Операция Банкет (Паданг)
Операция Банкет | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть Тихоокеанского театра Второй мировой войны. | |||||||
![]() Операция Банкет | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
![]() |
![]() | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
![]() |
![]() | ||||||
Сила | |||||||
20–32 бомбардировщика 19–31 бойцов 2 авианосца 1 линкор 2 крейсера 5 эсминцев 1 подводная лодка | Противовоздушная оборона | ||||||
Жертвы и потери | |||||||
1 истребитель уничтожен | Наземные цели повреждены |
Операция «Банкет» — британская военно-морская операция во время Второй мировой войны , которой командовал контр-адмирал Клемент Муди . Целью бомбардировки японских позиций в Паданге и его окрестностях , на юго-западном побережье Суматры , в Индонезии , 24 августа 1944 года. [ 1 ] основные цели атаки: аэродром Паданг, Индароенг цементный завод , а также портовые сооружения и судоходство в Эммахахейвене . Были поражены [ 2 ] [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]Сила 64
[ редактировать ]В число кораблей, участвовавших в операции, входили авианосцы HMS Victorious и Indomitable ; линкор HMS Howe , два крейсера, в том числе HMS Cumberland , пять эсминцев и подводная лодка. [ 1 ] [ 4 ] Indomitable нес 28 истребителей F6F Hellcat под командованием лейтенанта-коммандера TGC Jameson и 28 бомбардировщиков Fairey Barracuda под командованием лейтенанта-коммандера Э.М. Бриттена. Многие пилоты были неопытны, и британцы надеялись, что миссия обеспечит им дополнительную подготовку. [ 5 ]
План
[ редактировать ]План состоял в том, чтобы атаковать аэродром Паданг, гавань Эммахейвена Индароенг и цементный завод . Цементный завод был единственным заводом такого рода в Юго-Восточной Азии. Если бы он был разрушен, японцы не смогли бы построить укрепления или новые здания в этом регионе. [ 5 ] Рейд также должен был отвлечь японцев от американских десантов Битвы за Голландию и Высадки при Аитапе . Также должны были быть сделаны разведывательные фотографии. [ 6 ]
Прелюдия
[ редактировать ]Войска выступили из Тринкомали 19 августа с задержкой на 24 часа, чтобы подводная лодка HMS Sea Rover могла заменить Северн , испытывавшую технические трудности. Крейсеры и эсминцы дозаправились 23 августа на танкере пополнения запасов Easedale . [ 7 ]
Операция
[ редактировать ]Отряд прибыл на свои позиции в 05:00 24 августа. Дул легкий ветер с юго-востока, поэтому авианосцам пришлось стартовать на скорости 27 узлов (50 км/ч; 31 миль в час). Хоу не смог угнаться за ним и временно выпал из строя. Первая волна состояла из двадцати «Барракуд» (по десять с каждого авианосца) с 500-фунтовыми (230 кг) бомбами и эскорта из 19 «Корсаров» Vought F4U . Вторая волна стартовала в 07:10 и состояла из двенадцати «Барракуд» (девять из «Indomitable» , 3 из «Victorious» ) в сопровождении двенадцати «Корсаров» (из «Victorious» ). [ 5 ] Порт и аэродром никогда не использовались японцами, поэтому для их защиты было выделено мало средств. Противодействия с воздуха не было, бомбардировка была точной. Один «Корсар» был сбит легким зенитным огнем. [ 5 ]
Последствия
[ редактировать ]Несмотря на точную бомбардировку, цели оказались не имеющими стратегической ценности. Новые пилоты также не получили большого опыта, так как встретили лишь незначительное сопротивление. Японцы не были склонны отвлекать ресурсы от американцев в Голландии (ныне Джаяпура) в Новой Гвинее, согласно послевоенным показаниям генерал-лейтенанта Нуматы Таказо , бывшего начальника штаба Южной экспедиционной группы армий . [ 6 ] Единственным заметным успехом стала аэрофотосъемка Wildcats, которая дала отличные результаты. [ 5 ] Операция «стала первой, когда британцы применили двухволновую атаку двух авианосцев». [ 8 ] Для британцев стало неприятным сюрпризом то, что новый Howe , рассчитанный на скорость 28 узлов (52 км/ч; 32 мили в час), не мог идти в ногу с авианосцами на скорости 27 узлов (50 км/ч; 31 миля в час). ). Несмотря на относительно небольшое пройденное расстояние, «Викториус» израсходовала около четверти топлива. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ровер и Хюммельхен 2005 , с. 359.
- ^ Стертивант 1990 , стр. 124–125.
- ^ Маккарт 1998 , с. 66.
- ^ Уитли 1998 , с. 149.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хоббс 2012 , стр. 52–54.
- ^ Jump up to: а б МО 1995 , стр. 216.
- ^ МО 1995 , стр. 217.
- ^ Уиллмотт 1996 , с. 150.
Библиография
[ редактировать ]- Хоббс, Дэвид (2012). Британский Тихоокеанский флот: самая мощная ударная группа Королевского флота (2-е изд.). Сифорт. ISBN 978-1-78346-922-2 .
- Маккарт, Нил (1998). HMS Victorious, 1937–1969 гг . Челтнем: Фанат. ISBN 978-1-901225-01-3 .
- Ровер, Юрген; Хюммельхен, Герхард (2005) [1972]. Хронология войны на море, 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (3-е изд.). Лондон: Чатем. ISBN 978-1-86176-257-3 .
- Стертивант, Рэй (1990). Британская военно-морская авиация: авиация флота, 1917–1990 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-026-2 .
- Война с Японией: наступление на Японию . Том. VI. Лондон: HMSO (Военно-морской исторический отдел Министерства обороны). 1995. ISBN 0-11-772821-7 .
- Уитли, MJ (1998). Линкоры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-184-4 .
- Уиллмотт, HP (1996). Могила дюжины схем: британское военно-морское планирование и война против Японии, 1943–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-916-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Операции и сражения Второй мировой войны на театре военных действий Юго-Восточной Азии.
- Действия и бои морской авиации
- Воздушные операции и сражения Второй мировой войны на Тихоокеанском театре военных действий.
- Воздушные операции и сражения Второй мировой войны с участием Соединенного Королевства
- Морские сражения и операции Второй мировой войны с участием Соединенного Королевства.