Jump to content

Вернись, маленькая Шеба (фильм, 1952 год)

Вернись, маленькая Шеба
Оригинальный постер фильма
Режиссер Дэниел Манн
Написал Кетти Фрингс (адаптированный сценарий)
Уильям Индж (оригинальная пьеса)
Продюсер: Хэл Б. Уоллис
В главных ролях
Кинематография Джеймс Вонг Хоу
Под редакцией Уоррен Лоу
Музыка Франц Ваксман
Распространено Парамаунт Пикчерз
Даты выпуска
  • 23 декабря 1952 г. 1952-12-23 ) ( (Нью-Йорк, премьера)
  • 25 декабря 1952 г. ( ) 1952-12-25 Лос-Анджелес) (
Время работы
99 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Театральная касса 3,5 миллиона долларов (США) [ 1 ]

«Вернись, маленькая Шеба» — американский драматический фильм 1952 года, снятый Дэниелом Манном в его режиссерском дебюте и продюсером которого выступила компания Paramount Pictures . Сценарий был адаптирован Кетти Фрингс из одноименной пьесы Уильяма Инге 1950 года . в главных ролях В фильме с Бертом Ланкастером , Ширли Бут , Терри Муром и Ричардом Джекелем рассказывается история брака между выздоравливающим алкоголиком и его неряшливой женой, которая потрясена, когда молодой студент колледжа снимает комнату в доме пары. В названии упоминается маленькая собачка жены, которая исчезла за несколько месяцев до начала истории и о которой она до сих пор открыто скорбит. Бут, которая начала свою роль на Бродвее и дебютировала в кино, получила награды за лучшую женскую роль на премиях «Оскар» , « Золотой глобус » и « Нью-йоркский кружок кинокритиков» .

Док Делейни — выздоравливающий алкоголик, женатый на Лоле, неряшливой домохозяйке средних лет. Док когда-то был многообещающим студентом-медиком, но бросил колледж, когда Лола забеременела от него, и женился на ней, потому что отец выгнал ее из дома. Позже ребенок умер, и Лола больше не могла иметь детей. Док провел годы, запивая боль, разрушив при этом свою карьеру и растратив наследство. Док, трезвый уже год, вежлив, но отстранен по отношению к своей жене, в то время как одинокая и несчастная Лола поздно спит, небрежно одевается и не поддерживает порядок в доме. Каждый день она выходит на улицу, чтобы позвать свою потерявшуюся собаку Маленькую Шебу, о которой она мечтает.

Чтобы заработать немного денег, Лола сдает комнату Мари, студентке колледжа, полной молодости и сексуальности. Однажды Мари приводит домой Тёрка, звезду команды по легкой атлетике, чтобы она стала моделью для рекламы, которую она создает для местных спортивных соревнований. Терк одет в спортивную форму, подчеркивающую его телосложение. Лола воодушевляет пару на модельную сессию, но Док, который заходит и видит Терка недостаточно одетым, думает, что это граничит с порнографией. Док не одобряет того, что такой мошенник, как Терк, использует в своих целях добродетельную молодую девушку, такую ​​как Мари, но Лола защищает его, указывая, что Мари помолвлена ​​с другим молодым человеком, Брюсом, который уехал, но должен скоро вернуться.

По мере того как увлечение Мари Турком растет, Док приходит в волнение. Лола напоминает ему, что Мари во многом такая же, какой она была в молодые годы, до того, как стала «старой, толстой и неряшливой». Док успокаивается, но все же выражает неодобрение тому, что Мари встречается с другим мальчиком, пока Брюса нет. Однажды ночью Терк и Мари возвращаются после того, как выпили немного пива, и Терк твердо намерен переночевать. Док видит их вместе и, глубоко расстроенный, идет на кухню и смотрит на свою бутылку, спрятанную в шкафу. Когда Терк пытается навязать себя Мари, она просит его уйти. Его уход не замечен Доком, который возвращается и видит, как гаснет свет под дверью Мари.

На следующее утро Док достает из шкафа виски, к которому он не прикасался целый год, и исчезает на несколько часов, пропуская изысканный ужин, который Лола запланировала для Мари и Брюса. Лола накрывает на стол прекрасный фарфор, который она получила от матери Дока, когда они поженились, убирает в гостиной и переодевается в маскарадное платье. Рано утром следующего дня Док возвращается в пьяной ярости, набрасываясь на Лолу, что она такая же шлюха, как и Мари, и угрожает ей ножом. Лоле удается позвонить двум друзьям Дока из анонимных алкоголиков , чтобы они отвезли его в больницу. Док преследует Лолу на кухне и пытается ее задушить, но затем теряет сознание. Приходят двое мужчин и забирают Дока. Лола едет в больницу, где лечится Док, и проводит с ним ночь.

На следующий день потрясенная Лола возвращается домой и звонит родителям с просьбой остаться с ними, пока Дока не будет, но отец по-прежнему отказывается приветствовать ее возвращение. Ее мать предлагает переехать к Лоле, но Лола отказывает ей. Мари отправляет ей телеграмму, в которой сообщает, что они с Брюсом поженились. Через несколько дней Док возвращается из больницы, извиняется перед Лолой за свое поведение и умоляет ее никогда не оставлять его, клянясь быть к ней внимательнее. Лола обещает остаться с ним навсегда; он — все, что у нее есть. Когда они начинают возрождать свой брак, Док замечает, как Лола отремонтировала кухню, и рассказывает ему, как она нашла выход из смерти Шебы.

Производство

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]

Фильм основан на бродвейской пьесе Вернись, маленькая Шеба» « Уильяма Инге , поставленной Театральной гильдией . [ 2 ] Paramount Pictures приобрела права на пьесу за 100 000 долларов плюс процент от прибыли от фильма. [ 2 ]

Это был Дэниела Манна . режиссерский дебют [ 3 ] Продюсер Хэл Уоллис убеждал его снять фильм, поскольку он ставил пьесу на Бродвее. [ 4 ] Кетти Фрингс написала адаптацию. [ 2 ] В киноверсию были добавлены несколько сцен, которых не было в пьесе, в частности, встреча анонимных алкоголиков . [ 2 ]

Док ( Берт Ланкастер ) угрожает Лоле ( Ширли Бут ) ножом.

Ширли Бут , исполнившая роль Лолы в бродвейской постановке и получившая за свою игру премию «Тони» , повторила эту роль в своем кинодебюте. [ 2 ] Когда выяснилось, что у Бута могут быть другие обязательства, продюсер Уоллис попросил Бетт Дэвис взять на себя эту роль, но она отказалась. [ 2 ] В 1952 году Бут рассказала интервьюеру журнала Life , что у нее сложился характер Лолы, наблюдая за несколькими женщинами на улицах Нью-Йорка, «включая неопрятную женщину, которую она видела однажды ночью бесцельно идущей по Шестой авеню с грязным белым пуделем». [ 5 ]

Берт Ланкастер лоббировал роль Дока средних лет, хотя ему на тот момент было всего 38 лет. [ 2 ] Уоллис вспоминал в своей автобиографии, что «чтобы стройный и мускулистый Ланкастер выглядел старше, его мешковатый бесформенный костюм был дополнен на талии, и ему было приказано наклониться, впалую грудь и перетасовать ноги». [ 2 ] Уоллис сказала в интервью, что руководители студии были «готовы принимать гламурных мужчин и женщин в мелодрамах об изнанке жизни, [но] они были шокированы мыслью о создании картины с избитыми, неопрятными, депрессивными людьми». . [ 6 ] Кинокритик Джон К. Тиббетс предполагает, что именно эта позиция легла в основу выбора Ланкастера, мужественной молодой звезды. Тиббеттс добавляет: «Идея Ланкастера заключалась в том, чтобы превратить слабого Дока в сильного мужчину, которого жена на протяжении многих лет ослабляла». [ 6 ]

Производство проходило с конца февраля по конец марта 1952 года. [ 2 ] Натурные съемки проходили недалеко от кампуса Университета Южной Калифорнии в Лос-Анджелесе. [ 2 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Paramount предварительно выпустила фильм в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе во время рождественской недели 1952 года, чтобы претендовать на номинацию на премию Оскар за этот год . [ 2 ] [ 7 ] [ 8 ] Официальной датой выпуска был март 1953 года. [ 2 ]

В результате фильм собрал несколько наград еще до официальной даты выхода. Национальный совет по обзору наградил Ширли Бут наградой за лучшую женскую роль после просмотра фильма в кинозале Paramount Pictures. [ 2 ] [ 4 ] Бут также была названа лучшей актрисой на 10-й церемонии вручения премии «Золотой глобус» и премии Нью-Йоркского кружка кинокритиков , а также была отмечена наградами в Associated Press опросе газетных критиков , опросе Film Daily и журнале Look перед датой выхода в марте. . [ 9 ] Журнал Akron Beacon Journal отметил в своем обзоре, что местный театр отложил показ картины до окончания сезона награждений, чтобы воспользоваться полученной рекламой. [ 10 ]

Театральная касса

[ редактировать ]

Кассовые сборы фильма составили 3,5 миллиона долларов. В 1953 году это был тринадцатый по величине доход. [ 2 ]

Критический прием

[ редактировать ]

Newsweek назвал этот фильм «одним из немногих выдающихся голливудских фильмов года». [ 11 ] Журнал Time назвал это «незначительной, но трогательной трагедией на главную тему: жизнь в тихом отчаянии, которую ведут мужчины». [ 11 ] Журнал Akron Beacon Journal отметил откровенность сценария, в котором главные герои открыто обсуждают причину своего поспешного брака, а студенты колледжа рассматриваются как «счастливые в сексе». В этом обзоре фильм рекомендован как «обязательное развлечение для взыскательных взрослых кинозрителей». [ 10 ] В The Spokesman-Review говорится, что этот фильм является примером «интеллектуального кинопроизводства, когда Голливуд забывает о массовой привлекательности и создает историю, потому что это хорошая история или хорошая пьеса. это оказывается глубоко трогательным». Однако в этом обзоре режиссура Манна показалась «неравномерной»: сцены между Доком и Лолой кажутся более естественными и убедительными, чем сцены между Мари и Терком. В нем предполагается, что «возможно, он [Манн] просто дал мисс Бут голову и отпустил ее, поскольку она столько раз исполняла эту роль на сцене». [ 12 ]

Лола (Ширли Бут) зовет Маленькую Шебу.

Экранный дебют Ширли Бут получил единодушную похвалу критиков. Босли Кроутер из «Нью-Йорк Таймс» писал: «Невозможно сказать достаточно о превосходстве игры, которую мисс Бут дает в этом своем первом появлении на экране, что само по себе является своего рода сюрпризом. Ее умелое и знающее создание удручающе обычный тип — незрелая, сентиментальная, ленивая домохозяйка — представляет собой лучшую визуализацию». [ 13 ]

Газета Pittsburgh Post-Gazette утверждала, что спектакль Бута «представляет собой такой спектакль, который зажигает спичку на экране и наделяет актерскую профессию выдающимся достоинством… [Она] причиняет жене Дока горе и сострадание и включает роль в удушающий пафос… Мисс Бут — настоящая сила, стоящая за ошеломляющим рывком и ошеломляющим реализмом «Вернись, маленькая Шеба»». [ 14 ]

Журнал Akron Beacon Journal написал, что Бут «является картинкой». В нем хвалили «тонкость и глубину», которые Бут вкладывает в ее игру, делая ее персонаж «одновременно забавным и трагичным. Ее непрерывная детская болтовня почти сводит зрителей с ума, но ее сияющая любовь к людям возвращает их к ней». [ 10 ]

Variety писала: «Ширли Бут обладает замечательным даром никогда не проявлять актерской игры». [ 15 ] Кинокритик Джон К. Маккартен согласился с этим мнением, написав: «Ее портрет любящей, не слишком умной женщины, подталкивающей чувствительного мужчину пить, выглядит настолько достоверно, что это тревожит». [ 11 ] В 1992 году кинокритик Джеймс Монако сказал: «Блестящая работа Бут (она сыграла роль на Бродвее) навсегда останется в памяти каждого, кто видел фильм». [ 7 ]

The Hollywood Reporter назвал выступление Берта Ланкастера «полным переходом от всего, что он когда-либо делал, и, несомненно, выдающимся достижением в его карьере». [ 2 ] В Variety заявили, что Ланкастер «привнес неожиданный талант в роль мужа-алкоголика средних лет». [ 15 ] мнение, поддержанное Pittsburgh Post-Gazette : «Что касается мистера Ланкастера, он раскрывает талант, который Голливуд никогда прежде не исследовал, и блестяще подчеркивает печально разочарованного Дока». [ 14 ] Кроутер из «Нью-Йорк Таймс» писал, что «не следует упускать из виду превосходство мистера Ланкастера как разочарованного, молчаливого супруга, безвольного и сладко пассивного». [ 13 ] Akron Beacon Journal заявил, что «Ланкастер определенно неверно представлен. Его молодость и жизненная сила видны в его макияже. Он далеко не правдоподобен, особенно в первых частях фильма». [ 10 ]

По мнению Монако, это было Терри Мура ». «лучшее выступление [ 7 ] Кроутер добавляет: «Как симпатичная и вспыльчивая квартирантка Терри Мур отражает именно правильную ноту вневременного и бесконечного анимализма, а Ричард Джекель хорош в роли мальчика, который плотски преследует ее». Критики также высоко оценили Филипа Обера роль как лидера Анонимных Алкоголиков и саму сцену собрания АА, которую газета Pittsburgh Post-Gazette охарактеризовала как «весьма трогательную и показательно иллюстрированную». [ 14 ] и который Кроутер назвал «одним из самых приятных моментов Америки в фильме». [ 13 ]

Социолог Норман К. Дензин пишет, что «Вернись, маленькая Шеба» была первой голливудской постановкой, в которой были изображены собрания АА, а также организационные практики, такие как спонсоры, 12-шаговые призывы к собратьям-алкоголикам, лозунги и вечеринки по случаю дня рождения, отмечающие годы трезвости. [ 16 ] В отличие от других рецензентов, которые сосредоточили внимание на игре главных актеров в явно мертвом браке, Дензин считает, что «неявный тезис фильма заключается в том, что алкоголизм - это семейная болезнь». Он объясняет:

Их читатели считали, что фильм рассказывает о чем-то другом, а именно о картине Инге разбитых мечтаний о семейной жизни среднего класса в маленьком американском городке. В этом прочтении они упустили еще один важный момент Инге, а именно: когда мечты среднего класса разбиваются, алкоголизм не отстает. …

Негативная феминизация Лолы в фильме (ее неопрятный внешний вид и т. д.) продолжает потерю темы женственности в фильмах о женском алкоголизме, рассмотренных в последней главе. Внешне она приобретает черты женщины-алкоголички, хотя никогда не пьет.

В каком-то смысле фильм о ней и о том, как она приняла алкоголизм своего мужа. На более глубоком уровне речь идет о принятии ею потерянного ребенка, утраченных отношениях с отцом и утраченной медицинской степенью Дока. Маленькая Шеба представляет ее прошлое, прошлое, от которого она не отпустит. Поэтому необходимо читать фильм не как исследование личности алкоголика, а как исследование алкогольного брака. Фильм о прошлом и о том, как прошлое формирует и разрушает настоящее. [ 17 ]

Награды и почести

[ редактировать ]
Премия Категория Номинант(ы) Результат Ссылка.
Награды Академии Лучшая актриса Ширли Бут Выиграл [ 18 ]
[ 2 ]
Лучшая актриса второго плана Терри Мур номинирован
Лучший монтаж фильма Уоррен Лоу номинирован
Премия Британской киноакадемии Лучший фильм из любого источника номинирован [ 19 ]
Лучшая зарубежная актриса Ширли Бут номинирован
Каннский кинофестиваль Гран-при Дэниел Манн номинирован [ 20 ]
Международный драматический фильм Выиграл
Специальное упоминание Ширли Бут Выиграл
Награды Гильдии режиссёров Америки Выдающиеся режиссерские достижения в кино Дэниел Манн номинирован [ 21 ]
Золотой глобус Лучший фильм – драма номинирован [ 22 ]
Лучшая женская роль в кинофильме (драма) Ширли Бут Выиграл
Награды Юсси Лучшая зарубежная актриса Выиграл
Награды Национального совета по обзору Лучшая актриса Выиграл [ 23 ]
Награды Круга кинокритиков Нью-Йорка Лучшая актриса Выиграл [ 24 ]
Награды Гильдии писателей Америки Лучшая написанная американская драма Кетти Фрингс номинирован [ 25 ]

Другие версии

[ редактировать ]

Телевизионная версия оригинальной пьесы была сделана в 1977 году с Лоуренсом Оливье , Джоан Вудворд и Кэрри Фишер в главных ролях . Режиссером выступил Сильвио Нариццано .

Спектакль был включен в скетч «Часа комедии Колгейта» в главных ролях с Дином Мартином , Джерри Льюисом и Бертом Ланкастером .

  1. ^ «Лучшие кассовые хиты 1953 года», Variety , 13 января 1954 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Вернись, маленькая Шеба (1953)» . Каталог художественных фильмов AFI . Американский институт кино . 2019 . Проверено 18 ноября 2020 г.
  3. ^ Монако 1991 , с. 1960.
  4. ^ Перейти обратно: а б Кэмерон, Кейт (24 декабря 1952 г.). «Ширли Бут побеждает в своем первом фильме» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . п. 341 – через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  5. ^ Кофлан, Роберт (1 декабря 1952 г.). «Новая королева драмы» . Жизнь . стр. 128–141 . Проверено 18 ноября 2020 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Тиббетс 2000 , с. 59.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Монако 1992 , с. 144.
  8. ^ Сенат США, Подкомитет по монополиям Специального комитета по малому бизнесу, 1953 г. , стр. 271.
  9. ^ Томас, Боб (18 марта 1953 г.). «Ширли Бут и Гэри Купер — главные претенденты на «Оскар»» . Эсбери Парк Пресс . п. 14 – через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Каллисон, Арт (21 марта 1953 г.). «Как мисс Бут получила «Оскар» » . Журнал Akron Beacon Journal . п. 8 – через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  11. ^ Перейти обратно: а б с Дензин 2017 , с. 18.
  12. ^ Бин, Маргарет (18 марта 1953 г.). «Ширли Бут добивается успеха в роли» . Пресс-обзор . п. 13 – через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  13. ^ Перейти обратно: а б с Кроутер, Босли (24 декабря 1952 г.). «ОБЗОР ЭКРАНА; Ширли Бут и Берт Ланкастер объединяются в фильме «Вернись, маленькая Шеба» в отеле «Виктория»» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 ноября 2020 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с Коэн, Гарольд В. (23 марта 1953 г.). «Новый фильм» . Питтсбург Пост-Газетт . п. 14 – через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  15. ^ Перейти обратно: а б «Вернись, маленькая Шеба» . Разнообразие . 31 декабря 1951 года . Проверено 18 ноября 2020 г.
  16. ^ Дензин 2017 , с. 16.
  17. ^ Дензин 2017 , стр. 20, 22.
  18. ^ «Номинанты и победители 25-й церемонии вручения премии Оскар (1953)» . Oscars.org ( Академия кинематографических искусств и наук ). Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 20 августа 2011 г.
  19. ^ «Премия BAFTA: фильм 1954 года» . БАФТА . 1954 год . Проверено 16 сентября 2016 г.
  20. ^ «Каннский фестиваль: Вернись, маленькая Шеба» . фестиваль-канны.com . Проверено 20 января 2009 г.
  21. ^ «6-я премия DGA» . Премия Гильдии режиссеров Америки . Проверено 5 июля 2021 г.
  22. ^ «Вернись, маленькая Шеба – Золотой глобус» . ХФПА . Проверено 5 июля 2021 г.
  23. ^ «Лауреаты премии 1952 года» . Национальный наблюдательный совет . Проверено 5 июля 2021 г.
  24. ^ «Премия Нью-Йоркского кружка кинокритиков 1952 года» . Нью-Йоркский кружок кинокритиков . Проверено 5 июля 2021 г.
  25. ^ «Награды ВГА» . Архивировано из оригинала 5 декабря 2012 года . Проверено 13 апреля 2010 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1f4c8f90698c13c5a1bed264ea2d66fb__1703185500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/fb/1f4c8f90698c13c5a1bed264ea2d66fb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Come Back, Little Sheba (1952 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)