Автомойка (фильм)
![]() | Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( июнь 2014 г. ) |
Автомойка | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Майкл Шульц |
Написал | Джоэл Шумахер |
Продюсер: | Арт Линсон Гэри Стромберг |
В главных ролях | |
Кинематография | Фрэнк Стэнли |
Под редакцией | Кристофер Холмс |
Музыка | Норман Уитфилд |
Цветовой процесс | Техниколор |
Распространено | Универсальные картинки |
Дата выпуска |
|
Время работы | 97 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 2 миллиона долларов |
Театральная касса | 14 миллионов долларов |
«Автомойка» — американский комедийный фильм 1976 года, выпущенный компанией Universal Pictures . Режиссер: Михаэль Шульц по сценарию Джоэла Шумахера , в главных ролях: Франклин Аджай , Билл Дьюк , Джордж Карлин , Ирвин Кори , Иван Диксон , Антонио Фаргас , Джек Кехо , Кларенс Мьюз , Лоррейн Гэри , Сестры Пойнтер , Ричард Прайор и Гарретт. Моррис . Первоначально задуманный как мюзикл, «Автомойка» представляет собой эпизодическую комедию об одном дне из жизни сплоченной группы сотрудников в Лос-Анджелесе, Калифорния автомойки (снято на автомойке Уэстлейк на углу бульвара Рампарт и 6-й улицы). ) и их босс Леон «Мистер Б» Барроу ( Салли Бояр ). [ 2 ]
Сюжет
[ редактировать ]В одну июльскую пятницу автомойка Dee-Luxe принимает самых разных странных и необычных посетителей, в том числе истеричную богатую женщину из Беверли-Хиллз, имеющую дело с укачавшимся сыном. Жаждущий денег евангелист Дэдди Рич, проповедующий псевдоевангелие теологии процветания , появляется со своим верным (и поющим) окружением, Сестрами Уилсон. Один из главных героев — Абдулла Мохаммед Акбар, ранее известный как Дуэйн. Он высокий черный революционер, недавно принявший ислам, который отвергает проповедь Дэдди Рича, когда квартет посещает его и собирает пожертвования от сотрудников. Среди многих других злоключений сотрудникам приходится иметь дело с человеком, который, по их мнению, является пресловутым «террористом из бутылки», которого в тот день разыскивала полиция. Это тревожит сотрудников, клиентов и владельца автомойки Леона «Мистера Б» Бэрроу, но «бомба» странного человека оказывается просто образцом мочи, который он берет в больницу для анализа печени.
Сын г-на Б. Ирвин, студент колледжа левого толка, который курит травку в мужском туалете и носит с собой копию « Цитатов председателя Мао» , настаивает на том, чтобы провести день с сотрудниками «рабочего класса», которых он считает «братьями» в «борьба». Готовясь к работе, он включает датчики движения, которые дают ему первую «человеческую автомойку», на что он добродушно принимает (хотя и под воздействием травки). Таксист безуспешно ищет проститутку по имени Марлин, которая ранее заставила его заплатить за проезд, но позже ее собственные надежды разбились вдребезги, поскольку клиент, в которого она, по-видимому, влюбилась, дал ей фальшивый номер телефона. Тем временем бывший заключенный средних лет Лонни, бригадир автомойки, пытается стать наставником Абдуллы, изо всех сил пытаясь воспитать двоих маленьких детей и отбиться от своего офицера по условно-досрочному освобождению. Абдулла противостоит яркому гомосексуалисту Линди и резко критикует его переодевание в одежду другого пола , на что Линди хладнокровно отвечает: «Дорогая, я больше мужчина, чем ты когда-либо будешь, и больше женщина, чем ты когда-либо станешь».
Теодор Чонси «TC» Элкотт, еще один молодой сотрудник, полон решимости выиграть конкурс радиозвонков, чтобы выиграть билеты на рок-концерт и убедить свою бывшую подругу Мону, официантку, работающую в закусочной через дорогу, сопровождать его. в конце концов добиться успеха. Музыканты Флойд и Ллойд, у которых после окончания смены проходит прослушивание на роль агента, проводят весь фильм, репетируя свои танцевальные движения в стиле джаз-блюз перед растерянными клиентами. Тем временем сотрудник по имени Джастин конфликтует со своей девушкой Лореттой, которая хочет, чтобы он вернулся в колледж, но он отказывается, чувствуя, что такой чернокожий человек, как он, не доберется никуда в мире ни с каким образованием. Его пожилой дедушка, Снаппер, работает чистильщиком обуви на автомойке и является последователем Дэдди Рича.
Среди других сотрудников - бабник Джеронимо («женатый три с половиной раза»), худой афроамериканец с перьями в волосах; ковбой Скраггс, оператор бензоколонки, обеспокоенный тем, что накануне вечером он подхватил «социальную болезнь»; толстый и добродушный Бегемот, который постоянно слушает свое транзисторное радио и общается с Марлин; коварный шутник-латиноамериканец по имени Чуко; коренной американец по имени Гуди, который по необъяснимым причинам носит самодельную шляпу со свиной мордой, хвостом и заостренными ушами; неряшливый Чарли средних лет; мошенник и букмекер Слай, которого позже арестовывают за серию неоплаченных штрафов за парковку; и «святее тебя» граф, который считает себя выше своих коллег, потому что он не намокает (поскольку он натирает машины воском).
Помимо всего прочего, мистер Б. постоянно флиртует с молодой грудастой кассиршей/администраторкой Маршей, чтобы избежать беспокойной семейной жизни. Постоянно напряженный, он беспокоится о том, что его автомойка обанкротится из-за конкурента, находящегося в нескольких милях дальше по улице. У Лонни, наоборот, есть множество идей, как спасти автомойку, но все остальные, включая скупого мистера Би, его игнорируют. Позже Абдулла, после того как г-н Б. уволил его за необъяснимое отсутствие на работе в течение последних нескольких недель, появляется в офисе с пистолетом, в то время как Лонни закрывается, намереваясь ограбить бизнес. Лонни отговаривает его, зная, к чему приведет преступная жизнь, и они оба сочувствуют статусу, который им навязало общество: двое гордых мужчин вынуждены работать на бессмысленной работе за мизерную зарплату. День заканчивается меланхолично: все расходятся, зная, что завтра они вернутся, чтобы сделать все заново.
Бросать
[ редактировать ]- Франклин Аджай в роли Теодора Чонси «TC» Элкотта
- Салли Бояр в роли Леона «Мистера Би» Бэрроу
- Ричард Брестофф в роли Ирвина Бэрроу
- Кармин Кариди — глупый отец
- Джордж Карлин — таксист
- Ирвин Кори в роли «Безумного бомбардировщика»
- Иван Диксон, как Лонни
- Билл Дьюк , как Дуэйн/Абдулла
- Антонио Фаргас, как Линди
- Майкл Феннелл, как Кэлвин
- Артур Френч , как Чарли
- Лоррейн Гэри в роли истеричной леди
- Дэрроу Игус, как Флойд
- Леонард Джексон, как Эрл
- ДеУэйн Джесси, как Ллойд
- Лорен Джонс, как Марлин
- Джек Кехо в роли Скраггса
- Генри Кинги, как Гуди
- Мелани Мэйрон в роли Марши
- Гаррет Моррис в роли «Слайда»
- Кларенс Мьюз в роли Снаппера
- Леон Пинкни, как Джастин
- Сестры Пойнтер как The Wilson Sisters
- Ричард Прайор в роли «Папочки Рича»
- Трейси Рид в роли Моны
- Пепе Серна, как Чуко
- Джеймс Спинкс в роли Бегемота
- Рэй Витте в роли Джеронимо
- Ренн Вудс, как Лоретта
- Брук Адамс в роли Терри (только телевизионная версия)
- Энтони Беккер в роли Шарлин
- Дэнни ДеВито в роли Джо (только телевизионная версия)
- Антар Мубарак в роли Сонни Фредерикса
- Отис Систранк, как Отис
- Тим Томерсон в роли Кена, учтивого спутника Марши
- Джейсон Бернард — офицер по условно-досрочному освобождению Лонни
Другие актеры
[ редактировать ]Дэнни ДеВито и Брук Адамс появились в фильме в роли Джо и Терри, владельцев продуктового ларька под названием «Собачья будка Большого Джо», расположенного рядом с автомойкой. Хотя у них были говорящие роли, почти все их сцены были удалены из театральной версии, и их можно было увидеть только на заднем плане. Их сцены были восстановлены для отредактированной телевизионной версии.
В фильме также прозвучали голоса местных диск-жокеев из Лос-Анджелеса Джея Батлера, Джей Джей Джексона , Рода МакГрю, Сарины С. Грант и Билли Басса из Кливленда, которые были слышны на заднем плане фильма на вымышленной радиостанции «KGYS».
Производство
[ редактировать ]Подготовка к производству
[ редактировать ]Изначально продюсеры задумывали проект как сценическую постановку, в которой на сцене будет воспроизводиться автомойка. [ 3 ] надеясь, что в случае успеха проект можно будет экранизировать. Они предложили эту идею тогдашнему президенту Universal Неду Танену , который убедил их вместо этого снять киноверсию. [ 3 ] Джоэл Шумахер был выбран для написания сценария на основе его работы «Sparkle» . [ 3 ]
Музыка
[ редактировать ]Что необычно для кинопроизводства, саундтрек был записан до съемок. [ 4 ] Режиссер хотел, чтобы актеры действительно слушали ту же музыку, которая позже будет добавлена в пост-продакшене во время съемок сцен. [ 5 ]
«Car Wash» , записанный Роуз Ройс , имел большой успех, войдя в десятку лучших синглов Billboard R&B: «Car Wash» , «I Wanna Get Next to You » и «I'm Going Down ». Заглавный трек, написанный и спродюсированный Норманом Уитфилдом , стал хитом №1 и одним из самых популярных синглов эпохи диско . группы The Pointer Sisters Между тем, песня You Gotta Believe , которую группа исполнила во время эпизодической роли в фильме, вошла в двадцатку лучших R&B-хитов.
Саундтрек к фильму «Автомойка» получил в 1977 году премию «Грэмми» за лучший саундтрек к альбому . [ 6 ]
Версии
[ редактировать ]«Автомойка» Премьера сериала состоялась на канале NBC Monday Night at the Movies в 1978 году. Наряду со стандартным дублированием нецензурной лексики, многие сцены, в которых участвовал гей-персонаж Линди (Фаргас), были обрезаны или удалены. Чтобы заменить эти сокращенные сцены и, следовательно, сокращенный фильм, был повторно вставлен сюжет о владельце закусочной ( Дэнни ДеВито ) (сцены, снятые для театральной версии, но вырезанные перед выпуском). По состоянию на 2013 год коммерчески доступные версии фильма представляли собой оригинальную театральную версию, а не переработанную телевизионную версию.
Адаптации
[ редактировать ]В 2024 году NBC запустила проект по возрождению автомойки посредством телесериала. [ 7 ]
Прием
[ редактировать ]В настоящее время фильм имеет оценку 86% на сайте Rotten Tomatoes на основе 29 рецензий со средней оценкой 6,8 из 10. [ 8 ]
Роджер Эберт дал фильму три с половиной звезды из четырех, назвав его «солнечной, живой комедией» с «потрясающим ощущением жизни». [ 9 ] Винсент Кэнби из «Нью-Йорк Таймс» назвал ее «веселой, несколько вульгарной, очень умно исполненной комедией», добавив: «Ничего особенно драматичного не происходит, и некоторые части комедии становятся немного натянутыми, но чудо фильма в том, как он справляется». добиться успеха в большинстве случаев». [ 10 ] Джин Сискел дал фильму три звезды из четырех и назвал его «довольно интересным» с «множеством сильных ролей». [ 11 ] Артур Д. Мерфи из Variety написал: «Режиссер Майкл Шульц мастерски использует огромный и чрезвычайно талантливый актерский состав, максимально используя безумный сценарий Джоэла Шумахера». [ 12 ] Чарльз Чамплин из Los Angeles Times назвал это «энергичным, развлекательным и очень хорошо наблюдаемым кусочком жизни». [ 13 ] Сандер Ванокур из The Washington Post назвал это «больше, чем фильм. Это опыт, который заставит вас чувствовать себя хорошо». [ 14 ]
Хотя фильм имел хорошие кассовые сборы, он все же не оправдал больших ожиданий Universal, вероятно, из-за сокращения рынка фильмов для чернокожих в то время. С момента первого выхода фильма у него было небольшое, но постоянное признание как культового фильма , с некоторыми известными учениками, включая Майкла Бэя и Сэндфорда Бэя. [ нужна ссылка ]
Историк гей-кино Вито Руссо называет персонажа Линди, которого играет Антонио Фаргас , одновременно забавным и вызывающим из-за своей воинственности гея. Руссо считает ответ Линди воинственному Абдулле потенциально революционным, если бы он не был помещен строго в комедийный контекст. [ 15 ] Афроамериканский культурный критик Анджела Нельсон называет Линди «утонченной бабой». [ 16 ] Характеристика «утонченной неженки» часто используется как легкий контраст с «подходящим» мужским поведением, которое, как ожидается, будут демонстрировать гетеросексуальные чернокожие мужские персонажи.
Награды
[ редактировать ]- 1977: Премия за лучшую музыку и главный технический приз Каннского кинофестиваля (и номинация на Золотую пальмовую ветвь ) [ 17 ]
- 1977: на «Золотой глобус» . номинация
- 1977: Грэмми за лучший альбом с оригинальной музыкой, написанный для специального фильма или телешоу (выиграл Норман Уитфилд ) [ 6 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Минс Коулман, Робин Р. (1998). Афроамериканские зрители и комедия с ситуациями чернокожих: расовый юмор . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 0-8153-3125-8 .
- Руссо, Вито (1987). Целлулоидный шкаф: Гомосексуализм в кино (ред.). Нью-Йорк, Харпер и Роу. ISBN 0-06-096132-5 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Автомойка – Подробности» . Каталог художественных фильмов AFI . Американский институт кино . Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 года . Проверено 12 декабря 2018 г.
- ^ Винсент Кэнби (16 октября 1976 г.). « Автомойка» пенится на экране от поп-жизни» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Рабин, Натан (2 апреля 2003 г.). «Джоэл Шумахер» . Авклуб . Архивировано из оригинала 10 января 2018 года . Проверено 10 января 2018 г.
- ^ Биография Роуз Ройс
- ^ «Вкладыш». Автомойка, Саундтрек к фильму . 1976.
- ^ Jump up to: а б «Норман Уитфилд» . Грэмми.com . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ Исаак Оушен (23 мая 2024 г.). «NBC собирается возродить классическую комедию в сериале «Автомойка»» . Rollingout.com . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ «Автомойка» . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 21 апреля 2019 года . Проверено 17 декабря 2023 г.
- ^ Эберт, Роджер . «Автомойка» . РоджерЭберт.com . Архивировано из оригинала 21 апреля 2019 года . Проверено 12 декабря 2018 г.
- ↑ Кэнби, Винсент (16 октября 1976 г.). «Автомойка» пенится на экране от поп-жизни». Нью-Йорк Таймс . 15.
- ↑ Сискель, Джин (8 октября 1976 г.). «Тщательное воссоздание реальности делает «Автомойку» абсолютным газом». Чикаго Трибьюн . Раздел 2, с. 3.
- ^ Мерфи, Артур Д. (1 сентября 1976 г.). «Рецензии на фильм: Автомойка». Разнообразие . 22.
- ↑ Чамплин, Чарльз (29 августа 1976 г.). «Жизнь в день автомойки». Лос-Анджелес Таймс . Календарь, с. 40.
- ↑ Ванокур, Сандер (3 сентября 1976 г.). «Сверкающая автомойка». Вашингтон Пост . Б1.
- ^ Русский, с. 228—29
- ^ Минс Коулман, с. 142
- ^ «Каннский фестиваль: Автомойка» . фестиваль-канны.com . Архивировано из оригинала 24 сентября 2011 г. Проверено 10 мая 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1976 года
- комедии 1976 года
- Американские комедийные фильмы
- Американские фильмы о ЛГБТ
- Фильмы о черной эксплуатации
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Фильмы режиссёра Майкла Шульца
- Фильмы продюсера Арта Линсона
- Фильмы, действие которых происходит в Лос-Анджелесе
- Фильмы, действие которых происходит в 1970-х годах.
- Фильмы Юниверсал Пикчерс
- Фильмы 1976 года о ЛГБТ
- Фильмы по сценариям Джоэла Шумахера
- Афро-американские комедии
- Американские фильмы 1970-х годов