Федеральная трасса 5
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на немецком языке . Нажмите [показать] для получения важных инструкций по переводу. |
Б 5 | ||||
---|---|---|---|---|
Федеральная трасса 5 | ||||
![]() | ||||
Информация о маршруте | ||||
Длина | 553 км (344 миль) | |||
Основные узлы | ||||
| ||||
Расположение | ||||
Страна | Германия | |||
Штаты | Шлезвиг-Гольштейн , Гамбург , Мекленбург-Передняя Померания , Берлин , Бранденбург | |||
Система автомагистралей | ||||
|
![]() | Эта статья содержит маркированный список или таблицу пересечений, которые должны быть представлены в виде правильно отформатированной таблицы пересечений. ( декабрь 2021 г. ) |
Bundesstraße 5 (сокр. B5 ) — федеральная автомагистраль Германии, проходящая в северо-западном и юго-восточном направлении от датской границы возле Нибюля до Франкфурта-на-Одере . Он обеспечивает прямой маршрут для автомобилистов, путешествующих между Берлином и Гамбургом . В Берлине B5 образует, среди прочего, следующие площади и улицы Хеерштрассе , Теодор-Хойсс-Плац , Кайзердамм , Штрассе-де-17. Юни , Гроссер-Штерн , Унтер-ден-Линден , Карл-Либкнехт-Штрассе , Александерплац , Карл-Маркс-Аллее , Франкфуртер-Тор. и Франкфуртер Аллее . Участок к северу от Гамбурга частично проходит параллельно Bundesautobahn 23 .
История
[ редактировать ]Нумерация Bundesstraße 5 соответствует нумерации автомагистралей, тогда называвшихся по- немецки : Fernverkehrsstraßen (буквально по-английски: улицы дальнего движения ), в Веймарской республике, выпущенной 17 января 1932 года. Fernverkehrsstraße 5 , или просто 5 , однако, продолжалась от Франкфурт-на-Одере (сегодня как польский DK29 ) через Кроссен-на-Одере , (сегодня как польский DK32 ) через Грюнберг в Силезии , (сегодня как польский S3 ) через Любен , (сегодня как польский DK36 ) через Пархвиц , (сегодня как польский DK94 ) через Бреслау , Олау , Бриг , Оппельн в Силезии , Пейскретшам , (сегодня как польский DW901 ) через Гляйвиц (сегодня как польский DK88 ) в Бойтен в Верхней Силезии .
Маршрут между Берлином и Франкфуртом-на-Одере был завершен уже в 1803 году. Маршрут оттуда до Бреслау был построен между 1817 и 1819 годами. В 1824 году маршрут был продлен от Бреслау до Гляйвица. Участок между Берлином и Гамбургом был преобразован в шоссе между 1827 и 1830 годами, причем его участок, пересекающий Великое герцогство Мекленбург-Шверин, представлял собой первую дорогу с конструктивным дизайном там. Маршруты к северо-западу от Гамбурга были построены в 1850-х годах. Участок от Итцехо до Бредстедта был завершен в 1858 году.
В 1934 году Fernverkehrsstraßen была переименована в Reichsstraßen (буквально по-английски: улицы Райха ), но нумерация осталась Reichsstraße 5 или R 5 . По Потсдамскому соглашению в августе 1945 года участок к востоку от линии Одер-Нейсе перешел под власть Польши и впоследствии был перенумерован в польской системе междугородных маршрутов. После основания двух новых немецких республик в 1949 году участок R 5 на территории Западногерманской Федеративной Республики Германия и в Западном Берлине стал Bundesstraße 5 (буквально по-английски: федеральная улица ) или B 5 . Участку в Восточно- Германской Демократической Республике (ГДР) и Восточном Берлине было возвращено прежнее название Fernverkehrsstraße 5 или F 5 .
Во время разделения Германии F 5 играл решающую роль в качестве транзитного маршрута ( нем . Transitstrecke ) между Западным Берлином и западногерманской Северной Германией . Транзитным пассажирам не разрешили отклоняться от маршрута. В Восточном Берлине F 5 миновал Бранденбургские ворота , которые стали контрольно-пропускным пунктом Восточного Берлина внутри Берлинской стены 13 августа 1961 года , но были закрыты уже на следующий день до 22 декабря 1989 года.
F 5 постепенно утратил свою функцию транзитного маршрута к новым построенным автобанам (сегодняшние A 19 и A 24 ), пока только 21 декабря 1987 года он не был перераспределен для движения внутри ГДР. После объединения Восточного Берлина, ГДР и Западного Берлина с В Федеративной Республике Германия 3 октября 1990 года F 5 был назван Bundesstraße 5 или B 5 .

Обходы и обновления
[ редактировать ]Берлин ( Александерплац )
Вустермарк (скоростная автомагистраль Науэн - Стаакен )
Вустерхаузен ( Доссе )
Грабов (L072)
Грабов ( A14 )
Бойценбург ( Эльба )
Бергедорф- Хамм Скоростная автомагистраль
Пиннеберг - Эльмсхорн (A23)
Эльмсхорн (K23)
Итцехо ( Бекмунде ) - Вильстер - Брунсбюттель
Диксхёрн - Катрепель
Хельде — Фрейдрихштадт (через Тённинг и B202 )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Архив карт — Исторические карты, карты городов и атласы онлайн — 29 930 карт улиц, карт городов, топографических карт, автомобильных атласов, атласов мира и карт почтовых индексов онлайн» . www.landkartenarchiv.de . Проверено 3 ноября 2022 г.
- ^ «Опенстритмап» . OpenStreetMap . Проверено 3 ноября 2022 г.