Герберт Дж. Брэкли
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2020 г. ) |
Герберт Дж. Брэкли был пионером гражданской авиации первой половины двадцатого века.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Брэкли родился 4 октября 1894 года. В молодости Брэкли много раз переезжал, проживая часть своей жизни по адресу 20 Umfreville Road, Harringay в Лондоне . [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Придя в Reuters в 1912 году, к 1914 году он работал в их парижском офисе. Он получил сертификат Королевского аэроклуба в 1915 году. 13 июня 1915 года он был зачислен в Королевскую военно-морскую воздушную службу в качестве младшего лейтенанта. После слияния этой службы с RFC и формированием RAF он был командиром звена, переведенным в качестве Капитан Королевских ВВС. К концу Первой мировой войны ему было присвоено звание майора. [ 2 ]
Намереваясь организовать воздушное сообщение для Рейтер после войны, эти планы провалились, и вместо этого он отправился на Ньюфаундленд на самолете Handley Page V/1500, чтобы попытаться пересечь Атлантику. Потерпев поражение в попытке Алкока и Брауна , он полетел в другую сторону и совершил первый полет из Ньюфаундленда в Нью-Йорк в сопровождении адмирала Марка Керра . Он также совершил ряд других рекордных полетов в Америке. Вернувшись в Великобританию, он присоединился к компании Handley Page в качестве начальника авиационного отдела компании Handley Page Transport . [ 3 ]
В 1920 году он возглавил экипаж из четырех человек, пытавшихся первыми перелететь из Лондона в Кейптаун. На самолете Handley Page O/400 они покинули аэродром Криклвуд в Лондоне 25 января и совершили первый рейс в Париж. При попытке взлететь из Бриндизи, Италия, один из четырех (механик по имени Стотен) погиб, когда он и другой механик пытались освободить колесо, которое застряло в результате удара одним из все еще движущихся винтов. Потребовался новый винт, и самолет снова взлетел только 19 февраля. Брэкли пришлось совершить вынужденную посадку в Эль-Шереике в Судане . Он совершил посадку без рулей и с неэффективными рулями высоты, а при приземлении нос уткнулся в песок пустыни. Он, второй пилот и оставшийся механик были в безопасности, и полет был прерван. [ 4 ]
В 1921 году он присоединился к Британской воздушной миссии в качестве советника по авиации Императорской военно-морской авиации Японии и провел следующие три года, помогая в организации и обучении японской военно-морской авиации. Вернувшись в Великобританию в 1924 году, он присоединился к недавно сформированной компании Imperial Airways в качестве суперинтенданта авиации, а также остался членом резерва офицеров ВВС. Его задачей в Imperial Airways было планирование операций и организация обучения, а также разработка маршрутов. Он даже сам предпринял некоторые опытно-конструкторские полеты, например, первый регулярный полет на новом самолете Armstrong Whitworth Argosy из Лондона в Париж, который он совершил 5 августа 1926 года. Он также лично обследовал маршрут, по которому должен был пройти новый четырехмоторный летающий самолет. лодки между Англией и Австралией , рекомендуя преодолевать большие расстояния по суше. [ 1 ] [ 5 ]
Отозванный на службу в 1939 году, он первоначально был направлен в прибрежное командование Королевских ВВС (в качестве командира эскадрильи), где его опыт работы с летающими лодками и трансатлантических полетов оказался полезным. Однако к середине войны обширные оперативные территории, скорость современной войны и развитие воздушно-десантных сил, не говоря уже о переброске самолетов в оперативные зоны и обратно, привели к необходимости создания специальных транспортных подразделений. В 1943 году эти специализированные подразделения были объединены под эгидой недавно созданного Транспортного командования Королевских ВВС . Учитывая его довоенный опыт управления авиалиниями всей Империи, было уместно назначить его на должность САСО в новом командовании в звании капитана группы. [ 3 ]
После окончания войны он оставил свой пост коммодора авиации и вернулся в мир гражданских авиалиний, первоначально в качестве помощника председателя BOAC . Среди его послевоенных достижений была успешная эвакуация 35 000 человек из Индии в Пакистан после раздела Индии . 1 апреля 1948 года он был назначен генеральным директором British South American Airways Corporation . Во время остановки в Рио-де-Жанейро во время турне по Южной Америке он утонул в результате несчастного случая при плавании 15 ноября 1948 года. [ 3 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Брэкли женился на Фриде Монд, дочери химика и промышленника сэра Роберта Монда в Лондоне 27 сентября 1922 года. Они познакомились, когда он был в Японии, которую она посетила в кругосветном круизе. Некоторое время они жили в Японии. У них было два сына. Тело Брэкли было привезено в Англию из Бразилии и похоронено на кладбище Блейкни в Норфолке, очень близко к его дому. На основе его переписки Фрида подготовила книгу, которая была опубликована в 1952 году. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Брэкли, Фрида Х., Брэклс: Мемуары пионера гражданской авиации, У. и Дж. Маккей, 1952 г.
- ^ «Воздух власти: история организации RAF» . Организация РАФ . Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с "ХГ Брэкли_П" . www.rafweb.org . Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ Лаверик, Джонатан. «Путешествие на Палапи-роуд. Часть 2. Гонка началась» . Пост пилота . Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Уокер, Питер М. (апрель 2009 г.). «Коммодор авиации Х. Дж. Брэкли CBE DSO DSC» (PDF) . Козодой : 8 и 9.