Аэродром Бранд-Бризен
Аэродром Бранд-Бризен | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() в Ангар для дирижаблей Cargolifter Бранд-Бризене | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Расположение | Бренд, Германия | ||||||||||
Открыто | 1939 | ||||||||||
Построен | 1938–1939 | ||||||||||
В использовании | 1939–1994 | ||||||||||
Оккупанты | Военно-воздушные силы , Советские ВВС | ||||||||||
Координаты | 52 ° 2'8,56 "с.ш. 13 ° 44'46,6" в.д. / 52,0357111 ° с.ш. 13,746278 ° в.д. | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Расположение аэропорта в Бранденбурге | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
|
Аэродром Бранд-Бризен — это реконструированная военная авиабаза , расположенная в Бризене/Бранде, части Хальбе в Даме-Шпреевальде , Бранденбург , Германия , примерно в 60 км (37 миль) к юго-юго-востоку от Берлина . С 2004 года бывший CargoLifter ангар для дирижаблей был преобразован малазийской компанией Tanjong в курорт для отдыха под названием Tropical Islands Resort .
История
[ редактировать ]
Аэродром был построен Люфтваффе во время расширения вооруженных сил нацистской Германии в период с 1938 по 1939 год. На момент открытия он имел одну взлетно-посадочную полосу длиной 1000 метров (3300 футов). [1]
Аэродром был занят Красной Армией в мае 1945 года. С этого момента несколько частей советских ВВС здесь дислоцировались . После расширения взлетно-посадочной полосы до 2500 метров (8200 футов) в начале 1950-х годов были также добавлены запасная взлетно-посадочная полоса длиной 2000 метров (6600 футов) и зона разгона. [1]
Это позволило базе разместить истребительный полк, оснащенный истребителями для завоевания превосходства в воздухе, что потребовало строительства в 1970 году 10 укрепленных укрытий для самолетов (HAS), а в 1972 году - второй параллельной главной взлетно-посадочной полосы длиной 2500 метров (8200 футов). В конце 1970-х годов были добавлены дополнительные HAS, в результате чего их число достигло 24, а в начале 1980-х годов был построен бункер ядерной тревоги. [1]
После воссоединения Германии в 1989/1990 году Советская Армия согласилась вернуть все военные базы к концу 1994 года. С помощью воздушного транспорта, осуществленного самолетом Ан-22 , аэродром был возвращен федеральному правительству Германии. в 1992 году.
Грузовой Подъемник
[ редактировать ]В 1996 году была основана компания CargoLifter в Висбадене , намеревавшаяся строить дирижабли . В то время как бывшую северную главную взлетно-посадочную полосу сносили, компания CargoLifter начала строительство крупнейшего на тот момент в мире свободнонесущего зала в центре площадки, где они намеревались наладить производство дирижаблей. Зал (360 м в длину, 220 м в ширину и 106 м в высоту) представлял собой отдельно стоящую конструкцию типа «бочонка» со стальным куполом, достаточно большую, чтобы могла поместиться Эйфелева башня на боку . Ангар также был оборудован раскройным столом дирижабля длиной 180 м для изготовления оболочки . Строительство зала было завершено в ноябре 2000 года и обошлось в 78 миллионов евро. [1]
Курорт «Тропические острова»
[ редактировать ]CargoLifter удалось построить действующие прототипы, но в середине 2002 года обанкротился.
В июне 2003 года получатели продали зал и 500 гектаров территории малайзийской компании Tanjong , которая превратила зал в парк отдыха под названием Tropical Islands Resort. [1]
Ссылки
[ редактировать ]- Лутц Фрейндта и Стефан Бюттнер, Стефан (2007). Красные площади — российские военные аэродромы в Германии 1945—1994 гг . Издательство «АэроЛит».
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Заброшенные и малоизвестные аэродромы: Германия, Бранденбургский край: Дамен-Шпреевальд» . Архивировано из оригинала 06 марта 2016 г. Проверено 27 октября 2012 г.