Орехи (фильм, 1987)
Орехи | |
---|---|
Режиссер | Мартин Ритт |
Написал | Tom Topor Дэррил Пониксан Элвин Сарджент |
На основе | Орехи by Tom Topor |
Продюсер: | Барбра Стрейзанд |
В главных ролях |
|
Кинематография | Анджей Бартковяк |
Под редакцией | Сидни Левин |
Музыка | Барбра Стрейзанд |
Производство компания | |
Распространено | Уорнер Бразерс. |
Дата выпуска |
|
Время работы | 116 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 25 миллионов долларов |
Театральная касса | 31 миллион долларов [1] |
«Орешки» — американский юридический драматический фильм 1987 года режиссёра Мартина Ритта в главных ролях с Барброй Стрейзанд и Ричардом Дрейфусом . Сценарий Тома Топора , Дэррила Пониксана и Элвина Сарджента основан на одноименной пьесе Топора 1979 года . «Натс» стал последним фильмом актеров-ветеранов Карла Молдена и Роберта Уэббера ; в фильме также фигурирует Лесли Нильсен в его последней некомедийной роли.
Сюжет
[ редактировать ]Когда девушка по вызову Клаудия Дрейпер убивает клиента Аллена Грина в целях самообороны , ее мать Роуз и отчим Артур Кирк пытаются добиться от доктора Герберта Моррисона признания ее психически недееспособной, чтобы избежать публичного скандала. Клаудия знает, что, если ее родители добьются успеха, она будет помещена в психиатрическую больницу на неопределенный срок, поэтому она полна решимости доказать, что она достаточно вменяема, чтобы предстать перед судом.
Адвокат, нанятый ее родителями для ее защиты, уходит после того, как Клаудия напала на него в зале суда. Судья назначает государственного защитника Аарона Левиски для ведения ее дела, поскольку он оказывается в зале суда. Несмотря на то, что у него слишком много рабочих мест, он отказывается общаться с другими адвокатами, не поговорив лично с обвиняемым. Клаудия сопротивляется ему и открыто враждебно настроена, пока наконец не признает, что он на ее стороне.
Левинский начинает исследовать ее биографию, чтобы определить, как дочь якобы образцовых родителей из высшего среднего класса могла оказаться в такой ситуации, и с каждой частью ее прошлого, которую он раскрывает, он получает дополнительное, тревожное понимание того, что привело Клаудию на этот перекресток в ее жизни. жизнь.
В психиатрической больнице, где она содержится, ей снится кошмар, в котором она заново переживает то, что произошло в тот день, когда она убила человека в целях самообороны. Он начал физически нападать на нее, когда она отказалась проводить с ним больше времени и позволить ему купать ее.
Когда ее мать встает на трибуну, против чего была противна Клаудия, у Клаудии возникают воспоминания. В нем она очень расстроена и плачет в своей спальне, а мать закрывает перед ней дверь, не обращая на нее внимания.
Когда ее отчим выступает в суде, во время перекрестного допроса выясняется, что Артур приставал к Клаудии в детстве, пока ей не исполнилось 16 лет. У Клаудии есть воспоминания о том, как кто-то пытался заставить себя войти в ванную. Мать явно расстроена такой линией допроса, и Клаудия тоже ведет себя травмированной.
Наконец, Клаудия встает в свою защиту и утверждает, что она не сумасшедшая просто потому, что не соответствует представлению общества о том, какой должна быть женщина.
В конце концов судья решает, что она правомочна предстать перед судом, и она покидает зал суда под подписку о невыезде , пока ожидает суда.
Фильм заканчивается информацией о том, что Клаудия предстала перед судом за непредумышленное убийство первой степени под руководством Левински в качестве ее адвоката и была оправдана.
Бросать
[ редактировать ]- Барбра Стрейзанд в роли Клаудии Дрейпер
- Ричард Дрейфусс в роли Аарона Левиски
- Морин Стэплтон в роли Роуз Кирк
- Карл Молден в роли Артура Кирка
- Эли Уоллах в роли доктора Герберта Моррисона
- Роберт Уэббер в роли Фрэнсиса Макмиллана
- Джеймс Уитмор в роли судьи Стэнли Мердока
- Лесли Нильсен в роли Аллена Грина
- Уильям Принс в роли Кларенса Миддлтона
- Дакин Мэтьюз в роли судьи Лоуренса Бокса
- Элизабет Хоффман в роли доктора Джонсона
Производство
[ редактировать ]В 1980 году Universal Pictures приобрела права на экранизацию внебродвейской пьесы Тома Топора и профинансировала ее переезд на Бродвей. Студия дала зеленый свет экранизации в январе 1982 года и объявила, что Марк Райделл будет продюсером и режиссером Дебры Уингер в относительно малобюджетном фильме. Барбра Стрейзанд боролась за эту роль, но съемки должны были начаться летом 1982 года, и Райделл не хотел откладывать проект, пока она закончит работу над «Йентл» . [2]
Universal была обеспокоена противоречивым характером « Натса» и в конечном итоге продала собственность Warner Bros. , где она оставалась в подвешенном состоянии до 1986 года, когда Стрейзанд подписала контракт за 5 миллионов долларов плюс процент от выручки. Топор и Райделл разошлись во мнениях по поводу направленности фильма, и в конце концов Райделл ушел, сославшись на проблемы с графиком, бюджетные проблемы и художественные разногласия. Это был второй раз, когда он покинул собственность Стрейзанд; десятью годами ранее он ушел из «Звезды родилась» . Стрейзанд взяла на себя обязанности продюсера, но отказалась от роли режиссера, и вместо Райделла был нанят Мартин Ритт. Стрейзанд наняла Анджея Бартковяка , снявшего документальный фильм о создании «Бродвейского альбома» , в качестве оператора-постановщика. Она исследовала свою роль, изучая больных шизофренией в психиатрической больнице и беря интервью у проституток в борделе Лос-Анджелеса , и начала писать собственный вариант сценария. Хотя она не получила экранного признания за свою работу, позже студия публично признала ее вклад. [3]
Ричарду Дрейфусу предложили роль Аарона Левиски, но он сначала отказался. Дастин Хоффман был заинтересован в этой роли, но Уорнер отказался удовлетворить его артистические требования и зарплату. В разное время сообщалось, что Марлон Брандо , Пол Ньюман и Аль Пачино на роль кандидата рассматривались . Дрейфуса спросили еще раз, и он согласился; съемки снова были отложены, чтобы позволить ему завершить свою роль в «Железных человечках» . [4]
Натс также имеет честь сыграть Лесли Нильсен последнюю драматическую роль в кино. После его появления в Airplane! (1980) Нильсен заново открыл себя как комедийный актер и после роли в «Орешках» снялся в «Голом пистолете» .
Помимо нескольких дней съемок на Манхэттене , фильм с бюджетом в 25 миллионов долларов снимался в Лос-Анджелесе. Основные съемки начались 6 октября 1986 года и закончились в начале февраля 1987 года. Когда в октябре 1987 года был представлен фильм, отзывы зрителей были очень положительными. [5] заставили Стрейзанд поверить в то, что он достаточно силен, чтобы продать себя. Она отказалась продвигать его, кроме трехсерийного интервью с Джином Шалитом на The Today Show , но позже приняла участие в пресс-конференции, когда фильм вышел на зарубежные рынки. [6]
Критический прием
[ редактировать ]На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes 41% из 27 рецензий критиков положительные, со средней оценкой 5,3/10. [7]
Джанет Маслин из «Нью-Йорк Таймс» написала: «Фильм почти полностью дрейфует. Группе из трех сценаристов… вообще не удалось придать ему импульс… Материал исключительно разговорчив и спокоен, центрального вопроса тоже нет. неотразим, а визуальный стиль отвлекающе загромождён... И всё же мисс Стрейзанд... удаётся быть звездой на каждый дюйм». [8]
Роджер Эберт из Chicago Sun-Times оценил фильм на две звезды из четырех и отметил, что «разоблачения фильма изложены такими унылыми, клишированными, обветшалыми терминами старых кино, что нас это почти не волнует... Пока драма в зале суда набирает обороты. Утомленный путь домой, подлинное выступление Стрейзанд в роли сумасшедшей кажется все более и более трудным для поддержания... Nuts - это, по сути, просто бесполезное упражнение в судебных клише, окружающее хорошее выступление, которое не подходит». [9]
Рита Кемпли из The Washington Post назвала фильм «последовательным исследованием персонажей, развивающимся как хороший триллер» и процитировала «брависсимную игру» Барбры Стрейзанд. Она добавила: «На самом деле она настолько ослепительна, что закрывает нам глаза на стандартную психологию легкого сценария... В данный момент жарко, но потом нечего жевать... Орехи - это меньше, чем сумма его Несмотря на все свои достижения, он в конечном итоге пуст внутри, как торт на мальчишнике. Создателям фильма так и не удалось достичь своей главной цели: противопоставить внутреннюю правду внешней видимости, чтобы заставить нас решить, кто это, а кто нет. хочет быть фильмом с посланием, но в конце концов это просто мелодрама». [10] Дессон Хоу из The Washington Post написал: «[Это] голливудская манипуляция в лучшем виде. По пути до кульминации вам дают небольшие эмоциональные моменты». [11]
Джонатан Розенбаум из Chicago Reader написал: «Хотя фильм удерживает внимание на протяжении всего фильма, а его либеральный посыл убедителен, мы так рано понимаем некоторые факты о героине, что зрители никогда по-настоящему не подвергаются испытаниям вместе с персонажами. Что может было более острой экзистенциальной конфронтацией наших общепринятых представлений о здравомыслии, которая просто выглядит как эффективная драма в зале суда со стратегически расположенными разоблачениями и кульминациями». [12]
Похвалы
[ редактировать ]Фильм был номинирован на премию «Золотой глобус» за лучший фильм – драма . Стрейзанд была номинирована на премию «Золотой глобус» за лучшую женскую роль в драматическом фильме и на премию «Давид ди Донателло» за лучшую зарубежную женскую роль . Дрейфус был номинирован на премию «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль второго плана в кинофильме . [13]
Домашние СМИ
[ редактировать ]Warner Home Video выпустила фильм на DVD «Регион 1» 1 июля 2003 года. [14] Он имеет анаморфотный широкоэкранный формат со звуковыми дорожками на английском и французском языках и субтитрами на английском, французском и испанском языках. Бонусные функции включают комментарии Барбры Стрейзанд и галерею производственных кадров.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Орехи» . Касса Моджо . Проверено 30 декабря 2023 г.
- ^ Кимбрелл 1989 , стр. 9–10 .
- ^ Кимбрелл 1989 , стр. 11–12.
- ^ Кимбрелл 1989 , с. 12.
- ^ Никенс, Кристофер; Свенсон, Карен (2001). Фильмы Барбры Стрейзанд . Нью-Йорк: Цитадель Пресс. п. 182. ИСБН 0-8065-1954-1 .
- ^ Кимбрелл 1989 , стр. 13.
- ^ Орехи в Rotten Tomatoes
- ^ Маслин, Джанет (20 октября 1987 г.). «Фильм: Стрейзанд в «Орехах» » . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . Проверено 16 мая 2018 г.
- ^ Эберт, Роджер (20 ноября 1987 г.). «Орехи» . Чикаго Сан-Таймс . Чикаго, Иллинойс: Sun-Times Media Group . Получено 16 мая 2018 г. - через rogerebert.com.
- ^ Кемпли, Рита (20 ноября 1987 г.). « Натс (R)» . Вашингтон Пост . Вашингтон, округ Колумбия: Nash Holdings LLC . Проверено 16 мая 2018 г.
- ^ Хоу, Дессон (20 ноября 1987 г.). « Натс (R)» . Вашингтон Пост . Вашингтон, округ Колумбия: Nash Holdings LLC . Проверено 16 мая 2018 г.
- ^ Розенбаум, Джонатан (16 мая 2015 г.). «Орехи» . Чикагский читатель . Чикаго, Иллинойс: Sun-Times Media Group . Проверено 16 мая 2018 г.
- ^ «Победители и номинанты: 1988» . Голливудская ассоциация иностранной прессы . Проверено 30 января 2017 г.
- ^ « Орехи -релизы» . AllMovie . Проверено 30 декабря 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Кимбрелл, Джеймс (1989). Барбра: актриса, которая поет . Бостон, Массачусетс: Издательство Branden Publishing Company. ISBN 0-8283-1923-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1987 года
- драматические фильмы 1987 года
- Юридические драмы 1980-х годов
- Американские юридические драмы
- Американские фильмы по пьесам
- Американские судебные фильмы
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Фильмы Мартина Ритта
- Фильмы Warner Bros.
- Фильмы Barwood Films
- Фильмы продюсера Барбры Стрейзанд
- Фильмы по сценарию Элвина Сарджента
- Англоязычные фильмы 1980-х годов
- Американские фильмы 1980-х годов