных искусств Пенсильванского университета. В том же году он женился на своей партнерше — китаистке Аннелизе Буллинг — поскольку его первая жена, с которой он расстался, умерла во время Второй мировой войны в Германии.

Репутация

[ редактировать ]

Гуткинда и его современников обычно называли «кругом друзей Баухауза» или «детьми 1880-х годов», поскольку они следовали за своими наставниками и «отцами» современной архитектуры (или Neues Bauen ) Питера Беренса и Вальтера Гропиуса .

Он был зидлунгским архитектором, послевоенным реконструктором, градостроителем, историком урбанизации и писателем. Его здания представляли собой «смелое сочетание лепнины и кирпича, с большими окнами и поразительно индивидуальными углами». [ 2 ] Он был архитектором «Баухауза», вобравшим в себя их философию света, воздуха и солнца.

Siedlung, по сути, жилье для рабочих (или социальное жилье), хотя это слово означает сообщество, было направлено на предоставление жилья трудящимся в гармоничной, привлекательной и хорошо обеспеченной крышей и окружающей средой. В их число входили сады, детские сады, магазины, прачечные и игровые площадки. Частично они были ответом на нехватку жилья в Берлине, поскольку город рос и рос, развиваясь из городов-садов и суровых многоквартирных домов. Строительство немецкого Зидлунгена достигло своего пика между 1926 и 1930 годами.

Гуткинд и его современные архитекторы участвовали в строительстве Зидлунгена, а также в архитектурных дискуссионных группах, которые были важной частью того времени. В «Кольцо десяти», например, входили Ганс Пельциг , Эрик Мендельсон , Людвиг Хильберзаймер , братья Таут, Отто Бартнинг , Мартин Вагнер , Вальтер Гропиус , Эрвин Гуткинд, и они встретились в Мис ван дер Роэ офисе . В 1931 году «Кольцо» было осуждено национал-социалистами.

Гуткинд был одним из многих архитекторов, участвовавших в дебатах того времени: Бруно Таут , блестящий архитектор того же времени (утопический экспрессионист) против Гуткинда (архитектора-рационалиста). Таут обвинял его в том, что он не интересовался индивидуальным домом как архитектурным сооружением и не подчинялся строго линии Баухауза. Гуткинд ответил, сказав, что было бы неправильно иметь в качестве отправной точки ячейку отдельного дома, но что все поселение и его место в городе также были или даже более важны. (Перефразируя слова покойного Юлия Позенера , из статьи [ когда? ] в архиве Академии художеств в Берлине.)

В 1968 году он был награжден «Berliner Kunstpreises für Baukunst» (Берлинская художественная премия в области строительства) города Берлина. Впервые премия была вручена в 1948 году; двумя предыдущими получателями Гуткинда были Мис ван дер Роэ и Василий Лукхардт .

Итальянский историк архитектуры Пьерджакомо Буччарелли даже предположил, что на работы Бруно Таута повлияли работы Гуткинда. По всему Берлину можно найти множество примеров; например, сравните работу Таута на Триерштрассе в Вайсензее и работу Гуткинда в Райникендорфе.

Современный немецкий архитектор Клаус Мейер-Хартманн писал: «Вдохновением для этого нового здания послужили жилые дома Эрвина Гуткинда 1920-х годов. Отличительной чертой Гуткинда было его обращение с угловым входом и его обращение с ним; игра кирпичной кладки и штукатурки; и акцент на горизонтали. [Хартманн] дал новую интерпретацию этим элементам и использовал их в своей работе. В результате получилось здание, которое имеет четкую связь с прилегающей территорией и ее историей и удовлетворяет требованиям сегодняшней программы социального жилья». [ 3 ] Профессор Пейрогьякомо Буччарелли писал: «Эрвин Антон Гуткинд представляет собой трудный случай в истории современной архитектуры. Он жил и работал в Берлине в «героический период» современной архитектуры в Европе, но сегодня он практически неизвестен как архитектор, несмотря на определенный интерес со стороны некоторых недавних архитектурных критиков и историков в Германии и Италии. Он, безусловно, наиболее известен как теоретик градостроительства и городской историк, особенно после того, как он эмигрировал в США в пятидесятые годы. Лишь в 1968 году, за несколько месяцев до своей смерти в возрасте восьмидесяти двух лет, покойный немецкий историк архитектуры Юлиус Позенер посвятил ему статью в журнале Bauwelt, чтобы отметить премию, которую город Берлин только что вручил ему. ».

«Эрвин Гуткинд принадлежит к кругу самых представительных немецких архитекторов двадцатых годов. Его короткая профессиональная карьера архитектора, всего десять лет, включает в себя почти 1500 жилых домов, выставочных стендов, проекты градостроительства и общественных зданий. Для «архитектурного туриста», посещающего Берлин, здания Гуткинда по-прежнему красивы и умны, в отличие от построенных некоторыми из его самых знаменитых коллег, которые сегодня могут показаться устаревшими или слишком амбициозными, с их строго рационалистическим и радикально чистым архитектурным языком».

«Он уделял больше внимания архитектурным деталям, правильному использованию материалов (горизонтальные полосы вместо кирпича и штукатурки типичны для его формального языка), оригинально и разнообразно использовал углы своих жилых блоков. Его работы демонстрируют пристальное внимание к перцептивным и экологическим качествам современного мегаполиса. Множество решений его архитектурных углов устанавливают взаимоотношения между разными фасадами зданий на другой стороне улицы. Углы домов Гуткинда играют двойную роль: они координируют и завершают фасады и в то же время передают монументальные ценности».

«Семьдесят лет спустя после вызова современного движения каждый может испытать, как авангард «Heimatstil» и «Neues Bauen», смелость «экспрессионистов» и объективность «Neue Sachlichkeit» больше не имеют места. в немецкой столице. Самые известные модели этих движений смотрят друг на друга на одних и тех же улицах города и участвуют в одном и том же молчании. У каждого из них одни и те же трагические воспоминания. Все эти здания, объекты жестоких столкновений разумов и тел, пережили последнюю войну, показав прежде всего свое архитектурное бытие. Никакая идеологическая критика, какой бы острой она ни была, не помешает архитектуре Гуткинда устоять. Несмотря ни на что, они являются прекрасным свидетельством идей и методов, а также полезным местом для жизни».

По словам писательницы Джанет Биль , [ 4 ] Гудкинд также оказал влияние на мышление Мюррея Букчина .

Основные работы

[ редактировать ]
  • Берлин-Панков, Вонблок, Тулештрассе, 1927 год, многоквартирный дом недалеко от крупнейшего еврейского кладбища Берлина. Здание закрытое, мощное и прочное. Его главный вертикальный угол, треугольный, из многослойного стеклоблока и бетона, действует как маяк — выдвигаясь наружу и вверх. Небольшие окна наверху здания выполнены в таутском стиле. Ему не хватает интимности и мягкости некоторых других его работ. В начале 1999 года этот дом купил частный инвестор, который его отреставрировал. Поскольку это здание внесено в список памятников архитектуры, существуют строгие правила, запрещающие его изменение или порчу. Кристоф Фройденберг был архитектором, ответственным за реставрацию: «Мои сотрудники провели детальную проверку существующего строения здания. Весь ансамбль находится в довольно плохом состоянии, так как за последние сорок лет здание практически не ремонтировалось. Тем не менее, основная конструкция повреждена незначительно, поэтому я надеюсь, что мы сможем отремонтировать и обновить здание без особых затрат. Наши усилия по восстановлению будут сосредоточены на тех частях здания, которые не были разрушены во время Второй мировой войны, включая лестницу очень выразительного дизайна».
  • Гуткинд был главным архитектором берлинской строительной фирмы Gruppe Nord, которая все еще существовала в 1999 году, спустя семьдесят лет. Они смотрители двух тысяч квартир в этом Зидлунге, девятьсот пятьдесят из которых были спроектированы Гуткиндом. В подвале офиса Gruppe Nord хранится множество оригинальных рисунков Гуткинда.

Опубликованные книги

[ редактировать ]
  • Пространство и материя. Попытка представить пространственное развитие с точки зрения истории строительства. Берлин 1915 год.
  • Новое здание . Основы практической поселенческой деятельности , Verlag der Bauwelt, Берлин, 1919.
  • Жилые дома Берлина последних лет. Берлин, 1931 г. (совместно с Й. Шалленбергером)
  • Творческий демобилиз. Лондон 1943 год.
  • Революция окружающей среды. Лондон, 1946 год.
  • Наш мир с воздуха. Международный обзор человека и окружающей его среды. Лондон 1952 год.
  • Сообщество и окружающая среда. Беседа о социальной экологии. Лондон 1953 год.
  • Расширяющаяся среда. Конец городов, рост сообществ. Лондон 1953 год.
  • Сумерки городов. Нью-Йорк, 1962 год.
  • Международная история развития города . (8 томов) Нью-Йорк/Лондон 1964–1968 гг.
  1. ^ Рудольф Хиерль: Эрвин Гуткинд 1886-1968. Архитектура как искусство городского пространства. Биркхойзер, Базель/Бостон/Берлин 1992 г., ISBN   3-7643-2689-1 , С. 14.
  2. ^ Многоликость современной архитектуры: Строительство в Германии между мировыми войнами. Под редакцией Джона Жуковски. Мюнхен, Нью-Йорк, Престель-Верлаг, 1994.
  3. ^ Берлин. Путеводитель по новейшей архитектуре. Опубликовано Könemann Verlagsgesellschaft mbH и Ellipses London Limited, 1997 г., страницы 36 и 37.
  4. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : Репортаж о революции в Рожаве: Джанет Биль . Ютуб .
[ редактировать ]

Некоторые части этой статьи переведены с

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f5635225b67281362f7d8e0846c2c2c1__1645955700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/c1/f5635225b67281362f7d8e0846c2c2c1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Erwin Anton Gutkind - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)