Jump to content

Трилогия Байдербеке

Трилогия Байдербеке
Тревор Чаплин и Джилл Суинберн в исполнении Джеймса Болама и Барбары Флинн
Жанр Комедийная драма
Разработано Алан Платтер
В главных ролях
Композитор музыкальной темы Фрэнки Трумбауэр и Чонси Морхаус
Вступительная тема "Плачу весь день"
Конечная тема "Плачу весь день"
Страна происхождения Великобритания
Язык оригинала Английский
серии 3
Количество серий 12
Производство
Исполнительные продюсеры
Производственная компания Йоркширское телевидение
Оригинальный выпуск
Сеть ИТВ
Выпускать 6 января 1985 г. ( 1985-01-06 ) -
18 декабря 1988 г. ( 18.12.1988 )
Связанный
Теряться!

Трилогия Байдербеке — это трилогия телевизионных сериалов, написанных Аланом Плейтером и снятых Йоркширским телевидением для сети ITV в Соединенном Королевстве в период с 1984 по 1988 год. В центре каждого сериала — школьные учителя Тревор Чаплин ( Джеймс Болам ) и Джилл Суинберн ( Барбара Флинн ), которые работают в ветхой общеобразовательной школе в Лидсе . Учитель столярного дела Тревор увлекается футболом и джазовой музыкой, а учительница английского языка Джилл — политическая активистка, заботящаяся о сохранении окружающей среды.

Помещение

[ редактировать ]

Бикс Байдербеке. Первый великий белый джазовый музыкант, корнетист. Родился в Давенпорте, штат Айова, в марте 1903 года. Спился до смерти. Умер в августе 1931 года в возрасте 28 лет. Удивительный человек. Говорят, его игра звучала как пуля, выпущенная из колокола.

- Тревор Чаплин, «Дело Байдербеке» , серия 1: «Чего я не понимаю, так это…» Алана Плейтера.

Трилогия Байдербеке рассказывает о двух школьных учителях – Треворе Чаплине ( Джеймс Болам ) и Джилл Суинберн ( Барбара Флинн ), которые преподают в общеобразовательной школе в Лидсе , в Западном Йоркшире . Джилл — страстный защитник природы , ее интересуют не только социальные вопросы, но и окружающая среда. Тревор, с другой стороны, интересуется джазом , футболом и снукером и мало интересуется сохранением. Джилл, более упрямая из пары, часто уговаривает Тревора принять участие в ее политической деятельности.

В каждом из трех сериалов — «Дело Байдербеке» , «Записи Байдербеке» и «Связь Байдербеке» — Джилл и Тревор непреднамеренно оказываются втянутыми в серию маловероятных приключений, связанных с такими вещами, как политическая коррупция, сброс ядерных отходов и серьезное мошенничество. В каждом сериале сюжет беспорядочно переходит от одного, казалось бы, не связанного между собой события к другому, и все они в конечном итоге оказываются взаимосвязанными. Однако именно умелое взаимодействие между персонажами является основой каждой из этих историй.

Каждый эпизод разворачивается под саундтрек из джазовой музыки в стиле Бикса Байдербеке в исполнении Фрэнка Рикотти с Кенни Бейкером в роли ведущего солиста корнета. Широко используются лейтмотивы различных персонажей. Рикотти получил премию BAFTA за работу над фильмом «Связь Байдербеке» .

Характер Трилогия Байдербеке
Дело Байдербеке Ленты Байдербеке Связь Байдербеке
Год выпуска 1985 1987 1988
Тревор Чаплин Джеймс Болам
Джилл Суинберн Барбара Флинн
г-н Картер Дадли Саттон
г-н Уиллер Кейт Смит
мистер Питт Роберт Лонгден
Большой Эл Теренс Ригби   Теренс Ригби
Маленькая Норма Дэнни Шиллер   Дэнни Шиллер
Детектив сержант. Хобсон Доминик Джефкотт   Доминик Джефкотт
Главный суппорт. Форрест Колин Блейкли  
Хелен Тадкастер Элисон Скилбек  
г-н Макаллистер Джеймс Граут  
Советник Макаллистер Неизвестный  
Петерсон   Малькольм Стори  
Ивонн   Джуди Брук
Иван   Патрик Друри
Питер   Имон Боланд

Персонажи

[ редактировать ]

Тревор Чаплин

[ редактировать ]

средних лет Тревор — учитель столярного дела . Невозмутимый и дружелюбный, Тревор идет по жизни без амбиций и принципов. Он страстно любит джаз , а также интересуется футболом и снукером (его футбольные пристрастия неизвестны: он из Тайнсайда, но, как видно из первых сцен «Дела Байдербеке» , у него есть кружка «Лидс Юнайтед» ). Позже упоминается он использовал фразу «Хауэй, ребята!», Увещевание, общее как для Джорди , так и для Маккемса .) В начале изображенных событий Тревор живет - в некотором убожестве - в съемной квартире на верхнем этаже большого викторианского дома и ездит на побитом фургоне Bedford HA . Позже он переезжает к Джилл, ее дом представляет собой одну из небольших террас в Часовне Аллертон . Хотя Тревор не проявляет явного интереса к политике, его естественные симпатии находятся на стороне аутсайдеров общества, и, когда его провоцируют, он защищает левые политические взгляды Джилл.

Джилл Суинберн

[ редактировать ]

Джилл — преподаватель английского языка с либеральными взглядами. Джилл интересуется охраной природы и социальными вопросами и в какой-то момент баллотируется на дополнительных выборах в местный совет. Вкусы Джилл немного более изысканны, чем у Тревора: она интересуется литературой, старыми фильмами и классической музыкой. Джилл разведена, у нее негативные воспоминания о бывшем муже.

мистер Картер

[ редактировать ]

Его всегда называют только мистером Картером, он работает учителем истории в той же школе, что и Джилл и Тревор. Мистер Картер — одинокий персонаж, единственными друзьями которого являются Тревор и Джилл. Мистер Картер открыто любит Джилл и часто спрашивает, может ли он сесть рядом с ней и «разжечь мои желания». Кажется, он составляет компанию Тревору и Джилл, поскольку они все ненавидят мистера Уиллера, директора школы. Мистер Картер устал от жизни и измучен своей работой.

г-н Уилер

[ редактировать ]

Г-н Уилер является директором школы, где его одинаково презирают как сотрудники, так и ученики. Мистер Уиллер — педантичный работник , плохо представляющий, что на самом деле происходит среди сотрудников и учеников. Г-н Уиллер - консервативный персонаж, который имеет четкое представление о том, как должны жить люди, и не проявляет сдержанности, подвергая сомнению моральность частной жизни своих сотрудников.

Большой Эл

[ редактировать ]

Большой Эл вместе с Маленьким Нормом (которого он называет своим братом, как и всех своих друзей) управляет в основном легальным бизнесом по каталогам заказов по почте , что после его увольнения стало для Большого Эла способом сказать «чушь системе». . Большой Эл — доминантный и упрямый из них двоих, чей вклад в бизнес кажется более значительным. Он описывает их деловые отношения, говоря: «Я занимаюсь мудростью, Норм занимается установкой». Большой Эл ведет свой бизнес на участке и в церковном склепе, а затем и на площадке для боулинга. Большой Эл часто делает довольно абстрактные философские комментарии, однако утверждает, что викарий - профессионал, тогда как он, будучи ярым атеистом, - всего лишь «восторженный любитель».

Маленькая Норма

[ редактировать ]

Маленький Норм занимается более мелкими задачами по управлению бизнесом, оставляя все решения принимать Большому Элу. Временами Литтл Норм, кажется, встревожен доминированием Ала.

Детектив сержант Хобсон (бакалавр)

[ редактировать ]

Еще один персонаж, имя которого неизвестно. Хобсон — принципиальный, полный энтузиазма и несколько наивный офицер полиции. Хотя Хобсон образован и трудолюбив, он также неэффективен как офицер полиции. Хобсон участвует в разоблачении коррупции в полиции и быстро получает повышение.

Главный суппорт Форрест

[ редактировать ]

Форрест - циничный старший офицер полиции и начальник Хобсона. Форрест мало заботится о процедурах и крайне коррумпирован. Форрест возмущен воспитанием, образованием Хобсона и его поступлением в полицию. Форрест считает, что Хобсону «было легко», поскольку он провел свои первые годы в полиции, «сшивая куски докеров» в Ливерпуле . Хотя Форрест, возможно, не обладает такими знаниями о практике или процедурах, он эффективно ведет свой бизнес. Форрест теряет работу после разоблачения его коррупции. Упоминание об этом деле Петерсоном в «Записях Байдербеке» показывает, что он избежал тюремного заключения и был всего лишь уволен.

Хелен Тадкастер

[ редактировать ]

Хелен Макаллистер, также известная Тревору как «Елена Тадкастерская », после того, как Джилл сравнила ее с Еленой Троянской , Хелен - бывшая невеста Тревора. Хелен - слабый и впечатлительный персонаж, которого в частном порядке презирает упрямая Джилл после совместной пьяной ночи в ресторане.

г-н Макаллистер

[ редактировать ]

Г-н Макаллистер - отец Хелен Тадкастер. Г-н Макаллистер управляет сетью аптек, а также другими, преимущественно коррумпированными предприятиями. Г-н Макаллистер считает, что в обществе должно быть «равновесие», и считает своим долгом обеспечить его соблюдение. Все, что угрожает его бизнесу, он рассматривает как угрозу этому равновесию. Макалистера в конечном итоге отправляют в тюрьму за коррупционные действия.

Советник Макаллистер

[ редактировать ]

Брата г-на Макалистера, советника Макалистера никогда не видели без темных очков, и обычно он водит « Ягуар» . Член совета Макаллистер также заключен в тюрьму за участие в коррупционном скандале.

Петерсон

[ редактировать ]

Петерсон, которого сначала называли «человеком без имени», пока Джилл наконец не спросила его имя, является сотрудником какого-то специального отделения в стиле «старый Итон». Петерсон производит впечатление безжалостного человека, однако после нападения на Джилл его разоблачают как сентиментального и не особенно эффективного человека.

Ивонн сначала появляется как ученица класса 5C, где она руководит охраной. Она снова появляется как няня Джилл и Тревора в «Связи Байдербеке».

Иван - опытный грабитель банков, получивший образование в государственной школе, который воровал в банках с помощью электронных жучков. Он провел время в тюрьме и в итоге остался с Джилл и Тревором после того, как его отправили туда под видом иностранного беженца. Иван мало интересовался украденными деньгами, рассматривая их как игру. Иван уехал с Питером с лодки во Фламборо .

Питер - бывший муж Джилл, невидимый персонаж до « Связи с Байдербеке» . До его появления о нем упоминали, причем всегда несимпатично. Он появляется в Beiderbecke Connection и остается с Джилл и Тревором. Похоже, Петр знал Ивана в тюрьме, после того как Петра посадили в тюрьму за мошенничество с поздравительными открытками. Питер несколько учтив и всегда одевается по-деловому (в стиле яппи, модном в то время в 1988 году, носить красные подтяжки и плащ ). Питер уезжает с Иваном на лодке из Фламборо.

Производство

[ редактировать ]

Истоки – Потеряйся!

[ редактировать ]

Алан Плейтер начал писать для телевидения в начале 1960-х годов и регулярно писал сценарии для полицейского сериала Z-Cars (1962–78) и его дополнительных сериалов «Мягко, мягко» (1966–69) и «Мягко, мягко: Оперативная группа». (1969–76). Он также написал несколько пьес для BBC и ITV и написал ситком « О нет, это Селвин Фроггитт!» (1974). Сценарии Плятера отличались ярким изображением жизни жителей Северной Англии. [ 1 ] (YTV), поручил Плейтеру В 1978 году Дэвид Канлифф , исполнительный продюсер Yorkshire Television адаптировать роман Дж. Б. Пристли «Хорошие товарищи» для телевидения. После этого Канлифф поручил Алану Плейтеру написать четыре эпизода того, что Плейтер назвал «ненасильственным триллером». [ 2 ] Используя персонажей, вдохновленных Ником и Норой Чарльзами, [ 2 ] Детективы в фильме «Тонкий человек » (1934) и его продолжениях, Плейтер стремились сопоставить условности крутого триллера , изложенные такими людьми, как Рэймонд Чендлер и Дэшил Хэммет , с обыденностью жизни в Йоркшире. [ 3 ] Первоначально сценарий назывался «Lost And Found», сценарий был написан в конце 1979 — начале 1980 годов, в результате чего получился фильм « Заблудись!». , четырехсерийный сериал с Аланом Армстронгом и Бриджит Тернер в главных ролях , который транслировался в июне и июле 1981 года. [ 3 ]

Сюжет фильма «Заблудись!» касается исчезновения Джима Тредголда (Брайан Саутвуд), мужа учительницы английского языка Джуди Тредголд (Тернер). С помощью своего коллеги, учителя столярного дела Невилла Китона (Армстронг), Джуди намеревается выяснить, что случилось с ее мужем. Джуди и Невилл вскоре обнаруживают существование секретной организации, занимающейся помощью людям, которые хотят избежать обыденности своей жизни и семей и просто исчезнуть. Плейтер распределил между двумя своими героями элементы своих интересов, сделав Джуди борцом за защиту окружающей среды, а Невилла фанатом футбола и джаза. [ 3 ] Любовь Невилла к джазу отражена в саундтреке к сериалу, который включает перезаписи Фрэнком Рикотти и Кенни Бейкером треков таких исполнителей, как Дюк Эллингтон . Эта же команда также создавала музыку для каждого сериала о Байдербеке .

Теряться! транслировался с респектабельными рейтингами - в среднем 10,9 миллиона зрителей за весь период [ 4 ] – и вскоре Платер начал работу над продолжением. Когда выяснилось, что Алан Армстронг не сможет повторить роль Невилла Китона, Плейтер решил, что вместо того, чтобы переделывать роль, он создаст двух новых персонажей и перепишет сценарии. [ 5 ] Продолжение фильма « Заблудись!» был переработан Плятером в то, что впоследствии стало «Дело Байдербеке» .

Дело Байдербеке

[ редактировать ]

Центральные персонажи, созданные Плейтером для «Дела Байдербеке» — Тревор Чаплин и Джилл Суинберн — были практически идентичны персонажам Невилла Китона и Джуди Тредголд из «Затеряться!». . Оба были преподавателями столярного дела и английского языка соответственно, Тревор был поклонником футбола и джазовой музыки (особенно Бикс Байдербеке), а Джилл была активисткой по защите окружающей среды, как Невилл и Джуди. Поскольку фамилия Невилла была Китон, Плейтер назвал своего нового мужского персонажа Чаплином (в честь Бастера Китона и Чарли Чаплина соответственно). [ 6 ] Точно так же, поскольку Джуди Тредголд была названа в честь «Сандерленда» голкипера Гарри Тредголда , Джилл Суинберн была названа в честь голкипера «Ньюкасл Юнайтед» Тома Суинберна. [ 6 ]

Плейтер решил, что, поскольку толчком к развитию сюжета будет погоня Тревора за редким набором пластинок Бикса Байдербеке, он будет использовать название «Дело Байдербеке» . Отдельные эпизоды были названы из первой строки каждого эпизода, например: «Чего я не понимаю, так это…» (эпизод 1), «Мы находимся на пороге новой эры, если бы только…» (эпизод). 6).

«Дело Байдербеке» транслировалось в шести частях в январе и феврале 1985 года, и за его просмотр его посмотрели в среднем 12 миллионов зрителей. [ 7 ]

Ленты Байдербеке

[ редактировать ]

Вскоре после завершения «Дела Байдербеке» Дэвид Канлифф попросил Плейтера написать новый сериал с теми же персонажами. В этот момент Плейтер решил создать трилогию на джазовую тематику; За «Дело Байдербеке» последуют «Записи Гиллеспи» и «Ярдберд-сюита» , отсылающие к Диззи Гиллеспи и Чарли Паркеру соответственно. Однако YTV посчитало, что они хотят придерживаться «бренда» Байдербеке, и поэтому первое продолжение было переименовано в «Ленты Байдербеке ». Плейтер планировал, что «Ленты Байдербеке» станут еще одним сериалом из шести частей, действие которого происходит в Йоркшире, Нидерландах и Афинах . Помимо Тревора и Джилл, среди вернувшихся персонажей будут Большой Эл, Маленький Норм, Хобсон (ныне офицер британской разведки ), мистер Картер и директор. Когда финансовые проблемы на YTV задержали производство, Плятер переработал свои сценарии в роман, также названный «Ленты Байдербеке» . Позже YTV решило, что они снимут роман как сериал из двух частей, каждая серия будет длиться девяносто минут. Чтобы соответствовать более короткой длине, из сценария были исключены Большой Эл, Маленький Норм и Хобсон. Финансовые ограничения означали, что акцию, первоначально предназначавшуюся для Афин, пришлось перенести в Эдинбург , событие, которое стало шуткой, когда оно было включено в сценарий как запланированная поездка в Грецию, замененная в последнюю минуту поездкой в ​​Шотландию.

Ленты Байдербеке транслировались в декабре 1987 года, и их просмотрели в среднем 9,9 миллиона зрителей. [ 7 ] Фрэнк Рикотти был номинирован на премию BAFTA 1987 года за оригинальную телевизионную музыку за фильм «Ленты Байдербеке» , проиграв «Porterhouse Blue» . [ 8 ]

Связь Байдербеке

[ редактировать ]

Плейтер начал работу над «Связью Байдербеке» , третьей частью трилогии, в конце 1987 года. В конце «Ленты Байдербеке» Джилл обнаружила, что беременна ребенком Тревора. Новый сериал начнется через шесть-девять месяцев после рождения ребенка. Наличие ребенка было ограничивающим фактором в сюжете; отсюда и появление персонажа Ивонны, которая будет присматривать за ребенком, пока Тревор и Джилл отправляются в свои приключения. На этот раз по сюжету Тревор и Джилл должны были присматривать за «Иваном», очевидно, беженцем, для Большого Эла и Маленького Норма. Первоначально Плейтер предполагал, что Тревору и Джилл придется скрывать Ивана от преследователей с помощью различных маскировок и легенд - например, одна сцена требовала, чтобы он изображал из себя школьного инспектора - но от этого отказались. Подсюжет касается проблем преподавания в условиях сокращения бюджета, что означало отсутствие необходимых книг и материалов. В этом отношении Плятер стремился задать вопрос: «Если образование является универсальным правом, если вас лишают этого люди, обладающие властью, как, по вашему мнению, вы решите эту проблему?». [ 9 ]

Одним из основных изменений в продюсерской команде стало то, что Дэвид Канлифф к этому моменту ушел из YTV. Его заменил Кит Ричардсон, наиболее известный как продюсер триллера « Игра Гарри» (1982). Программа Beiderbecke Connection транслировалась в четырех частях в ноябре и декабре 1988 года и собрала в среднем 8,8 миллиона зрителей. [ 7 ]

Фрэнк Рикотти снова был номинирован и на этот раз выиграл премию BAFTA 1988 года за оригинальную телевизионную музыку за фильм « The Beiderbecke Connection» . [ 10 ]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

Все три серии доступны в виде отдельных выпусков на DVD, в виде коробочного набора «Трилогия Байдербеке» и в виде коробочного набора «Трилогия Байдербеке, 21-е юбилейное издание » (содержащее «Трилогию Байдербеке плюс Get Lost! », интервью с актерами, саундтрек на компакт-диске и буклет для коллекционеров), выпущенные. по 2-му региону.

В других СМИ

[ редактировать ]

Рассказы также были опубликованы Аланом Плейтером в виде книг. Книга «Дело Байдербеке» была написана после создания сериала. Две другие книги были написаны до того, как были созданы телешоу, и содержат более раннюю версию рассказов. Все три позже были собраны в одно сводное издание.

Музыка из всех трех сериалов (сезонов) в исполнении Фрэнка Рикотти All Stars при участии Кенни Бейкера была выпущена как The Beiderbecke Collection на компакт-диске, пластинке и кассете компанией Dormouse Records. (Компакт-диск был переиздан вместе с переизданным набором DVD, посвященным 21-й годовщине.)

  1. ^ Кук, Алан Плейтер (1935–) .
  2. ^ Перейти обратно: а б Пиксли, «Просмотр заметок» , стр.4.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Пиксли, «Просмотр заметок» , стр.5.
  4. ^ Пиксли, Просмотр заметок , с. 46.
  5. ^ Пиксли, Просмотр заметок , с. 20.
  6. ^ Перейти обратно: а б Пиксли, «Просмотр заметок» , стр. 20-21.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Пиксли, «Просмотр заметок» , стр.47.
  8. ^ «Телевизионные номинации 1987» . Британская академия кино и телевизионных искусств . Проверено 6 марта 2008 г.
  9. ^ Пиксли, Просмотр заметок , стр.38.
  10. ^ «Телевизионные номинации 1988» . Британская академия кино и телевизионных искусств . Проверено 6 марта 2008 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dbe3607245f5002049b7ee68d2c2f255__1722872820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/55/dbe3607245f5002049b7ee68d2c2f255.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Beiderbecke Trilogy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)