Кросс-Крик (фильм)
Кросс-Крик | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза Билла Голда | |
Режиссер | Мартин Ритт |
Автор сценария | Далин Янг |
На основе | Кросс-Крик Марджори Киннан Роулингс |
Продюсер: | Роберт Б. Радниц Мартин Ритт Теренс Нельсон |
В главных ролях | Мэри Стинберген Рип Торн Питер Койот Элфри Вудард Дана Хилл |
Кинематография | Джон А. Алонзо |
Под редакцией | Сидни Левин |
Музыка | Леонард Розенман |
Производство компания | |
Распространено | Универсальные картинки Ассоциированный кинопрокат |
Даты выпуска |
|
Время работы | 127 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 8 миллионов долларов [1] |
«Кросс-Крик» — американский биографический драматический романтический фильм в главной роли 1983 года с Мэри Стинберген в роли «Годового ребенка» автора Марджори Киннан Роулингс . Фильм режиссера Мартина Ритта частично основан на мемуарах Роулингса 1942 года «Кросс-Крик» .
Сюжет
[ редактировать ]В 1928 году в Нью-Йорк штате начинающая писательница Марджори Киннан Роулингс сообщает мужу, что ее последняя книга была отклонена издателем, она купила апельсиновую рощу во Флориде и уезжает от него, чтобы поехать туда. Она едет в ближайший город одна и приезжает вовремя, чтобы ее машина заглохла. Оставшуюся часть пути местный житель Нортон Баскин отвозит ее к полуразрушенной и заросшей хижине, примыкающей к еще более заросшей апельсиновой роще. Несмотря на сомнения Баскина (и ее собственные), она остается и начинает ремонтировать имущество.
С ней начинают общаться местные жители «Ручья». Марш Тернер приходит со своей дочерью Элли, девочкой-подростком, которая держит олененка в качестве домашнего животного по имени Флаг. Приходит чернокожая женщина Гичи и предлагает работать на нее, хотя Роулингс настаивает, что она не может ей много платить. Роща чахнет ниже ее ожиданий, и Роулингс пишет еще один роман, надеясь его опубликовать. Молодая семейная пара переезжает в хижину на территории Роулингса. Женщина беременна, и они отвергают попытки Роулингса помочь им.
Роулингс прибегает к помощи нескольких жителей Крика, Гичи и Баскина, чтобы разблокировать жизненно важную ирригационную вену для ее рощи, и ситуация начинает улучшаться. У молодой пары есть ребенок. Олень Элли подрастает и сбегает из ее загона, и Марш предсказывает, что оленя придется убить за то, что он съел всю их еду. Муж Гичи приезжает к ней после освобождения из тюрьмы, и Роулингс предлагает ему место для работы в ее роще, но он отказывается, и Роулингс просит его уйти.
Несмотря на то, что ее муж пьет и играет в азартные игры, Гичи уходит вместе с ним, и Роулингс признает, что ей будет грустно видеть, как Гичи уходит, после того как Гичи требует знать, почему Роулингс позволила другу совершить такую ошибку. Гичи все-таки решает остаться, сказав Роулингсу, что ей следует научиться лучше относиться к своим друзьям.
Роулингс представляет свой роман, готический роман, Максу Перкинсу , но он снова отвергается. Он пишет, чтобы попросить ее написать истории о людях, которых она так хорошо описывает в своих письмах, вместо рассказов об английских гувернантках, которые она писала. Она делает это немедленно, начиная с истории молодой супружеской пары (которая в конечном итоге становится «Лестницей Иакова», опубликованной в журнале Scribner's Magazine в 1931 году).
Во время посещения дома Тернеров в день 14-летия Элли Флаг снова сбегает из-под загона, и Марш вынужден застрелить его после того, как он съел семейные овощи. Элли кричит на него с ненавистью, а Марш загуливается , отправляется в город и привлекает внимание шерифа. Шериф обнаруживает, что Марш пьет самогон с дробовиком на коленях, и требует пистолет. Когда Марш предлагает ему это, шериф стреляет в него. История становится основой для The Yearling .
На похоронах Марша Элли обвиняет Роулингса в смерти Марша и Флэга и говорит ей уйти. Отвергнутая и убитая горем, Роулингс покидает дом на моторной лодке и едет по водным путям несколько миль. После более чем дня полной изоляции и одиночества в воде она возвращается в свой дом и счастливо воссоединяется с Гичи. Несколько ночей спустя Роулингс и Гичи сражаются за спасение своей апельсиновой рощи от осенних морозов. На помощь ей приходят соседи, среди них Элли и ее младшие братья и сестры. Элли извиняется перед Роулингсом за свое поведение на похоронах Марша, заявляя, что «хорошие друзья не должны держаться отдельно», и они примиряются.
Перкинс посещает и принимает ее рассказ «Лестница Иакова», прочитав его. Баскин просит Роулингс выйти за него замуж, и она соглашается после долгих колебаний по поводу своей независимости. Роулингс осознает свою глубокую привязанность к земле в Кросс-Крик.
Бросать
[ редактировать ]- Мэри Стинберген — Марджори Киннан Роулингс
- Рип Торн - Марш Тернер
- Питер Койот — Нортон Баскин
- Дэна Хилл — Элли Тёрнер
- Кит Мичелл — Престон Тёрнер
- Элфри Вудард — Беатрис «Гичи»
- Малкольм Макдауэлл — Макс Перкинс
- Джоанна Майлз — миссис Тернер
- Айк Эйзенманн — Пол
- Кэри Гаффи — Флойд Тёрнер
- Тони Хадсон — жена Тима
- Бо Ракер — Лерой
- Джей О. Сандерс - Чарльз Роулингс
- Джон Хэммонд — Тим
Производство
[ редактировать ]В 1928 году Роулингс отказался от десятилетней карьеры журналиста, чтобы переехать в Кросс-Крик и писать романы. В 1939 году она получила Пулитцеровскую премию за роман «Годовалый» . [2] [3]
Книга Роулингса « Кросс-Крик» была опубликована в 1942 году. Газета «Нью-Йорк Таймс» назвала ее «автобиографическим региональным исследованием». [4] Рецензии были сильными, и книга стала бестселлером, было продано более 500 000 экземпляров. [5] сопутствующая книга « Кулинария Кросс-Крик» . В том же году вышла [6]
В 1943 году мисс Зельма Гейсон, социальный работник и подруга Роулингса, подала в суд на автора на 100 000 долларов, утверждая, что это клевета на персонажа романа, заявив, что это сделало ее похожей на «ругающуюся девчонку». [7] Первоначально иск был отклонен. [8] Однако Гейсон подал апелляцию в Верховный суд, который передал дело на рассмотрение присяжных, заявив, что имел место спорный случай вторжения в частную жизнь. [9] Присяжные вынесли решение против Роулингса, но присудили истцу лишь 1 доллар в качестве компенсации за ущерб. Это действие разозлило Роулингс на Кросс-Крик и привело к тому, что она покинула этот район. [10] Роулингс умер в 1953 году.
Разработка
[ редактировать ]Права на экранизацию приобрел продюсер Роберт Радниц. «В книге было такое ощущение места», - сказал он. «Это то, что меня всегда интересовало, потому что я думаю, что на всех нас очень влияет то, где мы живем. Во-вторых, я чувствовал, что то, чего она достигла, было невероятным, особенно в то время, когда она это сделала. Ей потребовалось огромное мужество. взять себя в руки и начать новую жизнь». [1]
В 1978 году Радниц объявил, что снимет телефильм по книге для NBC, а Элизабет Кларк будет его адаптировать. [11] Фильм не был снят.
Вместо этого Радниц решил снять художественный фильм и попросил Дэйлин Янг написать сценарий. «Сценарий был отвергнут всеми крупными студиями города», - сказал продюсер. «Они все сказали мне: «Боже, как красиво. Возвращайся, если у тебя есть Джейн Фонда или Мерил Стрип». Один из них буквально предложил Барбру Стрейзанд. Я сказал ему: «Можете ли вы представить себе Барбру Стрейзанд в этой роли?» Он сказал: «Ну, я признаю, что это не кастинг, но это может быть интересно». [1]
В конце концов ему удалось привлечь Мартина Ритта, с которым он снимал «Саундер» , в качестве режиссера, а финансирование было получено от EMI Films . [1]
Это был один из многих фильмов, снятых Риттом о Юге . «Суть драмы — это перемены, — сказал он, — и на Юге произошло больше изменений, чем в любой другой части страны». [1]
Кастинг
[ редактировать ]В 1982 году было объявлено, что Мэри Стинберген сыграет главную роль, а муж Стинбергена Малкольм Макдауэлл сыграет редактора Макса Перкинса. [12]
Ритт говорит, что выбрал Стинбергена, потому что «мне нужна была женщина из Средней Америки, обладающая многими хорошими качествами, присущими этой части страны… Я просто подумал, что она права. Это обоснованное предположение, никогда не знаешь наверняка». Вы пытаетесь соединить актеров вместе в больших сценах. Я знал, что Мэри хороша, я видел Мелвина и Ховарда ... Я просто чувствовал, что она права». [13]
превратился в мальчика Персонаж, основанный на Джоди, в реальной жизни был девочкой, а в «Годовалом» . Создатели фильма собирались оставить Джоди мальчиком до тех пор, пока не увидят Дану Хилл в «Выстреле на луну» и не поменяют его на девочку. [14]
Радниц предложил Рипа Торна , с которым он работал над «Березовым интервалом», на роль лесного охотника Марша Тернера. Когда Элфри Вудард проходила прослушивание на свою роль, Ритт сказал: «Алфри просто поразила нас всех. Когда она ушла, все плакали. Ее сила необыкновенна». [1]
«Я не думаю, что эта роль вообще унизительна», - сказал Вудард. «Это было написано не так. Это можно было изобразить в менее деликатном свете. Но это будет зависеть от того, что привнес в это актер. Я думал, что эта женщина была очень мудрой и очень тесно связана с землей. жива, и я сразу же влюбился в нее. У меня не было предубеждений против нее, потому что ей приходилось зарабатывать на жизнь работой на белую женщину, что пришлось бы делать любой чернокожей женщине, даже мне, если бы она жила во Флориде. в 1925 году. Я не собирался злиться на нее и не собирался пытаться изобразить через эту женщину свое разочарование политикой в этой стране». [15]
Стрельба
[ редактировать ]Съемки проходили в Окале, штат Флорида, недалеко от дома миссис Роулингс, который сейчас является государственным музеем. Подразделению приходилось бороться с комарами, змеями, аллигаторами и осадками. «Я чувствовал, что меня кусают те же комары, и я слышу те же звуки, что и Марджори Роулингс», — сказал Стинберген. [1]
Радниц сказал, что это место было почти еще одним персонажем фильма. [16]
Муж Роулингс, Нортон Баскин, владелец отеля, с которым она познакомилась, когда переехала во Флориду, которого в фильме сыграл Питер Койот, несколько раз приезжал на съемочную площадку. У него также была эпизодическая роль пожилого мужчины, который направляет Марджори в отель Нортона Баскина. «Я был до смерти рад, когда встретил Питера Койота», — сказал Баскин. «Он был чертовски мачо, в отличие от меня. Его рост 6 футов 1 дюйм, красивый и спортивный, тогда как у меня рост 5 футов 8 дюймов и все такое. Я всегда хотел так выглядеть». [1]
«Многие люди там действительно прославляли и романтизировали Марджори, в то время как Нортон, как правило, был очень откровенен о ней», - сказал Стинберген. «Очень легко подойти к такому персонажу – так называемой сильной женщине, которая преодолевает трудности – и дать однонотное представление, играя только эту силу. Сила – это только одно, что есть у человека. И еще я настоящая женственность, и мне не составляет труда собрать эти две вещи под одной крышей. Нортон помог мне увидеть, что то же самое относится и к Марджори». [1]
Стинберген сказал: «Фильм о том, что нужно, чтобы заставить писателя писать — это, по сути, внутренняя борьба — и очень трудно сделать это, быть настолько тихим. Технически, я так и не нашел ключа к этому, но я понял. ее навязчивость, ее страсть. Она была - я не знаю подходящего слова - эмоционально запорена и не чувствовала, что может быть частью чего-либо, пока не проявит себя как писательница». [17]
«Письмо — это, по сути, внутренний процесс», — сказала звезда. «Попытки сделать что-то внешнее всегда были ловушкой для актеров. Вы склонны к потаканию своим желаниям и чрезмерному драматизму. Не знаю, справился ли я с проблемой, но не думаю, что заставляю людей съеживаться. Я пытался чтобы показать ее страсть к желанию стать лучшим писателем, каким она только может быть». [1]
«Я уверен, что некоторые критики сочтут, что мы не драматизировали творческий процесс», — сказал Ритт. «Но на самом деле эта картина не об этом. Она о сообществе, его людях и их влиянии на Марджори Роулингс. По сути, речь идет о земле, потому что это то, что вдохновило Марджори и дало ей шанс реализовать себя». [1]
«Я люблю Кросс-Крик », — сказал Стинберген. «Я думаю, что это гораздо более замечательный фильм, чем я когда-либо ожидал. Некоторые фильмы похожи на домашнее кино для людей, которые в них участвовали, и именно этим для меня является «Кросс-Крик» . Я смотрю сцены с Рипом (Торном) и вспоминаю Каково было это делать. С ним так весело работать. Никогда не знаешь наверняка, что с ним получишь. Ты знаешь, что это будет что-то правдивое, когда он был там. это потому, что он был таким непредсказуемым. Нужно было быть готовым ко всему. Однако это приятный страх, на который надеется каждый актер». [13]
Отличия от реальной жизни
[ редактировать ]В фильме представлены элементы жизни Роулинга: [18]
- Она не оставила своего первого мужа и не приехала во Флориду, чтобы писать одна; они четыре года работали, выращивая апельсины во Флориде, прежде чем брак распался.
- Баскин не встретил ее, когда у нее сломалась машина, и не починил ее.
- Ее горничная была непохожа на героиню фильма.
Кроме того, Баскин упоминается в книге лишь несколько раз, но составляет большую часть фильма. [18]
Выпускать
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]Ритт говорит, что знал, что фильм будет сложным с коммерческой точки зрения. «Никого в средней Америке не волнует дилемма художника», - сказал он. [1]
Фильм имел плохие кассовые сборы. [13]
Критический прием
[ редактировать ]«Гнилые помидоры» дают фильму рейтинг 59% на основе 17 рецензий. [19]
Похвалы
[ редактировать ]Премия | Категория | Номинант(ы) | Результат |
---|---|---|---|
Награды Академии [20] [21] | Лучший актер второго плана | Рип Торн | номинирован |
Лучшая актриса второго плана | Элфри Вудард | номинирован | |
Лучший дизайн костюмов | Джо И. Томпкинс | номинирован | |
Лучший оригинальный саундтрек | Леонард Розенман | номинирован | |
Каннский кинофестиваль [22] | Золотая пальмовая ветвь | Мартин Ритт | номинирован |
Награды NAACP Image Awards | Выдающаяся актриса кинофильма | Элфри Вудард | Выиграл |
Награды Национального совета по обзору [23] | Десять лучших фильмов | 9 место | |
Награды молодых артистов [24] | Лучший семейный полнометражный фильм | номинирован | |
Лучшая молодая актриса второго плана в кинофильме | Дана Хилл | номинирован |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л АЛЛИГАТОРЫ БЫЛИ НЕ ЕДИНСТВЕННЫМИ ПРЕПЯТСТВИЯМИ НА ПУТИ «ПЕРЕСЕЧИТЬ РУЧЬ»Фарбер, Стивен. Нью-Йорк Таймс, 18 сентября 1983 г.: А.15.
- ^ «Годовой», призовой роман, рассказывает о школьнике-взломщике: история взломщика. Miami Daily News выигрывает The Christian Science Monitor 2 мая 1939: 4.
- ↑ Только один путь к успеху - говорит Марджори Киннан Роулингс: «Тяжелая работа», - заявляет автор романа «Годовалый ребенок», романа, получившего Пулитцеровскую премию, - только один, который она нашла скромным и скромным Журналист Десять лет ее рабочих привычек Ее хобби - готовка Соседи любят ее Джоди», хорошо выбранный Сарой Шилдс Пфайффер. Написано для The Christian Science Monitor. The Christian Science Monitor, 4 сентября 1940 г.: 7.
- ^ Книги ВремениРОБЕРТ ван ГЕЛЬДЕР. Нью-Йорк Таймс, 16 марта 1942 г.: 13.
- ^ Бестселлеры недели здесь и в других местах.Нью-Йорк Таймс, 23 марта 1942 г.: 13.
- ^ Кросс-Крик: А вот и Мэри МидМид, Мэри. Чикаго Дейли Трибьюн, 15 ноября 1942 г.: H21.
- ^ ПЕРСОНАЖ» — НАПИСАТЕЛЬ В СУДЕ: Социальный работник просит 100 000 долларов у Марджори Киннан РоулингсНью-Йорк Таймс, 3 февраля 1943 г.: 21.
- ^ Иск против автора "Кросс-Крик" выключенThe Christian Science Monitor, 1 сентября 1943 г.: 2.
- ↑ ИСК КНИГИ БУДЕТ ПОВТОРЕН: сценарий мисс Роулингс о «проклинающей» женщине пойдет в жюриНью-Йорк Таймс, 25 ноября 1944 г.: 17.
- ^ Миссис Роулингс выносит вердиктНью-Йорк Таймс, 29 мая 1946 г.: 6.
- ^ Набор "Кросс-Крик" для телевиденияLos Angeles Times, 28 сентября 1978 г.: e24.
- ^ Линия дат Голливуда, автор: Стив Понд. The Washington Post, 4 марта 1982 г.: C7.
- ^ Jump up to: а б с ДЛЯ АКТИСЫ ФАНТАЗИИ СТАЛИ РЕАЛЬНОСТЬЮЛайман, Рик. Philadelphia Inquirer, 27 ноября 1983 г.: K.1.
- ^ MGM-UA УСТАНАВЛИВАЕТ СТОИМОСТЬ ФИЛЬМОВ: КИНОКЛИПЫПоллок, Дейл. Лос-Анджелес Таймс, 26 марта 1982 г.: h1.
- ^ Позитивное мышлениеУайт, Эрнест П. Младший. Вашингтонский информатор Вашингтон, округ Колумбия Vol. 19, вып. 51, (12 октября 1983 г.): 15.
- ^ КРОСС-КРИКЛаурсен, Байрон. Los Angeles Times, 29 апреля 1983 г.: №14.
- ^ Маленькая Мэри из Литл-Рока обретает счастье.Скотт, Джей. The Globe and Mail, 20 мая 1983 г.: E.1.
- ^ Jump up to: а б ЧЕЛОВЕК ИЗ КРОСС-КРИК БЫЛО НЕЛЕГКО ЖЕНИТЬСЯ НА МАРДЖОРИ КИННАН РОУЛИНГС. ПРОСТО СПРОСИТЕ ЕЕ МУЖА, ЧЬЕЙ ИСТОРИИ НЕТ НИ В КНИГЕ ИЛИ ФИЛЬМЕ Флуд, Даниэль. Солнечный Страж; Форт-Лодердейл, 8 сентября 1985 г.: 27.
- ^ «Кросс-Крик» . Гнилые помидоры . Проверено 21 сентября 2023 г.
- ^ «Номинанты и победители 56-й церемонии вручения премии Оскар (1984)» . oscars.org . Архивировано из оригинала 2 ноября 2017 года . Проверено 9 октября 2011 г.
- ^ ПОГОНЯ ЗА Оскаром: ЗАГЛЯНУТЬ ЗА ЭКРАНОМ ХАРМЕТЦ, АЛЖАН. Нью-Йорк Таймс, 8 апреля 1984 г.: А.19.
- ^ «Каннский фестиваль: Кросс-Крик» . фестиваль-канны.com . Проверено 14 июня 2009 г.
- ^ «Лауреаты премии 1983 года» . Национальный наблюдательный совет . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «5-я премия «Молодежь в кино» . YoungArtistAwards.org . Архивировано из оригинала 3 апреля 2011 г. Проверено 31 марта 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кросс-Крик на IMDb
- Кросс-Крик в AllMovie
- фильмы 1983 года
- Американские романтические драматические фильмы
- Англоязычные фильмы 1980-х годов
- Фильмы, написанные Леонардом Розенманом
- Фильмы, действие которых происходит во Флориде
- Фильмы, действие которых происходит в 1920-е годы.
- Фильмы, действие которых происходит в 1930-е годы.
- Фильмы Мартина Ритта
- Фильмы Юниверсал Пикчерс
- Биографические фильмы о писателях
- Фильмы EMI Films
- Американские биографические драматические фильмы
- Американские фильмы 1980-х годов