Jump to content

Искорка (фильм 1976 года)

Блеск
Афиша театрального релиза
Режиссер Сэм О'Стин
Автор сценария Джоэл Шумахер
Рассказ
Продюсер: Говард Розенман
В главных ролях
Кинематография Брюс Сёртиз
Под редакцией Гордон Скотт
Музыка Кертис Мэйфилд
Производство
компания
Распространено Уорнер Бразерс.
Дата выпуска
  • 7 апреля 1976 г. ( 07.04.1976 )
Время работы
98 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 1 миллион долларов
Театральная касса 4 миллиона долларов

«Спаркл» — американский музыкально- драматический фильм 1976 года режиссёра Сэма О’Стина , выпущенный Warner Bros. Pictures . вдохновленный историей группы Supremes , Сюжет фильма «Спаркл», представляет собой исторический фильм, действие которого происходит в Гарлеме , штат Нью-Йорк, в конце 1950-х — начале 1960-х годов. В нем представлена ​​история музыкальной женской группы, которая в конечном итоге распалась из-за индивидуальных проблем, с которыми сталкивается каждая участница. Этот фильм не только «воссоздает волшебство особого периода в американской истории, но и исследует влияние музыкальной и социальной культуры Гарлема на остальной мир», а также связи с властью черных. [ 1 ]

В фильме снимались Ирен Кара , Филип Майкл Томас , Лонетт Макки , Дван Смит , Мэри Элис , Дориан Хэрвуд и Тони Кинг. Кертис Мэйфилд был композитором и продюсером и партитуры Sparkle песен . [ 2 ]

На момент выхода фильм получил в целом отрицательные отзывы и имел кассовые сборы, заработав 4 миллиона долларов при бюджете в 1 миллион долларов. С тех пор у него возник культ. Фильм был переделан в 2012 году с Джордин Спаркс , Кармен Эджого , Тикой Самптер и Уитни Хьюстон в ее последней роли в кино.

Краткое содержание сюжета

[ редактировать ]

Этот фильм представляет собой историю из грязи в князи . Он начинается в Гарлеме, штат Нью-Йорк, в 1958 году и рассказывает о женской группе Sister and the Sisters, состоящей из трех сестер: Sister, Sparkle и Delores. Стикс, любовный интерес Искорки и менеджер группы, способен помочь группе перейти от «любительских ночей к кратковременной славе», прежде чем последует трагедия (наркотик, меланхолия, не тот мужчина)» и группа распадется. [ 3 ] Стикс отказывается от музыкальной карьеры и уезжает из города, разбив тем самым сердце Искорке. Сестра находится в жестоких отношениях и принимает наркотики, а Делорес уезжает из города в поисках расового равенства. В конце концов, после воссоединения после похорон сестры, только Спаркл и Стикс поднимаются по лестнице к успеху.

  • Филип М. Томас в роли «Стикса» Уоррена, менеджера женской группы, любовного увлечения Искорки и первой участницы группы.
  • Ирен Кара в роли «Искорки» Уильямс, младшей сестры, которая становится звездой трио и, в конечном итоге, сольной исполнительницей.
  • Лонетт Макки в роли сестры Уильямс, первой солистки группы, которая уходит, чтобы быть с Сатин Стратерс во время своей наркозависимости.
  • Дван Смит в роли Делорес Уильямс, средней сестры, которая бросает все, чтобы обрести равенство и свободу.
  • Мэри Элис в роли Эффи Уильямс, матери сестер, которая вдохновляет Спаркл осуществить свои мечты и работает горничной.
  • Дориан Хэрвуд в роли Леви Брауна, двоюродного брата Стикса, безответно влюбленного в сестру, изначально был частью группы, прежде чем он и Стикс ушли; попадает в тюрьму после того, как работает с Сатин.
  • Тони Кинг в роли «Атласного» Стратерса, любовного увлечения сестры и гангстера, избивающего женщин.
  • Беатрис Винд в роли миссис Уотерс
  • Пол Ламберт в роли Макса Гербера, работодателя Эффи, связанного с мафией, которая хочет получить права на славу Спаркл.
  • Армелия Маккуин в роли Энн «Тьюн», двоюродной сестры сестер Уильямс и певицы церковного хора, которая выступает в качестве бэк-певицы для Искорки после ухода Сестры и Делорес.
  • Джойс Истон, как Ли
  • ДеУэйн Джесси в роли «Хэма», соратника Сатина.
  • Норма Миллер в роли Дорин Бейкер
  • Талия Ферро, как мисс Тейлор
  • Боб Делеголл, как мистер Дэниэлс
  • Дон Бексли в роли «Пузырей»

Производство

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]

Лонн Элдер , номинированного на премию «Оскар» , автор сценария к фильму «Саундер» , разработал сценарий «Искорка» , который Джоэл Шумахер отредактировал, чтобы составить 200-страничную основу для фильма, ставшего его сценарным дебютом. [ 4 ] Джон Колли в то время руководил Warner Bros. и сказал, что режиссером фильма должен был стать Сэм О'Стин. Он был знаменитым редактором журналов «Плотское знание» , «Ребенок Розмари» и «Китайский квартал» . Этот фильм стал дебютным фильмом Сэма О'Стина как режиссера. Сюжет и сюжет фильма были во многом вдохновлены реальной певческой группой Дайаной Росс и Supremes .

В фильме в основном были представлены новые лица, что позволило сохранить бюджет на низком уровне. На роль Искорки пробовалось более 2000 женщин; В конце концов, в 17 лет на роль была выбрана Ирен Кара. Она стала звездой фильма и продолжила сниматься в таких фильмах, как «Слава» . Вместе с другими коллегами по актерскому составу трио «объединяет свою необыкновенную свежесть и талант петь под музыку Кертиса Мэйфилда, который написал музыку к фильму, продюсером которого выступил Говард Розенман». [ 5 ] В то время ни один из актеров не был хорошо известен, и многие были новичками. В этом фильме Лонетт Макки фактически дебютировала в полнометражном кино.

Брюс Сёртис был оператором. [ 6 ] Лестер Уилсон поставил хореографию фильма; его ассистентом был Майкл Питерс, который впоследствии поставил хореографию «Beat It» и «Thriller» для Майкла Джексона . [ 4 ]

В 1960-е и 1970-е годы музыка соответствовала идентичности и культуре чернокожих. Начало 1960-х годов ознаменовалось свободолюбивой музыкой, прямым потомком госпела. Этот жанр был направлен на построение крепких отношений в трудные времена путем объединения людей. Сэм Кук и Freedom Singers являются примером таких артистов. Конец 1960-х - начало 1970-х годов состоял из соул-музыки , которая была связана с историческими макрособытиями, такими как: Среднее движение за гражданские права, Великое общество , Война во Вьетнаме и Власть черных . Соул-музыка призывает всех быть счастливыми. Некоторыми влиятельными артистами в это время были Джеймс Браун , Supremes , Арета Франклин , Марвин Гэй и Стиви Уандер . Далее, середина 1970-х годов состояла из фанк-музыки . Эти песни были политическими и групповыми. Некоторые из этих художников включают Earth Wind and Fire , Sly and the Family Stone , Parliament Funkadelic , Kool & The Gang , Labelle и Chaka Khan . Наконец, середина и конец 1970-х годов состояли из дискотек , которые по сути представляли собой бодрую танцевальную музыку. Выдающиеся художники включают в себя Глория Гейнор , Сестра Следж , Дайана Росс и Донна Саммер . В этих жанрах есть темы самоопределения , расовой гордости и веселья. Sparkle уловил все эти темы, охватывая музыкальные жанры. Все песни были адаптированы к звучанию того времени, что сделало фильм актуальным и сильным. Арета Франклин сыграла большую роль в создании музыки, прозвучавшей в фильме. У нее даже есть целый альбом под названием «Sparkle». Остальные песни в фильме написал Кертис Мэйфилд . Песни имели огромный успех.

Пол и сексуальность

[ редактировать ]

Анализируя гендер и сексуальность, чернокожих главных героинь этого фильма можно легко сравнить с женщинами из «Клеопатры Джонс» и «Коффи» . Однако, в отличие от этих фильмов, главные герои «Спаркл» не выходят на первое место так, как это делают Клео и Коффи.

По сравнению с Коффи и Клео, эти женщины гораздо более консервативны в своей внешности и манерах. Что касается расширения прав и возможностей женщин, то их внешний вид — единственное важное качество, которое у них есть, и они используют его как инструмент и единственное оружие. И Коффи, и Клео имели в своем распоряжении людей и настоящее оружие, которое можно было использовать наряду со своим внешним видом. Исходя из этого, сестры намного слабее с точки зрения расширения прав и возможностей женщин, особенно по сравнению с Коффи и Клео.

Интересно, что в эссе Джеки Джонса « Построение черной сексуальности » «характер чернокожего мужчины, определенный через его сексуальное поведение, не способен преодолеть проблему [sic] доминирования, которая начинается с отрицания зависимости. Вместо этого» , черный мужской персонаж может определить себя только через жестокую обособленность» (250). [ 7 ] Одна очень тревожная сцена в фильме — это когда сестра и ее парень Сатин лежат вместе на кровати. Чтобы сохранить пальто, за которое она не была достаточно благодарна, Сатин приказывает сестре ползти. Сестра не думает, что он это серьезно. Сатин начинает жестоко бить сестру. Когда Сестра идет на свое следующее выступление, другие ее сестры понимают, что Сатин (снова) проиграла ей. Они побуждают ее бросить его, но она просто отмахивается от насилия, считая его пустяком; она считает, что можно просто замаскировать синяки косметикой, и все будет лучше.

В книге Дарлин Кларк Хайн « Сияющая нить надежды» поднимается тот факт, что после того, как женщины присоединились к движениям «Власть черных», мужчины стали меньше чувствовать себя, поскольку они не могли так же решительно защищать и поддерживать свои семьи. Хайн заявляет, что «движение Black Power отреагировало на эту реальность с крайним акцентом на мужественность и ожиданием, что женщины возьмут на себя традиционные женские роли как способ поддержать чернокожую мужественность. И тем не менее, женщинам в этих организациях действительно удалось добиться большего прогресса в некоторыми способами, чем в более традиционных группах по защите гражданских прав» (298). [ 8 ] В чтении также рассматривается 1976 год как время, когда ситуация начала меняться в отношении сексуальных домогательств как преступления. Все это относится к чернокожим женщинам и их властному положению. «Ужасная реальность их угнетения со стороны людей их же цвета […] была личным и политическим динамитом» (302). Объединив все это воедино, Сатин могла бы почувствовать доминирование Сестры и ее успеха/потенциального успеха. К сожалению, Сестра решает отмахнуться от этого, но это связано с тем, что она не хотела «зажечь фитиль» угнетения чернокожих мужчин над чернокожими женщинами. Это рассуждение усложняется тем фактом, что Сатин ранее жестоко обращался с женщиной («Тейлор»), с которой он встречался, которая не представляла постоянной угрозы его мужественности.

«Фильмы о черной эксплуатации примечательны тем, что они часто помещают «нормативную» чернокожую мужскую идентичность среди множества идеологических «других» (женщин, гомосексуалистов, представителей других национальностей), чье присутствие не может просто рассматриваться как укрепление черной мужественности». [ 9 ]

Черная сила / черная эксплуатация

[ редактировать ]

1970-е годы и Женское движение создают контекст для таких чернокожих фильмов, как «Спаркл» . В это время был введен Раздел IX , в рамках которого предоставлялись стипендии спортсменкам колледжей. Кроме того, Поправка о равных правах 1972 года стала победой избирательного права женщин, которая помогла построить диалог между чернокожими женщинами и чернокожими женщинами в фильмах.

Наркотики, мафия, самоопределение и гетто — все это очевидные темы в «Спаркл» . «Черная сила в Искорке» интересна тем, что в фильме нет положительных чернокожих мужских фигур. Каждый мужчина использует женщин для таких целей, как секс, успех и в своих эгоистических целях. В какой-то момент Джонс даже обращается к сексуальности чернокожих мужчин и к тому, как они берут на себя роль белого мужчины, чтобы добиться власти над женщинами. [ 10 ] Исходя из этого, белые в этом фильме находятся на периферии, а основное внимание уделяется внутренней борьбе между черными. Примером тому являются отношения между сестрой и ее парнем. Сатин - жестокий человек по отношению к сестре, которая связана с наркотиками и мафией. Он является источником всех проблем Сестер, поскольку он подталкивает ее к употреблению наркотиков и заставляет ее чувствовать себя беспомощной, избивая ее снова и снова. Делорес является примером самоопределения, поскольку она видит, как ее сестра Сестра борется, что заставляет ее осознать, что ей нужно покинуть город и заняться чем-то самостоятельно. Она достаточно сильна и независима, чтобы все собрать и уехать из города, стремясь к достойному будущему. По словам старшего вице-президента по программированию IFC и Bravo Фрэнсис Бервик, «фильмы Blaxploitation были одними из самых экспериментальных и смелых фильмов, вышедших как на сцене независимого кино, так и на студийной системе, [и] являются одними из самых игнорируется и недооценивается». [ 11 ] Blaxploitation включает в себя несколько подтипов, одним из которых является музыкальный, и Искорка вписывается в него.

Театральная касса

[ редактировать ]

Sparkle был выпущен внутри страны 7 апреля 1976 года, его продолжительность составила 98 минут. [ 12 ] Фильм был признан кассовым разочарованием, заработав всего 4 миллиона долларов при производственном бюджете в 1 миллион долларов. [ нужна ссылка ]

Критический прием

[ редактировать ]

Фильм получил в основном негативные отзывы критиков, в настоящее время его рейтинг одобрения на сайте Rotten Tomatoes составляет 17% . [ 13 ] Variety заявила, что «где-то в процессе было принято решение обмануть — попытаться разыграть честную драму о гетто, но недостаточно, чтобы полностью раскрыть персонажей; сохранить эксплуататорские элементы случайных наркотиков и секса, но прыгать». вперед к удобным трагическим результатам, которые можно увидеть в любом телешоу ; чтобы исследовать более мрачную сторону музыкального бизнеса, но недостаточно, чтобы когда-либо выйти за рамки щекотливых историй». [ 6 ] Ричард Эдер сказал, что фильм представляет собой предсказуемую слезливую историю, но основные темы истории достаточно серьезны и заслуживают доверия. [ 14 ] Дэйв Кер заявил, что фильм представляет собой «избитый, хамский фильм 1976 года о группе чернокожих девушек, явно созданный по образцу Supremes». FilmFour заявил, что «[каким бы] унылым он ни был, Sparkle стоит арендовать для выступления Лонетт Макки и актерского исполнения песен Мэйфилда. Но если вы собираетесь что-то покупать, это должен быть альбом с саундтреками ». Джин Сискел из Chicago Tribune дал ему неоднозначную оценку в две с половиной звезды, заявив, что его музыка «превосходна, но не соответствует тому времени», что «его тема социального протеста на 10 лет опережает свое время». и что сюжет изобилует клише, но хвалит химию между Макки и Карой и предпочитает ее химии Дайаны Росс и Билли Ди Уильямса в «Красном дереве» годом ранее. [ 15 ] Тем не менее, AV-клуб The Onion поставил фильму оценку B-, назвав его «историей о переходе из грязи в князи, которая не пропускает остановку на проторенном пути от гетто к музыкальным чартам, но совершает свой путь». с мелодической убежденностью».

Обзор Amsterdam News был неоднозначным: «Sparkle очень напоминает мне неограненный бриллиант, еще не доведенный до совершенства для публичного просмотра. Его потенциал безграничен, и тем не менее, из-за сценария Джоэла Шумахера, который слишком переполнен темами, настроениями и персонажами, которые никогда полностью не развиваются за пределами посредственности, мы в конечном итоге получаем отполированный кусок хрусталь. ...Актерская игра - одна из самых профессиональных, которые я видел в фильмах, в которых актерский состав состоит исключительно из чернокожих. Лонетта МакГи (Сестра) обладает сильным присутствием на экране, которое трудно игнорировать, а Ирен Кара (Спаркл) изображает изобретательность с большей убедительностью, чем может выдержать этот фильм. Но это мелочь по сравнению с тем, что может предложить остальная часть фильма». [ 16 ]

Наследие

[ редактировать ]

Из людей, снявшихся в фильме, Ирен Кара стала звездой фильма: она записала множество синглов, возглавивших чарты. Лонетт Макки продолжала появляться на телевидении и в кино вместе с Ричардом Прайором , в том числе играла Дензела Вашингтона экранную мать в «Малкольме Икс» , а Дориан Хэрвуд и Филип Майкл Томас чаще появлялись на телевидении и в кино. Томас станет известен как Рикардо Таббс в телешоу « Полиция Майами» .

В марте Sparkle была представлена ​​благодарной публике в Балтиморе. Говорят, что 1300 зрителей аплодировали, кричали и громко свидетельствовали о том, что это хороший фильм. [ 17 ] Его рассматривали как довольно нетипичный для того времени фильм Blaxploitation, иллюстрирующий, «что, исходя из природы, достоинства, интересов и идеалов человека, даже чернокожие из гетто способны к самореализации и этическому поведению, не прибегая к сверхъестественному; в данном случае теория супер-парня и супер-цыпочки, которая так распространена в фильмах, созданных сегодня в первую очередь для чернокожих кинозрителей». [ 17 ]

«Спаркл» стал культовой классикой среди афроамериканской аудитории и был переделан в 2012 году как TriStar Pictures релиз с Джордин Спаркс и Уитни Хьюстон в главных ролях . Фильм, снятый Салимом и Марой Брок Акил и спродюсированный компанией Stage 6 Films, несмотря на то, что он снова получил смешанные и отрицательные отзывы, некоторые считали улучшением по сравнению с оригиналом. [ 4 ] Спаркс, Хьюстон и Майк Эппс получили по отдельности похвалу за свои выступления. Ремейк также привнес в историю новые аспекты, которые, как говорили, усилили драматичность фильма. Например, злого Сатина в исполнении Эппса вместо гангстера превратили в комика. В конечном итоге сценарий и исполнение были признаны захватывающими и многомерными. Что касается музыки, Р. Келли написал несколько новых песен, которые использовались вместе с песнями, написанными Кертисом Мэйфилдом в оригинальном фильме.

Этот фильм вышел позже, чем предполагалось, из-за внезапной смерти Хьюстон. Некоторые считают, что этот фильм стал огромным возвращением Хьюстон в киноиндустрию, хотя и сделано оно было посмертно. Ирен Кара встречалась с Хьюстон пару раз. Она сказала: «Я помню, как видела ее мать, Сисси, когда я была маленькой, [...] Я помню, как видела, как она пела в Нью-Йорке. Они отдавали дань уважения Берту Бакараку. Когда Уитни выходила на сцену, каждый раз Я видел ее, я видел в ней немного ее матери». [ 18 ] Кара выразила желание присутствовать на премьере фильма, но не смогла из-за недавней операции на стопе.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Азарт и блеск середины 50-х: Искорка». № 6. Сиэтл Сканнер. Сканер (1975–1988). 18 ноября 1976 года. ПроКвест   370442214 .
  2. ^ Кен Андерсон (9 февраля 2012 г.). «Мечты – вот для чего создано кино LE CINEMA...»
  3. ^ Маккиннон, Джордж (10 апреля 1976 г.). «Мелодии Мэйфилда придают блеск Искорке». Бостон Глобус.
  4. ^ Jump up to: а б с Розенман, Ховард (13 февраля 2012 г.). «Сага о последнем фильме Уитни Хьюстон «Искорка» » . Ежедневный зверь .
  5. ^ В фильме « Искорка» женское трио сверкает». Лос-Анджелес Сентинел (1934–2005). 20 мая 1976 года.
  6. ^ Jump up to: а б «Искорка (Цвет)». Разнообразие. 7 апреля 1976 года.
  7. ^ Диавара, Мантия, изд. (1993). Черное американское кино . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 247–256 . ISBN  978-0-415-90397-4 .
  8. ^ Хайн, Дарлин Кларк; Томпсон, Кэтлин (1999). Сияющая нить надежды - история чернокожих женщин в Америке (1-е изд. в мягкой обложке). Нью-Йорк: Бродвейские книги. ISBN  978-0-7679-0111-6 .
  9. ^ Влодарц, Джо (2004). «За пределами черного мачо: странная эксплуатация Blax». Бархатная световая ловушка . 53 (53): 10–25. дои : 10.1353/vlt.2004.0012 . S2CID   191456676 .
  10. ^ Диавара, Мантия, изд. (1993). Черное американское кино . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  978-0-415-90397-4 .
  11. ^ Холси, Стив (7 августа 2002 г.). «Эпоха фильма «черная эксплуатация»: каковы были ее достоинства?». № 46. Мичиганские хроники.
  12. ^ «Искорка (1976) – Финансовая информация» . www.the-numbers.com .
  13. ^ «Искорка — тухлые помидоры» . Гнилые помидоры .
  14. ^ Эдер, Ричард (8 апреля 1976 г.). « Искорка, слезливая история с моментами силы» . Компания Нью-Йорк Таймс.
  15. Сискель, Джин (15 апреля 1976 г.). «Исполнители «Искорки» в трагической истории любви». Чикаго Трибьюн . Раздел 3, с. 6.
  16. ^ Смит, Анджела Э. «Критический разговор: «драгоценный камень», джин и бриллиант». Нью-Йорк Амстердам Ньюс, 17 апреля 1976 г.
  17. ^ Jump up to: а б Мартин, Шерри (12 июня 1976 г.). «Шерри Мартин: «Искорка» приезжает в Мемфис». № 22. Три – Государственный защитник.
  18. ^ Кинг, Сьюзен (19 августа 2012 г.). «Ирен Кара чувствует сияние от «Искорки» » . Лос-Анджелес Таймс .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: febb4b8b8b11b3af6e3793ab996bb460__1718870280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/60/febb4b8b8b11b3af6e3793ab996bb460.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sparkle (1976 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)