Эжен Фрейссине
Эжен Фрейссине | |
---|---|
![]() Фрейсине в форме Политехнической школы. | |
Рожденный | Обжат, Коррез , Франция | 13 июля 1879 г.
Умер | 8 июня 1962 г. | ( 82 года
Национальность | Французский |
Занятие | Инженер |
Инженерная карьера | |
Дисциплина | Инженер-строитель , инженер-строитель |
Учреждения | Институт инженеров-строителей |
Проекты | Плугастельский мост Пон-ле-Вёрдр Ангар д'Орли |
Значительный прогресс | разработки в области предварительно напряженного бетона |
Награды | IStructE Золотая медаль Медаль Фрэнка П. Брауна (1950) Медаль Вильгельма Экснера (1960) |
Эжен Фрейсине (англ. Французский: [øʒɛn fʁɛsinɛ] ) (13 июля 1879 — 8 июня 1962) — французский строитель - инженер . Он был главным пионером в области предварительно напряженного бетона .
Биография [ править ]
Фрейсине родилась в Обжате, Коррез , Франция. Он работал в Национальной школе мостов и дорог в Париже, Франция, где спроектировал несколько мостов, пока не началась Первая мировая война . Среди его наставников был Шарль Рабут . [1] Он служил во французской армии с 1904 по 1907 год, а затем с 1914 по 1918 год в качестве инженера-дорожника.
Его самым значительным ранним мостом был трехпролетный мост Пон-ле-Вёрдр недалеко от Виши , построенный в 1911 году. В то время пролеты длиной 72,5 метра (238 футов) были самыми длинными, построенными на данный момент во Франции, хотя мост Графтон, железобетонный мост длиной 97,6 метра, был построен в 1911 году. открыт в апреле 1910 года, а мост Роки-Ривер в Кливленде, штат Огайо, неармированный мост длиной 85,34 метра был открыт в октябре 1910 года.
Предложение Фрейсине касалось трех железобетонных ферм пролетов и было значительно дешевле, чем стандартная конструкция каменной арки. В конструкции использовались домкраты для поднятия и соединения арок, что эффективно создавало элемент предварительного напряжения. Мост также позволил Фрейсине обнаружить явление ползучести бетона, при котором бетон со временем деформируется под воздействием напряжения. По поводу этого моста Фрейсине писал: «Я всегда любил его больше, чем любой другой из моих мостов, и из всего, что разрушила война, это единственный, разрушение которого причинило мне настоящее горе». [1]
С 1905 года он занимал должность директора общественных работ в Мулене. С 1907 по 1914 год он также работал дорожным инженером в центральной Франции.
Эжен добился значительного прорыва в тонкостенных конструкциях , спроектировав в 1923 году два огромных и знаменитых ангара для дирижаблей в аэропорту Вильнев-Орли . Здесь был применен принцип гофрированной формы бетонной оболочки для получения необходимой жесткости для пролета длиной 70 метров. В 1924 году он применил тот же принципгофрированная кровля для двух ангаров для самолетов длиной 55 м в Велизи – Виллакубле . [2]
Работая на Клода Лимузена до 1929 года, он спроектировал ряд сооружений, в том числе арочный мост длиной 96,2 м (315 футов) в Вильнев-сюр-Ло и несколько больших тонкостенных бетонных крыш, включая ангары для самолетов в Истре, Буш-дю-Рон. шириной 300 футов и высотой 200 футов в 1917 году и двойные навесы для дирижаблей в Орли с 1916 по 1923 год. [3] Во время Первой мировой войны он также строил грузовые корабли из железобетона в Руане. [4] Основным вкладом Фрейсине в науку о бетонном строительстве было использование принудительного пара вокруг бетонных форм, что значительно сократило время затвердевания бетона.
Его проект 1919 года в Сен-Пьер-дю-Воврэ снова увеличил рекорд по бетонному пролету арки с полыми арками длиной 132 м (435 футов), завершенным в 1923 году. [1] Также в 1919 году был завершен мост Освобождения в Вильнев-сюр-Ло, который стал самым большим одиночным пролетом в мире - 96,25 метра.
Его самой крупной конструкцией был мост Плугастель с тремя одинаковыми пролетами по 180 м (592 фута) каждый, построенный в 1930 году. Здесь он более подробно изучил ползучесть и развил свои идеи предварительного напряжения, получив патент в 1928 году. [1]
Хотя Фрейсине многое сделал для разработки предварительно напряженного бетона, он не был его изобретателем. Другие инженеры, такие как Деринг, запатентовали методы предварительного напряжения еще в 1888 году, а наставник Фрейсине Рабут построил кронштейны из предварительно напряженного бетона . Ключевым вкладом Freyssinet было признание того, что только высокопрочная проволока для предварительного напряжения может противодействовать эффектам ползучести и релаксации, а также разработка креплений и других технологий, которые сделали систему достаточно гибкой, чтобы ее можно было применять ко многим различным типам конструкций. [5]
Покинув Лимузен, он основал собственную фирму по строительству опор электропередачи из предварительно напряженного бетона , но бизнес провалился. [6]
В 1935 году он использовал предварительное напряжение, чтобы укрепить морскую станцию Гавр , которая угрожала стабилизироваться без возможности восстановления. Фрейссине установил балки из предварительно напряженного бетона и поднял здания верфи. После этого успеха он присоединился к фирме Кампенон-Бернар и спроектировал несколько предварительно напряженных мостов.
Многие из проектов Фрейсине были новыми и тщательно продуманными для его времени — некоторые из них настолько велики, что никогда не были построены, например, Phare du Monde , башня высотой 2300 футов, запланированная для Всемирной выставки 1937 года в Париже . По словам Леонардо Трояно, «его способность к творчеству, изобретениям и исследованиям, а также его несоответствие существующим идеям и доктринам сделали его одним из самых известных инженеров в истории техники». [7]
достижения Ключевые сотрудничество или
- 1906: Мост Мулен Неф (в Ферьер-сюр-Сишон )
- 1907: Мост Пререаль-сюр-Бесбр
- 1909: Испытательная арка Фрейсине в Мулене (испытание предварительно напряженного бетона перед строительством трех автодорожных мостов через реку Алье)
- 1911-1912: Мост Вёрдр (снесен в 1944 году французским Сопротивлением),
- 1913: Мост Бутирон в Крезье-ле-Вье, недалеко от Виши,
- 1910-1919: Мост Вильнев-сюр-Ло
- 1914–1923: Мост Шатель-де-Невр (снесен в 1940 году французской армией),
- 1922–1930: Мост Альберт-Лупп через Элорн между Плугастель-Даулас и Брестом.
- 1922-1923: Мост Сен-Пьер-дю-Вовре.
- 1922: Мост Тоннэн через Гаронну,
- 1923: Ангары для дирижаблей аэропорта Орли.
- 1927-1929: Halle Freyssinet или Halle посланники вокзала Аустерлиц в Париже.
- 1927-1929: Ле-Аль "Буленгрин" в Реймсе.
- 1926–1928: Завод Национальной радиаторной компании Даммари -ле-Лис ( Сена и Марна ).
- 1933-1935: реконструкция паромного терминала Гавра.
- 1934-1940: Церковь Сен-Жак-ле-Мажор в Монруже. [8]
- 1936: Акведук в Фодде, Алжир.
- 1937–1941: Стальные ворота на плотине в Бени-Бадель, Алжир.
- 1938: Мост на автобане 2 Ольде в Варендорфе в Германии, первый мост из предварительно напряженного бетона в стране. [9]
- 1941–1946: мост Лузанси на Марне ( Сена и Марна ), пролет 54 м (177 футов),
- 1946–1951: Орлеанское водохранилище.
- 1947-1950: серия из пяти аналогичных мостов на Марне (пролет 74 м (243 фута)) до Эсбли -Усси-сюр-Марн, Чангис - через Марну, Трильбарду и Анне-сюр-Марн ( Сена и Марна ).
- 1947 и 1953 годы: взлетно-посадочная полоса аэропорта Орли.
- 1948-1951: вырезка и обложка Руана,
- 1951-1953: Три эстакады на шоссе в Каракас-Ла-Гуайра, Венесуэла.
- 1954: Реконструкция и консолидация крыши эмитента l'émetteur d'Europe 1 в Фельсберге, Сарр,
- 1955: загерметизирована водопроводная труба, Куну, Индия.
- 1955-1957: Виадук доступа к мосту Танкарвиль , левый берег,
- 1955-1958: Базилика Святого Пия X в Лурде по проекту архитекторов Пьера Ваго и Андре Ле Донна.
- 1955-1961: многоарочная плотина на реке Эрраген-Джен-Джен, Алжир,
- 1957: Мост № 10 на автомагистрали N7 в Орли.
- 1957: Мост Сен-Мишель в Тулузе ,
- 1961–1964: Водохранилище Лила в Париже.
- 1961–1964: Мост Глэйдсвилл , Австралия.
Примечания [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Биллингтон, Дэвид (1985). Башня и мост . Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-02393-Х .
- ^ Бернар Эспион, Пьер Алле, Жак И. Шиффманн, «Вклад Андре Падуара в искусство возведения сводов из тонких бетонных оболочек», Труды Первого международного конгресса по истории строительства (2003) со ссылкой на: Фрейсине, Эжен (1923) Ангары для дирижаблей в строящийся армированный цемент в аэропорту Вильнев-Орли, Le Génie Civil (Париж) 83: 265-273, 291-297, 313-319; Готтеланд, Ж. (1925) Авиационные ангары Виллакубле, Annales des Ponts et Chaussées (Париж), fasc.5: 169–183; и Фернандес Ордоньес, Хосе А. (1979) Эжен Фрейсине , Барселона: 2c издания.
- ^ Биллингтон, соч. цит.
- ^ Беннетт, Дэвид: «Создание мостов», Aurum Press Ltd, без даты (около 1998 г.)
- ^ Трояно, LF: «Проектирование мостов - глобальная перспектива», Thomas Telford Publishing, 2003
- ^ Беннетт, цит.
- ^ Трояно, указ. соч.
- ^ База Мериме : Церковь Сен-Жак ле Мажёр , Министерство культуры Франции. (на французском языке)
- ^ Уведомление о мосте Ольде на Structurae.com
Ссылки [ править ]
- Беннетт, Дэвид (1999). Создание мостов . Секокус: Книги Чартвелла. ISBN 0-7858-1053-6 .
- Биллингтон, Дэвид (1985). Башня и мост . Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-02393-Х .
Внешние ссылки [ править ]
- Французские инженеры-строители
- Выпускники Политехнической школы
- Выпускники École des Ponts ParisTech
- Тела мостов
- Обладатели золотой медали IStructE
- Французские мостостроители
- Бетонные пионеры
- Инженеры-строители
- Конструкции из бетонных оболочек
- Французские инженеры 20-го века
- Командоры Почетного легиона
- Люди из Корреза
- 1879 рождений
- 1962 смертей