Jump to content

Короткий S.8 Калькутта

(Перенаправлено из Короткой Калькутты )

S.8 Калькутта
Вид: пилот в открытой кабине.
Роль -биплан- авиалайнер Летающая лодка
Производитель Короткие братья
Первый полет 14 февраля 1928 г.
Введение 1928
Основной пользователь Империал Эйрвэйз
Количество построенных 7
Разработано на основе Короткий Сингапур
Варианты Короткий Рангун
Шорт Кент
Бреге 521

Short Calcutta или S.8 — гражданская -биплан- авиалайнер летающая лодка производства компании Short Brothers .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Летающая лодка-биплан «Калькутта» возникла из-за требований Imperial Airways обслуживать средиземноморские направления своих рейсов в Индию и обратно. Созданная на базе военной летающей лодки Short Singapore , Calcutta была примечательна тем, что была первой британской летающей лодкой с усиленной обшивкой и металлическим корпусом, но ей предшествовал немецкий Zeppelin-Lindau Rs.IV. Он был оснащен тремя двигателями Bristol Jupiter, установленными между крыльями. Два пилота управляли самолетом из открытой кабины, а радист делил основной салон с 15 пассажирами.

Операционная история

[ редактировать ]

S.8 Calcutta совершила свой первый полет 14 февраля 1928 года, будучи спущена на воду накануне и оставлена ​​у причала на ночь, чтобы оценить корпус на предмет признаков протечки. Главный летчик-испытатель Шортса Джон Ланкестер Паркер находился за штурвалом, а майор Герберт Дж. Брэкли вторым пилотом был из Imperial Airways. 15 марта 1928 года этот самолет (зарегистрированный как G-EBVG ) был доставлен Паркером и Брэкли в Экспериментальный центр морской авиации в Феликстоу для проверки летной годности и морской эксплуатации; они были успешно завершены 27 июля того же года, и в тот же день самолет был доставлен обратно в Шортс. [ 1 ] G-EBVG был передан Imperial Airways 9 августа 1928 года. [ 2 ]

Самолет S.8 Calcutta был представлен в 1928 году и использовался компанией Imperial Airways на Средиземноморье - Карачи участке маршрута Великобритания - Индия — .

Всего было построено семь самолетов. Военная версия «Калькутты», первоначально известная как « Калькутта» (служебный тип) , была построена как « Шорт Рангун» . В 1924 году приобрела Calcutta французская компания Breguet , которая разработала для ВМС Франции военную версию, известную как Breguet S.8/2 , которая была похожа на версию Rangoon. Четыре самолета были построены по лицензии компанией Breguet в Гавре. Позже компания Breguet разработала улучшенную версию Breguet 521 Bizerte .

1 августа 1928 года Паркер в сопровождении Освальда Шорта вылетел на G-EBVG в Вестминстер и приземлился на Темзе между Воксхоллом и Ламбет - Бриджес; он был пришвартован у набережной Альберта на три дня для проверки членами парламента (включая тогдашнего канцлера казначейства Уинстона Черчилля ), членами Палаты лордов и другими. [ 1 ] [ 3 ]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

Город Рим (регистрация G-AADN) совершил вынужденную посадку при сильном ветре и плохой погоде в Лигурийском море недалеко от Специи , Италия , во время регулярного пассажирского рейса из международного аэропорта Неаполя в Неаполе , Италия, в аэропорт Генуи имени Христофора Колумба за пределами Генуя , Италия, 26 октября 1929 года. Он затонул во время попытки отбуксировать его на берег, в результате чего погибли все семь человек на борту. [ 4 ]

В городе Хартум (G-AASJ) произошел катастрофический отказ всех трех двигателей незадолго до окончания полета между Критом и Александрией ( Египет) , сразу после наступления темноты 31 декабря 1935 года. Пилот был единственным выжившим; девять пассажиров и три члена экипажа погибли либо в результате удара о воду, либо утонули, когда самолет был захлестнут сильными волнами. Расследование Министерства авиации Великобритании показало, что карбюраторы были изменены таким образом, что увеличился расход топлива, в результате чего у самолета закончилось топливо. [ 5 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Великобритания

Технические характеристики

[ редактировать ]
Краткий рисунок Калькутты в трех видах из циркуляра № 68 NACA Aircraft Circular

Данные британских гражданских самолетов 1919-1972 гг.: Том III. [ 6 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 3
  • Вместимость: 15 пассажиров
  • Длина: 66 футов 9 дюймов (20,35 м)
  • Размах крыльев: 93 фута 0 дюймов (28,35 м)
  • Высота: 23 фута 9 дюймов (7,24 м)
  • Площадь крыла: 1825 кв. футов (169,5 м ). 2 )
  • Пустой вес: 13 845 фунтов (6 280 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 22 500 фунтов (10 206 кг)
  • Запас топлива: 480 имп галлонов (580 галлонов США; 2200 л) [ 7 ]
  • Силовая установка: 3 Bristol Jupiter 9-цилиндровых радиальных двигателя IXF мощностью 540 л.с. (400 кВт) каждый.

Производительность

  • Максимальная скорость: 118 миль в час (190 км/ч, 103 узла) [ 8 ]
  • Крейсерская скорость: 97 миль в час (156 км/ч, 84 узла)
  • Диапазон: 650 миль (1050 км, 560 миль)
  • Практический потолок: 13 500 футов (4 100 м)
  • Скорость набора высоты: 750 футов/мин (3,8 м/с)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Барнс и Джеймс 1989 , с. 227
  2. ^ Барнс и Джеймс 1989 , с. 228
  3. ^ «История музея British Airways». Архив и музейная коллекция British Airways . Дата обращения: 1 февраля 2007 г.
  4. ^ Сеть авиационной безопасности: Описание происшествия
  5. ^ «Отчет о расследовании катастрофы самолета G-AASJ «Город Хартум» у Александрии 31 декабря 1935 года» ( команда 5220 ), HMSO, 1936.
  6. ^ Джексон 1988 , с. 140
  7. ^ Барнс 1967 , с. 226
  8. ^ Барнс и Джеймс 1989 , с. 233

Библиография

[ редактировать ]
  • Барнс, Швейцария (1967). Шорты Самолеты с 1900 года . Лондон: Патнэм.
  • Барнс, Швейцария; Джеймс, Д.Н. (1989). Шорты Самолеты с 1900 года . Патнэм: Патнэм. ISBN  0-85177-819-4 .
  • Буске, Жерар (2013). Французские летающие лодки времен Второй мировой войны . Сандомир, Польша: Стратус. ISBN  978-83-63678-06-7 .
  • Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.) . Лондон: Издательство Орбис, 1985.
  • Джексон, Эй Джей (1988). Британские гражданские самолеты 1919–1972: Том III . Лондон: Патнэм. ISBN  0-85177-818-6 .
  • Лаказ, Анри (2016). Самолет Луи Бреге, Париж [ Самолет Луи Бреге, Париж ] (на французском языке). Полет. 2: царствование моноплана. Ле Вижен, Франция. ISBN  978-2-914017-89-3 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dbc26bf51de16b84d2f5ff0ce3e6779a__1698565260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/9a/dbc26bf51de16b84d2f5ff0ce3e6779a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Short S.8 Calcutta - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)