Кинотеатр Орсона Уэллса
Кинотеатр Орсона Уэллса был кинотеатром на Массачусетс-авеню, 1001 в Кембридже, штат Массачусетс, который работал с 1969 по 1986 год. Демонстрируя независимые, зарубежные фильмы и возрождения, он стал центром внимания киносообщества Бостона и Кембриджа.
История
[ редактировать ]Первоначально театр «Эсквайр» в начале 1960-х годов. [1] при следующем владельце, фолк-музыканте Дине Гиттере , он стал кинотеатром Орсона Уэллса . [2] Его запрограммировал тогдашний студент юридического факультета Гарварда Питер Ясси .
Кинотеатр Орсона Уэллса открылся под этим названием 8 апреля 1969 года с показом Луиса Бунюэля » «Симона пустыни , Орсона Уэллса » «Бессмертной истории и полуночного фильма « Дона Сигела Вторжение похитителей тел» . [2]
29 сентября 1970 года полиция штата Массачусетс провела рейд в кинотеатре за показ «О! Калькутта! на видео. Гиттер, Яси и Тед Уззл, среди других, были арестованы и провели ночь в Кембриджской тюрьме. [3] Позже дело было буквально высмеяно в суде.
Когда Гиттер ушел, новыми владельцами стали Молли и Ральф П. Хоугланд III (ранее соучредитель CVS Corporation). С 1971 по 1978 год театром управлял и программировал Ларри Джексон, который позже занимал должности в Miramax , Orion Pictures и Samuel Goldwyn Company . Театр был куплен Гербертом и Филипом Медоу и управлялся Филом Медоу в начале и середине 1980-х годов.
В 1972–73 годах кинотеатр Орсона Уэллса расширился за счет двух меньших кинозалов в дополнение к основному залу на 400 мест. Джексону, который работал с Гэри Грейвером и Уэллсом над «Другой стороной ветра» , удалось уговорить Уэллса посетить кинотеатр, названный в его честь. Уэллс и его оператор Грейвер воспользовались случаем — премьерой фильма «F For Fake» 7 января 1977 года — для съемки в большом зале своего документального фильма «Съемки Отелло» (1978). [4] В марте 2006 года Джексон устроил показ редких кадров Орсона Уэллса в Нортгемптоне, штат Массачусетс . [5]
Вспомогательные операции включали Киношколу Орсона Уэллса, фотомагазин, магазин пластинок, книжный магазин и ресторан в отеле Орсона Уэллса, также известный как ресторан Орсона Уэллса. Поначалу он был известен тем, что требовал от незнакомцев, сидящих за одним столом, заказывать одну и ту же еду. Шеф-поваром была Одетта Дж. Бери, которая позже написала кулинарную книгу «Другой сезон: рецепты на каждый сезон» от шеф-повара и владельца бостонского ресторана «Другой сезон» (Globe Pequot, 1986). В своей автобиографии комик Джей Лено отмечает, что он выступал в ресторане Orson Welles в первые годы своей карьеры стендап-комика. [6] После закрытия ресторана Welles двухуровневое пространство стало Chi-Chi's , частью мексиканской сети ресторанов .
Кинотеатр Орсона Уэллса загорелся из-за пожара, устроенного производителем попкорна в 14:00 в субботу, 24 мая 1986 года. Последними тремя показанными фильмами были Генри Яглома » «Всегда , Дика Клемента » «Вода и » Денниса Поттера «Дитя мечты .
Операции
[ редактировать ]Рекламой и продвижением кинотеатра Orson Welles Cinema руководил Джон Фогл. [7] с рекламой и плакатом, написанными Фоглом и Ларри Джексоном. Плакаты кинотеатра Welles Cinema были разработаны Джин Фогл. Дополнительные тиражи этих плакатов продавались в вестибюле. Среди выдающихся творений Фогла был « Винтажный Хичкок » — постер размером 13х18 дюймов, который она разработала для месячного сериала о Хичкоке, вышедшего в 1973 году.
Заметки к фильму для каждого показа готовил сотрудник Джон Росси, который для каждого фильма собирал подробные сведения об актерах и съемочной группе, частичный синопсис и избранные рецензии на фильмы. Они были подготовлены в офисах наверху комплекса, как и черно-белый размером с дайджест журнал Orson Welles Cinema Magazine . [7]
Марафон научно-фантастических фильмов
[ редактировать ]В феврале 1976 года Уэллс запустил свой 24-часовой марафон научно-фантастических фильмов с фильмами «День триффидов» , «День, когда Земля остановилась» , «Земля против летающих тарелок» , «Фантастическое путешествие» , «Пять миллионов лет до Земли» , «Невероятно уменьшающийся человек» , Вторжение похитителей тел (1956), Оно пришло из космоса , Они! , «Существо из другого мира» (1951), «Форма будущего» , «Этот остров Земля» , «Война миров» и «Зардоз ». [8]
Марафон стал ежегодным мероприятием, которое продолжалось даже после закрытия кинотеатра Орсона Уэллса. После 11 марафонов, проведенных в Орсоне Уэллсе, сериал переместился в другие кинотеатры Бостона, и под названием Бостонский фестиваль научно-фантастических фильмов он теперь проводится ежегодно в выходные, посвященные Дню президента, в театре Сомервилля на Дэвис-сквер , Сомервилл. [9]
Первый Бостонский кинофестиваль
[ редактировать ]Менее успешным был Бостонский кинофестиваль Уэллса (1976), на котором были представлены такие фильмы, как « Летающий цирк Монти Пайтона» , «А теперь о чем-то совершенно другом» и Жака Риветта » «Из одного: Призрак . Однако, по словам сотрудников Welles Cinema, многие из заявленных фильмов пришли с опозданием или вообще не вышли в прокат.
Наследие
[ редактировать ]К деятелям кино, связанным с кинотеатром Орсона Уэллса, относится первый управляющий кинотеатром, будущий актер Томми Ли Джонс , весной, когда он учился на последнем курсе в соседнем Гарвардском университете . продюсер и сценарист Джон Семпер ( «Классный акт» , «Человек-паук» Сотрудником был ), а также бразильский кинокомпозитор Панчо Саенс, будущий сценарист-режиссер Марта Пинсон и будущий звукорежиссер Дэвид Э. Стоун. [10]
Карьера сценариста и продюсера Фреда Бэррона началась в 1975 году, когда он использовал историю кембриджского сериала «Настоящая бумага» в качестве основы для сценария « Между строк» . Когда Джоан Миклин Сильвер привела «Хестер Стрит» (1975) в кинотеатр «Уэллс», в ресторане «Уэллс» к ней присоединились Бэррон и другие. Когда кто-то спросил, что она будет режиссировать дальше, она ответила, что смотрит сценарии. Бэррон встал, вышел из ресторана и вернулся со своим сценарием. Успех фильма «Между строк» (1977) привел к созданию недолговечного телесериала, также названного «Между строк» .
2 января 1975 года Николас Рэй появился в отеле «Уэллс» для сессии вопросов и ответов после показа документального фильма Дэвида Хелперна « Я здесь чужой» . Среди других режиссеров и музыкантов, которые лично появлялись или посещали кинотеатр «Уэллс», были Орсон Уэллс сам , Питер Богданович , Эдвард Дмитрик , Эд Эмшвиллер , Жан Юсташ , Гэри Грейвер, Жан-Пьер Лео , Джим Макбрайд , Винсент Миннелли , Джордж А. Ромеро , Гарольд Рассел , Франсуа Трюффо и Нил Янг . После того, как Стивен Лисбергер представил свой «Космический мультфильм» (1973) в Уэллсе, короткометражный анимационный фильм был номинирован на премию Студенческой киноакадемии . [11] и он продолжил работу над «Animalympics» и «Tron» . Роб Моррис, бывший стажер в кино, помощник официанта и официант (в соседнем ресторане) в середине 1980-х годов основал компанию из двух человек, которая создала первую коммерческую мультимедийную компьютерную систему. [12]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ The Harvard Crimson (9 января 1964 г.): «Театр Esquire: скоро здесь откроется кинотеатр»
- ^ Jump up to: а б Рич, Фрэнк (8 апреля 1969 г.). «Парад, прокламация городского совета по приветствию нового кинотеатра Орсона Уэллса» . Гарвардский малиновый . Проверено 28 октября 2023 г.
- ^ Багровый , 29 сентября 1970 г.
- ^ The Harvard Crimson : "H for Hype" (13 января 1977 г.) Марка Т. Уитакера
- ^ Фильм Новой Англии: «Невиданные сокровища кинорежиссера / пионера радио Орсона Уэллса, приезжающего в Нортгемптон, Массачусетс, 11 и 12 марта 2006 г.»
- ^ Лено, Джей. Веду своим подбородком . Нью-Йорк: ХарперКоллинз, 1996.
- ^ Jump up to: а б Promosis.com: Джон Фогл – вице-президент/креативный директор
- ^ Кинокритик Cambridge Chronicle Эд Симкус об истории марафона научно-фантастических фильмов
- ^ Официальный сайт Бостонского фестиваля научно-фантастических фильмов
- ^ Марта Пинсон на IMDb
- ^ Трона Бонусный диск
- ^ «Смитсоновский институт, Национальный музей американской истории» . ВиртуальноеВидео .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотографии кинотеатра Орсона Уэллса и окружающих витрин, сделанные Энди Ли в 1980-х годах.
- Питер Саутвик, фотография экстерьера кинотеатра Орсон Уэллс.
- Рецензия Роберта Фурера на «Пьеро ле Фу» и кинотеатр Орсона Уэллса в журнале The Tech (29 апреля 1969 г.)
42 ° 22'11 ″ с.ш. 71 ° 6'41 ″ з.д. / 42,36972 ° с.ш. 71,11139 ° з.д.