РАФ 4
РАФ 4 | |
---|---|
Сохранившийся двигатель RAF 4a в Музее науки (Лондон) | |
Тип | Поршневой рядный авиационный двигатель |
Производитель | Королевский авиационный завод |
Дизайнер | Эй Джей Роуледж |
Первый запуск | декабрь 1914 г. |
Основные приложения | Королевский авиационный завод RE8 |
Количество построенных | >3600 |
Разработано на основе | РАФ 1 |
RAF 4 — британский с воздушным охлаждением , двигатель V12 разработанный для в самолетах использования во время Первой мировой войны . Основанный на восьмицилиндровом RAF 1, он был разработан Королевским авиационным заводом , но производился двумя британскими компаниями Daimler и Siddeley-Deasy . RAF 5 представлял собой толкающую версию того же двигателя. [1]
Турбокомпрессор
[ редактировать ]Экспериментальная версия RAF 4 с турбонаддувом , RAF 4d, была разработана с использованием турбонагнетателя Рато с приводом от выхлопных газов. Двигатель прошел испытания на RE8 , но эксперименты с турбонаддувом были прекращены после того, как 4 мая 1918 года турбина вышла из строя. [2]
Варианты
[ редактировать ]- РАФ 4
- 1914 г. — Опытный образец двигателя мощностью 140 л.с. (104 кВт).
- РАФ 4а
- 1917 г. — Основной серийный вариант, мощность 150 л.с. (112 кВт). построено 3608 штук.
- РАФ 4д
- 1916 г. — 180 л.с. (134 кВт), экспериментальная нагнетателя установка . 16 построено.
- РАФ 4е
- 1917 г. — 240 лошадиных сил (180 кВт), усиленные цилиндры и увеличенные клапаны .
- РАФ 5
- 1915 г. - 150 лошадиных сил (112 кВт), толкающая версия с вентиляторным охлаждением.
- РАФ 5б
- 170 лошадиных сил (127 кВт), с увеличенным диаметром цилиндра . версия RAF 5
Приложения
[ редактировать ]РАФ 4
[ редактировать ]- Армстронг Уитворт FK8
- Бристоль F.2 Истребитель
- Королевский авиационный завод BE12
- Королевский авиационный завод RE7
- Королевский авиационный завод RE8
- Сиддели-Дизи RT1
- Викерс FB14
РАФ 5
[ редактировать ]Двигатели на выставке
[ редактировать ]Сохранившийся двигатель RAF 4a выставлен на всеобщее обозрение в Музее науки (Лондон) .
Технические характеристики (РАФ 4а)
[ редактировать ]Данные Ламсдена [3]
Общие характеристики
- Тип: 12-цилиндровый, вертикальный, двигатель Vee с углом наклона 60 градусов.
- Диаметр цилиндра : 3,94 дюйма (100 мм)
- Ход : 5,51 дюйма (140 мм)
- Рабочий объем : 806,15 куб. Дюймов (13,2 л)
- Сухой вес : 680 фунтов (308 кг)
Компоненты
- Клапанный механизм : EOI (впускной клапан с боковым клапаном, верхний выпускной клапан)
- Топливная система: сдвоенные карбюраторы Claudel-Hobson Mk.1A.
- Система охлаждения: с воздушным охлаждением
- Редуктор : 0,5:1, Левосторонний трактор
Производительность
- Выходная мощность: 163 л.с. (122 кВт) при 1800 об/мин (взлетная мощность)
- Удельная мощность : 0,2 л.с./куб. дюйм (9,2 кВт/л)
- Степень сжатия : 4,3:1
- Отношение мощности к весу : 0,24 л.с./фунт (0,4 кВт/кг)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Ганстон, Билл. Всемирная энциклопедия авиационных двигателей . Кембридж, Англия. Патрик Стивенс Лимитед, 1989 год. ISBN 1-85260-163-9
- Хэйр, Пол Р. Королевский авиационный завод . Лондон: Патнэм, 1990. ISBN 0-85177-843-7
- Ламсден, Алек. Британские поршневые двигатели и их самолеты . Мальборо, Уилтшир: Airlife Publishing, 2003. ISBN 1-85310-294-6 .