Джоан Миклин Сильвер
Джоан Миклин Сильвер | |
---|---|
Рожденный | Иди в Миклин 24 мая 1935 г. Омаха, Небраска , США |
Умер | 31 декабря 2020 г. Нью-Йорк , США | (85 лет)
Занятие | Кинорежиссер |
Годы активности | 1972–2003 |
Супруг |
Рафаэль Д. Сильвер
|
Дети | 3, включая Марису |
Джоан Миклин Сильвер (24 мая 1935 — 31 декабря 2020) — американский режиссёр фильмов и пьес. Сильвер родилась в Омахе и в 1967 году переехала в Нью-Йорк, где начала писать сценарии и снимать фильмы. Она наиболее известна своим первым полнометражным фильмом «Хестер-стрит» (1975) и «Пересечение Деланси» (1988).
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Джоан Миклин родилась 24 мая 1935 года в Омахе, штат Небраска , в семье Дорис (Шошонов) и Мориса Дэвида Миклинов, управлявших семейной лесозаготовительной компанией. Ее родители были русскими еврейскими иммигрантами. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Она получила степень бакалавра в колледже Сары Лоуренс в 1956 году. [ 4 ] [ 2 ] В том же году, [ 1 ] она вышла замуж за Рафаэля Д. Сильвера, застройщика. [ 5 ] У них было три дочери, и они оставались в браке до его смерти в 2013 году. [ 1 ] Одна из их детей, Мариса Сильвер , сама является кинорежиссером и автором. [ 4 ] Отцом Рафаэля был раввин Абба Гилель Сильвер . [ 1 ] Джоан и Рафаэль жили в Кливленде с 1956 по 1967 год, где она преподавала музыку, писала и ставила пьесы. [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Кинокарьера Сильвер началась, когда она переехала в Нью-Йорк в 1967 году. [ 6 ] [ 3 ] Она была автором The Village Voice. [ 7 ] до того, как она начала свою карьеру в кино. В 1960-х годах она начала писать сценарии для детских образовательных фильмов, выпущенных Британской энциклопедией и Учебной корпорацией Америки , для которых она сняла три короткометражных фильма: «Дело об утке из лифта», «Клуб шубок» и «Опыт иммигранта: долгий путь». Долгое путешествие. [ 2 ] [ 8 ] «Опыт иммигранта » о польских иммигрантах в Америке был хорошо принят и считается непосредственным предшественником « Хестер-стрит» (1975). [ 4 ]
В одном из интервью она отметила, что барьеры для входа женщин в кинопроизводство в начале 1970-х годов были настолько крутыми, что «у меня не было абсолютно никаких шансов получить работу режиссера». [ 9 ] В интервью Американскому институту кино в 1979 году она процитировала руководителя студии, который прямо сказал ей: «Монтаж и распространение художественных фильмов очень дороги, а женщины-режиссеры — это еще одна проблема, которая нам не нужна». [ 1 ] Прежде чем начать карьеру режиссера, Сильвер работала сценаристом; в 1972 году она продала сценарий под названием «Лимбо» компании Universal Pictures . [ 8 ] «Лимбо» , созданный совместно с Линдой Готлиб , был посвящен женам во Вьетнаме военнопленных . [ 4 ]
Первый полнометражный фильм Сильвера как режиссера «Хестер Стрит » (1975) был основан на рассказе Авраама Кахана . [ 10 ] и продюсером компании Midwest Films, компании, которую Сильвер основала вместе со своим мужем. [ 5 ] Он был произведен с относительно небольшим бюджетом в 320 000 долларов. Позже газета New York Times назвала Средний Запад «одним из самых успешных семейных предприятий в кинобизнесе». [ 11 ] У Рафаэля возникла мотивация заняться ее карьерой в кино из-за разочарования в возможностях, которые, как он видел, ей отказывали. [ 2 ] В фильме о русских еврейских иммигрантах в Нижнем Ист-Сайде были диалоги на идише . [ 1 ] Она сделала это за 34 дня. [ 12 ] Хестер Стрит получила номинацию на премию «Оскар» за лучшую женскую роль за актрису Кэрол Кейн . [ 1 ] [ 12 ] Фильм был показан в Каннах и получил широкое признание. [ 13 ] Успех «Хестер-стрит» позволил Сильверсам начать работу над следующим проектом Джоан, фильмом 1977 года «Между строк» . [ 13 ] «Между строк» , снятый в Бостоне. [ 10 ] был представлен на 27-м Берлинском международном кинофестивале . [ 14 ]
«Холодные сцены зимы» (1979), первоначально выпущенный как «Head over Heels» , не имел такого триумфа. United Artists , крупнейшая студия, создавшая «Холодные сцены» , изменила название фильма и смонтировала его со счастливым финалом, предположив, что «исследования рынка» оправдали изменение названия. [ 13 ] «Холодные сцены» не получили такого же теплого приема, как более ранние фильмы Сильвера, но переиздание фильма 1982 года (с восстановленным предполагаемым названием) получило больше внимания, и фильм был назван культовым хитом. [ 13 ]
Сильвер известна по фильму «Пересечение Деланси» (1988), романтической комедии в главной роли с Эми Ирвинг о продавщице книжного магазина с карьерными амбициями в литературном мире, которая обеспокоена сокрытием своих «корней из Нижнего Ист-Сайда». [ 1 ] Этот проект тоже столкнулся с препятствиями: руководители студии сказали Сильверу, что Crossing Delancey слишком «этнический». В конце концов Стивен Спилберг (тогда женатый на звезде фильма Эми Ирвинг) вмешался и поддержал проект Сильвера, и Warner Bros. распространила фильм. [ 2 ]

Сильвер также задумал и поставил музыкальное ревю «А... Меня зовут Алиса» с Джулианной Бойд , которое она и Бойд задумывали как «взгляд на достижения и потенциал женщин 80-х». [ 15 ]
В интервью 1989 года Сильвер назвал фильмы «Тень сомнения» (1943), «Представление Лили Марс» (1943) и «Песнь островов » (1942) как ранние источники влияния. [ 16 ] Она также отметила, что, хотя она восхищалась работами Франсуа Трюффо , она чувствовала близость с Сатьяджитом Рэем . [ 16 ]
Сильвер умерла от сосудистой деменции в своем доме на Манхэттене 31 декабря 2020 года в возрасте 85 лет. [ 1 ]
Фильмография (режиссер)
[ редактировать ]- Опыт иммигранта: долгое-долгое путешествие (короткометражный фильм, 1972 г.) [ 8 ]
- Дело об утке в лифте (короткометражный фильм, 1974 г.) [ 8 ]
- Хестер-стрит (1975) [ 17 ]
- Бернис подстригает волосы (телефильм, 1976) [ 3 ]
- Между строк (1977) [ 16 ]
- Холодные сцены зимы (по уши) (1979) [ 16 ]
- Как стать идеальным человеком всего за три дня (телефильм, 1983) [ 4 ]
- Финнеган: Начни снова (телефильм, 1985) [ 16 ]
- Пересечение Деланси (1988) [ 17 ]
- Любовник (1989) [ 16 ]
- Тюремные истории: Женщины внутри (телефильм, 1991) - сегмент 2 [ 4 ]
- Большие девочки не плачут... Они отомстили (1992) [ 4 ]
- Личное дело (телефильм, 1992) [ 4 ]
- В присутствии моих врагов (телефильм, 1997) [ 4 ]
- Ребенок-невидимка (телефильм, 1999 г.) [ 4 ]
- Рыба в ванне (1999) [ 4 ]
- Прелести для легкой жизни (телефильм, 2002 г.) [ 3 ]
- Точка голода (телефильм, 2003 г.) [ 18 ] [ 1 ]
Награды
[ редактировать ]- 1975: Международный кинофестиваль Мангейм-Гейдельберг - Премия Интерфильма за Хестер-стрит. [ 19 ]
- 1977 Награды Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса - Премия нового поколения [ 20 ]
- 1977: Берлинский международный кинофестиваль - Премия Интерфильма / Отто Дибелиуса Кинопремия за фильм «Между строк» [ 21 ]
- 1985: Международный кинофестиваль в Локарно — второй приз за фильм «Финнеган: начни снова» [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Гейтс, Анита (1 января 2021 г.). «Джоан Миклин Сильвер, режиссер фильма «Кроссинг Деланси», умерла в возрасте 85 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 2 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Килкенни, Кэти (1 января 2021 г.). «Джоан Миклин Сильвер, режиссер фильмов «Хестер-стрит» и «Кроссинг Деланси», умерла в возрасте 85 лет» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 5 января 2021 года . Проверено 2 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бут, Марлен. «Джоан Миклин Сильвер» . Энциклопедия еврейских женщин . Еврейский женский архив . Архивировано из оригинала 5 января 2021 года . Проверено 2 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Гофштейн, Ховард. «Серебро, Джоан Миклин (1935–)» . Женщины в мировой истории: Биографическая энциклопедия . Архивировано из оригинала 5 января 2021 года . Проверено 2 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б ЛоБрутто, Винсент, изд. (2002). Энциклопедия американского независимого кинопроизводства . Издательская группа Гринвуд . п. 386 . ISBN 0-313-30199-9 . OCLC 49383564 .
- ^ Галлахер 1989 , с. 231.
- ^ Смит, Харрисон. «Джоан Миклин Сильвер, потрясающий режиссер фильма «Пересечение Деланси», умирает в возрасте 85 лет» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Коул и Дейл 1993 , с. 205.
- ^ Коул и Дейл 1993 , стр. 205–206.
- ^ Перейти обратно: а б «Джоан Миклин Сильвер готовится к съемкам фильма «Между строк» » . Нью-Йорк Таймс . 8 сентября 1976 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 5 января 2021 года . Проверено 2 января 2021 г.
- ^ Кент, Летисия (12 июня 1977 г.). «Они были за кулисами фильма «Между строк» » . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 5 января 2021 года . Проверено 2 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Харинг, Брюс (2 января 2021 г.). «Умерла Джоан Миклин Сильвер: режиссёру фильмов «Хестер-стрит» и «Пересечение Деланси» исполнилось 85 лет» . Крайний срок Голливуд . Архивировано из оригинала 5 января 2021 года . Проверено 2 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Шиэн, Ребекка Дж. (25 июня 2020 г.). « «Неудача одной женщины влияет на шансы каждой женщины»: стереотипы о невозможных женщинах-режиссерах в Голливуде 1970-х». Обзор женской истории . 30 (3): 483–505. дои : 10.1080/09612025.2020.1770404 . ISSN 0961-2025 . S2CID 225683343 .
- ^ «Между строк / Пересечение Деланси | Архив кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе» . www.cinema.ucla.edu . 23 февраля 2019 года. Архивировано из оригинала 5 января 2021 года . Проверено 2 января 2021 г.
- ^ Чурнин, Нэнси (20 июня 1992 г.). «Недовольство тянет женщин обратно к «А…» ». Лос-Анджелес Таймс . ПроКвест 1733985609 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Галлахер 1989 , с. 233.
- ^ Перейти обратно: а б Саперштейн, Пэт (2 января 2021 г.). «Джоан Миклин Сильвер, режиссер «Кроссинг Деланси», умерла в возрасте 85 лет» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 5 января 2021 года . Проверено 2 января 2021 г.
- ^ Эриксон, Хэл. «Голодная точка (2003)» . AllMovie . Архивировано из оригинала 5 января 2021 года . Проверено 2 января 2021 г.
- ^ «Preis der INTERFILM-Jury, Мангейм, 1975» (на немецком языке). Международный кинофестиваль Мангейм-Гейдельберг . Архивировано из оригинала 5 января 2021 года . Проверено 2 января 2021 г.
- ^ «Награды за 1977 год — LAFCA» . Ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса . Архивировано из оригинала 8 декабря 2019 года . Проверено 2 января 2021 г.
- ^ Эрбланд, Кейт (5 февраля 2019 г.). « Реставрация «Между строк»: прозорливая газетная драма Джоан Миклин Сильвер с участием молодого Джеффа Голдблюма» . ИндиВайр . Архивировано из оригинала 5 января 2021 года . Проверено 2 января 2021 г.
- ^ «Документальный фильм BBC получил швейцарскую премию» . Лос-Анджелес Таймс . 15 августа 1985 года. Архивировано из оригинала 5 января 2021 года . Проверено 2 января 2021 г.
Источники
[ редактировать ]- Коул, Дженис; Дейл, Холли (1993). «Джоан Миклин Сильвер». Все решает: профили женщин-режиссеров . Карьер Пресс. стр. 203–213 . ISBN 1-55082-085-0 . OCLC 39763692 .
- Галлахер, Джон (1989). Режиссеры о режиссуре . Прегер . OCLC 1034675042 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1935 рождений
- 2020 смертей
- Американские писательницы XX века
- Американский народ русско-еврейского происхождения
- Американские женщины-режиссеры
- Смертность от сосудистой деменции
- Режиссеры из Небраски
- Смертность от деменции в Нью-Йорке (штат)
- Американские писатели-евреи
- Еврейские кинематографисты
- Выпускники колледжа Сары Лоуренс
- Писатели из Омахи, Небраска
- Американские евреи XXI века
- Американские женщины 21 века