Jump to content

Система приоритетного медицинского диспетчеризации

Звезда жизни

Система приоритетной медицинской помощи ( MPDS ), иногда называемая усовершенствованной системой приоритетной медицинской отправки ( AMPDS ), представляет собой унифицированную систему, используемую для отправки соответствующей помощи в случае неотложной медицинской помощи, включая систематизированный допрос вызывающего абонента и инструкции перед прибытием. Корпорация Priority Dispatch имеет лицензию на разработку и публикацию MPDS и различных продуктов на ее основе, а исследования поддерживаются Международной академией диспетчерской службы неотложной медицинской помощи (IAEMD). Корпорация Priority Dispatch совместно с Международными академиями диспетчерской службы в чрезвычайных ситуациях также разработала аналогичные системы для полиции (система приоритетной диспетчерской полиции, PPDS) и пожарной охраны (система приоритетной диспетчерской пожарной охраны, FPDS).

MPDS был разработан Джеффом Клоусоном с 1976 по 1979 год, когда он до поступления в медицинскую школу работал техником и диспетчером скорой медицинской помощи . Он разработал набор стандартизированных протоколов для сортировки пациентов по телефону и, таким образом, улучшил систему экстренного реагирования. Протоколы сначала были упорядочены по алфавиту основных жалоб и включали ключевые вопросы, которые следует задать звонящему, инструкции перед приездом и приоритеты отправки. После многих доработок эти простые карты превратились в MPDS.

Сегодня MPDS по-прежнему начинается с того, что диспетчер задает звонящему ключевые вопросы. Эти вопросы позволяют диспетчерам классифицировать вызов по основной жалобе и устанавливать определяющий уровень от А (незначительная) до Е (непосредственная угроза для жизни) в зависимости от тяжести состояния пациента. Система также использует определитель O , который может означать направление в другую службу или другую ситуацию, которая на самом деле не требует вызова скорой помощи. Другой код подкатегории используется для дальнейшей категоризации пациента. Система часто используется в виде программного комплекса ProQA, который также производится Priority Dispatch Corp.

Приоритизация вызовов

[ редактировать ]

Каждый определитель отправки состоит из трех частей информации, которые формируют определитель в формате число-буква-число. Первый компонент, число от 1 до 36, обозначает жалобу или конкретный протокол MPDS: выбор этой карты основан на первоначальных вопросах, задаваемых диспетчером службы экстренной помощи. Второй компонент, буквы от А до Е (включая греческий символ Ω), является определяющим фактором ответа, указывающим потенциальную тяжесть травмы или заболевания на основе информации, предоставленной звонящим, и рекомендуемого типа ответа. Третий компонент, число, является вспомогательным фактором и предоставляет более конкретную информацию о конкретном состоянии пациента. Например, подозрению на остановку сердца или дыхания, при которой пациент не дышит, присваивается код MPDS 9-E-1, тогда как поверхностному укусу животного присваивается код 3-A-3. Коды MPDS позволяют поставщикам услуг неотложной медицинской помощи определить соответствующий режим реагирования (например, «обычный» или «свет и сирены») и ресурсы, которые будут назначены на событие. В некоторых протоколах также используется однобуквенный суффикс, который может быть добавлен в конец кода для предоставления дополнительной информации, например, код 6-D-1 — это пациент с затрудненным дыханием, который не в сознании, 6-D-1A — это пациент с затрудненным дыханием, который не в сознании, а также страдает астмой, а 6-D-1E — это пациент с затрудненным дыханием, который не в сознании и имеет эмфизема/ХОБЛ/ХОБЛ .

Протоколы

[ редактировать ]
  1. Боль в животе/проблемы
  2. Аллергия (реакции)/отравления (укусы, укусы)
  3. Укусы/нападения животных
  4. Нападение / Сексуальное насилие / Электрошокер
  5. Боль в спине (нетравматическая/недавняя)
  6. Проблемы с дыханием
  7. Ожоги (ошпаривания) / Взрывы
  8. Оксид углерода/Вдыхание/ОПАСНОСТЬ/ХБРЯ
  9. Остановка сердца или дыхания/Смерть
  10. Боль в груди
  11. Удушье
  12. Судороги/припадки
  13. Диабетические проблемы
  14. Утопление / Дайвинг / Несчастный случай с аквалангом
  15. Поражение электрическим током / Молния
  16. Проблемы с глазами/травмы
  17. водопад
  18. Головная боль
  19. Проблемы с сердцем / AICD
  20. Воздействие тепла/холода
  21. Кровоизлияние/рваные раны
  22. Недоступный инцидент/ловушки
  23. Передозировка/Отравление (Прием внутрь)
  24. Беременность/Роды/Выкидыш
  25. Психиатрическая помощь/Попытка самоубийства
  26. Больной человек
  27. Колотая/огнестрельная/проникающая травма
  28. Инсульт (ИКВА) / Транзиторная ишемическая атака (ТИА)
  29. Дорожно-транспортные происшествия / транспортные происшествия
  30. Травматические повреждения
  31. Потеря сознания/обморок (близко)
  32. Неизвестная проблема (свернуть стороннюю)
  33. Перевод между учреждениями/паллиативная помощь
  34. Автоматическое уведомление о сбое (ACN)
  35. Направление от HCP (практикующего врача) (только для Великобритании)
  36. Пандемия/эпидемия/вспышка (наблюдение или сортировка)
  37. Трансфер между учреждениями, специально предназначенный для звонящих с медицинским образованием

[ 1 ]

Протокол 36

[ редактировать ]

Этот протокол был создан для обработки наплыва вызовов служб экстренной помощи во время пандемии H1N1: он предписывал отложить стандартные ресурсы скорой помощи до тех пор, пока пациенты не смогут пройти обследование в Отделе реагирования на грипп (FRU), едином поставщике услуг, который может оказать помощь пациенту и определить, какие дополнительные для ухода за пациентами требовались ресурсы, чтобы снизить риск пандемического воздействия персонала скорой помощи. В марте 2020 года протокол был пересмотрен, чтобы помочь смягчить последствия пандемии COVID-19 . [ 2 ]

Детерминант ответа

[ редактировать ]
Тип Возможность Время ответа
Альфа Базовое жизнеобеспечение Холодные, без света и сирены
Браво Базовое жизнеобеспечение Горячие огни и сирены
Чарли Расширенное жизнеобеспечение Холодное освещение и сирены
Дельта Расширенное жизнеобеспечение Горячие огни и сирены
Эхо Расширенное жизнеобеспечение и специальные подразделения Горячий (несколько единиц) плюс другие службы быстрого реагирования, например пожарные

[ 3 ]

Инструкции звонящему

[ редактировать ]
EMS с использованием MPDS

Помимо сортировки вызовов служб экстренной помощи, MPDS также предоставляет диспетчеру инструкции, которые следует передать звонящему, пока помощь находится в пути. Эти инструкции после отправки и перед прибытием предназначены как для обеспечения безопасности звонящего, так и для пациента, но также, при необходимости, для превращения звонящего в «первого специалиста по реагированию», давая ему потенциально жизненно важные инструкции. Они включают в себя:

Ответы в Соединенном Королевстве

[ редактировать ]

Хотя MPDS использует определяющие факторы для предоставления рекомендаций относительно типа реагирования, которое может быть целесообразным, некоторые страны используют другой подход к реагированию. Например, в Соединенном Королевстве большинство, но не все машины скорой помощи на передовой линии имеют бригады, прошедшие подготовку по обеспечению жизнеобеспечения, а это означает, что различие между ALS и BLS становится невозможным. Вместо этого каждому отдельному коду ответа присваивается одна из нескольких категорий, определяемых Правительством, с соответствующими целевыми показателями реагирования для каждой.

Детерминант ответа Модель клинического ответа Национальной службы здравоохранения Англии

[ редактировать ]
Тип Также известен как Серьезность Ответ Целевое время отклика
Категория 1
Фиолетовый
Угрожающие жизни заболевания или травмы Ближайшая бригада расширенного жизнеобеспечения* В среднем в течение 7 минут, в 90% случаев в течение 15 минут
Категория 2
Красный
Экстренные вызовы Вызов скорой помощи** или обратный звонок в течение 20 минут. В среднем в течение 18 минут, в 90% случаев в течение 40 минут
Категория 3
Желтый
Срочные звонки Вызов скорой помощи или обратный звонок в течение 60 минут. В течение 2 часов в 90% случаев
Категория 4
Зеленый
Меньше срочных звонков Неэкстренная помощь скорой помощи В течение 3 часов в 90% случаев
Категория 5
Бирюзовый
Меньше срочных звонков Телефонная сортировка в течение 120 минут или направление в другую службу Н/Д

[ 4 ]

* Сюда может входить машина скорой помощи, машина быстрого реагирования, сотрудники скорой помощи или бригады специалистов, например, HART . Также могут быть отправлены другие основные ответы по вопросам жизнеобеспечения, например, «Первый ответчик сообщества» .

** Если маловероятно, что машина скорой помощи сможет добраться до пациента в течение среднего времени реагирования, также может быть отправлена ​​машина быстрого реагирования и/или служба экстренного реагирования по месту жительства.

Точный характер отправленного ответа может незначительно отличаться в зависимости от фонда скорой помощи . После телефонной сортировки категории 2, 3 или 5 пациент может получить вызов скорой помощи (которая может относиться к категории 1–4 в зависимости от результата сортировки), может быть направлен в другую службу или поставщика услуг, или лечение может быть завершено. по телефону.

В независимом отчете о экстренном реагировании на взрыв на Манчестер-Арене старший фельдшер Северо-Западной службы скорой помощи заявил, что «очень хорошо понимают», что MPDS «значительно недооценивает приоритет травматических вызовов». [ 5 ]

Детерминант ответа Пилотная модель клинического ответа Национальной службы здравоохранения Уэльса [ нужна ссылка ]

[ редактировать ]
Письмо Серьезность Подробности Ответ
КРАСНЫЙ Непосредственная угроза жизни Отправка нескольких транспортных средств — освещение и сирена Экстренное реагирование
ЯНТАРНЫЙ 1 и 2 Опасные для жизни/серьезные звонки Свет и сирена Экстренное реагирование
ЗЕЛЕНЫЕ 2 и 3 Все остальные звонки Личный ответ - Клиническая оценка по телефону Неэкстренное реагирование

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Клоусон, Джефф (2003). Принципы диспетчерской службы неотложной медицинской помощи (3-е издание, переиздание, версия 11.1 изд.). Приоритет Пресс. ISBN  9780965889025 .
  2. ^ Международные академии аварийной диспетчеризации (2020). «Использование инструмента EIDS COVID-19» . Проверено 25 марта 2020 г.
  3. ^ Клоусон, Джефф. «выдержки из Принципов оказания неотложной медицинской помощи» (PDF) . Национальная академия экстренной медицинской помощи. Архивировано из оригинала (PDF) 27 октября 2011 года . Проверено 18 сентября 2013 г.
  4. ^ Англия, Национальная служба здравоохранения. «NHS England »Новые стандарты скорой помощи» . www.england.nhs.uk . Проверено 5 сентября 2018 г.
  5. ^ https://files.manchesterarenainquiry.org.uk/live/uploads/2022/11/03142014/MAI-Volume-2-Large-Format-ia-ib-ic-ii.pdf [ только URL-адрес PDF ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: af511cba6fde0621373ccb425a1dde0b__1724667180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/0b/af511cba6fde0621373ccb425a1dde0b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Medical Priority Dispatch System - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)