Jump to content

Гарольд Р. Харрис

Гарольд Росс Харрис
Гарольд Р. Харрис в 1950 году.
Рожденный ( 1895-12-20 ) 20 декабря 1895 г.
Чикаго, Иллинойс
Умер 28 июля 1988 г. ) ( 1988-07-28 ) ( 92 года
Фалмут, Массачусетс
Верность  Соединенные Штаты Америки
Услуга/ ветвь Военно-воздушные силы армии США
Лет службы 1917–1929, 1942–1946
Классифицировать Бригадный генерал
Команды Начальник штаба Воздушно-транспортного командования
Битвы/войны Первая мировая война
Вторая мировая война
Награды Медаль за выдающиеся заслуги
Легион Заслуг
Воздушная медаль
Другая работа вице-президент Pan American Airways
Харрис около 1922 года.
Обломки самолета Харриса

Гарольд Росс Харрис (20 декабря 1895 г.) [ 1 ] — 28 июля 1988) — известный американский летчик-испытатель и офицер ВВС США, установивший 26 летных рекордов. Совершил первый перелет американских летчиков над Альпами из Италии во Францию , успешно испытал первый в мире герметичный самолет, был первым летчиком, благополучно спасшимся из самолета, «выпрыгнув с парашютом» с помощью парашюта свободного падения . [ 2 ] [ 3 ] В своей гражданской карьере он помог создать первый бизнес по опылению сельскохозяйственных культур с помощью самолетов. [ 3 ] и позже ушел с поста вице-президента Pan American Airways .

Ранние годы

[ редактировать ]

Гарольд Р. Харрис родился 20 декабря 1895 года в Чикаго, штат Иллинойс, в семье Росса Аллена Харриса и его жены Мэй Пламб Харрис. Он проявил интерес к самолетам в раннем возрасте, а в 15 лет пропустил школу, чтобы принять участие в Международной воздушной встрече в Лос-Анджелесе в 1910 году на Домингес-Филд , первой воздушной встрече в Соединенных Штатах. Поскольку курсов авиационной инженерии еще не было, он изучал машиностроение в Технологическом колледже Трупа (позже Калифорнийский технологический институт ) в 1910 и 1911 годах, получив степень бакалавра наук.

Из-за Первой мировой войны в 1916 году Гарольд Р. Харрис присоединился к Гражданскому военному тренировочному лагерю в Монтерее, Калифорния , который был одним из немногих, имевших авиационное подразделение. Поступив туда, он стал инженером Первой временной авиационной эскадрильи. Когда США вступили в войну, Харрис записался в резервный корпус связи в Сан-Диего, Калифорния . Его отправили в первый класс наземной школы Калифорнийского университета в Беркли , который он окончил в июле 1917 года. После окончания учебы его отправили в Европу для прохождения летной подготовки, где он помог создать 8-й центр авиационного обучения для союзных экспедиционных сил в Фодже. Италия . После 181 минуты двойного обучения он начал самостоятельно и вскоре после этого был назначен главным инструктором как дневного, так и ночного обучения. Он служил в Фодже с марта по июль 1918 года. Там Харрис летал на бомбардировщиках «Фарман» и «Капрони» . 25 июля 1918 года Харрис вместе со вторым пилотом Джорджем Льюисом возглавил первый успешный полет американских пилотов над Альпами, пересекшись из Италии во Францию ​​на четырех бомбардировщиках Капрони. Находясь в Италии, Харрис также помогал ВМС США открывают воздушный паромный маршрут из Милана в Париж .

Летчик-испытатель

[ редактировать ]

После завершения Первой мировой войны в сентябре 1918 года Харрис был отозван в Соединенные Штаты и назначен летчиком-испытателем на авиабазе Уилбур Райт Филд в Дейтоне, штат Огайо . [ 3 ] Он оставался в Wilbur Wright Filed до 1920 года, когда инженерный отдел был переведен в McCook Field , недалеко от центра города Дейтон. [ 3 ] Поле Маккука было экспериментальным испытательным полигоном Армейской воздушной службы. Там Харрис был назначен начальником отдела летных испытаний инженерного отдела Воздушной службы армии США. В Маккук Филд Харрис стал одним из самых важных армейских летчиков-испытателей. [ 3 ] [ 4 ]

8 июня 1921 года Харрис стал первым пилотом, управлявшим герметичным самолетом, когда он успешно управлял самолетом Dayton-Wright USD-9A с экспериментальной герметичной кабиной. [ 2 ] [ 3 ] Два пилота-испытателя McCook Field ранее безуспешно пытались управлять этим самолетом, в том числе летчик-испытатель Джон А. Макриди , который установил мировой рекорд высоты на самолете без давления, оснащенном кислородом. [ 2 ] [ 3 ] 11 августа 1921 года Гарольд Р. Харрис поднял в воздух первый авиапочтовый самолет, предназначенный для подхвата мешков с авиапочтой с земли. [ 2 ]

20 октября 1922 года Харрис вошел в историю как первый пилот, спасшийся из потерпевшего крушение самолета с помощью парашюта свободного падения. [ 2 ] [ 3 ] Харрис управлял монопланом Loening с модифицированным элероном, когда элерон начал сильно раскачиваться , и он вырвал ручку управления из рук. [ 2 ] Столкнувшись с определенной аварией, Харрис выпрыгнул из сбитого самолета и приземлился в виноградной беседке на заднем дворе дома по адресу Трой-стрит, 335 в Дейтоне, получив только синяки на ногах и руках от борьбы с ручкой управления. [ 2 ] «Лёнинг» врезался во двор дома на Вэлли-стрит, 403, в трех кварталах от него. [ 2 ] На земле никто не пострадал. За свое выживание Харрис был удостоен первого членства в Caterpillar Club , клубе авиаторов, которые были вынуждены спасаться с парашютом из потерпевших крушение самолетов и выжили. [ 3 ] [ 4 ] Название относится к насекомому, производящему шелк, используемый в парашютах. [ 3 ]

В 1922 году, прежде чем покинуть Маккук Филд, Харрис окончил Инженерную школу авиационного корпуса (предшественницу Технологического института ВВС ) в Дейтоне, штат Огайо.

В 1923 году Харрис стал первым пилотом, управлявшим огромным бомбардировщиком Барлинг , который на тот момент был самым большим самолетом в мире. [ 2 ] [ 3 ] Харрис и его второй пилот, лейтенант Мьюир Фэйрчайлд , были практически единственными пилотами, управлявшими этим огромным самолетом за его короткую эксплуатационную карьеру. [ 2 ]

23 февраля 1924 года Харрис стал одним из первых пилотов, управлявших вертолетом Эмиля Берлинера , первым экспериментальным вертолетом ВВС США. [ 3 ]

Несанкционированные «каскадерные» полеты были обычным явлением на Маккук Филд, и в 1924 году Харрис был замечен на своем DH-4, летающем на своем DH-4 под мостом через реку Грейт-Майами в перевернутом состоянии. [ 2 ]

В 1926 году Гарольд Р. Харрис установил 13 мировых рекордов полета. К завершению своей карьеры летчика-испытателя Харрис установил 16 американских и 10 мировых рекордов полетов.

Карьера после тестирования

[ редактировать ]

Гарольд Р. Харрис ненадолго оставил армию в 1926 году, чтобы основать Huff Daland Dusting Company, первую в мире компанию по уборке сельскохозяйственных культур. Хотя он не летал на уборке урожая, он помогал в разработке системы уборки урожая, находясь на поле Маккук.

В 1925 году Гарольд Р. Харрис давал показания перед Советом Морроу , наблюдательным советом, созданным президентом Кэлвином Кулиджем для исследования потенциала частной и коммерческой авиации. Харрис показал, что для обеспечения безопасности пассажиров авиакомпаний необходимо будет принять меры, выходящие за рамки тех, которые используются на военных самолетах. Харрис также предложил авиакомпанию, соединяющую западное побережье Южной Америки с Соединенными Штатами. В ответ на его предложение в 1929 году Pan American основала Grace Airways — совместное предприятие Pan American World Airways и Grace Shipping . Авиакомпания эксплуатировала четыре самолета с салоном Fairchild FC-2 . По предложению Харриса самолеты были впервые оборудованы туалетами. FC-2 были первыми самолетами под американским флагом, летавшими по регулярным маршрутам к югу от экватора . Между 1929 и 1939 годами Харрис базировался в Перу , где занимал должность вице-президента и главного операционного директора Grace Airways.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

С началом Второй мировой войны Харриса попросили поехать в Вашингтон, округ Колумбия, где, будучи гражданским лицом, он создал Секцию планирования Командования воздушного транспорта армии . В 1942 году он принял звание полковника Командования воздушного транспорта, уйдя из Pan American Grace Airways. Во время войны Харрис занимал должность помощника начальника штаба по планированию; Помощник начальника штаба по операциям; Начальник отдела внутренних перевозок. Покинув службу в 1945 году, он был исполняющим обязанности начальника штаба командования воздушного транспорта, получив звание бригадного генерала. [ 1 ]

Пост-был

[ редактировать ]

Гарольд Р. Харрис во второй раз оставил армию, чтобы присоединиться к American Overseas Airlines . В 1950 году American Overseas Airlines была включена в состав Pan Am Airlines, и Харрис стал вице-президентом, отвечающим за Атлантическое подразделение. С 1954 по 1955 год Харрис был президентом и главным исполнительным директором Northwest Airlines. Он ушел в отставку из-за проблем со здоровьем и конфликтов с советом директоров Northwest Airlines. С 1955 по 1965 год Харрис был президентом Aviation Financial Services, Inc., компании, которая помогала молодым авиакомпаниям приобретать операционный капитал. Харрис вышел на пенсию в 1965 году в возрасте 70 лет.

Гарольд Р. Харрис умер в своем доме в Фалмуте, штат Массачусетс , 28 июля 1988 года в возрасте 92 лет. [ 5 ]

Он был женат на Грейс Харрис, от которой у него было двое детей: сын Гарольд Р. Харрис-младший и дочь Альта Мэй Харрис.

Украшения

[ редактировать ]
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Крылья командного пилота ВВС США
1-й ряд Армейская медаль за выдающиеся заслуги Легион Заслуг Воздушная медаль
2-й ряд Медаль за победу в Первой мировой войне с боевой застежкой. Медаль американской кампании Медаль за европейско-афро-ближневосточную кампанию с двумя служебными звездами Медаль за победу во Второй мировой войне
3-й ряд Кавалер Ордена Британской Империи Кавалер ордена Короны Италии. Орден Абдона Кальдерона ( Эквадор ) Офицер Ордена Солнца ( Перу )
  1. ^ Jump up to: а б Фогерти, Роберт П. (1953). «Биографические данные генералов ВВС, 1917–1952 гг., Том 1 – от А до L» (PDF) . Агентство исторических исследований ВВС . п. 794. Исторические исследования ВВС США: нет. 91. Архивировано (PDF) из оригинала 31 августа 2021 года . Проверено 9 ноября 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Джонсон, Мэри Энн (2002). МакКук Филд 1917–1927 гг . Дейтон, Огайо: Landfall Press. стр. 113–114. ISBN  0-913428-84-1 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Корнелис, Диана Г. (2002). Великолепное видение, непоколебимая цель; Развитие авиации для ВВС США в течение первого столетия полетов с двигателем . База ВВС Райт-Паттерсон, Огайо: Публикации ВВС США. стр. 128–129. ISBN  0-16-067599-5 .
  4. ^ Jump up to: а б Биография Игла, Университет Харриса Эйра
  5. ^ Альфонсо А. Нарваес (29 июля 1988 г.). «Гарольд Росс Харрис умер в возрасте 92 лет. Один из первых пилотов и пионеров авиации» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 октября 2012 г. Гарольд Росс Харрис, бригадный генерал ВВС в отставке и один из самых выдающихся пилотов страны, умер вчера от пневмонии и других осложнений в своем доме в Фалмуте, штат Массачусетс. Ему было 92 года. ...
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f746f81f70027c4c7c79eafc6517ce06__1643546820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/06/f746f81f70027c4c7c79eafc6517ce06.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Harold R. Harris - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)