Грузовой Подъемник
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2008 г. ) |


Cargolifter AG грузов «точка-точка» — немецкая компания, основанная в 1996 году для оказания логистических услуг по перевозке тяжелых и негабаритных . Эта услуга была основана на разработке тяжелого дирижабля CL160, высотой 550 000 м. 3 (19 000 000 куб. футов) судно, рассчитанное на перевозку полезной нагрузки 160 т (160 000 кг; 350 000 фунтов). [ 1 ] [ ненадежный источник? ] Дирижабль так и не был построен, и компания обанкротилась в июле 2002 года. Сегодня основанная акционерами компания CL CargoLifter GmbH & Co. KG стремится продолжить продажу технологий легче воздуха. CargoLifter и российская компания «Аэросмена» входят в число тех, кто разрабатывает огромные дирижабли, способные поднимать до 600 тонн (609 тонн ) груза, зависая над землей или морем. [ 2 ]
Cargolifter AG была основана группой влиятельных инженеров и ученых в 1996 году, а ее основной целью было продвижение дирижаблей и разработка технологий их использования в качестве подъемного механизма для транспортировки тяжелых и объемных грузов в труднодоступные места. Поскольку плавучесть одного кубического метра гелия составляет примерно один килограмм, размер корабля, необходимого для подъема тяжелых грузов, значителен.
История
[ редактировать ]Компания
[ редактировать ]Cargolifter AG была создана 1 сентября 1996 года в Висбадене , Германия . Публичное размещение акций состоялось в мае 2000 года, и образовавшаяся структура акционеров характеризовалась высокой долей мелких инвесторов новых прорывных технологий , привлеченных широким освещением в прессе обещанных .
Ангар
[ редактировать ]Ангар для производства и эксплуатации CL160, а также помещения инженерной группы были построены на бывшей базе советских ВВС на аэродроме Бранд-Бризен , в Бранденбурге приобретенном для обеспечения возможности разработки и эксплуатации. Ангар (360 м или 1180 футов в длину, 220 м или 720 футов в ширину и 106 м или 348 футов в высоту), сам по себе технологическое чудо, представляет собой отдельно стоящую конструкцию типа «бочка-чаша» со стальным куполом, достаточно большую, чтобы вместить Эйфелеву башню. на своей стороне, и был показан в эпизоде Modern Marvels «Ангары». Ангар также был оборудован столом для резки дирижабля длиной 180 м (590 футов) для изготовления оболочки . После того как компания обанкротилась, там был открыт тропический тематический парк .
Дирижабль
[ редактировать ]
Первый дирижабль CL 160 так и не был построен, хотя был проведен значительный объем проектных и опытно-конструкторских работ. Техническая сложность (что-то вроде проектирования авиалайнера с менее проверенной технологией) наряду с ограниченным финансированием (часть финансирования, обычно доступная для разработки новых авиалайнеров) и сжатые сроки разработки означали, что проблемы программы были недооценены, что делало проект относительно рискованно.
Небольшой прототип с экипажем под названием «Джоуи» был построен для проверки концепции проекта в уменьшенном масштабе. Другой самолет, прототип транспортного аэростата CL 75 AirCrane, такого же размера (диаметр 61 м) и высоты (87 м), что и CL 160, был построен, но разрушен во время шторма в июле 2002 года. Несмотря на неудачу, соглашение было достигнуто. с Boeing в 2002 году для совместного исследования стратосферной платформы легче воздуха. [ 3 ]
Прототип Cargolifter CL75 AirCrane с заполнением 110 000 м3. 3 гелия . , впервые был вывезен из ангара в октябре 2001 года. Он представлял собой новый этап в полномасштабных экспериментальных целях Грузовая рама этого агрегата была разработана американской компанией AdvanTek International LLC по поручению Cargolifter AG. Продажа одного CL 75 Aircrane вместе с 25 опциями (по цене 10 миллионов долларов США) позже была запланирована канадской компании Heavy Elevator Canada Inc., в сделке с CargoLifter AG было не менее 20%. [ нужна ссылка ] вовлеченный. Контракт так и не вступил в силу.
Неплатежеспособность
[ редактировать ]7 июня 2002 года компания объявила о неплатежеспособности , а в следующем месяце началась процедура ликвидации. Судьба части 300 миллионов евро в фондах акционеров от более чем 70 000 инвесторов до сих пор неясна.
В июне 2003 года объекты компании были распроданы менее чем за 20% стоимости строительства. Ангар дирижабля был преобразован в крытый курорт в стиле «тропического рая» под названием Tropical Islands , который открылся в 2004 году.
Дирижабль Skyship, приобретенный Cargolifter для учебных и исследовательских целей, был продан Swiss Skycruise и использовался в Афинах для полетов, связанных с проводимыми там Олимпийскими играми .
Продолжение
[ редактировать ]Сегодня, [ когда? ] Компания CL CargoLifter GmbH & Co. KG , основанная бывшими акционерами Cargolifter AG, стремится продавать технологию легче воздуха. [ 4 ] и изучает возможность строительства дирижаблей меньшего размера.
См. также
[ редактировать ]- Aeroscraft , гибридный дирижабль с той же целью, что и CargoLifter.
- Морж ХУЛА
- Эйрлендер
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «CL160» . www.aerospace-technology.com . Проверено 15 сентября 2006 г.
- ^ «Три лунные инновации, которые могут сработать» . www.managementtoday.co.uk . Проверено 12 октября 2021 г.
- ^ «Соглашение Cargolifter-Boeing» . www.boeing.com . Архивировано из оригинала 26 августа 2006 года . Проверено 11 июля 2006 г.
- ^ «Бизнес-цели компании CL CargoLifter GmbH & Co. KG» . www.cargolifter.com . Проверено 12 июля 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]