Jump to content

Виттеман-Льюис XNBL-1

(Перенаправлено с бомбардировщика Barling XNBL-1 )

XNBL-1 «Барлинг-бомбардировщик»
Общая информация
Тип Тяжелый бомбардировщик
Производитель Виттеманн-Льюис
Дизайнер
Основной пользователь Воздушная служба армии США
Количество построенных 1
История
Первый полет 22 августа 1923 г.
Ушедший на пенсию 1928

Бомбардировщик Виттеманн -Льюис NBL-1 «Барлинг» [ 1 ] — экспериментальный тяжелый бомбардировщик дальнего действия, построенный для ВВС США в начале 1920-х годов. Несмотря на неудачу, это была ранняя попытка создания стратегического бомбардировщика .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Разработка XNBL-1 ( экспериментальный ночной бомбардировщик Барлинг дальнего ) действия - бомбардировщик [ 1 ] обычно приписывают (в прессе это называли «Безумием Митчелла») Уильяму «Билли» Митчеллу , генералу воздушной службы армии США и самому активному стороннику стратегической авиации, который в 1919 году обнаружил Уолтера Х. Барлинга, ранее работавшего в Королевской авиации. Фабрика . Митчелл попросил Барлинга разработать бомбардировщик, способный нести достаточно бомб, чтобы потопить линкор. Целью Митчелла было продемонстрировать эффективность авиации, потопив линкор с воздуха, и для достижения этого подвига ему требовался большой стратегический бомбардировщик. Митчелл оценил стоимость двух прототипов бомбардировщиков в 375 000 долларов. 15 мая 1920 года Инженерный отдел армии объявил тендер на постройку бомбардировщика по эскизам Барлинга с требованием, чтобы он был способен нести бомбовую нагрузку массой 5000 фунтов (2300 кг) на высоту 10 000 футов (3 000 м). ) на скорости не менее 100 миль в час (160 км/ч). [ 2 ] [ 3 ]

Барлинг [ 4 ] ранее разработал Tarrant Tabor , который был похож по концепции, но был разрушен в результате фатальной катастрофы при переворачивании носа во время своего первого полета в 1919 году. Переворот, вероятно, был вызван высоким расположением двух из шести двигателей - компромисс. из-за отсутствия более мощных двигателей. Как и «Табор», бомбардировщик «Барлинг» представлял собой большой шестимоторный триплан с сигарообразным фюзеляжем. В отличие от своего предшественника, у Barling все двигатели были установлены на одном уровне с фюзеляжем. Самолет имел три крыла, но на самом деле не был трипланом в общепринятом понимании. Вернее, это был самолет с двумя с половиной крыльями. Среднее крыло не имело рулей и было короче и уже двух основных крыльев. Верхнее и нижнее крылья имели хорду 13 футов 6 дюймов (4,11 м), а площадь поверхности каждого составляла около 2000 квадратных футов (190 м ). 2 ). Площадь стабилизатора и руля высоты составляла 575 кв. футов (53,4 м ). 2 ) с хордой 8 футов (2,4 м). Кины и рули направления выглядели как коробчатый змей и имели площадь поверхности 250 кв. футов (23 м2). 2 ). Ходовая часть состояла из 10 колес, в том числе двух колес, установленных в передней части самолета (для предотвращения опрокидывания носа при взлете), и хвостового полозья. [ 2 ]

Инженерный отдел был вынужден использовать двигатели Liberty из-за их большого количества. [ № 1 ] Для питания Barling четыре двигателя Liberty мощностью по 420 л.с. были установлены между нижним и средним крылом по тягачу, а еще два - в толкающем положении. Полная масса бомбардировщика составляла 42 569 фунтов. Запас топлива составлял 2000 галлонов, а запас топлива — 181 галлон. [ 2 ] [ 3 ]

Два пилота занимали отдельные кабины по обе стороны фюзеляжа, а бомбардир сидел в носовой части. Один или два бортинженера сидели за кабинами и помогали обслуживать двигатели. Рядом с ними сидели радист и штурман. [ 6 ] [ 7 ]

.30 калибра «Барлинг» был вооружен семью пулеметами Льюиса , управление которыми осуществлялось с пяти станций. [ 8 ] Орудийные отделения давали артиллеристам поле обстрела, охватывающее практически всю территорию вокруг бомбардировщика. Бомбовые держатели устанавливались в закрытом бомбоотсеке под бензобаками. В бомбовом отсеке можно было разместить любую бомбу, имевшуюся на вооружении ВВС, включая бомбы массой 2000 и 4000 фунтов, которые были разработаны специально для потопления линкора. Barling имел дверцы бомбового отсека в нижней части фюзеляжа, это был один из первых самолетов, в которых использовалась такая инновация. [ 2 ]

Производство

[ редактировать ]

Победившая заявка на постройку огромного бомбардировщика досталась компании Wittemann-Lewis из Хасбрук-Хайтс, штат Нью-Джерси . Они получили контракт на постройку двух самолетов стоимостью 375 000 долларов. Из-за увеличения затрат и количества необходимых изменений в конструкции заказ был сокращен до одного. К моменту завершения строительства самолета в октябре 1922 года стоимость выросла с 375 000 долларов за два бомбардировщика до 525 000 долларов за один.

Wittemann-Lewis пришлось покрыть перерасход средств и обанкротилась через несколько месяцев после отправки готового самолета в Огайо. [ 2 ] [ 3 ]

В стране было всего шесть аэродромов, достаточно больших, чтобы вместить массивный бомбардировщик, и после тщательного рассмотрения было принято решение разместить его на аэродроме Уилбур Райт в Фэйрборне, штат Огайо (тогда известном как Фэрфилд) из-за его непосредственной близости к Маккук Филд . и его ресурсы. Бомбардировщик был отправлен по железной дороге в Уилбур Райт Филд в Фэрфилде, штат Огайо, в мае 1923 года. После 94 дней сборки самолет был готов к своему первому полету. [ 2 ] [ 3 ]

Операционная история

[ редактировать ]

22 августа 1923 года бомбардировщик «Барлинг» совершил свой первый полет с аэродрома Уилбур Райт Филд в Фэрфилде, штат Огайо. В то время он был сопоставим по размеру с немецкими тяжелыми бомбардировщиками Riesenflugzeug и итальянскими Caproni Ca.4 и остается большим даже по сегодняшним меркам, однако он был сильно перестроен и весил значительно больше, чем другие самолеты того времени аналогичного размера. ущерб его работоспособности.

В своем первом полете его пилотировали лейтенант Гарольд Р. Харрис и лейтенант Мьюир С. Фэйрчайлд , будущий заместитель начальника штаба ВВС США. Бортинженером был Дуглас Калвер. Барлинг летел в качестве пассажира. Критики утверждали, что бомбардировщик докатится до Дейтона еще до того, как взлетит, но самолет поднялся в воздух после 13-секундного разбега на дистанции 960 футов (290 м). Полет длился 28 минут и достиг высоты 2000 футов (610 м). [ 2 ] [ 3 ]

3 октября 1924 года самолет установил рекорд продолжительности полета - 1 час 47 минут для самолета «с полезной нагрузкой 8820 фунтов (4000 кг [так в оригинале])». Он также установил рекорд в том же классе по высоте - 4470 футов (1363 м). [ 9 ]

Несмотря на то, что самолет был способен нести бомбовую нагрузку в 5000 фунтов (2300 кг), вскоре было обнаружено, что самолету серьезно недостает мощности, а его характеристики разочаровывают. Чрезмерно сложная конструкция трех крыльев и сопровождающих их стоек и расчалок создавала такое большое сопротивление, что шесть двигателей не могли его компенсировать. При полной загрузке XNBL-1 имел запас хода всего около 170 миль (270 км) при максимальной скорости 96 миль в час (154 км/ч). Напротив, «ближний» Martin NBS-1 имел дальность полета около 450 миль (720 км) и мог нести полезную нагрузку массой 2000 фунтов (910 кг) на той же скорости. Во время полета из Дейтона, штат Огайо, на запланированное выступление на авиашоу в Вашингтоне, округ Колумбия , бомбардировщик Барлинг не смог набрать достаточную высоту, чтобы перелететь Аппалачи , и ему пришлось развернуться. [ 2 ] [ 3 ]

Проблема со скоплением воды в крыльях самолета во время ливней потребовала строительства специального ангара стоимостью 700 000 долларов. Ангар был построен в 1925 году на территории близлежащего авиабазы ​​Фэрфилд. [ 2 ]

ХНБЛ-1

Хотя XNBL-1 не был запущен в производство, он имел расширенные характеристики, такие как алюминиевые компоненты фюзеляжа, регулируемые [ 10 ] многоколесная ходовая часть, отдельные отсеки для экипажа, бортинженера, электроприборы и развитое управление двигателем. Одной из необычных особенностей было то, что наклон хвостового оперения можно было регулировать в полете с помощью рычага в кабине. [ 11 ] XNBL-1 был самым большим самолетом, построенным в Соединенных Штатах до Boeing XB-15 в 1935 году.

Часто охарактеризованный противниками авиации как «Безумие Митчелла» (в честь бригадного генерала Уильяма «Билли» Митчелла, который поддерживал этот проект), в 1927 году самолет был разобран персоналом Воздушной службы и помещен на хранение в Fairfield Air. Депо. В 1929 году тогдашний майор Генри Х. «Хэп» Арнольд был назначен командиром авиабазы ​​​​Фэрфилд. Он представил отчет об обследовании в Управление начальника авиакорпуса с просьбой разрешить спасти части хранящегося бомбардировщика и сжечь остальное. Несколько членов Конгресса по-прежнему проявляли интерес к самолету, и запрос был отклонен. Затем майор Арнольд подал аналогичную просьбу сжечь «XNBL-1», не упоминая имени «Барлинг». Этот запрос был одобрен, и бомбардировщик был сожжен в Фэрфилде в 1930 году. [ 2 ] [ 3 ]

Хотя бомбардировщик «Барлинг» потерпел неудачу, он позволил вооруженным силам США использовать большие стратегические бомбардировщики. Даже генерал «Хэп» Арнольд, который приказал его уничтожить, позже заявил, что «если мы посмотрим на него непредвзято, то, безусловно, [Барлинг] оказал влияние на разработку B-17 … и B-29 ». [ 12 ]

Сохранившиеся реликвии

[ редактировать ]

Операторы

[ редактировать ]
 Соединенные Штаты

Технические характеристики

[ редактировать ]
XNBL-1 в полете

Данные бомбардировщика Witteman-Lewis XNBL-1 Barling [ 13 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: семь человек (два пилота, пять стрелков).
  • Длина: 65 футов 0 дюймов (19,81 м)
  • Размах крыльев: 120 футов 0 дюймов (36,58 м)
  • Высота: 27 футов 0 дюймов (8,23 м)
  • Площадь крыла: 4017 кв. футов (373,2 м ). 2 ) [ 14 ]
  • Вес пустого: 27 132 фунтов (12 307 кг) [ 14 ]
  • Полная масса: 42 569 фунтов (19 309 кг) [ 14 ]
  • Силовая установка: 6 × Liberty L-12 A по 420 л.с. (313 кВт) каждая.

Производительность

  • Максимальная скорость: 96 миль в час (155 км/ч, 83 узла) на уровне моря.
  • Крейсерская скорость: 61 миль в час (98 км/ч, 53 узла)
  • Дальность: 170 миль (274 км, 150 миль) с полной бомбовой нагрузкой (зависит от переносимой бомбовой нагрузки)
  • Практический потолок: 7725 футов (2355 м)

Вооружение

  • Орудия: 7 пулеметов калибра .30 (7,62 мм).
  • Бомбы: бомбовая нагрузка до 5000 фунтов (2300 кг).

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания
  1. Правительство США постановило, что все конструкции бомбардировщиков должны использовать двигатель Liberty. [ 5 ]
  1. ^ Jump up to: а б Отчет об официальных летно-технических испытаниях бомбардировщика Barling, NLB-1, P-303, легкая конфигурация , 14 апреля 1926 года.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Корнелисса 2002, стр. 135–137.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Корнелис 2004, с. 70.
  4. ^ Барлинг продолжал работать в авиационной промышленности; он ушел из подразделения Convair компании General Dynamics в 1955 году, приняв участие в разработке стратегического бомбардировщика B-36 этой компании . (см. Air & Space/Smithsonian , Vol. 19, No. 5 (декабрь 2004 г.), The Short, Unhappy Life of the Barling Bomber , стр. 20)
  5. ^ Аллен 2002, с. 68.
  6. ^ Аллен 2002, с. 70.
  7. Рейс 13 декабря 1923 г., стр. 749–750.
  8. Рейс 13 декабря 1923 г., с. 750.
  9. ^ "Мировые рекорды в авиации". Полет, 29 января 1925 г., с. 54.
  10. ^ Пилот мог опустить передние колеса четырехколесных тележек так, чтобы они первыми коснулись поверхности взлетно-посадочной полосы во время приземления. Эти колеса амортизировались длинноходными гидравлическими демпферами, которые поглощали посадочную нагрузку, когда самолет садился на остальные колеса.
  11. ^ Винчестер 2005, с. 179.
  12. ^ Арнольд 1949, с. 110.
  13. ^ «Информационные бюллетени: Бомбардировщик Виттеман-Льюис XNBL-1 Барлинг». Национальный музей ВВС США, 25 июня 2009 г. Дата обращения: 17 июля 2017 г.
  14. ^ Jump up to: а б с Суонборо и Бауэрс 1963, с. 504.
Библиография
  • Аллен, Фрэнсис Дж. «Летающий линкор: Уолтер Х. Барлинг и Виттеманн-Льюис NBL-1». Air Enthusiast , № 98, март/апрель 2002 г., стр. 66–73.
  • Арнольд, Генри Х. Глобальная миссия (серия военной классики). Нью-Йорк: Tab Books, 1989, первое издание 1949 года. ISBN   978-0-8306-4004-1
  • «Бомбардировщик Барлинг: американский шестимоторный гигант». Полет, 13 февраля 1923 г., стр. 749–751.
  • Корнелис, Диана Г. Преимущество домашнего поля . База ВВС Райт-Паттерсон, Огайо: Публикации ВВС США, 2004. ISBN   0-16-068065-4
  • Корнелис, Диана Г. Великолепное видение, непоколебимая цель: развитие авиации для ВВС США в течение первого столетия полетов с двигателем . База ВВС Райт-Паттерсон, Огайо: Публикации ВВС США, 2002. ISBN   0-16-067599-5
  • Мой, Тимоти. Военные машины: трансформация технологий в вооруженных силах США, 1920–1940 (Серия военной истории Техасского университета A&M). Колледж-Стейшн, Техас: Издательство Техасского университета A&M, 2001. ISBN   978-1-58544-104-4
  • Отчет об официальных эксплуатационных испытаниях бомбардировщика Barling, NLB-1, P-303, легкая конфигурация . Маккук Филд, Дейтон, Огайо: инженерный отдел воздушной службы, военное министерство, летно-испытательная группа, отдел летных исследований, 14 апреля 1926 года.
  • Суонборо, Гордон и Питер М. Бауэрс . Военные самолеты США с 1909 года . Лондон: Патнэм, 1963.
  • Тилфорд, Эрл Х.-младший «Бомбардировщик Барлинга». Историк аэрокосмической отрасли, июнь 1979 г., стр. 91–97.
  • Винчестер, Джим. Худший самолет в мире: от новаторских неудач до многомиллионных катастроф . Лондон: Amber Books Ltd., 2005. ISBN   1-904687-34-2
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: af5fe279c3dd95aebb6d7752c1b02290__1726010880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/90/af5fe279c3dd95aebb6d7752c1b02290.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Witteman-Lewis XNBL-1 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)