Королевский авиационный завод BE12
BE12 | |
---|---|
![]() | |
Ранний выпуск BE12 | |
Роль | Самолет общего назначения/Истребитель |
Производитель | Королевский авиационный завод , Разное |
Первый полет | 28 июля 1915 г. |
Введение | 1 августа 1916 г. |
Основной пользователь | Королевский летный корпус |
Количество построенных | 601 |
Royal Aircraft Factory BE12 — британский одноместный самолёт времен Первой мировой войны, разработанный на Королевском авиационном заводе . По сути, это была одноместная версия BE2 .
Предназначенный для использования в качестве дальнего разведчика и бомбардировщика, BE12 был принят на вооружение в качестве истребителя, но в этой роли он оказался катастрофически неадекватным, главным образом из-за своей плохой маневренности.
Разработка
[ редактировать ]BE12 стандартного по сути представлял собой BE2c с передней (наблюдательной) кабиной, замененной большим топливным баком, а двигатель RAF 1 мощностью 90 л.с. BE2c заменил новым RAF 4 мощностью 150 л.с. Историки авиации когда-то считали этот тип неудачной попыткой создать истребитель на базе BE2, который был импровизирован и срочно принят на вооружение, чтобы противостоять угрозе «Фоккера». Многие писатели поддерживают эту или подобную точку зрения. Дж. М. Брюс, с другой стороны, отметил, что это в лучшем случае упрощение и не соответствует историческим представлениям. [ 1 ]
Прототип (модифицированный планер BE2c, оснащенный более мощным двигателем RAF 4a с воздушным охлаждением V12 мощностью 150 л.с. (110 кВт ) уже находился в процессе переоборудования в июне 1915 года, тогда как нельзя сказать, что « бич Фоккера » начался раньше. первая победа Fokker EI 1 августа, когда Макс Иммельманн сбил британский самолет, бомбивший аэродром Дуэ. В то время, когда был задуман BE12, необходимость самозащиты самолета была далеко не так очевидна, как стало позже. Идея полного отказа от защитного вооружения и замены сиденья наблюдателя дополнительным запасом топлива и/или бомбовой нагрузки была типична для нескольких современных проектов, таких как версии бомбардировщика Avro 504 и Sopwith 1½ Strutter . В любом случае BE12 не мог выпускаться специально как «ответ» на «Фоккер».
В середине 1915 года у британского одноместного самолета-тягача не было возможности нести вооружение, стреляющее вперед, поскольку «прерывающее» оборудование Vickers-Challenger не существовало до декабря и не было доступно в больших количествах до марта следующего года. Последний одноместный истребитель Королевского авиационного завода того времени, FE8 , был юрким маленьким толкачом , доказывая, по крайней мере, то, что его конструкторы очень хорошо знали основные требования к успешному истребителю.
И при этом BE12 не был «тороплен» принят на вооружение, что было бы относительно легко, поскольку это была простая конверсия серийного типа. Испытания прототипа продолжались до конца 1915 года и, похоже, были в основном связаны с разработкой нового двигателя RAF 4, особенно с конструкцией удовлетворительного воздухозаборника. Охлаждение задних цилиндров RAF 4, V12 с воздушным охлаждением, а позже и двигателя RE8 , всегда было довольно сомнительным. Этот тип также испытывался как бомбардировщик. К тому времени, когда в мае 1916 года на этот тип была установлена синхронная пушка «Виккерс», уже были проведены испытания вооружения с стреляющими вверх пушками Льюиса, аналогичными тем, которые использовались на версии ночного истребителя BE2c.
Вариант BE12a впервые поднялся в воздух в феврале 1916 года и имел модифицированные крылья BE2e. Он был более маневренным, чем BE12, но в остальном был мало улучшен. BE12a использовался в подразделениях внутренней обороны, учебных заведениях и 19-й эскадрилье на Ближнем Востоке. [ 2 ]
BE12b л.с. использовал планер BE2c, но имел двигатель Hispano-Suiza мощностью 200 Он был задуман как ночной истребитель и нес крыльевые пушки Льюиса вместо синхронизированных Виккерсов. Судя по всему, он имел хорошие характеристики, но двигатель был необходим для SE5a , и очень немногие истребители BE12b поступили на вооружение эскадрилий национальной обороны. Некоторые из построенных самолетов, возможно, так и не получили двигатели.
Оперативная служба
[ редактировать ]Первая эскадрилья BE12, № 19, достигла Франции только 1 августа 1916 года. За ней последовала единственная другая эскадрилья, летавшая на этом типе во Франции, № 21 , 25-го числа. Как и следовало ожидать, новый тип обладал всей присущей BE2c стабильностью и при поступлении на вооружение в качестве истребителя оказался совершенно бесполезным, особенно перед лицом Halberstadt и Albatros поступающих на вооружение новых немецких истребителей . Его продолжали использовать в качестве бомбардировщика, но, поскольку нельзя было установить эффективное оборонительное орудие, он был слишком уязвим и, наконец, был снят со всех боевых задач на передовой во Франции в марте 1917 года. К тому времени, когда BE12a стал доступен в больших количествах, исходная модель уже уже оказался неудовлетворительным, и этот вариант так и не использовался во Франции.
Несколько эскадрилий внутренней обороны использовали BE12, а также образцы вариантов BE12a и BE12b. Его устойчивость и дальность полета были выгодны для ночных полетов, но его скороподъемность была недостаточна для перехвата усовершенствованных немецких дирижаблей 1916/17 года, не говоря уже о пришедших им на смену самолетах-рейдерах . Цеппелин L.48 был сбит самолетом Home Defense BE12 17 июня 1917 года, но в остальном успехов в этой роли зарегистрировано немного. [ 3 ]
На Ближнем Востоке и в Македонии BE12 и BE12a оказались более полезными, обычно как самолеты-разведчики дальнего действия, а не как истребители, хотя капитан Гилберт Уэр Мёрлис Грин из 17-й эскадрильи использовал свой, чтобы сбить несколько немецких самолетов и стать единственный ас BE12.
BE12b служил только в составе эскадрилий внутренней обороны; Поставки начались в конце 1917 года, но из-за более острой потребности эскадрилий SE5a в двигателях Hispano-Suiza многие из них либо никогда не были оснащены двигателями, либо комплектовались как BE12.
Репродукции
[ редактировать ]О существовании оригинальных самолетов BE12 неизвестно, но компания Vintage Aviator Ltd в Новой Зеландии построила годную к полетам копию, которая летает с аэродрома Худ , базы Мастертона.
Варианты
[ редактировать ]- BE12 - первоначальная серийная версия с двигателем RAF 4a - по сути, конверсия BE2c (250 построены Daimler , 50 построены Standard Motors)
- BE12a - с крыльями и хвостовым оперением от BE2e (50 построены Daimler , 50 построены Coventry Ordnance Works)
- BE12b - версия с модернизированным двигателем, оснащенная двигателем Hispano-Suiza мощностью 200 л.с. (150 кВт) (200 двигателей построены Daimler ).
Операторы
[ редактировать ]- Королевский летный корпус
- № 10-я эскадрилья RFC
- № 14-й эскадрильи RFC
- № 17-й эскадрильи RFC
- 19-я эскадрилья RFC
- № 21-я эскадрилья RFC
- № 36-я эскадрилья RFC
- № 37-я эскадрилья RFC
- № 39-я эскадрилья RFC
- № 47-я эскадрилья RFC
- № 48-я эскадрилья RFC
- № 50-я эскадрилья RFC
- № 51-я эскадрилья RFC
- № 66-я эскадрилья RFC
- № 75-я эскадрилья RFC
- № 76-я эскадрилья RFC
- № 77-й эскадрильи RFC
- № 78-й эскадрильи RFC
- № 89-й эскадрильи RFC
- № 101-я эскадрилья RFC
- № 112-й эскадрильи RFC
- № 141-я эскадрилья RFC
- № 142-я эскадрилья RFC
- № 144-й эскадрильи RFC
- 150-я эскадрилья RFC
- Австралийский летный корпус
Технические характеристики (BE12)
[ редактировать ]Данные боевых самолетов Первой мировой войны: Истребители второго тома [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 27 футов 3 дюйма (8,31 м)
- Размах крыльев: 37 футов 0 дюймов (11,28 м)
- Высота: 11 футов 1,5 дюйма (3,391 м)
- Площадь крыла: 371 кв. фут (34,5 м 2 )
- Пустой вес: 1635 фунтов (742 кг)
- Силовая установка: поршневой RAF 4a V-12 мощностью 150 л.с. (110 кВт). двигатель воздушного охлаждения
- Гребные винты: 4-лопастной деревянный гребной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 102 миль в час (164 км/ч, 89 узлов) на уровне моря.
- Выносливость: 3 часа
- Практический потолок: 12 500 футов (3800 м)
- Время набора высоты: 5000 футов (1500 м) за 11 минут.
Вооружение
- Орудия: 1 калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) синхронный пулемет Vickers - некоторые самолеты имели различные варианты расположения пушек Льюиса , стреляющих назад .
- Бомбы: до 336 фунтов (152 кг) бомб. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Брюс, Дж. М. (1968). Боевые самолеты Первой мировой войны: Истребители второго тома . Лондон: Макдональд. ISBN 0-356-01473-8 .
- Брюс, Дж. М. (1982). Самолеты Королевского летного корпуса (военного крыла) . Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-30084-Х .
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа, 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- RAF BE12 - Справочник британских самолетов