Убийство, моя сладкая
Убийство, моя сладкая (Прощай, моя любимая) | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Эдвард Дмитрик |
Автор сценария | Джон Пэкстон |
На основе | Прощай, моя любимая роман 1940 года Чендлер Рэймонд |
Продюсер: | Адриан Скотт |
В главных ролях | Дик Пауэлл Клэр Тревор Энн Ширли |
Рассказал | Дик Пауэлл |
Кинематография | Гарри Дж. Уайлд |
Под редакцией | Джозеф Норьега |
Музыка | Рой Уэбб |
Распространено | Снимки Радио РКО |
Дата выпуска |
|
Время работы | 93 или 95 минут [ 1 ] |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $400,000 [ 2 ] или $468 000 [ 3 ] |
«Убийство, моя милая» (выпущенный как «Прощай, моя любимая в Великобритании ») — американский фильм-нуар 1944 года , снятый Эдвардом Дмитриком , в главных ролях — Дик Пауэлл , Клэр Тревор и Энн Ширли (в ее последнем фильме перед выходом на пенсию). [ 4 ] Фильм основан на романе Рэймонда Чендлера 1940 года « Прощай, моя любимая» . Это был первый фильм, в котором появился главный герой Чендлера, крутой частный детектив Филип Марлоу . [ 5 ]
«Мое сладкое убийство» наряду с «Двойной страховкой» (вышедшим пятью месяцами ранее) является одним из первых фильмов в стиле нуар и оказал ключевое влияние на развитие жанра. [ 5 ]
Сюжет
[ редактировать ]с завязанными глазами Частный детектив Филип Марлоу допрашивается лейтенантом полиции Рэндаллом по поводу двух убийств.
Марлоу рассказывает, как бывший заключенный Мус Маллой нанял его, чтобы найти бывшую девушку Маллоя Велму Валенто. Они идут в ночной клуб Florian's, где Велма в последний раз работала певицей, но никто ее не помнит. Марлоу выслеживает Джесси Флориан, вдову-алкоголичку бывшего владельца ночного клуба, которая прячет фотографию Велмы и говорит, что Велма мертва. Марлоу крадет фотографию и видит, как Джесси звонит по телефону, когда он уходит.
На следующее утро Линдси Марриотт нанимает Марлоу в качестве своего телохранителя, а тот выступает в качестве посредника, чтобы заплатить выкуп за украденные драгоценности. Во время работы Марлоу теряет сознание сзади. Когда он приходит в себя, молодая женщина светит ему в лицо фонариком и убегает. Деньги пропали, а Марриотта жестоко забили до смерти блэкджеком . Когда Марлоу сообщает об убийстве, полиция спрашивает его, знает ли он Жюля Амтора, и предупреждает его не вмешиваться в дело.
Энн Грейл пытается вытянуть из Марлоу информацию об убийстве. Она упоминает, что драгоценности были нефритовыми , и знакомит его со своим слабым, пожилым и богатым отцом Льюэном Грейлом и его соблазнительной второй женой Хелен. Грейл коллекционирует редкий нефрит и пытается вернуть украденное ожерелье. Жюль Амтор, целитель-экстрасенс, лечивший Хелен и Марриотта, появляется, когда Марлоу уходит. Хелен удерживает Марлоу, чтобы тот попытался вернуть нефрит, но Энн пытается подкупить его, чтобы он отказался от дела.

Пытаясь найти нефрит, Амтор обманом заставил Муса думать, что Марлоу знает, где находится Велма. Лось нападает и подчиняет Марлоу, затем Амтор отправляет Марлоу в санаторий доктора Сондерберга, где его накачивают наркотиками и держат в течение трех дней. Марлоу убегает и убеждает Муса, что Амтор обманул его, затем идет к Энн.
Когда Марлоу узнает, что полиция спросила отца Энн о семейном пляжном домике, который арендовал Марриотт, Марлоу и Энн отправляются туда, где находят Хелен, прячущуюся от полиции. Энн уходит, чтобы сообщить отцу, где находится его пропавшая жена. Марлоу приходит к выводу, что Хелен наняла его только для того, чтобы подготовить его к допросам Амтора, и что Энн пыталась спасти его от этой подставы. Хелен пытается убедить Марлоу помочь ей убить Амтора. Марлоу, кажется, соглашается с ее планом, но находит Амтора уже мертвым. Муз ждет Марлоу в его офисе. Марлоу показывает Мусу фотографию «Велмы», которую он взял у Джесси, и, как он подозревал, это подделка, призванная сбить со следа любого, кто ищет Велму. На самом деле Хелен — это Велма. Марлоу велит Мусу залечь на дно до следующей ночи, когда он отвезет Муса к ней.
В пляжном домике Марлоу просит Муса подождать снаружи, пока он встречается с Хелен, чтобы узнать, что случилось с ожерельем, но она направляет на него пистолет. Джесси Флориан сообщила ей, что Марлоу ищет Велму, поэтому она инсценировала ограбление и обмен выкупа, чтобы убить его. Хелен убила Марриотта, пока Марлоу спустился в каньон, и собиралась убить Марлоу, когда пришла Энн, обеспокоенная тем, что ее ревнивый отец мог попытаться убить Марриотта.
Когда Хелен собирается застрелить Марлоу, появляется влюбленный Грейл с Энн. Он берет пистолет Марлоу и убивает Хелен/Велму. Лось слышит выстрел и входит и находит Велму мертвой. Грейл признается, что стрелял в нее, и Муз бросается на Грейла, который стреляет в него. Марлоу пытается вмешаться, но пистолет стреляет, и его глаза обжигает вспышка. Раздаются еще три выстрела.
Его история завершилась тем, что временно ослепленному частному сыщику сообщили, что Муз и Грейл застрелили друг друга в борьбе за пистолет Марлоу. Детектив Налти выводит Марлоу из здания, а Энн следует за ними и подслушивает каждое слово. Марлоу выражает детективу свое влечение к Энн. На заднем сиденье такси забинтованный Марлоу узнает ее духи, и они целуются.
Бросать
[ редактировать ]- Дик Пауэлл в роли Филипа Марлоу
- Клэр Тревор в роли Хелен Грейл/Велмы Валенто
- Энн Ширли в роли Энн Грейл
- Отто Крюгер в роли Жюля Амтора
- Майк Мазурки в роли Муса Маллоя
- Майлз Мэндер, как мистер Грейл
- Дуглас Уолтон в роли Линдси Марриотт
- Дон Дуглас, как лейтенант полиции Рэндалл
- Ральф Гарольд, как доктор. Сондерборг
- Эстер Ховард в роли миссис Джесси Флориан
- Джон Индрисано — шофер (приспешник Амтора)
- Дьюи Робинсон — новый босс «Флориана» (в титрах не указан)
Производство
[ редактировать ]Права на «Прощай, моя любимая» Чендлера были куплены RKO Radio Pictures за 2000 долларов. [ 2 ] и роман заложил основу сюжета фильма «Сокол захватывает власть» , выпущенного в 1942 году. Еще один роман Чендлера также был куплен, но в 1944 году ни одна студия еще не использовала -антигероя частного детектива Чендлера Филипа Марлоу в качестве главного героя фильма. Руководитель студии RKO Чарльз Кернер осознал ценность персонажа и стиля Чендлера и решил использовать права, которыми уже владела RKO, для создания настоящей адаптации романа. [ 6 ] Ему удалось убедить руководство RKO выпустить новую версию книги вскоре после предыдущей, указав, что книга не требует значительной адаптации для создания сценария. [ 2 ]
Для «Убийства» My Sweet Koerner собрал творческий коллектив, готовый перейти от фильмов категории B , в частности, продюсера Адриана Скотта и режиссера Эдварда Дмитрика ; для Скотта этот фильм стал его первым продюсером. Кернер также оживил карьеру Клэр Тревор, которая снимала вестерны, в которых у нее был четвертый или пятый счет , и намеревался, чтобы фильм стал витриной для актрисы, сыгравшей роковую женщину . [ 6 ] [ 1 ] В какой-то момент студия рассматривала Анну Дворжак на одну из главных женских ролей. [ 1 ]
И Ширли, и Тревор пытались убедить студию, что им обоим следует играть «против типажа»: вечная хорошая девочка Ширли сыграла роковую женщину Хелен, а Тревор сыграл милую девушку Энн, но их давление не убедило студию. [ 2 ]
Кернер также был ответственен за превращение Дика Пауэлла из эстрадного певца в роль крутых персонажей. Пауэлл был известен в 1930-х и начале 1940-х годов благодаря легким комедиям и мюзиклам, но в течение десяти лет он пытался покончить с этим типографским подходом , для которого, по его мнению, он был слишком стар; он хотел сыграть Фреда МакМюррея роль в «Двойной страховке» . Кернер хотел, чтобы Пауэлл по контракту с RKO играл в мюзиклах, но Пауэлл подписал бы контракт только в том случае, если бы ему разрешили играть другие роли. [ 5 ] поэтому он предложил Пауэллу возможность, которую тот хотел. Однако продюсер Скотт и режиссер Дмитрик были категорически против выбора Пауэлла (как и Чендлер) - Дмитрик позже написал: «Идея о том, чтобы человек, который спел « На цыпочках сквозь тюльпаны », сыграл жесткого частного сыщика, превосходила наше воображение». [ 5 ] - Пауэллу пришлось пройти кинопробы, в результате которых Кернер предложил актеру контракт со студией на создание нескольких картин. [ 6 ] [ 1 ] После успеха фильма и учитывая качество игры Пауэлла, Кернер отказался от идеи использовать Пауэлла в мюзиклах и вместо этого выбрал его на роли других крутых парней и в боевиках. [ 2 ]
Игра Пауэлла в роли Филипа Марлоу вызывает много споров среди поклонников Чендлера и нуара ; некоторые считают его слишком легким и комичным; в то время как другие считают это лучшей интерпретацией Марлоу в кино. [ 7 ] Сам Чендлер, который поначалу возражал против выбора Пауэлла, сказал, что ему это очень понравилось, но, увидев Марлоу в исполнении Хамфри Богарта в «Большом сне» , изменил свою преданность Богарту. [ 8 ]
Еще одним актером, которому пришлось пройти прослушивание, чтобы получить роль, которую он сыграл, был бывший рестлер, ставший актером Майк Мазурки. Дмитрик хотел, чтобы эту роль сыграл настоящий актер, но в ходе дискуссии в магазине студии Мазурки убедил его дать ему шанс; Пауэлл помогал ему в его усилиях. [ 8 ]
Сценарист фильма Джон Пэкстон – бывший репортер и публицист, чьим единственным предыдущим полнометражным фильмом был фильм «Мой приятель Волк» , фильм о девушке и ее собаке – внимательно следовал роману Чендлера, а также совету Чендлера: «Когда ваш сюжет попадает в цель загвоздка, пусть кто-нибудь войдет в дверь с пистолетом». [ 6 ] Некоторые аспекты заговора Чендлера пришлось недооценивать из-за Производственного кодекса , например, гомосексуализм Марриотта или тот факт, что Амтор и Зондерборг поставляли наркотики элите Лос-Анджелеса. Другие части романа, такие как сюжетная линия с участием флота игорных лодок у побережья Лос-Анджелеса, были полностью исключены, но не из-за Кодекса: в реальной жизни бандит Энтони Корнеро управлял таким флотом за пределами трехмильного лимита, и принимал у себя многих влиятельных лиц Голливуда, и существовали опасения по поводу привлечения к нему нежелательного внимания. Наконец, клуб Florian's, в который Муз впервые приводит Марлоу в поисках Велмы, изначально был клубом с исключительно афроамериканской клиентурой, расположенным на Центральной авеню в самом сердце черного района Лос-Анджелеса. [ 8 ] [ 2 ] Внесение изменения означало, что сцены в клубе и с Джесси Флориан не нужно было вырезать, когда фильм будет распространяться в южных штатах. [ 2 ]
Еще одно изменение, внесенное при адаптации книги к фильму, коснулось характера Энн Грейл. Изначально она была дочерью честного полицейского, но смена ее на падчерицу соблазнительницы Тревора помогла показать различия между двумя типами женщин. [ 2 ]
Это была идея продюсера Скотта снять фильм как расширенное воспоминание, сохранив при этом стиль повествования от первого лица. [ 2 ]
Производство фильма «Убийство, моя сладкая» проходило с 8 мая по 1 июля 1944 года. [ 1 ] Съемки в первый день были настолько напряженными, что Клэр Тревор зашивали ее платье, пока готовилась первая сцена. Визажист не участвовал в разговоре, поэтому Тревор накрасила ее сама. В перерывах между сценами Дик Пауэлл развлекал других актеров, изображая себя певцом в начале своей кинокарьеры. [ 2 ]
Ночные натурные съемки проходили на Голливудских холмах . [ 1 ]
Выпуск и изменение названия
[ редактировать ]Фильм был впервые показан 18 декабря 1944 года в Миннеаполисе, штат Миннесота, под названием «Прощай, моя любимая» , а также участвовал в превью с этим названием в Новой Англии. Опрос, проведенный Audience Research Inc., показал, что зрители посчитали, что название напоминает мюзикл Дика Пауэлла, поэтому название фильма было изменено, что отложило его выпуск. Он открылся в Нью-Йорке 8 марта 1945 года под названием « Убийство, моя сладкая» . [ 9 ] [ 7 ] [ 1 ] [ 5 ]
Ответ
[ редактировать ]Критический прием
[ редактировать ]«Милое убийство» считается одной из лучших экранизаций произведений Чендлера. Гленн Эриксон написал: « Убийство, моя сладкая остается самой чистой версией Чендлера в фильме, даже если сейчас все это кажется слишком знакомым». [ 10 ]
Элисон Далзелл, пишущая для Киносообщества Эдинбургского университета, отмечает:
Из всех экранизаций романов Чендлера этот фильм наиболее близок к стильному повествованию от первого лица и обладает кинематографическим мастерством и бравадой режиссуры, позволяющими осуществить это. С 40-х годов в стиле неонуар в Голливуде и по всему миру было снято бесчисленное количество детективных фильмов и фильмов . «Убийство, моя милая» — это то, чем они все стремятся быть. [ 11 ]
По мнению кинокритиков Эллен Кенеши и Карла Мацека, картина берет роман Чендлера и превращает его в «фильм с мрачной атмосферой, неизвестной в то время». Дмитрик смог выйти за рамки жестких диалогов и условностей детективных фильмов, создав «циничное видение общества». Таким образом, фильм входит в мир нуара. [ 9 ]
Когда фильм был выпущен, Босли Кроутер , кинокритик The New York Times , высоко оценил адаптацию романа Чендлера и похвалил актерскую игру и сценарий:
Практически все роли второго плана сыграны исключительно хорошо, особенно Майк Мазурки, бывший борец, в роли жестокого Муса Маллоя; Отто Крюгер в роли Жюля Амтора, шарлатана-психолога и коварного шантажиста; Энн Ширли в роли невиновной среди волчьей стаи и Дон Дуглас в роли лейтенанта полиции. Короче говоря, «Murder, My Sweet» — это развлечение, от которого учащается пульс. [ 4 ]
Сотрудники журнала Variety также высоко оценили фильм, написав:
«Убийство, моя милая» , напряженный триллер о частном детективе, связавшемся с бандой шантажистов, настолько же умный, насколько и захватывающий... Спектакль на уровне постановки. Дик Пауэлл - сюрприз в роли крутого меди. Изображение мощное и убедительное. Клэр Тревор столь же драматична, как хищная женщина, а Энн Ширли резко контрастирует с мягким ребенком, попавшим под перекрестный огонь. [ 12 ]
Театральная касса
[ редактировать ]Фильм принес прибыль в размере 597 000 долларов. [ 13 ]
Награды и почести
[ редактировать ]«Мое сладкое убийство» выиграло четыре премии Эдгара 1946 года от американских детективных писателей :
- Лучший фильм
- Джон Пэкстон (сценарий)
- Рэймонд Чендлер (автор)
- Дик Пауэлл (актер)
Другие версии
[ редактировать ]- Роман Чендлера уже был экранизирован однажды, в 1942 году, как «Сокол берет верх » режиссера Ирвинга Рейса , часть серии фильмов, в которой Джордж Сандерс играл «Сокола» .
- В 1975 году история была переделана под своим первоначальным названием « Прощай, моя любимая в главной роли » с Робертом Митчамом в роли Марлоу и режиссером Диком Ричардсом .
- Киноверсия « Убийства, моя сладкая» была инсценирована как часовая радиоспектакль 11 июня 1945 года в эфире Lux Radio Theater с Пауэллом и Тревором в их оригинальных ролях в кино. [ 14 ]
- Другая радиоадаптация, в которой Пауэлл и Майк Мазурки повторяют свои роли, была представлена на канале Hollywood Star Time в 1948 году, где Мэри Астор сыграла Хелен. [ 2 ]
- Успех « Убийства, моя сладкая» вдохновил на создание двух радиосериалов: недолговечного «Филип Марлоу» 1947 года с Ван Хефлином в главной роли и «Приключения Филипа Марлоу» , который играл с 1948 по 1951 год, с Джеральдом Мором в роли Марлоу. Последнее было самым популярным шоу на радио в 1949 году. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Убийство, моя сладкая в каталоге художественных фильмов AFI
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Миллер, Фрэнк (ndg) «Убийство, моя сладкая (1944)» (статья) TCM.com
- ^ МакДона, Финтан (7 июля 2021 г.). Эдвард Дмитрик: переоценка своих фильмов и жизни . МакФарланд. п. 69. ИСБН 9781476680927 .
- ^ Jump up to: а б Кроутер, Босли (2007). «Убийство, моя милая» . Отдел кино и телевидения The New York Times . Архивировано из оригинала 15 октября 2007 года . Проверено 24 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Миллер, Фрэнк; Праздник, Фелиция. «Почему «Убийство, моя сладкая» так важно» . TCM.com. Архивировано из оригинала 21 января 2019 года.
- ^ Jump up to: а б с д Мюллер, Эдди (19 января 2019 г.) Введение в «Нуар-аллее» презентацию фильма «Убийство, моя сладкая» на в классических фильмах Тернера
- ^ Jump up to: а б Клют, Шеннон и Ричард Эдвардс . Из прошлого: расследование фильма-нуара, серия 26: Убийство, моя сладкая. Последний доступ: 13 декабря 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Мюллер, Эдди (19 января 2019 г.) Завершение на аллее Нуар презентации фильма «Убийство, моя сладкая» в классических фильмах Тернера
- ^ Jump up to: а б Сильвер, Ален и Элизабет Уорд, ред. Фильм «Нуар: энциклопедический справочник по американскому стилю», раздел актеров и съемочной группы статьи «Убийство, моя сладкая», статья Эллен Кенеши и Карла Мацека, стр. 192, 3-е изд., 1992. Вудсток, Нью-Йорк: The Overlook Press . ISBN 0-87951-479-5 .
- ^ Эриксон, Гленн . DVD Savant Review, анализ фильма, 2007 г. Последний доступ: 13 декабря 2007 г.
- ↑ Далзелл, Элисон. Архивировано 14 мая 2005 года в Wayback Machine . Киносообщество Эдинбургского университета, обзор фильма. 1997. Последний доступ: 13 декабря 2007 г.
- ↑ Персонал (1 января 1945 г.) "Убийство, моя сладкая" Разнообразие
- ^ Джуэлл, Ричард Б. (2016) Медленное переход к черному: упадок радиокартин RKO . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520289673
- ^ «Поп-культура 101: Убийство, моя сладкая» . Классические фильмы Тернера . Проверено 20 сентября 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Убийство, моя сладкая в каталоге художественных фильмов AFI
- Убийство, моя сладкая на IMDb
- Убийство, моя сладкая в Rotten Tomatoes
- Убийство, моя сладкая в AllMovie
- Убийство, моя сладкая в базе данных TCM Movie
- Убийство, моя сладкая» Видеоклип « на YouTube
- Потоковое аудио
- «Убийство, моя сладкая» в театре Lux Radio : 11 июня 1945 г.
- «Убийство, моя сладкая» в эфире Hollywood Star Time : 8 июня 1946 года.
- фильмы 1944 года
- Криминальные триллеры 1940-х годов
- детективные триллеры 1940-х годов
- Американские черно-белые фильмы
- Американские криминальные триллеры
- Американские детективные триллеры
- Американские детективные фильмы
- Работы, отмеченные премией Эдгара
- Фильм нуар
- Фильмы, написанные Роем Уэббом
- Фильмы по американским романам
- фильмы Филипа Марлоу
- Фильмы режиссера Эдварда Дмитрика
- Фильмы, действие которых происходит в Лос-Анджелесе
- РКО Пикчерз фильмы
- Англоязычные фильмы 1940-х годов
- Американские фильмы 1940-х годов