Великий грешник
Великий грешник | |
---|---|
Режиссер | Роберт Сиодмак |
Автор сценария | Кристофер Ишервуд Ладислав Фодор Рене Фюлеп-Миллер |
На основе | Игрок роман 1866 года автор Федор Достоевский |
Продюсер: | Готфрид Рейнхардт |
В главных ролях | Грегори Пек Ава Гарднер Мелвин Дуглас |
Кинематография | Джордж Дж. Фолси |
Под редакцией | Гарольд Ф. Кресс |
Музыка | Бронислав Капер |
Производство компания | |
Распространено | Компания Лоу'с Инк. |
Дата выпуска |
|
Время работы | 110 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $2,075,000 [1] |
Театральная касса | $2,041,000 [1] |
«Великий грешник» — американский фильм в стиле нуар драматический 1949 года режиссёра Роберта Сиодмака . На основе короткого романа Игрок» « Федора Достоевского 1866 года в фильме снимались Грегори Пек , Ава Гарднер , Фрэнк Морган , Этель Бэрримор , Уолтер Хьюстон , Агнес Мурхед и Мелвин Дуглас .
Сюжет
[ редактировать ]Действие фильма начинается в 1860-х годах в ветхой мансардной комнате в Висбадене , где на переднем плане на кровати лежит мужчина (чье имя, как мы вскоре узнаем, Федя). Сильный шторм выбивает окна, и страницы рукописи разлетаются по комнате. Входит женщина (позже выяснилось, что это Полина Островская, исправившаяся игромания) и закрывает окна, нежно глядя на Федю. Взяв в руки страницы рукописи, она понимает, что это мемуары, которые пишет Федя. Основное повествование представляет собой развернутый флэшбек , иногда с закадровым голосом Феди.
Путешествуя на поезде из Москвы в Париж, писатель Федя знакомится с Полиной, которая коротает время за раскладыванием пасьянсов. Привлеченный ею, он решает высадиться вместе с ней в Висбадене и следует за ней в казино . Там он обнаруживает, что Полина пристрастилась к азартным играм, как и ее отец генерал Островский, который тоже работает в казино. Увидев, как спокойно Островские узнают, что богатая мать генерала умирает, он начинает интересоваться последствиями азартных игр. Он решает остаться в Висбадене, чтобы изучить характеры наркозависимых.
Один из них — Аристид Питард, старый вор и игрок, претендующий на выигрыш Феди. Сжалившись над мужчиной, Федя предлагает Аристиду деньги, чтобы тот покинул город. Вместо этого Аристид возвращается в казино, используя деньги для игры, и, проиграв все, в конце концов в отчаянии стреляет в себя.
Но перед смертью он дает Феде залоговый билет и просит выкупить его и вернуть заложенную вещь владельцу, но умирает, не раскрыв владельца. Придя в ломбард, Федя обнаруживает, что заложенная вещь — религиозная медаль, а позже узнает, что она принадлежит Полине.
Между тем, он глубоко влюбился в нее, несмотря на то, что ее отец не поощрял романтические отношения с ней.
Вернув медаль, Федя узнает, что Полина состоит в браке по расчету с Арманом де Глассом, богатым, но безжалостным владельцем казино. Понимая, что Полина помолвлена с Арманом не по любви, а в качестве оплаты долгов отца перед казино, Федя решает сам заняться азартными играми, чтобы заработать достаточно денег для погашения долга генерала.
Он продолжает выигрышную серию, много выигрывает в рулетку и сам становится пристрастием к азартным играм. Деньги должны были быть использованы для выплаты 200-тысячного долга генерала перед Арманом.
Однако после непродолжительного периода славы благодаря своей маловероятной серии выигрышей в рулетке его удача иссякла, и Арман де Гласс не выкупил жетон Генерала до тех пор, пока банки не откроются вновь на следующий день. Затем он решает положить выигрыш в сейф отеля, но отвлекается, видя повсюду свои «счастливые номера». Естественно он теряет большую часть денег, предназначенных для выплаты долга отца Полины в казино.
Появившись на частной игре Армана в баккара, Федя быстро теряет то, что осталось после проигрышей в рулетке, и в бреду, чтобы отыграть свои проигрыши, занимает у Армана деньги, чтобы продолжить игру в баккара.
Но он теряет все, включая все свои будущие доходы, используемые в качестве залога для новых займов у безжалостного Армана; только рад забрать все, что у него есть.
После этого он отчаянно пытается заложить свое немногочисленное оставшееся имущество. Потеряв даже это, когда он полностью сломлен, Федя видит видение, в котором появляется призрак Аристида и протягивает ему пистолет, чтобы он застрелился. Появляется Полина, все еще в бреду. Он хватает религиозную медаль Полины и пытается продать ее обратно ростовщику Эмме Гетцель. Она отказывается его покупать, заявляя, что он бесполезен. Однако, теперь уже слепой, он почти убивает ее, прежде чем потерять сознание в одном из своих необъяснимых приступов головокружения.
Тем временем появляется ранее при смерти бабушка Полины. Генерал заинтересовал ее баккара, она играет в казино и, предположительно, теряет все свое состояние в 8 миллионов немецких марок, прежде чем умереть за столом.
В конце концов Федя заканчивает рукопись книги об азартных играх. После он обращается к Полине, которая прощает ему такое поведение.
Бросать
[ редактировать ]- Грегори Пек в роли Феди (уменьшительное от Федора)
- Ава Гарднер в роли Полины Островской
- Мелвин Дуглас в роли Армана де Гласса
- Уолтер Хьюстон в роли генерала Островского
- Этель Бэрримор в роли бабушки Островского
- Фрэнк Морган в роли Аристида Питара
- Агнес Мурхед в роли Эммы Гетцель
- Фридрих фон Ледебур — секретарь казино
- Людвиг Донат, как доктор
- Курт Буа — ювелир/ростовщик
- Людвиг Штёссель — менеджер отеля
- Эрнё Веребес в роли камердинера отеля
- Фред Олдрич — покровитель казино (в титрах не указан)
- Ларри Стирс — покровитель казино (в титрах не указан)
Производство
[ редактировать ]Рабочее название фильма — «Игроки» . [2] Warner Bros. планировала снять экранизацию романа Федора Достоевского в 1940 году под руководством Уильяма Дитерле и с Альбертом Бассерманом в главной роли . [2] В конце концов, MGM выкупила права на рассказ, а для его адаптации сценаристы также использовали элементы жизни Достоевского и другого его романа « Преступление и наказание» . [3]
В апреле 1948 года Грегори Пек . на главную роль получил [4] Когда было объявлено, выяснилось, что Дебора Керр должна была сыграть главную роль вместе с ним. [4] Однако в конце мая 1948 года Лана Тернер была выбрана на главную роль Пека, а производство должно было начаться в сентябре того же года. [5] Однако неделю спустя, в июне, стало известно, что Ава Гарднер . на главную женскую роль была выбрана [6] Тернер отказалась от участия в фильме из-за продолжительного медового месяца в Европе, из-за которого она не успела приехать в Голливуд к началу съемок. [6] Этот фильм стал первым из трех совместных проектов Пека и Гарднера. [3]
Роль Мелвина Дугласа изначально была предложена Кирку Дугласу . [7]
В конце июня 1948 года Роберт Сиодмак режиссером стал . Первоначально Сиодмак не мог стать режиссером фильма из-за обязательств по нереализованному проекту с Джоан Фонтейн в главной роли , но отказ Фонтейн из-за беременности позволил Сиодмаку снять «Великую грешницу» . [8]
Фильм был запущен в производство как «престижный фильм», и Пек позже вспоминал, что Сиодмак был «нервной аварией» из-за ответственности, которую он чувствовал. [3] Уолтер Хьюстон не подписывался на этот фильм, который должен был стать его предпоследней ролью, пока производство не началось в сентябре 1948 года. [9] Андре Превен рано получил признание на экране как дирижер партитуры Бронислава Капера и старинной эстрадной музыки.
Сиодмак сказал, что ему подарили «огромный сценарий», который он хотел вырезать, «но никто не обратил на это внимания, поэтому я пошел дальше и снял его». Он говорит, что оно пришло через три часа после долгих сокращений, «но оно все равно было слишком длинным и ужасно медленным (Грегори Пек, говорящий медленно, казалось, был настолько впечатлен идеей играть в «Достоевском», что играл примерно на треть даже своей обычной скорости). скорость), тяжелым и скучным, с тем недостатком, что теперь история даже не имела смысла». Фильм сократили до двух часов и десяти минут. MGM хотела, чтобы фильм был переснят с «новой, более сильной историей любви». Сиодмак отказался, и студия попросила Мервина Ле Роя сделать это. Он сказал: «Когда я наконец увидел готовый фильм, я не верю, что ни одна сцена не осталась такой, какой я ее сделал». [10]
Прием
[ редактировать ]Несмотря на первоклассные производственные показатели, «Великий грешник» провалился в прокате. [3] Согласно отчетам MGM, фильм заработал 1 179 000 долларов в США и Канаде и 862 000 долларов за рубежом, в результате чего убыток составил 821 000 долларов. [1] [11]
В обзоре New York Herald Tribune фильм был назван «напыщенным и скучным развлечением». [3] Журнал Time добавил, что «богатый, яркий поток диалогов, происшествий и атмосферы, характерный для русского мастера, превратился в пешеходный ручеек. Блестящие прозрения Достоевского в измученных мотивах и эмоциях его возлюбленных побледнели в освещенных клигом стереотипах». [3]
TimeOut сообщает, что «сценарий бесцеремонно отбирает эпизоды и персонажей из юности Достоевского... К сожалению, эта престижная постановка MGM тяжеловесна и преувеличена». [12]
Сценарист Кристофер Ишервуд , адаптировавший роман, признался в провале, заявив: «Это должно было быть намного лучше, чем было… но, за исключением нескольких хороших сцен, это не была ни история Достоевского, ни история Достоевского. " [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Книга Эдди Манникса Леджера , Лос-Анджелес: Библиотека Маргарет Херрик, Центр изучения кино .
- ^ Jump up to: а б «Записки к великому грешнику (1949)» . Классические фильмы Тернера . Проверено 8 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Великий грешник: обзорная статья» . Классические фильмы Тернера . Проверено 8 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Грегори Пек сыграет главную роль во второй роли злодея» Шейлы Грэм , Bluefield Daily Telegraph , 3 апреля 1948 г., стр. 12
- ^ «Грегори Пек и Лана Тернер снимут «Великого грешника»» Луэллы О. Парсонс , Syracuse Herald Journal , 25 мая 1948 г., стр. 22
- ^ Jump up to: а б «Ава Гарднер заменит Лану Тернер в студии?» Шейла Грэм, Bluefield Daily Telegraph , 5 июня 1948 г., стр. 6
- ^ «В Голливуде» Эрскина Джонсона, Pampa Daily News , 31 мая 1949 г., стр. 6
- ^ «Голливуд» Дороти Мэннерс, Middletown Times Herald , 24 июня 1948 г., стр. 12
- ^ «Основные моменты Голливуда», The Oakland Tribune , 27 сентября 1948 г., стр. 15
- ^ Встреча с СиодмакомТейлор, Рассел. Зрение и Звук; Лондон Том. 28, вып. 3, (лето 1959 г.): 180.
- ^ «Самые кассовые сборы 1949 года» . Разнообразие . 4 января 1950 г. с. 59.
- ^ «Великий грешник» . Тайм-аут в Лондоне . Архивировано из оригинала 1 августа 2020 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1949 года
- Драматические фильмы 1949 года
- Фильм нуар
- Американские черно-белые фильмы
- Англоязычные фильмы 1940-х годов
- Фильмы Роберта Сиодмака
- Фильмы, действие которых происходит в казино
- Фильмы, действие которых происходит в Германии
- Фильмы, действие которых происходит в 1860-х годах.
- Фильмы по роману «Игрок»
- Фильмы по русским романам
- Фильмы, написанные Брониславом Капером
- Фильмы Метро-Голдвин-Майер
- Фильмы о рулетке
- Американские драматические фильмы
- Американские фильмы 1940-х годов
- Англоязычные драматические фильмы