Jump to content

Баттерфилд 8

Баттерфилд 8
Афиша театрального релиза Рейнольда Брауна
Режиссер Дэниел Манн
Автор сценария
На основе Баттерфилд 8
Джон О'Хара
Продюсер: Пандро С. Берман
В главных ролях
Кинематография
Под редакцией Ральф Э. Уинтерс
Музыка Бронислав Капер
Распространено Метро-Голдвин-Майер
Даты выпуска
Время работы
109 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 2,8 миллиона долларов [ 2 ]
Театральная касса 10 миллионов долларов [ 2 ]

«Баттерфилд 8» — американский драматический фильм 1960 года режиссёра Дэниела Манна в главных ролях с Элизабет Тейлор и Лоуренсом Харви . [ 3 ] [ 4 ] Тейлор выиграла свою первую премию «Оскар» за главную роль. Фильм основан на одноименном романе Джона О'Хары 1935 года . [ 5 ] [ 6 ]

Глория Вандроус просыпается в квартире богатого руководителя Уэстона Лиггетта и обнаруживает, что он оставил ей 250 долларов. Оскорбленная, она обнаруживает, что ее платье порвано, и берет норковую шубу жены Лиггетта Эмили, чтобы прикрыться, написав губной помадой на зеркале «Продажи нет». Она приказывает своему автоответчику Баттерфилду 8 соединить Лиггетта, если он позвонит.

Глория навещает друга детства, пианиста Стива Карпентера, который отчитывает ее за то, что она тратит свою жизнь на одну ночь , но соглашается попросить свою девушку Норму одолжить ей платье. Позже Норма говорит Стиву, что он должен выбирать между ней и Глорией.

Лиггетт садится на поезд в деревню, где его жена Эмили заботится о своей матери. Его друг, Бингем Смит, советует ему прекратить супружескую измену и вернуться в юридическую фирму Бинга вместо того, чтобы работать в химическом бизнесе своего тестя. Тем временем Глория лжет своей матери Энни, утверждая, что провела ночь у Нормы.

Лиггетт возвращается домой. Найдя помаду и деньги, он звонит Глории и объясняет, что деньги предназначались ей для покупки нового платья взамен того, которое он порвал. Вечером того же дня, когда она выпивала, Лиггетт советует ей попросить высокую цену за свои любовные таланты. Она настаивает, что не берет плату со своих свиданий, и утверждает, что ее наняли в качестве модели для рекламы в трех бистро того вечера платья, которое на ней надето. Лиггетт следует за Глорией, наблюдая, как она флиртует с разными мужчинами в нескольких клубах. Он отвозит ее в ветхий мотель. Переспав вместе, Лиггетт и Глория решают продолжить изучение своих отношений. Они проводят пять дней вместе и в конце концов влюбляются друг в друга. Они расстаются только после возвращения жены Лиггетта Эмили.

Вернувшись домой, Глория признается матери, что была «шлюхой всех времен», но заявляет, что теперь все кончено, поскольку она по-настоящему влюблена. Глория посещает своего психиатра, доктора Тредмана, чтобы настаивать на том, что ее отношения с Лиггеттом излечили ее от распущенности.

Со своей стороны, Лиггетт также планирует изменить свою жизнь, приняв предложение Бинга о работе в юридической фирме. Когда он возвращается домой, Эмили заметила, что ее норки больше нет. Лиггетт извиняется и бросается искать Глорию в ее обычных клубах. Он не может найти ее, но в своих поисках он неоднократно сталкивается с реальностью беспорядочного прошлого Глории. Когда на следующий вечер Глория находит Лиггетта в бистро, он в пьяном виде начинает оскорблять. Глория отвозит Лиггетта в его многоквартирный дом, где Эмили, заметив их из окна, наблюдает, как ее муж бросает пальто в Глорию, говоря, что он никогда не вернет испорченный предмет своей жене.

Убитая горем, Глория идет к Стиву и говорит, что, по ее мнению, она «заслужила» норковую шубу, которую носит. Никогда раньше она не брала плату с мужчин, с которыми спала, а теперь получила и сетует, «что это меня делает». Она вспоминает, что когда ей было 13 лет, друг ее овдовевшей матери, майор Хартли, научил ее «злу» . Она ненавидит себя, потому что любила это и таким образом зарабатывала на этом свою жизнь. Стив настаивает, чтобы Глория осталась на ночь, поскольку и он, и Глория должны решить, что делать дальше. Норма приходит на следующее утро и находит Глорию спящей на диване Стива; наконец приняв решение, он просит Норму выйти за него замуж.

На следующий день уже трезвый Лиггетт признается себе, что все еще любит Глорию, и просит Эмили о разводе. Тем временем Глория сообщает матери, что переезжает в Бостон, чтобы начать новую жизнь.

Узнав место назначения Глории, Лиггетт едет, пока не замечает ее машину в придорожном кафе. Он пытается извиниться, предлагая Глории выйти за него замуж, но она настаивает на том, что его оскорбления «заклеймили» ее и что ее прошлое - больное место, которое ни один муж никогда по-настоящему не сможет принять. Они признаются друг другу в любви, и хотя Глория сначала соглашается поехать с Лиггеттом в мотель, в конечном итоге она передумала и убегает на своей машине. Преследуя машину Глории, Лиггетт видит, как она пропустила знак строительства дороги и случайно перелетела через насыпь насмерть. Вернувшись в город, Лиггетт рассказывает жене о смерти Глории, объявляет, что уходит, чтобы «найти свою гордость», и говорит, что, если Эмили все еще будет дома, когда он вернется, они увидят, имеет ли это для них какую-либо ценность.

Заголовок

[ редактировать ]

Название романа и фильма [ 7 ] «BUtterfield 8» — это номер телефонной станции автоответчика, который соответствует образцу старых названий телефонных станций в США и Канаде. До того, как звонки на все номера стали обычным явлением, телефонные станции назывались по имени, а не по номеру. Баттерфилд 8 была биржей, которая обслуживала богатые районы Верхнего Ист-Сайда Манхэттена . Набор букв «BU» соответствует 28 на буквенном телефонном наборе, поэтому «BUtterfield 8» будет соответствовать 288 как первым трем цифрам семизначного телефонного номера.

Предисловие к роману представляет собой уведомление телефонной компании о том, что ко всем станциям будет добавлена ​​дополнительная цифра, «например, станция BUtterfield станет BUtterfield 8».

Производство

[ редактировать ]

Элизабет Тейлор не хотела появляться в фильме «Баттерфилд 8» , который она и ее муж Эдди Фишер называли «Баттербол-4». [ 8 ] и снял фильм только для того, чтобы выполнить контрактное обязательство перед Metro-Goldwyn-Mayer, прежде чем ему разрешили отправиться в 20th Century Fox для съемок «Клеопатры» . [ 9 ]

На архивной аудиозаписи, прослушанной во время съемок документального фильма 2024 года « Элизабет Тейлор: Утерянные ленты» , Тейлор вспоминает свое пренебрежение к фильму:

Я так это ненавидел. Я подумал: «К черту их!» — они заставили меня сниматься в фильме. Я не хотел. Я сделал это, приставив пистолет к голове. Строки были такими дьявольскими. Это был такой кусок дерьма. И это меня разозлило. И из-за гнева это как бы дало мне стимул. ... Это было сделано из злости. [ 10 ]

Сценарий

[ редактировать ]

Сценарий был адаптирован Джоном Майклом Хейсом и Чарльзом Шни из романа О'Хары 1935 года, который, в свою очередь, был основан на загадочной смерти Старра Фейтфулла в Лонг-Бич , штат Нью-Йорк, в 1931 году. [ 5 ] [ 6 ] Фейтфулл был найден мертвым, утонув на пляже после того, как его, по-видимому, избили. [ 11 ] В романе О'Хары Глория Вандроус, персонаж по мотивам Фейтфулла, погибает, упав под гребное колесо парохода. [ 6 ] Помимо права на свою историю, О'Хара не участвовал в написании сценария к фильму, а сюжет фильма лишь незначительно напоминает его роман. [ 5 ]

Натурные съемки проходили на Сити-Айленде в Бронксе; и Стоуни-Пойнт и Вест-Найак в округе Рокленд, штат Нью-Йорк . Студийные съемки проходили в студии Chelsea Studios на Манхэттене. [ 12 ]

Кафе, в котором Лиггетт находит Глорию, направляющуюся в Бостон, находится в офисном здании по адресу: 54 South ( Liberty Drive ), Стоуни-Пойнт. Мотель Хэппи, где останавливаются Глория и Лиггетт, — это Budget Motor Inn, 87 South Liberty Drive, Stony Point. Лиггетт берет Глорию на свою лодку в водном клубе Гудзон, Бич-Роуд, Вест-Хейверстро, Нью-Йорк . [ нужна ссылка ]

В своей автобиографии Been There, Done That Фишер написал, что они с Тейлор занимались сексом во время сцены занятий любовью. Сцена была вырезана из фильма еще до его выхода. [ 8 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Театральная касса

[ редактировать ]

По данным MGM, фильм собрал 6,8 миллиона долларов в США и Канаде и 3,2 миллиона долларов в других странах, в результате чего прибыль студии составила 1 857 000 долларов, что сделало его самым большим хитом года MGM. [ 2 ]

Критический прием

[ редактировать ]

Босли Кроутер из «Нью-Йорк Таймс» писал, что «у нас есть древняя, избитая история о мишурной, но запятнанной проститутке, которая думает, что наконец-то нашла положительную сторону своей жизни в мистере Райт… Судя по всему, это должна быть бомба. Но это не бомба, скажем вам… все, что мы можем сказать, это то, что мисс Тейлор придает фильму определенное очарование». [ 13 ] Variety заявила: «Тот факт, что фильму удается стать достаточно захватывающим опытом, даже несмотря на то, что он создан на основе весьма сомнительной мелодрамы, можно объяснить острым чувством визуального возбуждения, которым обладали те, кто объединил свои таланты, чтобы воплотить его на экране… Главный актив картины, как драматический, так и финансовый, — это мисс Тейлор, которая делает то, что становится ее ежегодной заявкой на «Оскар». [ 3 ] Джон Л. Скотт из Los Angeles Times написал, что, хотя материал имел «несколько неубедительное повествование» и «Харви кажется ошибочным», Тейлор показал «смелую, блестящую игру» и «получает еще один шанс быть номинированным на Оскар». [ 14 ] Ричард Л. Коу из Washington Post назвал его «чрезвычайно красивым, но до боли поверхностным фильмом», а Тейлор - его «достойной особенностью». [ 15 ] В Harrison's Reports написано: «Элизабет Тейлор великолепна в роли модели, а Лоуренс Харви - идеальный плейбой, чья должность вице-президента в компании семьи его жены требует только развлечения клиентов. Сценарий ультраоткровенный. Большой минус - Эдди Фишер, чья театральная неспособность вредит блестяще поставленной постановке». [ 4 ] В «Ежемесячном кинобюллетене» говорилось: «В данном случае смесь решительно отказывается доходить до кипения, главным образом из-за неадекватного сценария и театральной, бесстильной режиссуры. Никто из игроков не способен поддерживать интерес к нескончаемому потоку умных разговоров и литературных остроты, а Элизабет Тейлор и Лоуренс Харви, в частности, стремятся к интенсивности, которая приводит только к банальности». [ 16 ]

На сайте Rotten Tomatoes фильм получил оценку 47% на основе 17 рецензий. [ 17 ]

Премия Категория Номинант(ы) Результат
Награды Академии Лучшая актриса Элизабет Тейлор Выиграл
Лучшая операторская работа – Цвет Джозеф Руттенберг и Чарльз Хартен номинирован
Награды Бэмби Лучшая женская роль – международный Элизабет Тейлор номинирован
Золотой глобус Лучшая женская роль в кинофильме (драма) номинирован
Лавровые награды Лучшее женское драматическое исполнение номинирован
Лучшее женское выступление второго плана Дина Меррилл номинирован

В 2005 году Американский институт кино номинировал цитату Глории Уондроус «Мама, признай это. Я была шлюхой всех времен». из этого фильма к 100-летию AFI... 100 цитат из фильмов . [ 18 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Кинооткрытие этой недели». Календарь. Лос-Анджелес Таймс . 30 октября 1960 г. с. 6.
  2. ^ Jump up to: а б с Книга Эдди Манникса Леджера , Лос-Анджелес: Библиотека Маргарет Херрик, Центр изучения киноискусства.
  3. ^ Jump up to: а б «Рецензии на фильм: Баттерфилд 8». Разнообразие . 26 октября 1960 г. 6.
  4. ^ Jump up to: а б «Отчеты Харрисона» обзор фильма ; 29 октября 1960 г., с. 174.
  5. ^ Jump up to: а б с Сазерленд, Джон (2011). Жизни романистов: история художественной литературы в 294 жизнях (изд. 2012 (США)). Нью-Хейвен, Коннектикут : Издательство Йельского университета . п. 430. ИСБН  978-0300179477 .
  6. ^ Jump up to: а б с О'Хара, Джон (1935). Баттерфилд 8 . Нью-Йорк : Harcourt, Brace & Co. ISBN  978-0091651701 .
  7. ^ «БАТтерфилд 8 (1960) — Обзор» . TCM.com . Проверено 8 апреля 2014 г.
  8. ^ Jump up to: а б Фишер, Эдди; Фишер, Дэвид (1999). Был там, сделал это . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. п. 166 . ISBN  9780312209728 .
  9. ^ «БАТТЕРфилд 8» . ТКМ . Проверено 8 апреля 2014 г.
  10. ^ Нанетт Бурштейн (режиссер) (2024). Элизабет Тейлор: Утерянные ленты (кинофильм). 48 минут.
  11. ^ «Таинственная смерть Старра Фейтфулла раскрывает грязную тайну мэра Бостона» . Newenglandhistoricalsociety.com . Историческое общество Новой Англии. 2014. Архивировано из оригинала 11 июня 2015 года . Проверено 22 февраля 2016 г.
  12. ^ Стивенс, Э.Дж.; Кристальди, Майкл; Ванамейкер, Марк (2013). Ранняя студия Paramount . Издательство Аркадия. п. 12. ISBN  978-1-4671-3010-3 .
  13. Кроутер, Босли (17 ноября 1960 г.). «Экран: Элизабет Тейлор в «Баттерфилде 8»». Нью-Йорк Таймс . 46.
  14. Скотт, Джон Л. (4 ноября 1960 г.). «Роль Тейлор Торрид в «Баттерфилде 8»». Лос-Анджелес Таймс . Часть II, с. 6.
  15. Коу, Ричард Л. (10 ноября 1960 г.). «Баттерфилд 8» создан для Лиз». Вашингтон Пост . Д8.
  16. ^ «Баттерфилд 8». Ежемесячный кинобюллетень . 27 (323): 163. Декабрь 1960 г.
  17. ^ «Баттерфилд 8» . Гнилые помидоры . Проверено 13 апреля 2019 г.
  18. ^ «100 лет AFI... 100 номинантов на цитаты из фильмов» (PDF) . Проверено 14 августа 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ce3b234c824bb80eaae47e42e1bbc64e__1723515600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/4e/ce3b234c824bb80eaae47e42e1bbc64e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
BUtterfield 8 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)