Самец животного
Самец животного | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Эллиот Ньюджент |
Автор сценария |
|
На основе | Самец животного пьеса 1940 года Джеймс Тербер и Эллиот Ньюджент |
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Артур Эдесон |
Под редакцией | Томас Ричардс |
Музыка | Х. Ремхельд |
Распространено | Уорнер Бразерс. |
Дата выпуска |
|
Время работы | 101 минута |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Театральная касса | 1 миллион долларов (аренда в США) [ 1 ] |
The Male Animal) — американский комедийно-драматический фильм 1942 года производства Warner Bros. в главных ролях с Генри Фондой , Оливией де Хэвилленд и Джоан Лесли . [ 2 ] [ 3 ]
Фильм основан на одноименной бродвейской пьесе 1940 года, написанной Джеймсом Тербером и Эллиоттом Ньюджентом . Сценарий написали Стивен Морхауз Эйвери, Джулиус Дж. Эпштейн и Филип Дж. Эпштейн на основе пьесы Ньюджента и Тербера. Режиссером фильма также выступил Эллиот Ньюджент.
Сюжет
[ редактировать ]Томми Тернер — преподаватель английского языка в помешанном на футболе Университете Среднего Запада. Хотя Томми не вовлечен в политику дня, он внезапно оказывается в центре дебатов о свободе слова в университетском городке. В редакционной статье студенческого журнала его хвалят за то, что он планировал прочитать своему классу приговор Бартоломео Ванцетти как образец красноречивого сочинения, даже на ломаном английском, написанного непрофессионалом.
Консервативные попечители школы во главе с Эдом Келлером угрожают уволить Томми, если он не откажется от чтения своей лекции. Тема свободы слова и дилемма совести Томми закрепляют социальную значимость драматического сюжета. Более легкий сюжет комического треугольника касается ответного визита на большой футбольный матч Джо Фергюсона, бывшего футбольного героя и бывшего любовного увлечения жены Тернера Эллен. Джо недавно развелся, и он разжигает романтические представления Эллен в тот самый момент, когда ее брак с Томми подвергается испытанию событиями в университетском городке.
Бросать
[ редактировать ]- Генри Фонда в роли Томми Тернера
- Оливия де Хэвилленд в роли Эллен Тернер
- Джоан Лесли в роли Патрисии Стэнли
- Джек Карсон в роли Джо Фергюсона
- Юджин Паллетт в роли Эда Келлера
- Герберт Андерсон в роли Майкла Барнса
- Хэтти МакДэниел в роли Клеоты
- Иван Симпсон в роли Дина Фредерика Дэймона
- Дон ДеФоре в роли Уолли Майерса
- Джин Эймс в роли Гарднера «Горячие подвязки»
- Минна Филлипс в роли миссис Бланш Дэймон
- Регина Уоллес в роли миссис Миртл Келлер
- Фрэнк Мэйо, как тренер Спрэг
- Уильям Б. Дэвидсон, как выпускник
- Бобби Барнс в роли Натси Миллера
Производство
[ редактировать ]Джин Тирни , сыгравшая роль Патрисии Стэнли в оригинальной бродвейской постановке, не смогла появиться в фильме, поскольку с ней был заключен контракт на главную роль в » Джона Форда киноверсии « Табачной дороги . Его роль в фильме повторил Дон ДеФоре, еще один участник бродвейского актерского состава. Соавтор сценария Эллиот Ньюджент сыграл главную роль на сцене, прежде чем приехать в Голливуд, чтобы поставить Генри Фонда в киноверсии. Гиг Янг , который в том же году сменил свое имя при рождении/ сценический псевдоним на Байрон Барр, оказался студентом без счета.
Оливия де Хэвилленд появилась в этом фильме одновременно с фильмом « Они умерли в ботинках » (1941) с Эрролом Флинном в главной роли , что поставило актрису под огромное давление из-за переутомления. [ 4 ]
Ремейк
[ редактировать ]«Животное-самец» было в общих чертах переработано компанией Warner Bros. как мюзикл под названием « Она пробивается через колледж» (1952) с Вирджинией Мэйо и Рональдом Рейганом в главных ролях . В этой адаптации имена персонажей изменены. Кроме того, политическая тема отбрасывается в пользу конфликта вокруг попытки профессора поставить музыкальный спектакль с участием студента, который, как выяснилось, является бывшим танцором бурлеска.
В прокате в Северной Америке в 1952 году ремейк заработал около 2,4 миллиона долларов. [ 5 ]
В актерском составе ремейка участвуют Джин Нельсон и Филлис Такстер , а также Дон ДеФор, который также играл в «Мужском животном» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «101 пиксель брутто в миллионах» . Разнообразие . 6 января 1943 г. с. 58.
- ^ Обзор эстрадных фильмов; 4 марта 1942 г., стр. 8.
- ^ «Отчеты Харрисона» Обзор фильма ; 7 марта 1942 г., стр. 38.
- ^ Хайэм, Чарльз (1984). Сестры: История Оливии де Хэвилленд и Джоан Фонтейн . Издательство Делл. п. 136. ИСБН 0-440-17866-5 .
- ^ «Лучшие кассовые хиты 1952 года». Разнообразие . 7 января 1953 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Животное-самец на IMDb
- Самец животного в AllMovie
- Животное-самец в базе данных TCM Movie
- Самец-животное в каталоге художественных фильмов AFI
- Животное-самец в базе данных Internet Broadway
- Песня «Нам наплевать на весь штат Мичиган»
- 1953 года Best Plays Радиоадаптация оригинальной пьесы в Интернет-архиве
- фильмы 1942 года
- Романтические комедии 1942 года
- Американские черно-белые фильмы
- Американские романтические комедии
- Американские сатирические фильмы
- Фильмы о педагогах
- Американские фильмы по пьесам
- Фильмы по произведениям Джеймса Тербера
- Фильмы режиссера Эллиота Ньюджента
- Фильмы, действие которых происходит в университетах и колледжах
- Фильмы Warner Bros.
- Фильмы, написанные Хайнцем Ремхельдом
- Англоязычные фильмы 1940-х годов
- Американские фильмы 1940-х годов
- Фильмы о свободе слова
- Работы о Сакко и Ванцетти.