Короткий S.8 Калькутта
S.8 Калькутта | |
---|---|
![]() | |
Вид: пилот в открытой кабине. | |
Роль | -биплан- авиалайнер Летающая лодка |
Производитель | Короткие братья |
Первый полет | 14 февраля 1928 г. |
Введение | 1928 |
Основной пользователь | Империал Эйрвэйз |
Количество построенных | 7 |
Разработано на основе | Короткий Сингапур |
Варианты | Короткий Рангун Шорт Кент Бреге 521 |
Short Calcutta или S.8 — гражданская -биплан- авиалайнер летающая лодка производства компании Short Brothers .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Летающая лодка-биплан «Калькутта» возникла из-за требований Imperial Airways обслуживать средиземноморские направления своих рейсов в Индию и обратно. Созданная на базе военной летающей лодки Short Singapore , Calcutta была примечательна тем, что была первой британской летающей лодкой с усиленной обшивкой и металлическим корпусом, но ей предшествовал немецкий Zeppelin-Lindau Rs.IV. Он был оснащен тремя двигателями Bristol Jupiter, установленными между крыльями. Два пилота управляли самолетом из открытой кабины, а радист делил основной салон с 15 пассажирами.
Операционная история
[ редактировать ]S.8 Calcutta совершила свой первый полет 14 февраля 1928 года, будучи спущена на воду накануне и оставлена у причала на ночь, чтобы оценить корпус на предмет признаков протечки. Главный летчик-испытатель Шортса Джон Ланкестер Паркер находился за штурвалом, а майор Герберт Дж. Брэкли вторым пилотом был из Imperial Airways. 15 марта 1928 года этот самолет (зарегистрированный как G-EBVG ) был доставлен Паркером и Брэкли в Экспериментальный центр морской авиации в Феликстоу для проверки летной годности и морской эксплуатации; они были успешно завершены 27 июля того же года, и в тот же день самолет был доставлен обратно в Шортс. [ 1 ] G-EBVG был передан Imperial Airways 9 августа 1928 года. [ 2 ]
Самолет S.8 Calcutta был представлен в 1928 году и использовался компанией Imperial Airways на Средиземноморье - Карачи участке маршрута Великобритания - Индия — .
Всего было построено семь самолетов. Военная версия «Калькутты», первоначально известная как « Калькутта» (служебный тип) , была построена как « Шорт Рангун» . В 1924 году приобрела Calcutta французская компания Breguet , которая разработала для ВМС Франции военную версию, известную как Breguet S.8/2 , которая была похожа на версию Rangoon. Четыре самолета были построены по лицензии компанией Breguet в Гавре. Позже компания Breguet разработала улучшенную версию Breguet 521 Bizerte .
1 августа 1928 года Паркер в сопровождении Освальда Шорта вылетел на G-EBVG в Вестминстер и приземлился на Темзе между Воксхоллом и Ламбет - Бриджес; он был пришвартован у набережной Альберта на три дня для проверки членами парламента (включая тогдашнего канцлера казначейства Уинстона Черчилля ), членами Палаты лордов и другими. [ 1 ] [ 3 ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]Город Рим (регистрация G-AADN) совершил вынужденную посадку при сильном ветре и плохой погоде в Лигурийском море недалеко от Специи , Италия , во время регулярного пассажирского рейса из международного аэропорта Неаполя в Неаполе , Италия, в аэропорт Генуи имени Христофора Колумба за пределами Генуя , Италия, 26 октября 1929 года. Он затонул во время попытки отбуксировать его на берег, в результате чего погибли все семь человек на борту. [ 4 ]
В городе Хартум (G-AASJ) произошел катастрофический отказ всех трех двигателей незадолго до окончания полета между Критом и Александрией ( Египет) , сразу после наступления темноты 31 декабря 1935 года. Пилот был единственным выжившим; девять пассажиров и три члена экипажа погибли либо в результате удара о воду, либо утонули, когда самолет был захлестнут сильными волнами. Расследование Министерства авиации Великобритании показало, что карбюраторы были изменены таким образом, что увеличился расход топлива, в результате чего у самолета закончилось топливо. [ 5 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики
[ редактировать ]
Данные британских гражданских самолетов 1919-1972 гг.: Том III. [ 6 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3
- Вместимость: 15 пассажиров
- Длина: 66 футов 9 дюймов (20,35 м)
- Размах крыльев: 93 фута 0 дюймов (28,35 м)
- Высота: 23 фута 9 дюймов (7,24 м)
- Площадь крыла: 1825 кв. футов (169,5 м ). 2 )
- Пустой вес: 13 845 фунтов (6 280 кг)
- Максимальный взлетный вес: 22 500 фунтов (10 206 кг)
- Запас топлива: 480 имп галлонов (580 галлонов США; 2200 л) [ 7 ]
- Силовая установка: 3 Bristol Jupiter 9-цилиндровых радиальных двигателя IXF мощностью 540 л.с. (400 кВт) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 118 миль в час (190 км/ч, 103 узла) [ 8 ]
- Крейсерская скорость: 97 миль в час (156 км/ч, 84 узла)
- Диапазон: 650 миль (1050 км, 560 миль)
- Практический потолок: 13 500 футов (4 100 м)
- Скорость набора высоты: 750 футов/мин (3,8 м/с)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
- Короткий Кромарти
- Короткий S.2
- Короткий Сингапур
- Сондерс Северн
- Короткий Рангун
- Шорт Кент
- Каваниси H3K
- Бреге 521 Бизерта
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Барнс и Джеймс 1989 , с. 227
- ^ Барнс и Джеймс 1989 , с. 228
- ^ «История музея British Airways». Архив и музейная коллекция British Airways . Дата обращения: 1 февраля 2007 г.
- ^ Сеть авиационной безопасности: Описание происшествия
- ^ «Отчет о расследовании катастрофы самолета G-AASJ «Город Хартум» у Александрии 31 декабря 1935 года» ( команда 5220 ), HMSO, 1936.
- ^ Джексон 1988 , с. 140
- ^ Барнс 1967 , с. 226
- ^ Барнс и Джеймс 1989 , с. 233
Библиография
[ редактировать ]- Барнс, Швейцария (1967). Шорты Самолеты с 1900 года . Лондон: Патнэм.
- Барнс, Швейцария; Джеймс, Д.Н. (1989). Шорты Самолеты с 1900 года . Патнэм: Патнэм. ISBN 0-85177-819-4 .
- Буске, Жерар (2013). Французские летающие лодки времен Второй мировой войны . Сандомир, Польша: Стратус. ISBN 978-83-63678-06-7 .
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.) . Лондон: Издательство Орбис, 1985.
- Джексон, Эй Джей (1988). Британские гражданские самолеты 1919–1972: Том III . Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-818-6 .
- Лаказ, Анри (2016). Самолет Луи Бреге, Париж [ Самолет Луи Бреге, Париж ] (на французском языке). Полет. 2: царствование моноплана. Ле Вижен, Франция. ISBN 978-2-914017-89-3 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Короткометражка «Калькутта» , полет, 3 октября 1930 г.