Охота на человека (фильм 1941 года)
Охота на человека | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Фриц Ланг |
Написал | Дадли Николс Ламар Тротти |
На основе | Разбойник-самец роман 1939 года Хаусхолд Джеффри |
Продюсер: | Кеннет Макгоуэн Дэррил Ф. Занук |
В главных ролях | Уолтер Пиджон Джоан Беннетт Джордж Сандерс |
Кинематография | Артур С. Миллер |
Под редакцией | Аллен МакНил |
Музыка | Альфред Ньюман |
Производство компания | |
Распространено | Двадцатый век-Фокс |
Дата выпуска |
|
Время работы | 105 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Языки | Английский немецкий |
«Охота на человека» — американский политический триллер 1941 года режиссёра Фрица Ланга с Уолтером Пидженом и Джоан Беннетт в главных ролях . [ 1 ] [ 2 ] Он основан на романе Разбойник» « Джеффри Хаусхолда 1939 года , действие которого происходит в Европе незадолго до Второй мировой войны . Ланг бежал из Германии в изгнание в 1933 году, и это был первый из четырех его антинацистских фильмов , в том числе «Министерство страха» , «Палачи тоже умирают!». и Плащ и Кинжал . Это был Родди МакДауэлла первый голливудский фильм после побега из Лондона после Блица . [ 3 ] «Охота на человека» была одним из многих фильмов, выпущенных в 1941 году, которые считались настолько пробританскими, что повлияли на нейтральных представителей американской общественности, заставив их сочувствовать британской стороне во Второй мировой войне . [ 4 ]
Великобритании В фильме изображена довоенная политика умиротворения в отношении Германии, ее готовность экстрадировать одного из своих граждан без какой-либо защиты, а также изображены нацистские агенты, свободно разгуливающие по Лондону, выдающие себя за полицию и терроризирующие гражданское население.
История была снова экранизирована под первоначальным названием «Разбойник» BBC (1976) в версии с Питером О'Тулом в главной роли .
Сюжет
[ редактировать ]29 июля 1939 года известный британский охотник на крупную дичь капитан Алан Торндайк незамеченным пробирается через лес недалеко от Бергхофа , Адольфа Гитлера резиденции недалеко от Берхтесгадена . Глядя на Гитлера в оптический прицел , он нажимает на спусковой крючок незаряженной винтовки и машет рукой. Он на мгновение задумывается, затем заряжает боевой патрон, но в последнюю секунду его обнаруживает охранник, и в их борьбе стреляет винтовка.
После избиения Торндайка отводят к майору Куив-Смиту, который также является преданным охотником и поклонником. Торндайк объясняет, что он не пытался убивать, а делал это просто как «спортивное выслеживание», исключительно ради удовольствия от охоты на самую крупную дичь из всех. Майор не уверен, стоит ли ему верить, и настаивает на том, чтобы он подписал признание в том, что работал убийцей на британское правительство. Когда Торндайк отказывается, его пытают, но он остается стойким и предупреждает о том, что в случае его убийства «вопросы будут задаваться в высоких местах», поскольку его брат лорд Рисборо - очень важный дипломат. Куив-Смит принимает меры, чтобы Торндайк сбросился со скалы, чтобы его смерть выглядела как самоубийство.
Торндайк выживает, когда его рюкзак зацепляется за дерево, и он не может упасть. Он ускользает от преследователей и достигает порта. Он крадет гребную лодку, но вынужден покинуть ее, когда приближается патрульный катер. Он плывет к ближайшему кораблю. Британский юнга Ванер помогает Торндайку спрятаться на борту. Немцы находят пальто и паспорт Торндайка на борту весельной лодки и обыскивают близлежащее судно, зарегистрированное в Дании. Хотя они ничего не находят, они помещают агента на борт следующего в Лондон грузового судна, используя паспорт Торндайка, чтобы выдать себя за него, который продолжает поиски после отбытия корабля.
Агента встречают немецкие союзники в Лондоне. Торндайк, ошибочно полагая, что он в безопасности, случайно высаживается и его замечают. Ему удается спрятаться в квартире молодой женщины по имени Джерри Стоукс, которая одалживает ему деньги, чтобы он мог связаться со своим братом.
Когда лорд Рисборо сообщает своему брату, что британскому правительству, продолжающему свою довоенную политику умиротворения , придется его экстрадировать , если его найдут, Торндайк решает скрыться в Африке. Джерри пытается отказаться от крупного вознаграждения, заставляя леди Рисборо предположить, что это плата за другие услуги, но Торндайк настаивает, что это не так, и она принимает его. Он также покупает ей новую шляпную булавку, так как она потеряла свою, когда они впервые встретились. Она выбирает дешевую хромированную стрелу и настаивает, чтобы Торндайк подарил ее ей. Торндайк сравнивает это с ней, говоря, что они оба «прямые и блестящие». К этому моменту Джерри влюблён.
Куив-Смит приезжает в Лондон, чтобы присоединиться к охоте. Когда Торндайк обращается к своему адвокату Фарнсуорси, нацисты снова идут по его следу. Преследуемый на станции лондонского метро , Торндайк борется с агентом, который погибает, когда его бросают на электрифицированный рельс. Мертвец, изуродованный до неузнаваемости в результате последующего движения в метро, в документах идентифицирован как Торндайк; Затем настоящий Торндайк подвергается розыску британской полиции как его убийца.
Торндайк велит Джерри попросить лорда Рисборо отправить ему письмо через три недели на попечение почтового отделения Лайм-Реджиса , а затем бежит из Лондона в поисках более надежного прикрытия. Торндайк прячется в пещере, но пугает местную почтмейстершу, когда пытается забрать письмо. Он хватает его и уходит в свою пещеру, где обнаруживает, что оно принадлежит Куив-Смиту, который последовал за ним в его логово.
Куив-Смит запечатывает единственный вход и передает Торндайку признание и ручку через вентиляционное отверстие, угрожая оставить его в ловушке внутри. Куив-Смит надевает берет Джерри, сообщая Торндайку, что ее выбросили из окна насмерть, когда она не предала его. Немцы нашли его по адресу, который написал ей Торндайк. Подстрекаемый Куив-Смитом, Торндайк наконец признает, что подсознательно намеревался убить Гитлера. Затем он соглашается подписать признание. Куив-Смит открывает вход, но ждет, чтобы выстрелить в Торндайка, пока тот выползает. Однако Торндайк использует свой пояс и планку со своей кровати, чтобы изготовить лук, затем палку и булавку от шляпы Джерри в качестве импровизированной стрелы и стреляет в Куив-Смита через воздушное отверстие. Когда появляется Торндайк, Куив-Смит ранит его перед смертью. К тому времени, когда Торндайк выздоравливает, война уже идет полным ходом.
Торндайк присоединяется к Королевским ВВС в качестве члена экипажа бомбардировочной авиации . Во время миссии над Германией он прыгает с парашютом со своим охотничьим ружьем.
Бросать
[ редактировать ]- Уолтер Пиджон в роли капитана Торндайка
- Джоан Беннетт в роли Джерри Стоукса
- Джордж Сандерс в роли Куив-Смита
- Джон Кэрредин, как мистер Джонс
- Родди МакДауэлл в роли привычек
- Людвиг Штёссель в роли врача
- Хизер Тэтчер в роли леди Рисборо
- Фредерик Уорлок, как лорд Рисборо
- Роджер Имхоф, как капитан Дженсен
- Эгон Бречер — ювелир
- Лестер Мэтьюз — майор
- Холмс Герберт в роли Сола Фарнсуорси
- Эйли Малион — почтмейстерша
- Арно Фрей — лейтенант полиции
- Фредерик Фогединг в качестве посла
- Вильгельм фон Бринкен — начальник портовой полиции
- Сирил Делеванти — таксист (в титрах не указан)
- Олаф Хиттен в роли Пиля, клерка Сола (в титрах не указан)
Производство
[ редактировать ]«Охота на человека» стала первым военным фильмом , привлекшим внимание офиса Hays Office в нейтральных Соединенных Штатах. Джозеф Брин был встревожен сценарием, назвав его «фильмом ненависти». [ 5 ] Брин чувствовал, что в изоляционистской атмосфере США 1941 года в фильме все немцы показаны как злые, в отличие от других фильмов, в которых изображались как добрые немцы-ненацисты, так и злые нацисты. Брин настаивал на том, что немцев не следует характеризовать как таких жестоких людей и что офис примет фильм только в том случае, если он будет «указывать» на жестокость, а не показывать ее. В результате пытки Торндайка не были показаны, но идея стала очевидной для зрителей. [ 5 ]
Дэррил Ф. Занук также был обеспокоен антинацистским энтузиазмом Ланга и запретил ему посещать монтажную. Однако Лэнг и его коллега Джин Фаулер-младший тайно отредактировали фильм без одобрения Занука. [ 6 ]
Изоляционисты и сторонники нацизма не согласились с этим фильмом, наряду с «Той женщиной Гамильтон» (1941) и другими, назвав такие фильмы пробританской пропагандой, призванной изменить американское общественное мнение о войне. [ 7 ]
В фильме присутствует инструментальная версия « Соловья пел на Беркли-сквер » Эрика Машвица , Мэннинга Шервина и Джека Стрейчи в качестве повторяющейся романтической темы. Повторяющаяся тема партитуры для нацистов была написана музыкальным руководителем фильма Альфредом Ньюманом .
Ответ
[ редактировать ]Босли Кроутер в статье для The New York Times в июне 1941 года отметил, что « Охота на человека стоит несколько выше обычных фильмов о погонях», демонстрируя «определенный тонкий психологический подтекст», но «он не полностью реализует свои возможности». [ 8 ] Дэйв Кер, рецензируя выпуск DVD в том же издании в 2009 году, прокомментировал: «Как агитпроп, фильм не может быть более эффективным», но «он также обладает вневременным качеством произведения чистого воображения». [ 9 ]
Сохранение
[ редактировать ]сохранился В киноархиве Академии фильм «Охота на человека» 2000 года. [ 10 ]
Радиоадаптация
[ редактировать ]«Охота на человека» была представлена в театре Philip Morris Playhouse 31 июля 1942 года с Робертом Монтгомери в главной роли . [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]- Мужчина-изгой , телевизионная версия романа Домашнего хозяйства BBC 1976 года.
- Операция «Фоксли» — план британского управления специальных операций по убийству Гитлера в 1944 году.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Обзор эстрадных фильмов; 11 июня 1941 г., стр. 14.
- ^ «Отчеты Харрисона» Обзор фильма ; 21 июня 1941 г., стр. 98.
- ↑ The Observer, раздел «Новый обзор», классический DVD Филипа Френча, стр. 26, 6 февраля 2011 г.
- ^ Один мир, большой экран: Голливуд, союзники и Вторая мировая война М. Тодд Беннетт, стр. 81
- ^ Jump up to: а б стр.58 Глэнси, Х. Марк Когда Голливуд любил Британию , 1999 Manchester University Press
- ^ стр.97 Калат, Дэвид «Странная история доктора Мабузе: исследование двенадцати фильмов и пяти романов», 2005 Макфарланд
- ^ Один мир, большой экран: Голливуд, союзники и Вторая мировая война М. Тодд Беннетт
- ^ Кроутер, Босли (14 июня 1941 г.). « Охота на человека», еще одна захватывающая мелодрама об англичанине и нацистских агентах в «Рокси» . Дата «Нью-Йорк Таймс» = 14 июня 1941 года . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ Кер, Дэйв (15 мая 2009 г.). «Фриц Ланг, следуя за нацистами» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ «Сохранившиеся проекты» . Киноархив Академии .
- ^ «Радио-новинки» . Гаррисбергский телеграф . Гаррисбергский телеграф. 31 июля 1942 г. с. 11 . Проверено 18 августа 2015 г. - через Newspapers.com .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Охота на человека на IMDb
- Охота на человека в AllMovie
- Охота на человека в базе данных TCM Movie
- Охота на человека в каталоге художественных фильмов AFI
- Man Hunt Обзор в Mystery * File (Дэвид Л. Виньярд)
- Man Hunt Обзор DVD , The New York Times , 15 мая 2009 г. ( Дэйв Кер )
- фильмы 1941 года
- Англоязычные фильмы 1940-х годов
- Немецкоязычные фильмы 1940-х годов
- Многоязычные фильмы 1940-х годов
- Политические триллеры 1940-х годов
- Фильмы 20th Century Fox
- Американские черно-белые фильмы
- Американские многоязычные фильмы
- Американские политические триллеры
- Американские пропагандистские фильмы о Второй мировой войне
- Культурные изображения Адольфа Гитлера
- Фильмы об убийствах
- Фильмы об охотниках
- Фильмы о нацистской Германии
- Фильмы по британским романам
- Фильмы Фрица Ланга
- Фильмы, действие которых происходит в 1939 году.
- Фильмы, действие которых происходит в Баварии
- Фильмы, действие которых происходит в Лондоне
- Фильмы по сценарию Дадли Николса
- Фильмы о Второй мировой войне, снятые в военное время