Норман К. Дензин
Норман К. Дензин | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 24 марта 1941 г. |
Умер | 6 августа 2023 г. | (82 года)
Национальность | Американский |
Занятие | Социолог |
Академическая работа | |
Учреждения | Университет Иллинойса |
Основные интересы | Символический интеракционизм , Качественные исследования , Культурологические исследования , Коренные американцы |
Норман Кент Дензин (24 марта 1941 — 6 августа 2023) — американский профессор социологии . Он был почетным профессором кафедры социологии Иллинойского университета в Урбане-Шампейне . [1] где он был профессором-исследователем коммуникаций, научным сотрудником Колледжа коммуникаций, профессором социологии, профессором кинематографии, профессором отдела критики и теории интерпретации. [2] Академические интересы Дензина включали теорию интерпретации, исследования производительности, методологию качественных исследований, а также изучение средств массовой информации, культуры и общества.
Образование и карьера
[ редактировать ]Дензин получил докторскую степень. окончил Университет Айовы в 1966 году и в том же году поступил на факультет социологии в Иллинойсе. Позже в своей карьере он перешел в Колледж коммуникаций и основал там Международный институт качественных исследований.
Дензина считали «отцом качественных исследований» из-за (1) масштаба его научного влияния на качественные исследования, (2) интеграции научных знаний для продвижения миссии качественных исследований и (3) постоянных усилий по развитию этой области. качественных исследований через редакцию и организацию конференций. Его организационные усилия включали основание ежегодного Международного конгресса по качественным исследованиям в 2005 году, создание трех журналов качественных исследований ( Qualitative Inquiry , Culture Studies-Critical Methodologies и International Review of Qualitative Research ), а также серии книг для Sage, AltaMira, Left. Coast, Emerald, Routledge и другие издатели. Он также является ведущим ученым в области символического интеракционизма, социальной психологии и социальных наук, оказав влияние на широкий спектр точек зрения. Дензин обладает обширным и разнообразным списком публикаций, которые все еще развиваются, особенно в таких областях, как символический интеракционизм. , семиотика , культурология , постмодернизм , этнография , перформансы и др. [3]
Качественные исследования
[ редактировать ]С 1970 года Дензин работал над качественными методами исследования. Он опубликовал книгу «Акт исследования: теоретическое введение в социологические методы» в 1970 году и отредактировал книгу «Чтения по социальной психологии и социальной психологии» с Линдсмитом и Страссом в 1975 году. « Справочник по качественным исследованиям», изданный совместно с Ивонной Линкольн в 1994 году, выдержал четыре последующих издания (2000, 2005, 2011, 2017 гг.) и считается основным справочным изданием в этой области. Дензин как соредактор ( 1998a , 1998b, 1998c, 2001 , 2002, 2003, 2006, 2007, 2008a , 2008b, 2008c, 2009a , 2010a, 2011, 2012 , 2013, 201 5, 2017a и 2017b) или единственный автор ( 2009b 2010b, 2017c ) постоянно совершенствует теоретические знания в области качественных исследований и разрабатывает стратегии для практического применения.
От «Закона об исследованиях» 1970 года, «О понимании эмоций» 1984 года, «Интерпретационной биографии» 1989 года и «Интерпретационной этнографии» 1997 года Дензин рассматривал роль исследователя, исследовательскую деятельность и отношения с исследуемыми. По мнению Дензина, исследования должны быть основаны на сообществе, в котором они проводятся, и должны быть ориентированы на участников. Клиффорд Кристианс, заслуженный профессор коммуникаций Сэндиджа в Университете Иллинойса в Урбана-Шампейн, отметил, что Дензин предлагает подход, альтернативный утилитарному рационализму, в обсуждении этики общения. [4]
Дензин руководил областью качественных исследований с дальновидностью и дальновидностью. В 1997 году он опубликовал «Интерпретативную этнографию: этнографические практики XXI века» , в которой призывает к трансформации этнографических исследований для удовлетворения новых перспектив и решения предстоящих проблем в глобализированную новую эпоху, чему способствуют передовые технологии. Дензин утверждает, что, исследуя новые типы экспериментальных текстов, текстов, основанных на перформансе, литературной журналистики и повествований о себе в постмодернистском мире, этнографам необходимо уделять внимание этике общения. Его собственные работы отразили это, используя постановочные чтения, магический реализм, воображаемый разговор и поэзию вместо разъяснительной прозы.
В 21 веке Дензин сформулировал качественные исследования в критической педагогике , опубликовав книгу «Этнография перформанса: политика и педагогика культуры» (2003). В своей работе «Качественный манифест: призыв к оружию » (2010) Дензин занимается качественными исследованиями в области социальной справедливости и далее призывает этнографов быть внимательными к проблемам идентичности и коренных народов. Х. Л. (Бад) Гудолл-младший , американский исследователь человеческого общения, похвалил Дензина как ведущего исследователя качественных исследований и заявил:
- «Я давно восхищаюсь видением Норма Дензина и его страстью к качественным исследованиям. Но я никогда не видел, чтобы он писал с такой необузданной, энергичной силой – это голос прекрасного разгневанного ангела, ведущего нас в политическую битву нарративов, которые в настоящее время определяют и оспаривают , качественное исследование. Это идеальная идея для этого манифеста, который на самом деле представляет собой полный интеллектуальный и перформативный призыв к оружию». [5]
Символический интеракционизм, социальная психология
[ редактировать ]В 1970-х годах Дензин зарекомендовал себя как исследователь символического интеракционизма, опубликовав две работы: «Акт об исследованиях: теоретическое введение в социологические методы» (1970) и «Социализация детства: исследования языка, взаимодействия и идентичности» (1977).
Закон об исследованиях , который представляет символически-интеракционистский, интерпретативный подход к методам исследования, был признан крупным вкладом в социологическую теорию. Герберт Блумер (1900–1987), ведущий американский социолог в области символического интеракционизма, считал, что Закон об исследованиях — это «первоклассная работа. Он должен оказать революционное влияние на социальные исследования — фактически на всю научную деятельность в области социальной психологии. " [6]
В книге «Социализация детства » Дензин исследует развитие ребенка с точки зрения социальной психологии, чтобы по-новому взглянуть на определение детства. Он рекомендует новое определение, которое признает детей как людей, ищущих смысл в своих действиях, в котором язык играет ключевую роль в развитии у них чувства собственного достоинства. Дензин демонстрирует, как дети вступают в процесс последовательного развития, который ведет к самосознанию, социализированным способностям и таким качествам, как гордость, достоинство и уравновешенность.
В своей книге «Интерпретативный интеракционизм» (1989) Дензин предлагает новый подход к качественным исследованиям, объединяя символический интеракционизм , герменевтику , феминизм , постмодернизм и критически-биографические исследования с качественными исследованиями. В этом новом подходе Дензин уделяет внимание субъективным, биографическим и экспериментальным голосам. Впоследствии автоэтнография и перформанс-этнография стали крупным интеллектуальным движением 1990-х годов.
В 1992 году Дензин почувствовал необходимость расширить сферу символического интеракционистского исследования, включив в него культурологические исследования. В книге «Символический интеракционизм и культурные исследования: политика интерпретации» (1992) Дензин попытался сформулировать интеракционистские культурные исследования, которые расширили бы сферу микросоциальных/интеракционистских исследований, включив в них макрокультурные/критические аспекты. Джеймс В. Кэри приветствовал усилия Дензина по интеграции символического интеракционизма и культурных исследований. Кэри также советовал, чтобы сформулировать интеракционистские культурные исследования, необходимо заполнить пространство между символизмом и взаимодействием анализом коммуникации и культуры. [7]
Дензин обратил свой взгляд на расовые отношения в кинематографе и в 2002 году опубликовал книгу « Читая расу: Голливуд и кино расового насилия, 1980–1995». В этой книге Дензин исследует взаимосвязь между кино, расой и культурой. Дензин стремится дать понимание расовой политики и символической сложности сегрегации и дискриминации. Дэвид Алтейд , американский социолог, дополнил работы Дензина в области кинематографии. По словам Альтейде, Дензин успешно интегрирует кино с культурой, дискурсом и сознанием. Альтейде считает, что исследования кино Дензина предоставляют новую парадигму и новую методологию, направленную на понимание социальной жизни. Альтейде указывает, что, подробно читая фильмы, Дензин борется за социальную справедливость. [8]
Семиотика/структурализм/постмодернизм
[ редактировать ]Дензин расширил свои качественные исследования, включив в них семиотику и изучение кино. Основываясь на подробном критическом прочтении тридцати семи фильмов, снятых в период с 1932 по конец 1980-х годов, Дензин опубликовал в 1991 году «Голливудский кадр за кадром: алкоголизм и американское кино». Используя исторический и диахронический подход, Дензин выделяет пять периодов в фильмах, посвященных алкоголизм, посредством которого Дензин демонстрирует, как художественные фильмы формируют значения алкоголизма, и как фильмы формируются под влиянием широкого социального дискурса, и как культурные тексты означают и поддаются интерпретации в социальных связях. Роджер Эберт , американский кинокритик и историк, высоко оценил работу Дензина, заявив: «Дензин провел утомительное лазание по барам, просмотрев сотни фильмов, и вернулся с доказательствами того, что фильм о выпивке - это отдельный жанр. Он пишет, основываясь на глубоких знаниях. об алкоголизме, который, в отличие от других болезней, часто рассматривается с горько-сладким романтизмом». [9]
Работы Дензина в области семиотики, структурализма и кинематографии побудили его еще больше включить постмодернизм и постструктурализм в свой репертуар культурного критика. В книге «Образы постмодернизма: социальная теория и современное кино» (1991) Дензин исследует противоречие между постмодернизмом и традиционной социальной теорией, анализируя несколько голливудских фильмов. Дензин использует идеи, заложенные в постмодернизме, постструктурализме, феминизме, культурологии и марксизме, для решения проблем, связанных с личностью и обществом. Лоуренс Гроссберг , американский ученый-культуролог, аплодировал усилиям Дензина и заявил:
- «Норман Дензин, один из самых интересных теоретиков и этнографов в американской социологии, обратил свой критический взгляд на теорию постмодерна и современную американскую культуру и общество. Оживляя социологическое воображение Миллса, Дензин обращается к связям между голливудскими фильмами 1980-х годов, их конструкциями личности и структурами жизненного опыта. Он предлагает постмодернистскую социологию, которая обращается к все более консервативной основе постмодернистских идеологий расы, класса и пола. Он предлагает оригинальную постмодернистскую критику постмодерна. Образы постмодернистского общества должны и будут широко читаться и обсуждаться». [10]
Социальные науки
[ редактировать ]В 1984 году Дензин опубликовал «О понимании эмоций». В этой книге Дензин предлагает новые перспективы. Дензин критикует неточные представления об эмоционально неуравновешенных людях, не обращая внимания на их внутреннюю жизнь и то, как они относятся к другим. Он предполагает, что исследователям необходимо изучить не только человеческие эмоции: радость, боль, любовь, ненависть, гнев, отчаяние, дружба и отчуждение, но также личные, психологические, социальные и культурные аспекты, связанные с человеческими эмоциями.
В работе «Я алкоголика» (1987) Дензин обеспечивает теоретическую основу, анализируя жизненный опыт активного алкоголика. Он утверждает, что алкоголизм – это заболевание, при котором алкогольное опьянение развивает внутренние негативные эмоции и деформирует личность, и предлагает рекомендации по лечебному процессу, включающему реструктуризацию себя, взаимодействие с программой восстановительного лечения, самопревосхождение и т. д.
Дензин также включил исследования правосудия и социального активизма в качественные исследования и опубликовал совместно с Ивонной Линкольн том «11 сентября» в журнале «Американская культура» (2003). В этом томе Дензин и Линкольн собрали ряд ведущих культурных исследований и интерпретативных качественных исследований, чтобы рассмотреть различные эмоциональные и критические реакции на 11 сентября, катастрофическое событие, и представить предложения о том, как понять это трагическое событие, каково место гуманитарные и социальные науки могут выжить в эпоху террора и так далее. С 2008 года Дензин сосредоточил внимание на обращении с коренными американцами, их культурой и искусством в серии из четырех книг (2008a, 2011, 2013, 2015).
С точки зрения критических культурных исследований, Дензин и Майкл Джардина совместно редактировали книгу « Соперничающая империя, глобализация инакомыслия: культурные исследования после 11 сентября» в 2006 году. В этом томе ведущие ученые в области культурных исследований, образования, гендерных исследований и социологии , достичь цели моральной ясности и политического вмешательства после 11 сентября, анализируя стратегии управления военной, экономической, медиа и образовательной элиты по всему миру.
Награды и почести
[ редактировать ]Дензин получил множество наград за свои работы, в том числе Премию за заслуги перед жанром, врученную Международной ассоциацией качественных исследований в 2009 году, Премию Клиффорда Г. Кристиана за исследования в области этики за интерпретативную этнографию (1997), врученную Центром социальных и интернет-исследований Карла Коуча в 2006 году. Премия Нормана К. Дензина за качественные исследования, учрежденная Центром Карла Коуча в 2002 году, премия Джорджа Герберта Мида, врученная Обществом изучения символического взаимодействия в 1997 году, и премия Кули за «Я алкоголика» (1987), врученная Обществом Исследование символического взаимодействия в 1988 году.
Избранные публикации
[ редактировать ]Дензин был автором, соавтором или соредактором более 50 книг и 200 профессиональных статей и глав. К работам, выходящим на протяжении длительного времени, относятся «Акт об исследованиях» (с 1970 г.), «Социологические методы: справочник» (с 1970 г.), «Социальная психология» и «Чтения по социальной психологии» (последние два редактируются совместно с 1975 г.).
- 2017a: Качественное исследование в неолиберальные времена (ред. с Майклом Д. Джардиной). Нью-Йорк: Рутледж.
- 2017b: Качественное исследование и социальная справедливость: на пути к политике надежды (ред. с Майклом Д. Джардиной). Нью-Йорк: Рутледж.
- 2017c: Качественное исследование под огнем: на пути к диалогу о новой парадигме. Нью-Йорк: Рутледж.
- 2017: Справочник по качественным исследованиям, 5-е изд. (под редакцией Ивонны С. Линкольн). Таузенд-Оукс: Мудрец
- 2015: Цветные индейцы: туземное искусство, идентичность и производительность на Новом Западе. Уолнат-Крик: Left Coast Press.
- 2015: Качественное исследование через критическую призму (ред. с Майклом Д. Джардиной). Уолнат-Крик: Left Coast Press.
- 2013: Индейцы на выставке: глобальная коммерциализация коренных американцев в перформансах, искусстве и музеях. Уолнат-Крик: Left Coast Press.
- 2013: Качественное исследование за пределами Академии (под редакцией Майкла Д. Джардина). Уолнат-Крик: Left Coast Press.
- 2012: Глобальные измерения качественного исследования (под редакцией Майкла Д. Джардина). Уолнат-Крик: Left Coast Press.
- 2011: Кастер на холсте: память коренных американцев, музеи и насилие на Новом Западе. Уолнат-Крик: Left Coast Press.
- 2011: Качественное исследование и глобальные кризисы (под редакцией Майкла Д. Джардина). Уолнат-Крик: Left Coast Press.
- 2011: Справочник по качественным исследованиям, 4-е изд. (под редакцией Ивонны С. Линкольн). Таузенд-Оукс: Мудрец
- 2010a: Качественный манифест: призыв к оружию. Уолнат-Крик: Left Coast Press.
- 2010b: Качественное исследование и права человека (под редакцией Майкла Д. Джардина). Уолнат-Крик: Left Coast Press.
- 2009a: Качественное исследование под огнем: на пути к диалогу о новой парадигме. Уолнат-Крик: Left Coast Press.
- 2009b: Качественное исследование и социальная справедливость (под редакцией Майкла Д. Джардина). Уолнат-Крик: Left Coast Press.
- 2008a: В поисках Йеллоустона: раса, гендерная семья и память на постмодернистском Западе. Уолнат-Крик: Left Coast Press.
- 2008b: Справочник по критическому исследованию коренных народов (под редакцией Ивонны С. Линкольн и Линды Тухивай Смит ). Таузенд-Оукс: Сейдж.
- 2008c: Качественное расследование и политика доказательств (под редакцией Майкла Д. Джардины). Уолнат-Крик, Калифорния: Left Coast Press.
- 2008d: Сотрудничество или согласие: институциональные наблюдательные советы по качественным исследованиям (под редакцией Ивонны С. Линкольн и Дэвида Монье). Уолнат-Крик: АльтаМира Пресс.
- 2007a: Флаги в окне: депеши из американской зоны боевых действий. Нью-Йорк: Питер Лэнг.
- 2007b: Этическое будущее в качественных исследованиях: деколонизация политики знаний (под редакцией Майкла Д. Джардины). Уолнат-Крик, Калифорния: Left Coast Press.
- 2006a: Оспаривание империи, глобализация инакомыслия: культурные исследования после 11 сентября (ред. с Майклом Д. Джардиной). Боулдер, Колорадо: Издательство Paradigm.
- 2006b: Качественное исследование консервативных режимов (под редакцией Майкла Д. Джардина). Уолнат-Крик, Калифорния: Left Coast Press.
- 2005: Справочник по качественным исследованиям, 3-е изд. (под редакцией Ивонны С. Линкольн). Таузенд-Оукс: Мудрец
- 2003a: Этнография перформанса: политика и педагогика культуры. Лондон: Сейдж.
- 2003b: 11 сентября в американской культуре (ред. с Ивонной С. Линкольн). АльтаМира-Роуман-Литлфилд.
- 2003c: Поворотные моменты в качественных исследованиях: классические тексты (редакторы Ивонна С. Линкольн и Норман К. Дензин). АльтаМира-Роуман-Литлфилд.
- 2002a: Показ «Гонка: Голливуд и кино расового насилия», 1980–1995. Лондон: Сейдж.
- 2002b: Читатель качественных исследований (ред. С Ивонной С. Линкольн). Таузенд-Оукс: Сейдж.
- 2001: Американская традиция качественных исследований (ред. С Ивонной С. Линкольн). (4 тома) Лондон: Мудрец.
- 2000: Справочник по качественным исследованиям, 2-е изд. (под редакцией Ивонны С. Линкольн). Таузенд-Оукс: Мудрец
- 1998a: Ландшафт качественных исследований: теории и проблемы (под редакцией Ивонны С. Линкольн). Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж.
- 1998b: Стратегии качественного исследования (ред. С Ивонной С. Линкольн). Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж.
- 1998c: Сбор и интерпретация качественных материалов (ред. С Ивонной С. Линкольн). Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж.
- 1997: Интерпретационная этнография: этнографические практики 21 века. Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж.
- 1995: Кинематографическое общество: Взгляд вуайериста. Лондон: Сейдж.
- 1994: Справочник по качественным исследованиям (под редакцией Ивонны С. Линкольн). Ньюбери Парк: Сейдж.
- 1993: Общество наркоманов: Алкоголик и его выздоровление. Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Книги транзакций.
- 1992: Символический интеракционизм и культурные исследования: политика интерпретации. Нью-Йорк, Лондон: Блэквелл.
- 1991: Образы постмодернизма: социальная теория и современное кино. Лондон: Сейдж.
- 1989: Интерпретативный интеракционизм. Ньюбери-Парк, Калифорния: Сейдж.
- 1989: Интерпретирующая биография. Ньюбери-Парк, Калифорния: Сейдж.
- 1987: Выздоравливающий алкоголик. Ньюбери-Парк, Калифорния: Сейдж.
- 1984: О понимании эмоций. Сан-Франциско: Джосси-Басс.
- 1970: Закон об исследованиях: теоретическое введение в социологические методы. Чикаго, Лондон: Олдин.
- 1970: Социологические методы: справочник (ред.). Чикаго, Лондон: Олдин.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Доктор Норман Дензин» . Университет Иллинойса в Урбане-Шампейне. 2017 . Проверено 29 июля 2017 г.
- ^ «Профили преподавателей - Норман К. Дензин» . Университет Иллинойса в Урбана-Шампейн. Архивировано из оригинала 1 июня 2011 года.
- ^ Чен, С.Л. (2002). «Культурные исследования и символический интеракционизм: внимание NCA к вкладу Нормана Дензина» в «Исследованиях символического взаимодействия: ежегодник исследований» . Том 25. с. 153-156.
- ^ Христиане, К. (2002). Феминистская коммунитарная этика Нормана Дензина, Исследования символического взаимодействия: Ежегодник исследований, том 25, с. 167-176.
- ^ Дензин, Н. (2010). Качественный манифест: призыв к оружию . задняя обложка книги. Нью-Йорк: Рутледж.
- ^ Дензин, Н. (2009). Закон об исследовании: теоретическое введение в социологические методы . задняя обложка книги. Нью-Йорк: Aldine Transaction.
- ^ Кэри, Дж. (2002). «Культурные исследования и символический интеракционизм: критические заметки и дань уважения Норману Дензину» в «Исследованиях символического взаимодействия: ежегодник исследований» . Том 25. с. 199-210.
- ^ Альтейде, Д. (2002). «Размышления о значениях средств массовой информации в творчестве Дензина» в «Исследованиях символического взаимодействия: ежегодник исследований» . Том 25. с. 157-166.
- ^ Дензин, Н. (2004). Голливуд, кадр за кадром: алкоголизм в американском кино . задняя обложка книги. Нью-Йорк: Aldine Transaction.
- ^ Дензин, Н. (1991). Образы постмодернизма: социальная теория и современное кино . задняя обложка книги. Нью-Йорк: Сейдж.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Норман К. Дензин на Encyclepedia.com
- Интервью Нормана К. Дензина (2014 г.) [1]
- Университет Нормана К. Дензина. Страница профиля штата Иллинойс [2]