Падение вниз
Падение вниз | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Джоэл Шумахер |
Написал | Эббе Роу Смит |
Продюсер: | |
В главных ролях | |
Кинематография | Анджей Бартковяк |
Под редакцией | Пол Хирш |
Музыка | Джеймс Ньютон Ховард |
Производство компании |
|
Распространено | Уорнер Бразерс. |
Дата выпуска |
|
Время работы | 113 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 25 миллионов долларов [1] |
Театральная касса | 96 миллионов долларов [2] |
«Падение» — американский психологический триллер 1993 года. [3] [4] Режиссер Джоэл Шумахер , сценарий Эббе Роу Смит и выпущен Warner Bros. в США 26 февраля 1993 года. [5]
В фильме Майкл Дуглас играет Уильяма Фостера, разведенного и безработного бывшего оборонного инженера. В центре сюжета - путешествие Фостера по Лос-Анджелесу , когда он пытается добраться до дома своей бывшей жены ко дню рождения дочери. По пути ряд встреч, как тривиальных, так и провокационных, заставляют его реагировать все более агрессивно и делать сардонические наблюдения о жизни, бедности, экономике и коммерциализации.
Фильм получил в целом положительные отзывы. Он собрал 96 миллионов долларов при бюджете в 25 миллионов долларов, заняв первое место в прокате США за первые две недели после выхода.
Сюжет
[ редактировать ]Уильям Фостер застрял в пробке Лос-Анджелеса в жаркий день. После того, как у него выходит из строя кондиционер, он бросает машину и идет пешком со своим портфелем.
В круглосуточном магазине владелец корейца отказывается давать сдачу за телефонный звонок. Фостер обеспокоен высокими ценами. Хозяин хватает бейсбольную биту и требует, чтобы Фостер ушел. Фостер берет биту и перед уходом уничтожает несколько витрин с товарами. Позже, когда он отдыхал на холме, его преследуют двое членов мексиканской банды, которые угрожают ему ножом и требуют портфель. Фостер нападает на них с битой и забирает нож.
Члены банды, находящиеся теперь в машине с двумя сообщниками, находят Фостера по телефону -автомату . Они открывают огонь, ранив нескольких прохожих, но не Фостера. Водитель падает. Фостер берет пистолет, стреляет в ногу единственному выжившему члену банды, а затем уходит с сумкой с оружием. Фостер встречает попрошайку, который пристает к нему, требуя сдачу. Фостер наконец дает ему портфель, в котором находится только его обед.
В ресторане быстрого питания Фостер пытается заказать завтрак, но ему говорят, что они переключились на обеденное меню. После ссоры с менеджером Фостер вытаскивает пистолет и случайно стреляет в потолок. Попытавшись успокоить напуганных сотрудников и клиентов, он заказывает обед, но раздражается, когда гамбургер совсем не похож на тот, что в меню. Он уходит и пытается позвонить из телефонной будки, затем разносит будку на куски после того, как его беспокоит кто-то, ожидавший возможности воспользоваться телефоном. После того, как Фостер снова звонит «домой» и заявляет о своем намерении присутствовать на вечеринке по случаю дня рождения дочери, его бывшая жена Бет уведомляет полицию, поскольку у нее есть запретительный судебный приказ против него.
Сержант Мартин Прендергаст, который находится на своем последнем дежурстве перед выходом на пенсию, настаивает на расследовании событий. Допросы свидетелей наводят Прендергаста на мысль, что за всех них несет ответственность один и тот же человек. Роскошный номерной знак Фостера оказывается важной наводкой, потому что Прендергаст вспоминает, что ранее в тот день находился в той же пробке, что и Фостер. Прендергаст и его напарница, детектив Сандра Торрес, навещают мать Фостера, которая с удивлением узнает, что он потерял работу. Они понимают, что Фостер направляется к дому своей бывшей семьи в Венеции , и спешат его перехватить.
Фостер проходит мимо банка, где чернокожий мужчина протестует после того, как ему отказали в кредите. Мужчина переглядывается с Фостером и говорит: «Не забывай меня», пока его уводит полиция. Фостер останавливается в магазине военных товаров, чтобы купить ботинки. Владелец, неонацист -гомофоб , отвлекает Торрес, когда она входит. После того, как Торрес уходит, владелец предлагает Фостеру ракетную установку и поздравляет его с инцидентом со стрельбой в ресторане. Когда Фостер выражает отвращение к фанатизму владельца магазина, мужчина приходит в ярость и пытается передать его полиции, но Фостер наносит ему удар ножом, а затем застреливает. Фостер переодевается в армейскую одежду, берет гранатомет и уходит.
Фостер встречает бригаду по ремонту дорог, которая не работает, и обвиняет их в том, что они делают ненужный ремонт, чтобы оправдать свой бюджет. Он вытаскивает ракетную установку, но изо всех сил пытается ею воспользоваться, пока мальчик не объясняет, как она работает. Фостер случайно запускает пусковую установку, взорвав строительную площадку. К тому времени, как Фостер достигает дома Бет, она уже сбежала с их дочерью. Он понимает, что они, возможно, пошли к близлежащему Венецианскому пирсу, но Прендергаст и Торрес прибывают прежде, чем он успевает их преследовать. Фостер стреляет в Торрес, ранив ее, и убегает, преследуя Прендергаста.
На пирсе Фостер сталкивается со своей бывшей женой и дочерью. Адель рада его видеть, но Бет хочет, чтобы он ушел. Прибывает Прендергаст и отвлекает Фостера на время, достаточное для того, чтобы Бет бросила его пистолет в океан. Прендергаст держит Фостера под прицелом и убеждает его сдаться, признавая его жалобы на социальное неравенство, но не принимая их в качестве оправдания своего неистовства. Не имея ничего для него, Фостер обманом заставляет Прендергаста застрелить его . Заявив о себе, Прендергаст решает отложить выход на пенсию.
Бросать
[ редактировать ]- Майкл Дуглас в роли Уильяма «Д-Фенс» Фостера
- Роберт Дюваль в роли сержанта Мартина Прендергаста
- Барбара Херши в роли Бет Тревино
- Рэйчел Тикотин в роли детектива Сандры Торрес
- Тьюсдей Уэлд в роли Аманды Прендергаст
- Фредерик Форрест — Ник, владелец магазина излишков
- Лоис Смит — мать Фостера
- Джоуи Хоуп Сингер в роли Адель Тревино
- Майкл Пол Чан, как мистер Ли
- Рэймонд Дж. Бэрри в роли капитана Билла Ярдли
- Д. У. Моффетт в роли детектива Лайдекера
- Стив Парк, как детектив Брайан
- Джеймс Кин, как детектив Кин
- Марло Томас, как репортер KTLA
- Карина Аррояв в роли Энджи
- Брент Хинкли, как Рик
- Диди Пфайффер в роли Шейлы Фолсом
- Вонди Кертис-Холл как «экономически нежизнеспособный» человек
- Джеймс Моррисон в роли строителя на автобусной остановке
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]«Падение» снималось в различных местах Линвуда, Калифорния , когда в 1992 году начались беспорядки в Лос-Анджелесе . К 30 апреля беспорядки стали настолько разрушительными, что в тот же день съемки пришлось прекратить досрочно. [6] съемочные группы сняли еще несколько кадров на студии Warner Bros. в Бербанке Пока беспорядки продолжались, . К 4 мая, когда экипаж намеревался возобновить работу в Пасадене , первоначальные запросы на это были отклонены, что привело к задержкам. [7] Съемки завершились в конце июня 1992 года. [8] Художник-постановщик Барбара Линг сказала: «Мы наметили это так, чтобы вы действительно ехали через [Лос-Анджелес] от Силвер-Лейк до центра города и Корейского квартала». [9]
В интервью менее чем за неделю до выхода «Падения » сценарист Эбби Роу Смит дал свою интерпретацию того, о чем фильм. «Для меня, несмотря на то, что фильм затрагивает сложные городские проблемы, на самом деле он касается только одной основной вещи: главный герой представляет старую структуру власти США, которая теперь стала архаичной и безнадежно утраченной. Для них обоих это время приспосабливаться или умереть ..." [10]
Кастинг
[ редактировать ]Фирменная стрижка Фостера была идеей Джоэла Шумахера и парикмахера фильма Линды Гурасич. Дуглас прокомментировал, как это помогло ему войти в образ ветерана армии или оборонной промышленности: «Это дало мне ощущение конца 50-х и начала 60-х, и каким-то образом у моего персонажа возникает ощущение, что он пришел. из другого времени, или он желал или надеялся на другое время, когда все обретет смысл». Дуглас добавил по поводу персонажа: «Есть много людей, которым не хватает зарплаты, чтобы оказаться на улице и остаться без работы, которые все делали правильно, они несли ответственность, они очень старались, [и] они не делают этого». Знаешь, что пошло не так! Мы выиграли войну , где все это?» [11]
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]Фильм собрал 96 миллионов долларов при бюджете в 25 миллионов долларов. Он занял первое место в прокате США за первые две недели проката (26–28 февраля и 5–7 марта 1993 г.). «Падение» выдвинуло предыдущий фильм « День сурка » на второе место по кассовым сборам за обе эти недели. [12] Он собрал 40,9 миллиона долларов в США и Канаде и 55,1 миллиона долларов на международном уровне. [13] [2]
Критический прием
[ редактировать ]Falling Down имеет рейтинг одобрения 75% на Rotten Tomatoes на основе 56 обзоров со средней оценкой 6,80/10. Согласно консенсусу сайта: « Falling Down к сложным темам вызывает беспокойство — и в конечном итоге подходит для мрачно-развлекательной картины гневного разрыва одного человека с реальностью». Попкорновый подход [14] Тем не менее, фильм также имеет средневзвешенную оценку 56 из 100 на Metacritic на основе 21 критика, что указывает на «смешанные или средние отзывы». [15] [16] Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму среднюю оценку «B» по шкале от A+ до F. [17]
Современный
[ редактировать ]Современные отзывы о Falling Down в целом были от смешанных до положительных.
Винсент Кэнби из The New York Times назвал его «самым интересным и коммерческим американским фильмом года на сегодняшний день, который будет во многом напоминать тест Роршаха, раскрывая секреты тех, кто его смотрит». [5] Филип Томас из Empire написал в своей рецензии на фильм: «Хотя моральность методов Д-Фенса сомнительна, его реакция на повседневные неприятности вызывает резонанс, а гипнотическое выступление Майкла Дугласа делает его запоминающимся». [18] Джеймс Берардинелли писал: « Падение» наполнено юмором виселицы, почти до такой степени, что его можно было бы классифицировать как « черную комедию ». [19] Джон Труби называет фильм «анти- одиссейской историей» о «ложи американской мечты ». [20] Он добавляет: «Я не помню, чтобы я так сильно смеялся в фильме». [20] Кеннет Туран из Los Angeles Times написал: « Падение порождает злорадное чувство, что мы, многострадальные жертвы, наконец-то получаем великолепную месть. Абсолютная пустота такого рода триумфа отражает поверхностность фильма, слишком стремящегося служить ему». вверх." [21]
Роджер Эберт , давший фильму положительную рецензию на момент его выхода, написал:
Некоторые даже сочтут это расистским, потому что героями фильма являются афроамериканцы, латиноамериканцы и корейцы, а для баланса добавлено несколько белых. Оба эти подхода представляют собой поверхностное прочтение фильма, который на самом деле рассказывает о великой печали, переходящей в безумие и способной огорчить любого, кому после многих лет напряженной работы говорят, что он ненужен и неуместен... Что очаровательно в персонаже Дугласа, как написано, так и сыграно, так это глубинная печаль в его душе. Да, к тому времени, когда мы с ним встречаемся, он уже перешёл через край. Но в его неистовстве нет ни восторга, ни освобождения. Он кажется усталым и растерянным, и в своих действиях он неосознанно следует сценариям, которые он, возможно, узнал из фильмов или новостей, где другие разочарованные неудачники вымещают свою ярость на невинных прохожих. [22]
Washington Post Писатель Хэл Хинсон заметил:
Этот парень — ты, предполагает фильм, и если не ты, то, может быть, тот парень, которым тебе предстоит стать на один или два неудачных шага. В тот или иной момент мы все задумывались об этих мыслях, и поэтому, когда этот забитый, уволенный и отстраненный работник обороны Лос-Анджелеса выходит из своей машины в знойный день в час пик и решает, что он не поедет если принять еще что-то, это неудивительно», добавив, что «как и в «Роковом влечении» и «Уолл-стрит» , Дуглас снова принимает на себя символическую мантию духа времени . Но в «Падении» он и Шумахер тоже хотят получить свой торт и съесть его; они хотят, чтобы он был героем и злодеем, но это просто не сработает. [23]
Питер Трэверс из Rolling Stone дал фильму четыре звезды из пяти, написав:
Нельзя отрицать силу этой истории или захватывающую игру Дугласа — его лучшую и самую рискованную игру со времен Уолл-стрит . Дуглас не демонизирует и не канонизирует этого несовершенного персонажа. Маршируя по жестокому городскому пейзажу к иллюзорному дому, этот разбитый обыватель всегда реален... «Я плохой парень?» — недоверчиво спрашивает он. Дуглас произносит эту фразу с жгучей остротой, которая освещает неприятную правду, не оправдывая персонажа. Шумахер мог бы воспользоваться заголовками таблоидов о том, что солидные граждане приходят в ярость. Вместо этого своевременный и захватывающий «Падение» показывает человеческое лицо на холодной статистике, а затем заставляет нас отвести взгляд. [24]
Мик ЛаСалль сказал о фильме в газете San Francisco Chronicle :
Несколько раз в год Голливуд допускает ошибку, нарушает формулу и на самом деле делает великолепную картину. «Падение» — одна из величайших ошибок 1993 года, фильм слишком хороший и слишком оригинальный, чтобы получить какой-либо «Оскар», но его обязательно запомнят в ближайшие годы как правдивое и ироничное высказывание о жизни в наше время. [25]
Во время выхода фильма отец Дугласа, актер Кирк Дуглас , заявил: «Он сыграл это блестяще. Я думаю, что это его лучшая работа на сегодняшний день». [26] Он также защищал фильм от критиков, которые утверждали, что он прославляет нарушение закона: «Персонаж Майкла — не «герой» или «новейшая городская икона». Он — злодей и жертва. Конечно, мы видим множество элементов нашего общества, которые внесли свой вклад к его безумию. Нам даже жаль его, но фильм никогда не оправдывает его действия». [26]
«Падение» было показано в кинотеатрах менее чем через год после беспорядков в Лос-Анджелесе 1992 года , во время которых американцы корейского происхождения и их предприятия подверглись нападению бунтовщиков. Корейско-американская коалиция [27] и Корейская ассоциация бакалейщиков [28] выразил протест против фильма из-за обращения с меньшинствами, особенно с корейским бакалейщиком. Warner Bros. Korea отменила выпуск Falling Down в Южной Корее из-за угроз бойкота. [29] Протест Ассоциации бакалейщиков привел к тому, что Майкл Дуглас встретился с членами организации в студии Warner Bros., потому что они «были там и были в ярости. Итак, мы поговорили, и я сказал им: «Послушайте, мне очень жаль, но есть причина, по которой сценарист выбрал определенные вещи для фильма». [30] Безработные оборонщики также были возмущены своим изображением в фильме. [27]
Персонаж D-FENS был изображен на обложках журналов, в том числе в номере от 29 марта 1993 года. [31] Newsweek , и о нем сообщалось как о воплощении стереотипа о « сердитом белом человеке ». [32]
Более поздние мнения
[ редактировать ]В 2017 году, к 24-й годовщине выхода фильма на экраны, кинокритик Эйприл Вулф из LA Weekly написала в статье под названием «Эй, белые люди…», что он «остается одним из самых откровенных, но морально сложных изображений современной виктимизации белых в Голливуде». повествование, которое одновременно обожают и осуждают крайне правые». Вулф сказал: «Сегодня мы можем рассматривать D-Fens и сторонников превосходства белой расы как враждующие стороны крайне правых — одна выражает расизм закодированными словами, такими как «бандит», в то время как другая хочет прямой этнической чистки. В конечном итоге, то, чего хотят оба. состоит в том, чтобы вернуться к своей идее о более чистой Америке, свободной от забот меньшинств и женщин». Вулф предположил, что Руперт Мердок «продолжит сдерживать эту ярость и оформлять ее как патриотизм» при создании Fox News . [33]
В 2012 году Таша Робинсон из The AV Club раскритиковала фильм, назвав его «глубоко ненавистным фильмом, замаскированным попеременно (и беспорядочно) то под трагедию, то под юмор». [34] Более ранний обзор 2008 года на сайте был положительным: «Жара, используемая как метафора кипящей ярости, не является чем-то новым, но немногие фильмы также демонстрируют потный психоз». [35]
Похвалы
[ редактировать ]- 1993 Каннский кинофестиваль , номинация на Золотую пальмовую ветвь (Джоэл Шумахер) [36]
- 1994 года Премия Эдгара за лучший сценарий к фильму (Эббе Роу Смит) [37]
В других СМИ
[ редактировать ]Falling Down был источником вдохновения для таких музыкальных исполнителей, как Iron Maiden , Foo Fighters , Front Line Assembly и Heart Attack Man . Песня Iron Maiden « Man on the Edge » представляет собой краткое изложение Falling Down , начиная с описания открывающейся пробки и заканчивая описанием подарка на день рождения, который Фостер покупает для своей дочери. На песню The Foo Fighters " Walk " есть видеоклип, воссоздающий сцены из Falling Down . Альбом Front Line Assembly Millennium содержит несколько сэмплов из различных сцен из Falling Down . [38] Песня Heart Attack Man "Out For Blood" была вдохновлена гневом и разочарованием, пронизывающими Falling Down , которые пронизывают остальную часть их альбома Fake Blood . [ нужна ссылка ]
В видеоигре Tony Hawk's American Wasteland персонаж, похожий на Фостера, воссоздает сцену с ракетной установкой в кат-сцене , взрывая строительную площадку, прежде чем уйти с спортивной сумкой. [39]
Эпизод мультсериала « Дакмен» под названием «Комната с колокольней» (шестая серия третьего сезона) во многом основан на сюжете Falling Down . Дакмену нужно забрать свой новый костюм из химчистки, чтобы он выглядел презентабельно на дне рождения своих детей, но огромное количество пробок и закон остановят его.
Фрэнк Граймс, единственный персонаж сериала « Симпсоны» « Враг Гомера », создан по образцу Фостера: у него такая же плоская прическа, белая рубашка с галстуком и портфель. [40]
Дэт-метал группа Internal Bleeding использовала ту же сцену в своей песне Falling Down , названной в честь фильма, из альбома Driven to Conquer . [ нужна ссылка ]
Песня My Name Is Mud альтернативной рок-группы Primus названа в честь одной из последних строк, произнесенных сержантом. Персонаж Прендергаста.
В песне « I’m in It » Канье Уэст , читая рэп, обращается к фильму: «Пора зайти слишком далеко/Майкл Дуглас выходит из машины сейчас». [41]
Финская группа Beats and Styles сослалась на постер фильма, на котором DJ Control держит бейсбольную биту вместо дробовика на обложке своего альбома Schizosonics 2009 года .
См. также
[ редактировать ]- Dombivali Fast - свободный римейк на языке маратхи в Индии в 2005 году.
- Эвано Оруван - фильм 2007 года, переделанный на тамильский язык из фильма «Домбивали Фаст», который, в свою очередь, является ремейком фильма «Падение».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Падение (1993)» . IMDB . 25 мая 1993 года . Проверено 23 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Клэди, Леонард (3 января 1994 г.). «100 лучших людей мира зарабатывают 8 миллиардов долларов» . Разнообразие . п. 1.
- ^ «10 самых недооцененных психологических триллеров 90-х» . Коллайдер . 13 июля 2023 г. . Проверено 13 июля 2023 г.
Немногие актеры доминировали в жанре триллера в 90-е годы больше, чем обладатель Оскара Майкл Дуглас. Известный исполнитель играет главную роль в психологическом триллере Джоэла Шумахера 1993 года « Падение » о разочарованном и злом человеке, который переживает жестокий и хаотичный день, когда он пересекает Лос-Анджелес, чтобы попасть на вечеринку по случаю дня рождения своей дочери.
- ^ «Просмотровый зал: фестиваль Джоэла Шумахера в Египте; сериал Гетти «Орнамент и чародейка»» . Лос-Анджелес Таймс . 24 июня 2010 года . Проверено 24 июня 2010 г.
В пятницу вечером Шумахер представит свой психологический триллер 1993 года «Падение » с Майклом Дугласом в главной роли в роли человека, который устраивает серию убийств после того, как потерял работу.
- ^ Перейти обратно: а б Кэнби, Винсент (26 февраля 1993 г.). «Падение вниз» (1993), обзор/фильм; «Городские ужасы, слишком знакомые» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «3 мая 1992 года» . Южный Иллинойс . п. 11 . Проверено 11 октября 2016 г.
- ^ «Голливудские съемочные группы сталкиваются с задержками из-за беспорядков» . Лос-Анджелес Таймс . 5 мая 1992 года . Проверено 11 октября 2016 г.
- ^ «Сюрприз» . Детройт Фри Пресс . 23 июня 1992 г. с. 25 . Проверено 12 октября 2016 г.
- ^ «Прокладывая путь через Лос-Анджелес вместе с расстроенным антигероем из «Падения» » . ЛА ТАКО . 25 февраля 2018 г. . Проверено 5 марта 2018 г.
- ^ Мерфи, Райан (21 февраля 1993 г.). «ФИЛЬМЫ: Сценарист «Падения» увидел будущее: это Лос-Анджелес» Los Angeles Times . ISSN 0458-3035 . Проверено 10 июня 2016 г.
- ^ Тиббитс, Джон К. Падение: разговоры о фильме . Университет Канзаса .
- ^ «День сурка (1993) — результаты кассовых сборов за выходные» . Касса Моджо . Проверено 6 октября 2016 г.
- ^ «Падение (1993)» . Касса Моджо . 25 мая 1993 года . Проверено 15 июня 2012 г.
- ^ «Падение вниз» . Проверено 23 марта 2022 г. - через www.rottentomatoes.com.
- ^ «Падение вниз» - через www.metacritic.com.
- ^ «Оценка на Метакритике» . IMDB .
- ^ «Синемаскор» . Архивировано из оригинала 20 декабря 2018 года.
- ^ «Empire Online – Обзор падения» .
- ^ «Рилвьюз Кинообзоры» . Reelviews.net. 26 февраля 1993 года . Проверено 18 августа 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Падение вниз» . Труби.com .
- ^ «Каждый человек не может удержаться от падения » . Газеты.com . Лос-Анджелес Таймс. 26 февраля 1993 г. с. 80 (Ф5) . Проверено 16 апреля 2022 г.
- ^ Эберт, Роджер (26 февраля 1993 г.). «Падение вниз» . РоджерЭберт.com . ООО «Эберт Диджитал» . Проверено 4 июля 2018 г.
- ^ Хинсон, Хэл (26 февраля 1993 г.). «Падение вниз» . Вашингтон Пост . Проверено 23 апреля 2014 г.
- ^ Трэверс, Питер (26 февраля 1993 г.). «Падение вниз» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 23 апреля 2014 года . Проверено 23 апреля 2014 г.
- ^ «Профиль Мика ЛаСалле» . Метакритик .
- ^ Перейти обратно: а б «Кирк Дуглас защищает сына» . Маккук Дейли Газетт . 23 марта 1993 года . Проверено 28 июня 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Аппело, Тим (12 марта 1993 г.). « Избиение «вниз» — восстание из-за падения — уволенные рабочие оскорблены фильмом Майкла Дугласа» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 17 марта 2012 г.
- ^ « Падение под огнем» . Теннессиец . 3 марта 1993 года . Проверено 6 октября 2016 г.
- ^ «'Falling Down' не будет играть в Корее». Новости Роки Маунтин , 10 марта 1994 г.
- ^ «Майкл Дуглас о 8 своих величайших ролях, от Гордона Гекко до Либераче» . Развлекательный еженедельник . Проверено 6 октября 2016 г.
- ^ «Белая мужская паранойя» . Newsweek . 28 марта 1993 года . Проверено 12 апреля 2017 г.
- ^ Карл Скотт Гутьеррес-Джонс (2001). Критические расовые нарративы . Нью-Йорк Пресс. стр. 61–65. ISBN 978-0-8147-3145-1 .
- ^ Вулф, апрель (26 апреля 2017 г.). «Эй, белые люди: Майкл Дуглас — злодей, а не жертва в падении» . Лос-Анджелес Еженедельник . Архивировано из оригинала 27 апреля 2017 года . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ Сотрудники АВ Клуба (12 октября 2012 г.). «Наши самые ненавистные фильмы 90-х» . Фильм . Проверено 30 мая 2018 г.
- ^ Персонал. «Дело не в жаре, а в интенсивности: 13 запоминающихся фильмов, действие которых происходит во время аномальной жары» . Фильм . Проверено 30 мая 2018 г.
- ^ «Каннский фестиваль: Падение» . фестиваль-канны.com . Архивировано из оригинала 3 октября 2009 года . Проверено 18 августа 2009 г.
- ^ «Список категорий – Лучший фильм» . Эдгары . Проверено 2 июля 2019 г.
- ^ «Образцы» . Фазер разума . Проверено 13 июня 2021 г.
- ^ Перри, Дуглас К. (17 мая 2005 г.). «E3 2005: Американская пустошь Тони Хока» . ИГН . Проверено 4 апреля 2022 г.
- ^ Вайнштейн, Джош (2006). DVD-комментарий 8-го сезона «Симпсонов» к эпизоду «Враг Гомера» (DVD). «20 век Фокс».
- ^ Томпсон, Пол (15 января 2016 г.). «Все ссылки на поп-культуру, которые когда-либо делал Канье Уэст» . Стервятник . Проверено 13 июля 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дэвис, Джуд (4 декабря 2013 г.). Падение вниз . Международное высшее образование Макмиллана. ISBN 9781137363084 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- Фройли, Джон (2010). «Моральная трансцендентность и символическое взаимодействие при падении » . Криминология, девиантность и серебряный экран: вымышленная реальность и криминологическое воображение . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 9780230115361 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1993 года
- Американские фильмы 1990-х годов
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Фильмы о линчевателях 1990-х годов
- Психологические триллеры 1990-х годов
- Криминальные драмы 1993 года
- Криминальные триллеры 1993 года
- Американские криминальные драмы
- Американские криминальные триллеры
- Американские психологические триллеры
- Работы, отмеченные премией Эдгара
- Вымышленные изображения полицейского управления Лос-Анджелеса.
- Фильмы о днях рождения
- Фильмы о потребительстве
- Фильмы о разводе
- Фильмы о неблагополучных семьях
- Фильмы об отношениях матери и дочери
- Фильмы о социальном классе
- Фильмы Джоэла Шумахера
- Фильмы продюсера Арнольда Копельсона
- Фильмы, написанные Джеймсом Ньютоном Ховардом
- Действие фильмов происходит в Корейском квартале, Лос-Анджелес.
- Фильмы, действие которых происходит в Лос-Анджелесе
- Нео-черный
- Споры, связанные с расой, в кино
- Фильмы Ридженси Энтерпрайзис
- СтудияКанал фильмов
- Фильмы Warner Bros.