Вернись, маленькая Шеба (фильм, 1952 год)
Вернись, маленькая Шеба | |
---|---|
![]() Оригинальный постер фильма | |
Режиссер | Дэниел Манн |
Написал | Кетти Фрингс (адаптированный сценарий) Уильям Индж (оригинальная пьеса) |
Продюсер: | Хэл Б. Уоллис |
В главных ролях | |
Кинематография | Джеймс Вонг Хоу |
Под редакцией | Уоррен Лоу |
Музыка | Франц Ваксман |
Распространено | Парамаунт Пикчерз |
Даты выпуска |
|
Время работы | 99 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Театральная касса | 3,5 миллиона долларов (США) [ 1 ] |
«Вернись, маленькая Шеба» — американский драматический фильм 1952 года, снятый Дэниелом Манном в его режиссерском дебюте и продюсером которого выступила компания Paramount Pictures . Сценарий был адаптирован Кетти Фрингс из одноименной пьесы Уильяма Инге 1950 года . в главных ролях В фильме с Бертом Ланкастером , Ширли Бут , Терри Муром и Ричардом Джекелем рассказывается история брака между выздоравливающим алкоголиком и его неряшливой женой, которая потрясена, когда молодой студент колледжа снимает комнату в доме пары. В названии упоминается маленькая собачка жены, которая исчезла за несколько месяцев до начала истории и о которой она до сих пор открыто скорбит. Бут, которая начала свою роль на Бродвее и дебютировала в кино, получила награды за лучшую женскую роль на премиях «Оскар» , « Золотой глобус » и « Нью-йоркский кружок кинокритиков» .
Сюжет
[ редактировать ]Док Делейни — выздоравливающий алкоголик, женатый на Лоле, неряшливой домохозяйке средних лет. Док когда-то был многообещающим студентом-медиком, но бросил колледж, когда Лола забеременела от него, и женился на ней, потому что отец выгнал ее из дома. Позже ребенок умер, и Лола больше не могла иметь детей. Док провел годы, запивая боль, разрушив при этом свою карьеру и растратив наследство. Док, трезвый уже год, вежлив, но отстранен по отношению к своей жене, в то время как одинокая и несчастная Лола поздно спит, небрежно одевается и не поддерживает порядок в доме. Каждый день она выходит на улицу, чтобы позвать свою потерявшуюся собаку Маленькую Шебу, о которой она мечтает.
Чтобы заработать немного денег, Лола сдает комнату Мари, студентке колледжа, полной молодости и сексуальности. Однажды Мари приводит домой Тёрка, звезду команды по легкой атлетике, чтобы она стала моделью для рекламы, которую она создает для местных спортивных соревнований. Терк одет в спортивную форму, подчеркивающую его телосложение. Лола воодушевляет пару на модельную сессию, но Док, который заходит и видит Терка недостаточно одетым, думает, что это граничит с порнографией. Док не одобряет того, что такой мошенник, как Терк, использует в своих целях добродетельную молодую девушку, такую как Мари, но Лола защищает его, указывая, что Мари помолвлена с другим молодым человеком, Брюсом, который уехал, но должен скоро вернуться.
По мере того как увлечение Мари Турком растет, Док приходит в волнение. Лола напоминает ему, что Мари во многом такая же, какой она была в молодые годы, до того, как стала «старой, толстой и неряшливой». Док успокаивается, но все же выражает неодобрение тому, что Мари встречается с другим мальчиком, пока Брюса нет. Однажды ночью Терк и Мари возвращаются после того, как выпили немного пива, и Терк твердо намерен переночевать. Док видит их вместе и, глубоко расстроенный, идет на кухню и смотрит на свою бутылку, спрятанную в шкафу. Когда Терк пытается навязать себя Мари, она просит его уйти. Его уход не замечен Доком, который возвращается и видит, как гаснет свет под дверью Мари.
На следующее утро Док достает из шкафа виски, к которому он не прикасался целый год, и исчезает на несколько часов, пропуская изысканный ужин, который Лола запланировала для Мари и Брюса. Лола накрывает на стол прекрасный фарфор, который она получила от матери Дока, когда они поженились, убирает в гостиной и переодевается в маскарадное платье. Рано утром следующего дня Док возвращается в пьяной ярости, набрасываясь на Лолу, что она такая же шлюха, как и Мари, и угрожает ей ножом. Лоле удается позвонить двум друзьям Дока из анонимных алкоголиков , чтобы они отвезли его в больницу. Док преследует Лолу на кухне и пытается ее задушить, но затем теряет сознание. Приходят двое мужчин и забирают Дока. Лола едет в больницу, где лечится Док, и проводит с ним ночь.
На следующий день потрясенная Лола возвращается домой и звонит родителям с просьбой остаться с ними, пока Дока не будет, но отец по-прежнему отказывается приветствовать ее возвращение. Ее мать предлагает переехать к Лоле, но Лола отказывает ей. Мари отправляет ей телеграмму, в которой сообщает, что они с Брюсом поженились. Через несколько дней Док возвращается из больницы, извиняется перед Лолой за свое поведение и умоляет ее никогда не оставлять его, клянясь быть к ней внимательнее. Лола обещает остаться с ним навсегда; он — все, что у нее есть. Когда они начинают возрождать свой брак, Док замечает, как Лола отремонтировала кухню, и рассказывает ему, как она нашла выход из смерти Шебы.
Бросать
[ редактировать ]- Берт Ланкастер в роли Дока Делани
- Ширли Бут в роли Лолы Делани
- Терри Мур в роли Мари Бакхолдер
- Ричард Джекель, как Тёрк Фишер
- Филип Обер , как Эд Андерсон
- Эдвин Макс в роли Элмо Хьюстона
- Лиза Голм, как миссис Коффман
- Уолтер Келли, как Брюс
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Фильм основан на бродвейской пьесе Вернись, маленькая Шеба» « Уильяма Инге , поставленной Театральной гильдией . [ 2 ] Paramount Pictures приобрела права на пьесу за 100 000 долларов плюс процент от прибыли от фильма. [ 2 ]
Это был Дэниела Манна . режиссерский дебют [ 3 ] Продюсер Хэл Уоллис убеждал его снять фильм, поскольку он ставил пьесу на Бродвее. [ 4 ] Кетти Фрингс написала адаптацию. [ 2 ] В киноверсию были добавлены несколько сцен, которых не было в пьесе, в частности, встреча анонимных алкоголиков . [ 2 ]
Кастинг
[ редактировать ]
Ширли Бут , исполнившая роль Лолы в бродвейской постановке и получившая за свою игру премию «Тони» , повторила эту роль в своем кинодебюте. [ 2 ] Когда выяснилось, что у Бута могут быть другие обязательства, продюсер Уоллис попросил Бетт Дэвис взять на себя эту роль, но она отказалась. [ 2 ] В 1952 году Бут рассказала интервьюеру журнала Life , что у нее сложился характер Лолы, наблюдая за несколькими женщинами на улицах Нью-Йорка, «включая неопрятную женщину, которую она видела однажды ночью бесцельно идущей по Шестой авеню с грязным белым пуделем». [ 5 ]
Берт Ланкастер лоббировал роль Дока средних лет, хотя ему на тот момент было всего 38 лет. [ 2 ] Уоллис вспоминал в своей автобиографии, что «чтобы стройный и мускулистый Ланкастер выглядел старше, его мешковатый бесформенный костюм был дополнен на талии, и ему было приказано наклониться, впалую грудь и перетасовать ноги». [ 2 ] Уоллис сказала в интервью, что руководители студии были «готовы принимать гламурных мужчин и женщин в мелодрамах об изнанке жизни, [но] они были шокированы мыслью о создании картины с избитыми, неопрятными, депрессивными людьми». . [ 6 ] Кинокритик Джон К. Тиббетс предполагает, что именно эта позиция легла в основу выбора Ланкастера, мужественной молодой звезды. Тиббеттс добавляет: «Идея Ланкастера заключалась в том, чтобы превратить слабого Дока в сильного мужчину, которого жена на протяжении многих лет ослабляла». [ 6 ]
Съемки
[ редактировать ]Производство проходило с конца февраля по конец марта 1952 года. [ 2 ] Натурные съемки проходили недалеко от кампуса Университета Южной Калифорнии в Лос-Анджелесе. [ 2 ]
Выпускать
[ редактировать ]Paramount предварительно выпустила фильм в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе во время рождественской недели 1952 года, чтобы претендовать на номинацию на премию Оскар за этот год . [ 2 ] [ 7 ] [ 8 ] Официальной датой выпуска был март 1953 года. [ 2 ]
В результате фильм собрал несколько наград еще до официальной даты выхода. Национальный совет по обзору наградил Ширли Бут наградой за лучшую женскую роль после просмотра фильма в кинозале Paramount Pictures. [ 2 ] [ 4 ] Бут также была названа лучшей актрисой на 10-й церемонии вручения премии «Золотой глобус» и премии Нью-Йоркского кружка кинокритиков , а также была отмечена наградами в Associated Press опросе газетных критиков , опросе Film Daily и журнале Look перед датой выхода в марте. . [ 9 ] Журнал Akron Beacon Journal отметил в своем обзоре, что местный театр отложил показ картины до окончания сезона награждений, чтобы воспользоваться полученной рекламой. [ 10 ]
Театральная касса
[ редактировать ]Кассовые сборы фильма составили 3,5 миллиона долларов. В 1953 году это был тринадцатый по величине доход. [ 2 ]
Критический прием
[ редактировать ]Newsweek назвал этот фильм «одним из немногих выдающихся голливудских фильмов года». [ 11 ] Журнал Time назвал это «незначительной, но трогательной трагедией на главную тему: жизнь в тихом отчаянии, которую ведут мужчины». [ 11 ] Журнал Akron Beacon Journal отметил откровенность сценария, в котором главные герои открыто обсуждают причину своего поспешного брака, а студенты колледжа рассматриваются как «счастливые в сексе». В этом обзоре фильм рекомендован как «обязательное развлечение для взыскательных взрослых кинозрителей». [ 10 ] В The Spokesman-Review говорится, что этот фильм является примером «интеллектуального кинопроизводства, когда Голливуд забывает о массовой привлекательности и создает историю, потому что это хорошая история или хорошая пьеса. это оказывается глубоко трогательным». Однако в этом обзоре режиссура Манна показалась «неравномерной»: сцены между Доком и Лолой кажутся более естественными и убедительными, чем сцены между Мари и Терком. В нем предполагается, что «возможно, он [Манн] просто дал мисс Бут голову и отпустил ее, поскольку она столько раз исполняла эту роль на сцене». [ 12 ]

Экранный дебют Ширли Бут получил единодушную похвалу критиков. Босли Кроутер из «Нью-Йорк Таймс» писал: «Невозможно сказать достаточно о превосходстве игры, которую мисс Бут дает в этом своем первом появлении на экране, что само по себе является своего рода сюрпризом. Ее умелое и знающее создание удручающе обычный тип — незрелая, сентиментальная, ленивая домохозяйка — представляет собой лучшую визуализацию». [ 13 ]
Газета Pittsburgh Post-Gazette утверждала, что спектакль Бута «представляет собой такой спектакль, который зажигает спичку на экране и наделяет актерскую профессию выдающимся достоинством… [Она] причиняет жене Дока горе и сострадание и включает роль в удушающий пафос… Мисс Бут — настоящая сила, стоящая за ошеломляющим рывком и ошеломляющим реализмом «Вернись, маленькая Шеба»». [ 14 ]
Журнал Akron Beacon Journal написал, что Бут «является картинкой». В нем хвалили «тонкость и глубину», которые Бут вкладывает в ее игру, делая ее персонаж «одновременно забавным и трагичным. Ее непрерывная детская болтовня почти сводит зрителей с ума, но ее сияющая любовь к людям возвращает их к ней». [ 10 ]
Variety писала: «Ширли Бут обладает замечательным даром никогда не проявлять актерской игры». [ 15 ] Кинокритик Джон К. Маккартен согласился с этим мнением, написав: «Ее портрет любящей, не слишком умной женщины, подталкивающей чувствительного мужчину пить, выглядит настолько достоверно, что это тревожит». [ 11 ] В 1992 году кинокритик Джеймс Монако сказал: «Блестящая работа Бут (она сыграла роль на Бродвее) навсегда останется в памяти каждого, кто видел фильм». [ 7 ]
The Hollywood Reporter назвал выступление Берта Ланкастера «полным переходом от всего, что он когда-либо делал, и, несомненно, выдающимся достижением в его карьере». [ 2 ] В Variety заявили, что Ланкастер «привнес неожиданный талант в роль мужа-алкоголика средних лет». [ 15 ] мнение, поддержанное Pittsburgh Post-Gazette : «Что касается мистера Ланкастера, он раскрывает талант, который Голливуд никогда прежде не исследовал, и блестяще подчеркивает печально разочарованного Дока». [ 14 ] Кроутер из «Нью-Йорк Таймс» писал, что «не следует упускать из виду превосходство мистера Ланкастера как разочарованного, молчаливого супруга, безвольного и сладко пассивного». [ 13 ] Akron Beacon Journal заявил, что «Ланкастер определенно неверно представлен. Его молодость и жизненная сила видны в его макияже. Он далеко не правдоподобен, особенно в первых частях фильма». [ 10 ]
По мнению Монако, это было Терри Мура ». «лучшее выступление [ 7 ] Кроутер добавляет: «Как симпатичная и вспыльчивая квартирантка Терри Мур отражает именно правильную ноту вневременного и бесконечного анимализма, а Ричард Джекель хорош в роли мальчика, который плотски преследует ее». Критики также высоко оценили Филипа Обера роль как лидера Анонимных Алкоголиков и саму сцену собрания АА, которую газета Pittsburgh Post-Gazette охарактеризовала как «весьма трогательную и показательно иллюстрированную». [ 14 ] и который Кроутер назвал «одним из самых приятных моментов Америки в фильме». [ 13 ]
Социолог Норман К. Дензин пишет, что «Вернись, маленькая Шеба» была первой голливудской постановкой, в которой были изображены собрания АА, а также организационные практики, такие как спонсоры, 12-шаговые призывы к собратьям-алкоголикам, лозунги и вечеринки по случаю дня рождения, отмечающие годы трезвости. [ 16 ] В отличие от других рецензентов, которые сосредоточили внимание на игре главных актеров в явно мертвом браке, Дензин считает, что «неявный тезис фильма заключается в том, что алкоголизм - это семейная болезнь». Он объясняет:
Их читатели считали, что фильм рассказывает о чем-то другом, а именно о картине Инге разбитых мечтаний о семейной жизни среднего класса в маленьком американском городке. В этом прочтении они упустили еще один важный момент Инге, а именно: когда мечты среднего класса разбиваются, алкоголизм не отстает. …
Негативная феминизация Лолы в фильме (ее неопрятный внешний вид и т. д.) продолжает потерю темы женственности в фильмах о женском алкоголизме, рассмотренных в последней главе. Внешне она приобретает черты женщины-алкоголички, хотя никогда не пьет.
В каком-то смысле фильм о ней и о том, как она приняла алкоголизм своего мужа. На более глубоком уровне речь идет о принятии ею потерянного ребенка, утраченных отношениях с отцом и утраченной медицинской степенью Дока. Маленькая Шеба представляет ее прошлое, прошлое, от которого она не отпустит. Поэтому необходимо читать фильм не как исследование личности алкоголика, а как исследование алкогольного брака. Фильм о прошлом и о том, как прошлое формирует и разрушает настоящее. [ 17 ]
Награды и почести
[ редактировать ]Премия | Категория | Номинант(ы) | Результат | Ссылка. |
---|---|---|---|---|
Награды Академии | Лучшая актриса | Ширли Бут | Выиграл | [ 18 ] [ 2 ] |
Лучшая актриса второго плана | Терри Мур | номинирован | ||
Лучший монтаж фильма | Уоррен Лоу | номинирован | ||
Премия Британской киноакадемии | Лучший фильм из любого источника | номинирован | [ 19 ] | |
Лучшая зарубежная актриса | Ширли Бут | номинирован | ||
Каннский кинофестиваль | Гран-при | Дэниел Манн | номинирован | [ 20 ] |
Международный драматический фильм | Выиграл | |||
Специальное упоминание | Ширли Бут | Выиграл | ||
Награды Гильдии режиссёров Америки | Выдающиеся режиссерские достижения в кино | Дэниел Манн | номинирован | [ 21 ] |
Золотой глобус | Лучший фильм – драма | номинирован | [ 22 ] | |
Лучшая женская роль в кинофильме (драма) | Ширли Бут | Выиграл | ||
Награды Юсси | Лучшая зарубежная актриса | Выиграл | ||
Награды Национального совета по обзору | Лучшая актриса | Выиграл | [ 23 ] | |
Награды Круга кинокритиков Нью-Йорка | Лучшая актриса | Выиграл | [ 24 ] | |
Награды Гильдии писателей Америки | Лучшая написанная американская драма | Кетти Фрингс | номинирован | [ 25 ] |
Другие версии
[ редактировать ]Телевизионная версия оригинальной пьесы была сделана в 1977 году с Лоуренсом Оливье , Джоан Вудворд и Кэрри Фишер в главных ролях . Режиссером выступил Сильвио Нариццано .
Спектакль был включен в скетч «Часа комедии Колгейта» в главных ролях с Дином Мартином , Джерри Льюисом и Бертом Ланкастером .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Лучшие кассовые хиты 1953 года», Variety , 13 января 1954 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Вернись, маленькая Шеба (1953)» . Каталог художественных фильмов AFI . Американский институт кино . 2019 . Проверено 18 ноября 2020 г.
- ^ Монако 1991 , с. 1960.
- ^ Перейти обратно: а б Кэмерон, Кейт (24 декабря 1952 г.). «Ширли Бут побеждает в своем первом фильме» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . п. 341 – через Newspapers.com .
- ^ Кофлан, Роберт (1 декабря 1952 г.). «Новая королева драмы» . Жизнь . стр. 128–141 . Проверено 18 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тиббетс 2000 , с. 59.
- ^ Перейти обратно: а б с Монако 1992 , с. 144.
- ^ Сенат США, Подкомитет по монополиям Специального комитета по малому бизнесу, 1953 г. , стр. 271.
- ^ Томас, Боб (18 марта 1953 г.). «Ширли Бут и Гэри Купер — главные претенденты на «Оскар»» . Эсбери Парк Пресс . п. 14 – через Newspapers.com .
- ^ Перейти обратно: а б с д Каллисон, Арт (21 марта 1953 г.). «Как мисс Бут получила «Оскар» » . Журнал Akron Beacon Journal . п. 8 – через Newspapers.com .
- ^ Перейти обратно: а б с Дензин 2017 , с. 18.
- ^ Бин, Маргарет (18 марта 1953 г.). «Ширли Бут добивается успеха в роли» . Пресс-обзор . п. 13 – через Newspapers.com .
- ^ Перейти обратно: а б с Кроутер, Босли (24 декабря 1952 г.). «ОБЗОР ЭКРАНА; Ширли Бут и Берт Ланкастер объединяются в фильме «Вернись, маленькая Шеба» в отеле «Виктория»» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Коэн, Гарольд В. (23 марта 1953 г.). «Новый фильм» . Питтсбург Пост-Газетт . п. 14 – через Newspapers.com .
- ^ Перейти обратно: а б «Вернись, маленькая Шеба» . Разнообразие . 31 декабря 1951 года . Проверено 18 ноября 2020 г.
- ^ Дензин 2017 , с. 16.
- ^ Дензин 2017 , стр. 20, 22.
- ^ «Номинанты и победители 25-й церемонии вручения премии Оскар (1953)» . Oscars.org ( Академия кинематографических искусств и наук ). Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 20 августа 2011 г.
- ^ «Премия BAFTA: фильм 1954 года» . БАФТА . 1954 год . Проверено 16 сентября 2016 г.
- ^ «Каннский фестиваль: Вернись, маленькая Шеба» . фестиваль-канны.com . Проверено 20 января 2009 г.
- ^ «6-я премия DGA» . Премия Гильдии режиссеров Америки . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Вернись, маленькая Шеба – Золотой глобус» . ХФПА . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Лауреаты премии 1952 года» . Национальный наблюдательный совет . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Премия Нью-Йоркского кружка кинокритиков 1952 года» . Нью-Йоркский кружок кинокритиков . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Награды ВГА» . Архивировано из оригинала 5 декабря 2012 года . Проверено 13 апреля 2010 г.
Источники
[ редактировать ]- Дензин, Норман К. (2017). Голливуд, кадр за кадром: алкоголизм в американском кино . Рутледж. ISBN 9781351515344 .
- Монако, Джеймс (1991). Энциклопедия кино . Книги Перигея. ISBN 9780399516047 .
- Монако, Джеймс (1992). Руководство по фильму . Книги Перигея. ISBN 9780399517808 .
- Сенат США, Подкомитет по монополиям Специального комитета по малому бизнесу (1953), «Свидетельство Альфреда Р. Тейлора» , Торговая практика распространения кинофильмов , Типография правительства США
{{citation}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - Тиббетс, Джон К. (2000). Видеоверсии: экранизации пьес на видео . Издательская группа Гринвуд. ISBN 9780313301858 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1952 года
- Американские фильмы 1950-х годов
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Режиссерские дебютные фильмы 1952 года
- Драматические фильмы 1952 года
- Американские черно-белые фильмы
- Американские драматические фильмы
- Американские фильмы по пьесам
- Фильмы об алкоголизме
- Фильмы о браке
- Фильмы Дэниела Манна
- Фильмы с участием актрисы, удостоенной премии Американской киноакадемии за лучшую женскую роль
- Фильмы с участием лучшей драматической актрисы, получившей «Золотой глобус»
- Фильмы продюсера Хэла Б. Уоллиса
- Фильмы, написанные Францем Ваксманом
- Фильмы по сценарию Кетти Фрингс
- Фильмы Paramount Pictures