Альбатрос Л.66
Л.66 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Легкий самолет |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Авиационный завод «Альбатрос» |
Первый полет | 1924 |
Количество построенных | 10 |
Albatros L.66 представлял собой простой маломощный двухместный спортивно-тренировочный с зонтичным крылом моноплан , построенный в Германии в середине 1920-х годов.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]L.66 задумывался как недорогой и простой в обслуживании двухместный самолет. Таким образом, требовался двигатель малой мощности, и прототип был оснащен оппозитным двигателем Haacke HFM-2 двухцилиндровым мощностью 30 л.с. (22 кВт) , хотя можно было использовать и другие двигатели. Это был свободнонесущий зонтик моноплан- с крылом аэродинамически толстого профильного сечения, имевшим простой прямоугольный план и значительную двугранность . Крыло представляло собой деревянную конструкцию с двумя лонжеронами , элероны крепились непосредственно в закругленный паз заднего лонжерона. он соединялся С верхней частью фюзеляжа довольно сложным набором стоек . [ 1 ]
Традиционно Albatros строил фюзеляжи с деревянным каркасом, но L.66 ознаменовал отход от сварного стального трубчатого лонжерона и подкосного каркаса, покрытого тканью . Борта были плоскими, почти аэродинамическими, с тупым, закругленным носом и сужающейся к корме. Носовой двигатель, приводивший в движение двухлопастной воздушный винт , был поднят над фюзеляжем с расположенным за ним обтекателем , охватывающим маслобак, и с прикрепленной к нему сзади приборной панелью. Топливный бак находился в центроплане крыла и питал двигатель самотеком. Далее в кормовой части пилот и пассажир сидели бок о бок в фюзеляже шириной 1,2 м (3 фута 11 дюймов); При необходимости могут быть установлены тандемные элементы управления. Хвостовое оперение было простым по форме и действию, так как не имело неподвижных поверхностей, а имело только цельноповоротный руль направления и руль высоты . Обе поверхности управления были сбалансированы . Обычная ходовая часть также была очень простой: основные колеса были прикреплены к одной оси, которая проходила через фюзеляж, благодаря чему L.66 располагался близко к земле. Хвостовой полозок был связан с рулем направления для управления на земле. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]
Первый L.66 поднялся в воздух в середине 1924 года с двигателем Хааке. [ 1 ] Всего было построено десять. [ 2 ]
Варианты
[ редактировать ]- Л.66
- Двигатель Хааке. [ 1 ]
- Л.66а
- Немного больше и тяжелее, с двигателем Stahlwerk Mark St.M3 или Anzani. [ 2 ]
- Л.66с
- [ 2 ]
- Л.67
- Облегченная версия, Bristol Cherub двигатель или Anzani. Два построено. [ 3 ]
Технические характеристики (двигатель Хааке)
[ редактировать ]
Данные полета, 6 июня 1924 г., стр.385. [ 1 ]
Общие характеристики
- Вместимость: Два
- Длина: 5,40 м (17 футов 9 дюймов) [ 2 ]
- Размах крыльев: 9,00 м (29 футов 6 дюймов) [ 2 ]
- Площадь крыла: 13,5 м 2 (145 кв. футов)
- Пустой вес: 220 кг (485 фунтов)
- Полная масса: 395 кг (871 фунт)
- Запас топлива: 33 л
- Силовая установка: 1 × Haacke HFM-2 воздушного охлаждения, горизонтально-оппозитный , мощностью 22 кВт (30 л.с.) двухцилиндровый
- Гребные винты: 2-лопастные
Производительность
- Максимальная скорость: 100 км/ч (62 мили в час, 54 узла)
- Выносливость: 3 часа на полной мощности.
- Время набора высоты: от 15 минут до 1000 м (3280 футов).
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д и «Немецкие экспонаты» . Полет . Том. XV, нет. 24. 12 июня 1924. стр. 384–5.
- ^ Jump up to: а б с д и «Альбатрос Л.66» . Архивировано из оригинала 4 ноября 2013 года . Проверено 6 августа 2013 г.
- ^ «Альбатрос Л.67» . Архивировано из оригинала 4 ноября 2013 года . Проверено 7 августа 2013 г.