Jump to content

F значит фейк

(Перенаправлено с F значит фейк )

F значит фейк
Черно-белое изображение Орсона Уэллса, темная шляпа, закрывающая лоб, и темная борода, сливающиеся с темным фоном.
Афиша театрального релиза США
Режиссер
Написал
Продюсер:
  • Франсуа Райхенбах
  • Доминик Антуан
  • Ричард Дрюетт
В главных ролях
Кинематография
Под редакцией
Музыка Мишель Легран
Распространено План фильма
Специализированные фильмы
Дата выпуска
  • 1973 ( 1973 ) (Кинофестиваль в Сан-Себастьяне)
Время работы
88 минут
Страны Франция
Иран
Западная Германия
Язык Английский
Театральная касса 182 857 поступлений (Франция) [1]

F означает фейк (французский: Verités et mensonges , «Правда и ложь»; испанский: Fraude , [2] «Мошенничество») — документальная драма 1973 года, написанная в соавторстве с режиссером Орсоном Уэллсом и играющая в главной роли Орсон Уэллс , который работал над фильмом вместе с Франсуа Райхенбахом , Оей Кодаром и Гэри Грейвером . Первоначально выпущенный в 1974 году, он посвящен рассказу Эльмира де Хори о его карьере профессионального фальсификатора произведений искусства ; История де Хори служит фоном для извилистого исследования природы авторства и подлинности , а также основы ценности искусства. В фильме не только традиционный документальный фильм о де Хори, но и спутница Уэллса Оджа Кодар , биограф-мистификация Клиффорд Ирвинг и Орсон Уэллс в роли самого себя. F значит «фейк» иногда считается примером киноэссе .

Помимо 88-минутного фильма, в 1976 году Уэллс также снял и смонтировал самостоятельный девятиминутный короткометражный фильм в качестве « трейлера », почти полностью состоящий из оригинального материала, отсутствующего в самом основном фильме.

Фильм начинается с того, что Уэллс показывает фокусы некоторым детям, а Кодар наблюдает за этим. Уэллс цитирует Роберта-Удена о том, что фокусник — это всего лишь актер. Уэллс обещает, что в течение следующего часа все в фильме будет основано на твердых фактах. Затем Кодар показан прогуливающимся по улице в мини-юбке, а мужчины на улице глазеют на него. Уэллс рассказывает, что кадры взяты из другого эксперимента по наблюдению за девушками, когда Кодар намеренно привлекала к себе внимание, а мужчины не знали, что их снимают. Уэллс говорит, что ее история продолжится позже в фильме, а затем рассказывает историю Эльмира де Хори, фальсификатора произведений искусства, который продал множество поддельных картин музеям и коллекционерам по всему миру. Показано, как Де Хори устраивает званый обед в своем доме на Ибице и его чествует европейское общество, хотя он танцует вокруг вопроса о том, виновен он или нет. Один из заснятых — Клиффорд Ирвинг , опубликовавший биографию де Хори под названием «Фейк». и позже выяснилось, что он был фальшивкой «официальной биографии» Говарда Хьюза . Уэллс обсуждает иронию того, что Ирвинг комментирует подделку де Хори, хотя сам совершил ее версию (Уэллс заявляет, что считает, что Ирвинг, должно быть, работал над мистификацией в то время, когда его снимали для проекта де Хори). . Ирвинг и де Хори рассказывают о торговцах произведениями искусства, которых обманули подделки, а Уэллс задается вопросом, означает ли это, что торговцы произведениями искусства и оценщики тоже являются фальшивками.

Уэллс представляет больше истории Ирвинга о тайном контакте с Хьюзом, а также странные истории о поведении Хьюза, которые могли быть правдой, а могли и не быть. Он задается вопросом, делает ли вера в такие истории человека доверчивым или нет, и ставит под сомнение истинную мудрость так называемых экспертов, которые подтвердили подлинность подделки Ирвинга. Райхенбах рассказывает, как де Хори предоставил ему несколько картин сомнительной подлинности, но арт-дилеры, которым он их дал, умышленно не заметили этого. Уэллс отмечает, что де Хори даже не владеет домом, в котором живет; его предоставил ему арт-дилер. Уэллс вспоминает, как он в прошлом использовал фейки: как он получил работу в Ирландии , ложно заявив, что он известный нью-йоркский актер, и как в его передаче « Войны миров» преднамеренно использовались фейковые новости для усиления сюжета. Он также отмечает совпадение, что его первый фильм «Гражданин Кейн» изначально должен был быть художественной версией Говарда Хьюза. [3]

Ирвинг описывает, как де Хори в молодости был почти нищим и существовал в Америке, производя и продавая подделки, неотличимые от настоящих произведений, оставаясь при этом на шаг впереди закона благодаря частым переездам. В конце концов он переехал на Ибицу, но не был привлечен к ответственности из-за отсутствия свидетелей фактической подделки, а также из-за скандала, который мог быть вызван раскрытием глубины соучастия арт-рынка в обмане. Де Хори настаивает, что он никогда не подписывал никаких подделок, и Уэллс задается вопросом, действительно ли подпись имеет значение для любого произведения искусства, учитывая тот факт, что все искусство в конечном итоге приходит в упадок. Он иллюстрирует это снимками Шартрского собора , отмечая, что имена людей, создавших великолепное здание и украшающие его скульптуры, неизвестны. Они не подписывали свою работу, но она сохранилась.

Уэллс наконец представляет историю Кодара: она отдыхала в той же деревне, что и Пикассо , который заметил ее и нарисовал с ней в качестве модели 22 картины. Она настояла на том, чтобы ей разрешили оставить картины себе, но позже, когда Пикассо прочитал о знаменитой выставке, состоящей из 22 его новых картин, он в ярости полетел туда и обнаружил, что все эти картины оказались подделками. Кодар отвезла Пикассо к своему деду-фальсификатору. В словесной реконструкции Уэллса (дедушки) и Кодара (Пикассо) фальсификатор с гордостью защищал свою работу, говоря, что он изобрел новый период Пикассо. Дед предлагает, чтобы о подделках не сообщалось, чтобы у него было художественное наследие, которое уже есть у Пикассо. Пикассо в гневе потребовал вернуть картины, что невозможно, поскольку дедушка их сжег. Затем Уэллс признается, что все его обещания в «следующий час» были правдой, и этот час уже прошел. Он признает, что вся история Кодара, ее деда и Пикассо была вымышлена. Он извиняется, цитирует высказывание Пикассо о том, что искусство — это ложь, которая заставляет нас увидеть правду, и желает зрителям доброго вечера.

Эльмир де Хори

Производство

[ редактировать ]

Орсон Уэллс был нанят для редактирования документального фильма Франсуа Райхенбаха о фальсификаторе произведений искусства Эльмире де Хори. Со временем фильм расширился и включил в себя де Хори, а также биографа де Хори Клиффорда Ирвинга, который, как выяснилось, сам был фальсификатором. Кит Вудворд объясняет: «После мистификации Ирвинга Уэллс и его оператор Гэри Грейвер переключили передачу, изо всех сил стараясь не отставать от дела Хьюза, добавляя новые кадры, переосмысливая повествование, перемонтируя, повторно комбинируя различные темы, включая новый материал». [4] Уэллс использовал эти обстоятельства для размышления о природе фейков, которое он назвал «новым видом кино… другими словами, это форма эссе , личного эссе в отличие от документального фильма». [5]

В фильме представлено несколько сюжетных линий, в том числе о де Хори, Ирвинге, Уэллсе, Говарде Хьюзе и Кодаре. О де Хори мы узнаем, что он был художником, который в отчаянии обратился к подделкам только для того, чтобы увидеть, как большая часть прибыли от его обмана достается вдвойне недобросовестным торговцам произведениями искусства. В качестве частичной компенсации за эту несправедливость он содержится на вилле на Ибице у одного из своих дилеров. В документальном фильме Уэллса лишь намекается, что де Хори недавно отбыл двухмесячный срок в испанской тюрьме за гомосексуализм и общение с преступниками. (де Хори покончил жизнь самоубийством через два года после первого выхода фильма Уэллса, узнав, что Испания согласилась передать его французским властям.)

Первоначальная роль Ирвинга в F for Fake была биографом де Хори, но в какой-то момент во время производства его роль неожиданно расширилась. Среди комментаторов не всегда было согласие относительно того, как разворачивалась эта постановка, но общепринятая теперь история [6] заключается в том, что режиссер Франсуа Райхенбах снял документальный фильм о де Хори и Ирвинге, прежде чем передать отснятый материал Уэллсу, который затем снял дополнительные кадры с Райхенбахом в качестве своего оператора.

В период между съемками документального фильма Райхенбаха и завершением фильма Уэллса стало известно, что Ирвинг совершил собственную мистификацию, а именно сфабрикованную «официальную биографию» Говарда Хьюза (мистификация позже была выдумана в «Мистификации »). Это открытие побудило снять еще больше материалов, которые затем были вплетены в F for Fake . Еще больше переплетая повествования, в фильме есть несколько кадров, на которых Уэллс изображен на вечеринке с Де Хори, и в какой-то момент Де Хори даже подписывает картину поддельной подписью Уэллса. Некоторые моменты карьеры Хьюза изложены в форме пародии на эпизод «Мартовские новости» в «Гражданине Кейне » . Уэллс также проводит параллели между мистификациями Де Хори и Ирвинга и своей собственной ранней известностью, включив воссоздание части своей радиодрамы 1938 года « Война миров» , которая имитировала выпуск новостей о марсианском вторжении и вызвала панику среди некоторых слушателей.

История о Кодаре, ее дедушке, Пикассо и некоторых поддельных картинах, которые якобы создал дедушка, представлена ​​в конце фильма, прежде чем Уэллс напоминает зрителю, что он обещал говорить правду только в течение часа, и что «в последний раз». 17 минут я валялся с головой». В комментарии к выпуску DVD Criterion Collection F for Fake Кодар утверждает, что идея этого сегмента принадлежит ей. Она также берет на себя ответственность за вступительную сцену фильма, которая состоит из кадров Кодара в мини-юбке, идущего по улице, в то время как назойливые поклонники-мужчины (не подозревая, что их снимают) останавливаются и открыто смотрят. Этот эпизод описан Кодар как вдохновленный ее феминизмом; В своем повествовании Уэллс утверждает, что кадры изначально были сняты для несвязанного производства.

Места съемок

[ редактировать ]
Донжон де Удан из рассказа Охи и Пикассо.

Выпускать

[ редактировать ]

F значит фейк не выпускался в США до 1976 года. Когда он наконец вышел, Уэллс подготовил к нему предварительный «трейлер», который фактически представлял собой полностью оригинальный девятиминутный фильм, снятый и смонтированный в том же стиле, что и сам фильм. . За исключением нескольких очень коротких кадров, сделанных камерой за доли секунды, весь фильм представляет собой самостоятельный короткометражный фильм, содержащий оригинальный материал с участием Уэллса, Гэри Грейвера и Оджи Кодар в главных ролях . Трейлер поднимает новые вопросы о ключевых людях основного фильма: Пикассо, Кодаре, Эльмире и других. Эти обвинения предположительно раскрываются в основном фильме. В их число входят парик , вымышленное имя Оджи Кодар, ее тигр (вообще не показанный в фильме) и инопланетные спонсоры трансляции Уэллса «Войны миров». Впоследствии трейлер был восстановлен в цвете и включен в качестве дополнения в некоторые DVD-версии фильма. [8]

Критический прием

[ редактировать ]

F значит фейк, столкнулся с массовым общественным неприятием. Критическая реакция варьировалась от похвалы до замешательства и враждебности, причем многие сочли работу потакающей своим желаниям или бессвязной. F for Fake с годами несколько вырос в своем авторитете. [9] В фильме использованы идеи от застенчивого описания съемочного процесса до ироничного использования кадров из фильма категории «Б» 1950-х годов ( «Земля против летающих тарелок» ). Уэллс думал, что создает новую форму кино. Когда писатель Джонатан Розенбаум спросил Уэллса, снимает ли он документальный фильм, тот ответил: «Нет, не документальный фильм — фильм нового типа». [10]

На агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 88% на основе 50 рецензий со средней оценкой 7,79/10. Критический консенсус сайта гласит: « F значит фейк игриво ставит интригующие вопросы, доказывая, что даже второстепенные работы Орсона Уэллса содержат свою долю мастерских моментов». [11] В июле 2021 года фильм был показан в разделе «Каннская классика» Каннского кинофестиваля 2021 года . [12]

Вопросы правдивости

[ редактировать ]

Автор Роберт Антон Уилсон , большой поклонник фильма, в книге «Космический триггер III: Моя жизнь после смерти » утверждал , что фильм сам по себе был в значительной степени преднамеренной попыткой Уэллса подделать его в поддержку темы фильма. Наиболее прямо Уилсон сообщает, что в документальном фильме BBC «Орсон Уэллс: Истории из жизни в кино » Уэллс заявил, что «все в этом фильме было трюком». Во-вторых, многие из интервью в фильме были с людьми, которые сами были так или иначе непосредственно связаны с подделкой документов, часто делающими заявления, которые создатели фильма считали бы ложными, но которым было позволено пройти без комментариев в фильм. Точно так же сам Уэллс сделал в фильме множество ложных заявлений об Одже Кодаре. Наконец, Уилсон указывает на несколько сцен, которые, хотя и представлены таким образом, что подразумевают, что они были сняты в реальном времени, при дальнейшем рассмотрении были явно сфабрикованы из несвязанных между собой фрагментов отснятого материала таким образом, что гарантированно введут в заблуждение обычного зрителя. Примером этого является серия почти бессловесных кадров, на которых Ирвинг и де Хори, по-видимому, спорят о том, подписывал ли де Хори когда-либо свои подделки; На самом деле кадры Ирвинга и де Хори были сделаны в разное время. [13]

Автобиографические отступления Уэллса в фильме отражают его радиоадаптацию 1938 года « Войны миров» , которая, как он утверждает, вызвала общенациональную панику своими трансляциями фейковых новостей. Представляя эту главу своей жизни, Уэллс заявляет о своей неуверенности в своей подлинности, поскольку считает, что он тоже был замешан в мошенничестве. Хотя основные факты инцидента в «Войне миров» изложены правильно, очевидные отрывки из пьесы, представленные в фильме, являются выдумкой, включая сцену, в которой президент Рузвельт встречает марсианских захватчиков, чего не было в оригинальной трансляции.

Релизы для домашних СМИ

[ редактировать ]
  • 1995 Home Vision Cinema, Janus Films VHS (FAK 010), 25 июля 1995 г. [14]
  • 1995 The Criterion Collection , Laserdisc (Spine # 260), 27 июля 1995 г. - издание на одном диске с особенностью театрального трейлера, представленного после фильма.
  • 2005 The Criterion Collection , DVD «Регион 1» (Spine # 288), 26 апреля 2005 г. - специальное издание на двух дисках, включая аудиокомментарии Ои Кодара и Гэри Грейвера, вступление Питера Богдановича и документальный фильм « Орсон Уэллс: оркестр из одного человека » ( 1995) [15]
  • 2009 Madman Entertainment Directors Suite, DVD «Регион 4», 20 мая 2009 г. - Специальные функции включают аудиокомментарии Адриана Мартина, Университет Монаша, и документальный фильм «Орсон Уэллс: One-Man Band » (1995). [16]
  • 2010 Eureka Video: Masters of Cinema, DVD Region 2 (Spine #31) - специальные функции включают аудиокомментарии операторов Гэри Грейвера и Билла Крона, а также Джонатана Розенбаума к фильму F For Fake. [17]

См. также

[ редактировать ]
  • «Я и Орсон Уэллс» — художественный пересказ жизни Орсона Уэллса. Режиссер Ричард Линклейтер, в главной роли Зак Эфрон.
  • «Кого-то любить » - псевдодокументальный фильм 1987 года режиссера Генри Яглома о режиссере, который устраивает вечеринку в честь Дня святого Валентина в старом кинотеатре, который вот-вот снесут, а затем расспрашивает своих гостей на камеру об их жизни.
  • Съемки «Отелло» - документальный фильм 1978 года, снятый Орсоном Уэллсом в главной роли, о создании его постановки 1951 года «Отелло» .
  • Hello Cinema - иранский документальный фильм 1995 года, в котором показаны разные обычные люди, проходящие прослушивание и объясняющие свое желание сняться в фильме.

Библиография

[ редактировать ]
  • Клаудия Тиме, F означает фальшивка: и рост сложности документальной формы Орсона Уэллса (Peter Lang Pub., 1997) 174 стр.
  1. Информация о кассовых сборах Орсона Уэллса во Франции на сайте Box Office Story.
  2. ^ Халди, Тарик (14 июля 2021 г.). «Мошенничество (F — фейк): Орсон Уэллс пытается отличить правду от лжи» . Каннский кинофестиваль . Проверено 26 декабря 2022 г.
  3. ^ Это противоречит опубликованным сообщениям о том, что фильм был вдохновлен жизнью Уильяма Рэндольфа Херста .
  4. ^ Вудворд, Кейт (2016). «Спекулятивная география Орсона Уэллса». Культурная география . 23 (2): 347. дои : 10.1177/1474474015588709 . S2CID   148242632 .
  5. ^ Эйрес, Джексон (2012). «Соучастная критика Орсона Уэллса: постмодернистский парадокс в« F значит фальшивка » ». Ежеквартальный журнал по литературе/кино . 40 (1): 11.
  6. ^ Чайлдерс, Дуг (21 июня 2005 г.). «Мужчины-панки: F Орсона Уэллса значит фальшивка» . Проверено 24 февраля 2010 г.
  7. ^ Тиме, Клаудия (1997). F означает подделку и рост сложности документальной формы Орсона Уэллса . П. Ланг. п. 95. ИСБН  0-8204-3253-9 .
  8. ^ Гэри Грейвер и Эндрю Дж. Рауш, Создание фильмов с Орсоном Уэллсом: Мемуары (Scarecrow Press, Нью-Йорк, 2008), стр.170
  9. ^ Джексон, Эйрес. Орсон Уэллс: «Соучастная критика: постмодернистский парадокс в F значит фейк » . Архивировано из оригинала 8 марта 2016 года . Проверено 27 апреля 2014 года .
  10. ^ Розенбаум, Джонатан (25 апреля 2005 г.). «Украденное письмо Орсона Уэллса: F значит фальшивка » . Проверено 24 февраля 2010 г.
  11. ^ «F значит фейк (1974)» . Гнилые помидоры .
  12. ^ «В состав Каннской классики 2021 года входят Орсон Уэллс, Пауэлл и Прессбургер, Тильда Суинтон и другие» . Киноэтап . 23 июня 2021 г. Проверено 25 июня 2021 г.
  13. ^ Бромли, Патрик (6 июня 2005 г.). «Обзор F For Fake : Коллекция критериев» . Вердикт DVD . Проверено 24 февраля 2010 г.
  14. ^ Либенсон, Дэвид, «Видео: «F значит фейк» присоединяется к раритетам Орсона Уэллса» . Лос-Анджелес Таймс , 23 июля 1995 г.
  15. ^ F означает подделка в The Criterion Collection
  16. ^ F значит фейк в Madman Entertainment
  17. F значит фейк. Архивировано 16 июня 2012 года в Wayback Machine в Masters of Cinema.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e8e4cd1420bf01a021bc883719b5904e__1721664420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/4e/e8e4cd1420bf01a021bc883719b5904e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
F for Fake - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)