Уолтер Андерсон (офицер Королевских ВВС, умер в 1936 г.)
Уолтер Андерсон | |
---|---|
Рожденный | 6 октября 1890 г. Райд , остров Уайт |
Умер | 15 сентября 1936 г. Аэропорт Гатвик , Лондон | (45 лет)
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Королевские ВВС |
Классифицировать | Лейтенант полета [ 1 ] |
Битвы/войны | Первая мировая война Интервенция на юге России |
Награды |
|
Лейтенант Уолтер Фрейзер Андерсон DSO , DFC (6 октября 1890 - 15 сентября 1936) был пилотом Королевского летного корпуса (RFC) и Королевских ВВС (RAF), участвовавшим в Первой мировой войне и усилиях союзников во время интервенции на юге России . Позже он был коммерческим пилотом British Airways Ltd.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Андерсон родился в Райде , остров Уайт , и был младшим сыном капитана Джона Вейра Андерсона и переехал в Торонто, когда был ребенком.
Военная карьера
[ редактировать ]В России ВВС поддерживали союзников в их усилиях по защите и нападению на большевистские силы. Во время разведывательного вылета три самолета de Havilland DH.9A ВВС Великобритании 47-й эскадрильи над югом России пролетали . Во время фотографирования большевистских подразделений огонь с земли пробил топливный бак самолета DH.9A лейтенанта полета Уолтера Андерсона (пилота) и офицера-наблюдателя Джона Митчелла . Митчеллу удалось остановить потерю топлива, забравшись на крыло и заткнув дыры пальцами. Когда еще один DH.9A был сбит зенитным огнем, Андерсон и Митчелл приземлились, чтобы забрать его команду, капитана Уильяма Эллиота (впоследствии главного маршала авиации ) и лейтенанта Лэйдлоу. Митчелл все еще был на фланге, а Лэйдлоу взял на себя свой пулемет Льюиса в задней кабине, чтобы сдержать атаку большевистской кавалерии . С пробитым топливным баком, Митчеллом, державшимся за крыло, чтобы заткнуть топливный бак, и двумя дополнительными пассажирами, Андерсон смог снова поднять свой самолет в воздух. Все четверо благополучно вернулись на базу российских ВВС. [ 2 ]
30 июля 1919 года под Черным Яром (Волга) эти офицеры были пилотом и наблюдателем соответственно на машине DH 9, которая спускалась на высоту 1000 футов для съемки наклонных фотографий положения противника. Вторая машина того же звена, следовавшая за ней в сопровождении, была полностью выведена из строя пулеметным огнем и вынуждена приземлиться в пяти милях позади передовых войск противника. Отряды вражеской кавалерии, пытавшиеся схватить пилота и наблюдателя за разбившейся машиной, были отброшены пистолетом Льюиса наблюдателя, пока пилот сжег машину.
Лейтенант полета. Андерсон, несмотря на то, что его бензобак был пробит пулеметной пулей, приземлился рядом с разбившимся самолетом, подобрал пилота и наблюдателя и благополучно добрался домой.
Риск, связанный с этой отважной попыткой спасения, был очень велик, поскольку, если бы при приземлении произошел какой-либо несчастный случай, о судьбе всех четырех офицеров можно только предполагать. Трудные обстоятельства спасения можно будет полностью оценить, если вспомнить, что офицеру-наблюдателю Митчеллу пришлось садиться в левый самолет, чтобы заткнуть дыры в бензобаке большими пальцами в течение пятидесяти минут полета на обратном пути.
- Приложение к Лондонской газете : 31847. [ 1 ]
Андерсон и Митчелл должны были быть номинированы на Крест Виктории , но подтверждающая документация была утеряна во время эвакуации из России. [ 3 ] Во время другой миссии в России Андерсон и еще один наблюдатель, капитан Джордж Г. МакЛеннан из Оуэн-Саунд, Онтарио, сбили наблюдательный шар, а затем бомбили большевистский аэродром в Черни-Яре. Во время боя МакЛеннан был смертельно ранен зенитным огнем и истек кровью до того, как самолет смог приземлиться. [ 3 ]
Дальнейшая жизнь и смерть
[ редактировать ]Уолтер Андерсон покинул ВВС Великобритании в 1927 году. [ 3 ] и стал коммерческим пилотом British Airways Ltd. Он погиб в результате крушения в аэропорту Гатвик в Лондоне 15 сентября 1936 года. Предполагалось, что крушение самолета de Havilland DH86A произошло из-за того, что радист застрял ногой между огнетушителем и вторым рулем направления. [ 4 ] [ 5 ]
Он был похоронен в церкви Святого Николая в Уорте в Западном Суссексе.
Личная жизнь
[ редактировать ]Он женился на Филлис Мэри Джозеф из Зейторина, Каир, 2 февраля 1922 года в британском консульстве, а затем в соборе Всех Святых в Каире . У них было два сына, Джон Фрейзер Андерсон и Морис Фрейзер Андерсон. Они оба приехали в Канаду после его смерти. [ нужна ссылка ] В 1934 году он подал прошение о разводе. [ 6 ] В 1936 году он снова женился на Вивиан? Вскоре он умер.
Библиография
[ редактировать ]Примечания
- ^ Jump up to: а б Лондонская газета 1920 , стр. 4019
- ^ Добсон и Миллер 1986 , с. 257.
- ^ Jump up to: а б с Холлидей 2008 .
- ^ FlightGlobal 1936 , с. 327.
- ^ FlightGlobal 1936a , с. 420.
- ^ «Дело суда по разводу: 332. Апеллянт: Уолтер Фрейзер Андерсон. Ответчик: Филлис Мэри…» Национальный архив . Проверено 20 августа 2019 г.
Ссылки
- Добсон, Кристофер; Миллер, Джон (1986). День, когда они чуть не разбомбили Москву: война союзников в России, 1918-1920 гг . Нью-Йорк: Атенеум . ISBN 9780689117138 . - Всего страниц: 288
- FlightGlobal (24 сентября 1936 г.). «Авария в Гатвике» . FlightGlobal . Проверено 30 июля 2019 г.
- FlightGlobal (22 октября 1936 г.). «Гатвик и Мирабелла» . FlightGlobal . Проверено 30 июля 2019 г.
- Лондонская газета (30 марта 1920 г.). «Объявления о медали за выдающееся поведение в пятом приложении к London Gazette 31128» . Лондонская газета . Лондон, Великобритания: Правительство Соединенного Королевства . ISSN 0374-3721 . ОСЛК 6672113 . Проверено 8 июля 2019 г.
- Холлидей, Хью А. (8 января 2008 г.). «Канадцы против большевиков: ВВС, часть 25» . Журнал Легион . Проверено 30 июля 2019 г.
- 1890 рождений
- 1936 смертей
- Похороны в Западном Суссексе
- Офицеры Королевского летного корпуса
- Офицеры Королевских ВВС
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (Великобритания)
- Кавалеры ордена «За выдающиеся заслуги»
- Жертвы авиационных происшествий или происшествий в 1936 г.
- Персонал Королевских ВВС времен Гражданской войны в России
- Сотрудники Британских авиалиний
- Люди из Райда
- Авиаторы погибли в результате авиационных происшествий или инцидентов в Англии
- Военнослужащие с острова Уайт