Майлз М.15
Майлз М.15 | |
---|---|
![]() | |
Трейнер МКII | |
Роль | Двухместный базовый тренажер |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Phillips and Powis Aircraft Ltd, Ридинг |
Первый полет | Вероятно, 22 сентября 1938 г. |
Ушедший на пенсию | 1940 |
Количество построенных | 2 |
Miles M.15 — британский одномоторный учебно- тренировочный самолет -моноплан 1930-х годов с двумя открытыми кабинами, спроектированный и разработанный компанией Miles Aircraft . Как и другие самолеты, построенные в соответствии с официальной спецификацией, он не соответствовал требованиям к характеристикам, и было построено только два.
Разработка
[ редактировать ]Майлз М.15 [ 1 ] был построен в соответствии со спецификацией Министерства авиации T.1/37, которая предусматривала создание двухместного базового учебно-тренировочного самолета. Два других производителя самолетов также построили соперников: Parnall Aircraft предоставила Heck 3 , а Heston Aircraft - свой Heston T.1/37 . Airspeed General AS.36, Aircraft GAL.32 и Percival P.20 также предлагались по спецификации T.1/37, но не были построены. На первый взгляд, M.15 был похож на более ранний Miles Magister , моноплан с низким свободнонесущим крылом, тандемными открытыми кабинами и фиксированной основной ходовой частью с хвостовым колесом, оснащенный одним рядным двигателем перевернутой серии De Havilland Gipsy . Несмотря на это, два типа существенно различались силовой установкой, формой и конструкцией.
М.15 [ 2 ] был оснащен 6-цилиндровым двигателем Gipsy Six модели Magister мощностью 200 л.с. (149 кВт), намного более мощным, чем 130-сильный (97 кВт) Gipsy Major . Частично из-за этого M.15 был примерно на 4 фута 10 дюймов (1,4 м) длиннее, чем Magister. Вертикальный стабилизатор имел прямые переднюю и заднюю кромки, что придавало ему треугольный вид по сравнению с довольно заостренной поверхностью Magister. Оба руля высоты и рупорный балансир имели триммеры. Размах крыла М.15 был несколько меньше, чем у Магистра, но форма в плане была более изогнутой по задней кромке, а общая площадь крыла больше. Оба типа имели мягкий двугранный выступ за пределами центральной секции. Еще одной новой особенностью М.15 был небольшой обтекатель за задней кабиной.
И Magister, и M.15 были деревянными самолетами, построенными из еловых элементов с фанерной обшивкой. Однако фюзеляж M.15 представлял собой монококовую конструкцию, гораздо более округлую в поперечном сечении (более заметную в нижней половине фюзеляжа), чем у Magister с плоскими стенками и днищем. Крылья были построены вокруг двух еловых лонжеронов с фанерными перемычками и нервюрами из ели и фанеры, вся конструкция была обшита фанерой и, как и фюзеляж, обшита тканью. Пустой M.15 был более чем на 40% тяжелее Magister.
M.15, как и другие претенденты на спецификацию T.1/37, не смог удовлетворить требования Министерства авиации. Майлз построил слегка модифицированную вторую машину (Mk. II) с квадратными крыльями и хвостовым оперением, чтобы посмотреть, можно ли улучшить характеристики, но без особого успеха. Было предложено [ 1 ] что ограничения спецификации T.1/37 сделали невозможным достижение целей производительности; Правда это или нет, но ни один производитель не получил заказ на производство самолета, предназначенного для него.
Операционная история
[ редактировать ]Оба экземпляра были построены компаниями Philips и Powis Aircraft на аэродроме Вудли . Первый полет совершил Х. (Билл) Скиннер, вероятно, 22 сентября 1938 года. [ 3 ] Он перелетел на нем в Королевские ВВС Мартлшем-Хит для испытаний 4 февраля 1939 года. Второй самолет (Mk. II) летал в условиях B под позывным U-0234, а затем под серийным номером P6326. Построенный по результатам испытаний T.1/37, он был передан RAE Farnborough 23 мая 1939 года.
Варианты
[ редактировать ]- Тренер Мк I
- Прототип учебно-тренировочного самолета, серийный номер L7714, соответствующий спецификации T.1/37, один завершен и запущен в эксплуатацию, а строительство второго прекращено. [ 3 ]
- Тренажер Мк II
- Улучшенный вариант, построенный в 1939 году, включал законцовки крыла и хвостовое оперение квадратной формы, а также изменения в двух ветровых стеклах. [ 3 ]
Технические характеристики (Мк I)
[ редактировать ]Данные Miles Aircraft с 1925 года. [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: один пассажир
- Длина: 29 футов 6 дюймов (8,99 м)
- Размах крыльев: 33 фута 5 дюймов (10,19 м)
- Высота: 10 футов 5 дюймов (3,18 м)
- Площадь крыла: 200 кв. футов (19 м 2 )
- Соотношение сторон : 5,6
- Пустой вес: 1830 фунтов (830 кг)
- Полная масса: 2530 фунтов (1148 кг)
- Силовая установка: 1 de Havilland Gipsy Six с воздушным охлаждением, мощностью 200 л.с. (150 кВт) 6-цилиндровый инвертированный поршневой двигатель
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Нагрузка на крыло: 12,6 фунтов/кв. футов (62 кг/м). 2 )
Ссылки
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Лукинс и Рассел, 1945 , стр. 52–53.
- ^ Jump up to: а б Браун 1970 , стр. 147.
- ^ Jump up to: а б с Амос 2009 , стр. 280
Библиография
[ редактировать ]- Амос, Питер (2009). Miles Aircraft - Ранние годы . Тонбридж, Кент, Англия: Air-Britain. ISBN 978-0-85130-410-6 .
- Браун, Дон Л. (1970). Miles Aircraft с 1925 года . Великобритания: Патнэм и компания. ISBN 0-370-00127-3 .
- Лукинс, А.Х.; Рассел, Д.А. (1945). Самолет из Книги миль . Лестер: Харборо.