Ганс Пельциг
Ганс Пельциг | |
---|---|
![]() Ганс Пельциг (1927) | |
Рожденный | |
Умер | 14 июня 1936 г. Берлин | (67 лет)
Национальность | немецкий |
Занятие | Архитектор |
Здания | Здание ИГ Фарбен Дом радиовещания в Шарлоттенбурге |
Проекты | Дворец Советов Съемочная площадка фильма «Голем» |
Ганс Пельциг (30 апреля 1869 — 14 июня 1936) — немецкий архитектор, художник и сценограф.
Жизнь
[ редактировать ]Пельциг родился в Берлине в 1869 году в семье графини Клары Генриетты Марии Пельциг, когда она была замужем за англичанином Джорджем Акландом Эймсом. Неуверенный в своем отцовстве, Эймс отказался признать Ганса своим сыном, и поэтому его воспитывали местный хормейстер и его жена. В 1899 году он женился на Марии Восс, от которой у него было четверо детей. [ 1 ]
Его мать была дочерью Александра фон Ханштайна, графа Пёльцига и Байерсдорфа, который женился на принцессе Луизе Саксен-Гота-Альтенбургской в 1826 году. Из-за этого Клара была сводной сестрой Альберта, принц-консорт сделал Ганса сводным кузеном Дети Альберта .
Образование
[ редактировать ]В 1903 году он стал преподавателем и директором Академии искусств и дизайна Бреслау ( нем . Kunst- und Gewerbeschule Breslau ; сегодня во Вроцлаве , Польша). В 1920–1935 преподавал в Высшей технической школе Берлина (ныне Технический университет Берлина ).
Карьера
[ редактировать ]Завершив архитектурное образование на рубеже веков, Пельциг спроектировал множество промышленных зданий. Он спроектировал Верхнесилезскую башню высотой 51,2 метра (168 футов) в Познани (сегодня Познань ) для промышленной ярмарки в 1911 году. Позже она стала водонапорной башней. Он был назначен городским архитектором Дрездена в 1916 году. Он был влиятельным членом Deutscher Werkbund .
Пельциг был также известен своим отличительным дизайном интерьера берлинского замка Grosses Schauspielhaus в 1919 году для веймарского импресарио Макса Рейнхардта , а также своими обширными архитектурными проектами декораций для УФА фильма 1920 года «Голем: как он пришел в мир» . (Пельциг был наставником Эдгара Ульмера в этом фильме; когда Ульмер снял в 1934 году фильм-нуар Universal Studios , поставленный «Черная кошка» , он ответил тем же, назвав злодея-архитектора-сатанинского первосвященника «Ялмаром Пельцигом», которого сыграл Борис Карлофф . )
Вместе со своими современниками веймарскими архитекторами, такими как Бруно Таут и Эрнст Мэй , работы Пельцига развивались через экспрессионизм и новую объективность в середине 1920-х годов, прежде чем прийти к более традиционному, экономичному стилю. В 1927 году он был одним из участников первого международного стиля проекта — поместья Вайсенхоф в Штутгарте . В 1920-е годы он руководил «Студией Пельциг» вместе со своей женой Марлен (урожденной Мёшке) (1894–1985). Пельциг также спроектировал Дом радиовещания 1929 года в пригороде Берлина Шарлоттенбург , памятник архитектуры, холодной войны истории и техники.


Самым известным зданием Пельцига является огромное легендарное здание IG Farben Building , построенное в 1931 году как административное здание IG Farben во Франкфурте-на-Майне , теперь известное как здание Пельцига в Университете Гете . В марте 1945 года здание было оккупировано американскими союзными войсками под командованием Эйзенхауэра , стало его штаб-квартирой и оставалось в руках Америки до 1995 года. Некоторые из его проектов, которые так и не были построены, включали один для Дворца Советов и один для Лиги Наций. штаб-квартиры в Женеве.
В 1933 году Пельциг занимал должность временного директора Объединенной государственной школы изящных и прикладных искусств после изгнания директора-основателя Бруно Пауля национал-социалистами .
В 1935 году Пельциг получил первую премию за театр и концертный зал в Стамбуле , Турция, где он также планировал преподавать. 30 ноября того же года в возрасте 65 лет он ушел с должности директора архитектурного факультета Прусской академии художеств в Берлине . Готовясь к переезду в Турцию, 14 июня 1936 года Ганс Пельциг умер от инсульта. Похоронен на Старом Ванзейском кладбище. [ из ]
В 1937 году его жене пришлось закрыть свою студию под давлением национал-социалистов.

Наследие
[ редактировать ]18 ноября 2015 года Фридрихштадт-Паласт в Берлине открыл мемориал на Фридрихштрассе, 107, посвященный основателям театра Максу Рейнхардту , Гансу Пельцигу и Эрику Чареллю .
Работа
[ редактировать ]
Здания
[ редактировать ]- 1901 г. Шпиль церкви, Вроцлав. [ 2 ]
- 1904 г. Семейный дом с садовым павильоном для выставки декоративно-прикладного искусства.
- 1908 г. Жилые дома, угол Мензельштрассе и Вёльфльштрассе в Бреслау (ныне Штабова/Почтова, Вроцлав ).
- 1908 г. Жилой дом, Гогенцоллернштрассе, Бреслау (больше не стоит)
- 1907 – ок. 1909: смешанные коммерческие офисы и магазины, Гогенцоллернштрассе, Вроцлав (больше не стоит)
- 1911 г. Завод серной кислоты в Любони.
- 1911 г. Зерновой бункер и крытый рынок в Любони.
- 1911 г. Выставочный зал и башня в Познани для промышленной ярмарки (разрушены)
- 1912 г. Универмаг на Юнкернштрассе, Вроцлав (ныне улица Офиар Освенцимских).
- 1913 Павильон с четырьмя куполами , Вроцлав (ныне часть Всемирного наследия ЮНЕСКО «Зал Столетия»).
- 1919 Grosses Schauspielhaus , в Берлине.
- Фестивальный театр 1920 года в Зальцбурге
- 1924 г. Офисное здание, Ганновер
- 1927 Кинотеатр Deli, Вроцлав (сейчас снесен)
- 1929 Дом радиовещания (радиостанция), Шарлоттенбург , Берлин
- 1929 Кинотеатр «Вавилон» , Митте , Берлин [ 3 ]
- 1931 г. Здание IG Farben во Франкфурте.
Проекты
[ редактировать ]- Дворец Советов
- Лига Наций
- 1920 – Съемки фильма «Голем: как он появился на свет».
- 1921 – Конкурс небоскребов на вокзале Фридрихштрассе в Берлине.
- 1925 – Капитолий, кинотеатр, Берлин.
- 1926 – Немецкий спортивный форум, Берлин.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Доусон, стр.96
- ^ Церковный шпиль Хофкирхе в ArchINFORM.
- ^ «Кино Вавилон» . сайт www.slowtravelberlin.com . Проверено 20 апреля 2018 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Беркович, Гэри . Возвращение истории. Еврейские архитекторы в императорской России и СССР. Том 2. Советский авангард: 1917–1933. Веймар и Росток: Grunberg Verlag. 2021. С. 218. ISBN 978-3-933713-63-6
- Доусон, Лейла (май 2008 г.). "Плодовитый Пельциг" Архитектурное обозрение . CCXXIII (1335): 96–97.
- Ганс Пельциг (2000): Ганс Пельциг в Бреслау: архитектура и искусство 1900–1916 , Ашенбек и Гольштейн, ISBN 3-932292-30-8 (немецкое издание)
- Юлиус Позенер, Кристин Файрейс (1992): Ганс Пельциг: размышления о его жизни и работе , MIT Press, ISBN 0-262-16127-3
- Кеннет Фрэмптон (2007): Эволюция архитектуры 20-го века: синоптический отчет , Springer Vienna Architecture, ISBN 3-211-31195-5
- Хайке: Хэмброк (2005): Ганс и Марлен Пельциг. Здание в духе барокко. Архитектурные фантазии, театральные проекты и современные праздничные здания (1916–1926) , Aschenbeck & Holstein Verlag, Берлин, ISBN 3-932292-80-4 (немецкое издание)
- Ханно-Вальтер Круфт (1996): История теории архитектуры , Princeton Architectural Press, ISBN 1-56898-010-8
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Его работы в библиотеке Технического университета Берлина.
- Промышленные здания
- Эскизы дизайна кинопроизводства на European Film Gateway
- 1869 рождений
- 1936 смертей
- Немецкие архитекторы XIX века.
- Архитекторы-экспрессионисты
- Архитекторы-модернисты из Германии
- Преподаватели архитектуры
- Художники из Берлина
- Люди из провинции Бранденбург
- Академический состав Прусской академии художеств
- Академический состав Технического университета Берлина