Фрэнсис Э. Уильямс
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( январь 2014 г. ) |
Фрэнсис Э. Уильямс | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Фрэнсис Элизабет Уильямс 17 сентября 1905 г. Ист-Ориндж, Нью-Джерси , США |
Умер | 2 января 1995 г. (89 лет) |
Занятия |
|
Награды | Премия Фрэнсис Э. Стивенс «Хрустальная лестница» названа в ее честь |
Фрэнсис Элизабет Уильямс (17 сентября 1905 — 2 января 1995) — американская актриса, активистка, театральный продюсер, организатор и общественный деятель. [ 1 ] Уильямс была первой чернокожей женщиной, баллотировавшейся в Ассамблею штата Калифорния в 1948 году от Прогрессивного билета, и входила в советы директоров Гильдии киноактеров, Лаборатории актеров и Актерского капитала. Она представляла Всемирный совет мира на первом праздновании независимости Анголы в 1975 году и стала соучредителем движения «Искусство против апартеида» в Лос-Анджелесе в 1980-х годах.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Уильямс родилась Фрэнсис Элизабет Джонс 17 сентября 1908 года в Ист-Ориндж, штат Нью-Джерси , в семье Уильяма Генри Джонса и Элизабет Нельсон Джонс, младшей из троих детей. Ее отец водил фургон, а мать работала прачкой. Вскоре после переезда в Питтсбург Уильям Джонс умер. Ее мать, Элизабет, познакомилась и вышла замуж за Бена Уильямса, полицейского; семья переехала в Кливленд , штат Огайо . Еще учась в старшей школе, Уильямс устроился на работу директором по работе в бане на Центральной авеню. Дальше по улице от Банного дома располагался поселок Плейхаус, основанный Расселом и Ровеной Джеллифф, получившими степень магистра социальной работы в Оберлинском колледже . Уильямс начал работать в Playhouse Settlement. Она стала первым постоянным работником Поселка и прожила там четырнадцать лет, пока не уехала учиться театру в Советский Союз .
Часть Settlement House предназначалась для развлекательной деятельности молодежи, включая детский театр, основанный Ровеной Джеллифф, а затем театр для взрослых. Уильямс начала писать и ставить некоторые пьесы, поставленные в детском театре, а позже и во взрослом театре она выступала с Хейзел Маунтин Уокер, Джоном Марриоттом и другими. В 1922 году, после визита Чарльза Гилпина , Драматический клуб Дюма изменил свое название на «Игроки Гилпина» в его честь. В 1927 году название театра было изменено на «Дом Караму» , что на суахили означает «центральное место встреч».
В 1932 году Уильямс вышла замуж за Джорджа Фергюсона, человека, которого она знала несколько лет. Брак продлился один год.
Она оставалась в Караму-Хаусе четырнадцать лет, принимая участие в восьмидесяти пяти постановках, сочиняя и режиссируя пьесы, создавая костюмы и оформляя декорации, по предложению своего друга Лэнгстона Хьюза и при поддержке драматурга Фридриха Вольфа , написавшего «Моряки Каттаро», она поехала в Советский Союз учиться театру. В 1934 году советский театр был известен выдающимися постановками актёра и режиссёра Всеволода Мейерхольда , режиссёров Константина Станиславского , Еланской, Натальи Сац , Москвина, Качаова. Уильямс учился в Московском детском театре под руководством Натальи Сац и присутствовал на многих театральных постановках Москвы .
После двух лет пребывания в Москве, когда срок действия ее паспорта истек, она поехала в Хельсинки , Финляндия, чтобы продлить его. В 1936 году политическая напряженность в Европе достигла пика. Она нашла работу в туристическом агентстве и пробыла в Финляндии несколько месяцев. Благодаря дружбе с дочерью драматурга Хеллой Вуолийоки она познакомилась с Ингмаром Бергманом и другими писателями и была приглашена в Марлебак, любимое место встреч политиков и литераторов, включая Бертольта Брехта . Уильямс чувствовала, что время, проведенное в Хельсинки, научило ее политике больше, чем когда-либо прежде.
В 1939 году Уильямс вышла замуж за Уильяма Энтони Хилла, социального работника, который, согласно статье в журнале Ebony «Керамика Тони Хилла» (том 2, ноябрь 1946 года, стр. 3–35), стал известен как один из лучших керамисты Западного побережья . В 1941 году они переехали в Лос-Анджелес , Калифорния . Вместе они совершили множество культурных мероприятий, например, организовали выставку искусства Джейкоба Лоуренса , первую официальную выставку такого рода в Лос-Анджелесе; и один для Чарльза Уайта. Когда Кэтрин Данэм привезла свою труппу в Лос-Анджелес из Чикаго, Уильямс организовал для нее гастрольный тур. Когда Уотерс отправилась в турне для «Дочери Мамбы» , Уотерс нанял ее в качестве своей помощницы. Уотерс убедила продюсеров предложить Уильямс роль ее дублера.
Актерская карьера
[ редактировать ]Актриса, режиссер, театральный продюсер, владелец театра, профсоюзный организатор и защитник искусства, Уильямс была ключевой силой в художественном сообществе на протяжении более семидесяти лет. Автор Билл Рид в своей книге « Горячая из Гарлема: профили в классических афроамериканских развлечениях » посвящает целую главу ее карьере. [ 2 ] Он рассказывает, что Поль Робсон отметил ее «полный художественный вклад и честность» в своей автобиографии « Здесь я стою». Вскоре после возвращения из Европы Уильямс переехала в Нью-Йорк и вскоре присоединилась к актерскому составу фильма « Ты не можешь взять это с собой» . Компания гастролировала по США в течение двух лет. После тура Уильямс вернулся в Нью-Йорк и стал активным членом недавно сформированной Гильдии негритянских актеров, организованной Ноблом Сисслом и Ли Уиппером. Среди его членов были Фреди Вашингтон , исполнительный директор; Эдна Томас, исполнительный секретарь; Этель Уотерс , Билл Робинсон , Луи Армстронг , Дж. Розамонд Джонсон и преподобный Адам Клейтон Пауэлл . Уильямс встречал многих из них, когда они посещали дом Караму.
Уильямс появился в двух фильмах Оскара Мишо : «Ложные губы» . [ 3 ] 1939 г. и «Печально известная Элинор Ли» , 1940 г. Она продолжила обучение в Актерской лаборатории и входила в их исполнительный совет. Больше всего ее расстраивало то, что ей так и не дали возможности сыграть главную роль; вместо этого она работала постановщиком, занимаясь освещением, декорациями и костюмами. Кроме того, она работала с Чарли Чаплином в театре «Круг» в «Раунде» и в театре «Космос» в Голливуде.
В 1946 году ее первой ролью в голливудском кино стала роль Эми в фильме «Великолепная кукла» с Дэвидом Нивеном и Джинджер Роджерс . В 1949 году она работала с Джеймсом Мэйсоном и Джоан Беннетт в фильме «Безрассудный момент» . За этим последовало в 1951 году Show Boat с Кэтрин Грейсон , Говардом Килом , Авой Гарднер и Уильямом Уорфилдом .
Хотя она появлялась на сцене, в более чем сорока фильмах, телешоу во второстепенных ролях и в рекламе, только в 1987 году ее наняли на роль мисс Мари в новом комедийно-драматическом сериале « Место Фрэнка» с главной ролью. Тим Рид . [ 4 ] Продюсированный Ридом и Хью Уилсоном , действие которого происходит в Новом Орлеане , в нем участвовали актеры-ветераны. Уильямс сыграла «Мисс Мари, почетную официантку». Каждый эпизод содержал правдоподобные сюжеты, отражающие народный опыт афроамериканцев в Новом Орлеане. Несмотря на то, что он был хорошо принят многими фанатами и критиками, он был отменен после одного сезона (1987–1988). Через несколько недель после начала сезона рейтинги Nielsen отразили падение количества зрителей. Фактором, способствовавшим этому, стал тот факт, что CBS часто перемещала шоу, меняя его временной интервал и перетасовывая ночь, когда оно выходило.
Личная жизнь и активизм
[ редактировать ]После девяти лет брака, в 1948 году, Уильямс и Хилл развелись. Будучи членом Actors' Equity , она стала активно общаться с прогрессивными людьми. Она была членом Ассоциации защиты домовладельцев, организованной Шарлоттой Басс , издателем и редактором The California Eagle , главной местной газеты. В том же году Уильямс стала первой чернокожей женщиной, баллотирующейся в Ассамблею штата Калифорния от 63-го округа по прогрессивному списку.
Будучи профсоюзным деятелем, Уильямс входила в правление Национального негритянского трудового совета (NNLC) и вместе со своим другом Полем Робсоном 27 октября 1951 года посетила их первый съезд в Цинциннати . Среди представленных профсоюзов были делегаты от Объединения работников электротехники, радио и машиностроения , Объединения работников упаковочных предприятий и Профсоюза работников пищевой, табачной, сельскохозяйственной и смежных отраслей . В конце концов NNLC был назван «подрывным», «подчиняемым коммунистам» и «инструментом Советского Союза». [ 5 ] и было расследовано Комитетом Палаты представителей по антиамериканской деятельности (HUAC).
В начале 1950-х годов, с ростом популярности телевидения, несколько профсоюзов индустрии развлечений, включая Chorus Equity , Американскую гильдию артистов эстрады , Американскую гильдию музыкальных исполнителей и Actors' Equity, сформировали Управление телевидения (TVA). TVA была предшественницей Американской федерации артистов телевидения и радио (AFTRA). В совет вошли по два представителя от каждого профсоюза. Уильямс входил в совет директоров TVA, представляющего актерский капитал. С наступлением эпохи Маккарти компании Actors Equity и TVA оказались под угрозой. Поскольку она была прогрессивной личностью и отказалась подписать клятву верности, ее попросили выйти из совета директоров. 20 июня 1952 года Уильямс произнесла перед комитетом речь об отставке. Благодаря ее работе в совете этнические актеры смогли получить больше работы, хотя и в массовке. После ее отставки прошел год, прежде чем она снова начала работать в кино.
В 1950-х годах, когда сенатор Джозеф Маккарти и HUAC стремились избавить киноиндустрию от всех, кого считали прогрессивными или левыми, многие представители отрасли были занесены в черный список . Несколько членов Голливуда, внесенных в черный список, основали кинопроизводственную компанию. Среди них были Герберт Биберман , Пол Харрико , Альберт Мальц , Майкл Уилсон и Адриан Скотт . Уильямса попросили поучаствовать в одном из их проектов. Ее наняли помощником режиссера в фильме « Соль земли » (в титрах не указан). Она помогала подобрать актеров для фильма и работала с актерами и неактерами, представляя их жалобы, но, поскольку она работала над фильмом в Голливуде, ей пришлось уйти. Несмотря на проблемы, возникшие не только со стороны правительства, но и руководителей производств, это была знаковая картина. Она была чрезвычайно горда.
В 1960-х годах из-за кровоточащей язвы Уильямс вместе со своим братом Биллом переехала в Масатлан , Мексика , где они прожили девять лет, пока Билл не умер. Это было достаточно близко к Голливуду, так что она могла без труда летать туда и обратно.
В 1975 году Уильямс была делегатом Всемирной женской конференции в Восточном Берлине , Восточная Германия , а в ноябре того же года она присутствовала на первом праздновании Дня независимости в Анголе , Африка, как единственный американский представитель. Год спустя (1976) она посетила Всемирный Совет Мира в Афинах , Греция .
В 1978 году Уильямс был председателем Национального антиимпериалистического движения солидарности с освобождением Африки (NAIMSAL), офиса в Лос-Анджелесе. В 1975–1989 годах Уильямс стал соучредителем «Искусства против апартеида» и вместе с другими художниками и артистами выступал в школах Лос-Анджелеса, рассказывая учащимся об апартеиде в Южной Африке .
Смерть
[ редактировать ]Уильямс умер 2 января 1995 года. [ 6 ] Она была госпитализирована из-за осложнений, вызванных инсультом, который она перенесла в сентябре, вскоре после своего 89-летия. [ 7 ]
По указанию Уильямс в ее завещании была учреждена Программа грантов Фрэнсис Э. Уильямс для художников [FEWAG] для предоставления средств чернокожим, занимающимся искусством, «на то, чтобы они посещали занятия для совершенствования своего мастерства». В период с 2005 по 2014 год 229 000 долларов США было выделено в виде небольших грантов отдельным художникам и художественным организациям.
Статьи Уильямса хранятся в Библиотеке социальных исследований и исследований Южной Калифорнии в Лос-Анджелесе. [ 8 ]
Награды и почести
[ редактировать ]Премия Фрэнсис Э. Уильямс «Хрустальная лестница», «Черные женщины театра Запада», учреждена в честь Уильямс. Премия Национальной ассоциации содействия развитию имиджа цветных людей, Зал славы. Национальные женщины-журналисты. Премия Поля Робсона «Пионер», Общество чернокожего американского кино. Премия Розы Паркс, Конференция христианских лидеров Юга. Епископальная церковь Святого Филиппа.
Выбрать фильмографию
[ редактировать ]- «Ложные губы» — 1939, Micheaux Film Corp., Оскар Мишо, реж.
- «Печально известная Элинор Ли» — 1940, Micheau Film Corp., Оскар Мишо, реж.
- «Великолепная кукла» – Universal 1946, Фрэнк Борзаге, реж.
- «Момент безрассудства» — 1949, Колумбия, Макс Офюльс , реж.
- Три секрета — 1950, Paramount, Роберт Уайз, реж.
- Show Boat – 1951, MGM, Джордж Сидни, реж.
- «Человек с тысячью лиц» — 1957, Universal, Джозеф Пенни, реж.
- «Братья вместе» — 1974, Фокс, Уильям А. Грэм, реж.
- Река Нигер – 1976, Художники кино, Кришна Шах, реж., Ike Jones Productions
- «Искорка» — 1976, Warner Brothers, Сэм О’Стин, реж.
- «Часть действия» — 1977, Warner Bros., Сидни Пуатье, реж.
- «Убийства из ящика с инструментами» — 1978, «Кал-Ам», Деннис Доннелли, реж.
- «Придурок» — 1979, Universal, Карл Райнер, реж.
- Кросс-Крик – 1983, Universal, реж. Мартин Ритт.
Телевидение
[ редактировать ]Сериал, 1970-е и 1980-е годы.
[ редактировать ]- Уолтоны — Лоримар
- Больница общего профиля – ABC
- Гиббсвилл – Колумбия Пикчерз
- Волшебный ковер к изобразительному искусству - детский телесериал, Нью-Йорк
- Хилл Стрит Блюз
- Проектирование женщин
- Место Фрэнка
- Мальчики
- Полицейская история
- Белая Тень
- Фристайл – КЦЕТ
- Палмерстаун
- Маленький домик в прерии
Фильмы для телевидения
[ редактировать ]- Мечта на Рождество
- Женщина по имени Моисей
- Король
- Сестра, Сестра
- Убийства из засады
Этап
[ редактировать ]- Вы не можете взять это с собой - на Бродвее и в туре
- Изюминка на солнце – на Бродвее и в туре
- Маленькие лисицы - на гастролях
- Самец-животное - в туре
- Scarlet Sister Mary - на гастролях
- Уголок Аминь - Голливуд
- «Укрощение строптивой» — Голливуд
- Эйб Линкольн — Голливуд
Радио
[ редактировать ]Продюсирование и режиссура
[ редактировать ]Фильм: Соль земли , помощник режиссёра и сотрудница производства, 1954 год.
Телевидение: Интеграция Лос-Анджелеса, Чикагский университет, писатель и режиссер. «Ковер-самолет» изобразительного искусства, писатель и режиссер. «Это тоже американцы», Национальная радиовещательная компания, Chet Huntley Productions, сценарист и режиссер. Uptown, Channel 13, Лос-Анджелес, сопродюсер и режиссер.
Источники
[ редактировать ]- Кристиан, Анна (1999). Встретьтесь с ним, поприветствуйте его и победите его! Биография Фрэнсис Э. Уильямс, актриса/активистка . Лос-Анджелес: Книги Миллигана. ISBN 1-881524-47-7 .
- Гейтс, Генри Луи; Брукс Хиггинботэм, Эвелин, ред. (2008). Фрэнсис Э. Уильямс . Издательство Оксфордского университета и WEB-институт Дюбуа Гарвардского университета.
- http://oralhistory.library.ucla.edu/
- Библиотека социальных исследований и исследований Южной Калифорнии – Africanactivist.msc-edu/organization.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Фрэнсис Э. Уильямс, 89-летняя актриса, мертва» . Нью-Йорк Таймс . 12 января 1995 года . Проверено 23 сентября 2013 г.
- ^ Рид, Билл (1998). «Люди, которые там были: Часть вторая - Фрэнсис Э. Уильямс» . Hot From Harlem — Профили классических афроамериканских развлечений . Лос-Анджелес, Калифорния: Книги о дверях подвала. стр. 191-204 . ISBN 0-9661449-0-2 .
- ^ Сэмпсон, Генри Т. (1977). Черные в черно-белом: справочник по черным фильмам . Метучен, Нью-Джерси: The Scarecrow Press, Inc., стр. 156, 157 «Лживые губы» (1939).
- ^ «Место Фрэнка | Телегид» . TVGuide.com . Проверено 31 марта 2019 г.
- ^ Фонер, Филипп С. (1976). Организованный труд и черный рабочий, 1619–1973 гг . Нью-Йорк: Международные издательства.
- ^ Оливер, Мирна (8 января 1995 г.). «Ф. Е. Уильямс; лидер Черного театра Лос-Анджелеса». Некрологи. Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Кларк, Либби (12 января 1995 г.). «Фрэнсис Э. Уильямс, актриса-активистка и кулинарный эксперт:« Женщина на все времена » ». Страж Лос-Анджелеса .
- ^ «Документы Фрэнсис Э. Уильямс, 1965–1995» . www.oac.cdlib.org . Проверено 31 марта 2019 г.