Jump to content

Голубая Гардения

Голубая Гардения
Афиша театрального релиза
Режиссер Фриц Ланг
Автор сценария Чарльз Хоффман
На основе Гардения
новелла 1952 года
Вера Каспари
Продюсер: Алекс Готлиб
В главных ролях
Кинематография Николас Мусурака
Под редакцией Эдвард Манн
Музыка Рауль Краушаар
Производство
компания
Блю Гардения Продакшнс
Распространено Уорнер Бразерс.
Даты выпуска
  • 27 марта 1953 г. ( ) 1953-03-27 Лос-Анджелес) (
  • 28 марта 1953 г. 1953-03-28 ) ( (США)
Время работы
90 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский

«Голубая гардения» — американский фильм-нуар в главных ролях 1953 года с Энн Бакстер , Ричардом Конте и Энн Сотерн . Режиссер Фриц Ланг по сценарию Чарльза Хоффмана по повести «Гардения» Веры Каспари . [ 1 ]

, распространяемый Warner Bros. , Независимый фильм «Голубая гардения» – циничный взгляд на освещение в прессе сенсационного дела об убийстве, похожего на реальное убийство «Черного георгина », – стал первой частью трио фильмов Ланга «газетный нуар», за которым последовали в 1956, « Пока город спит и вне разумного сомнения» .

Песня « Blue Gardenia », исполненная в фильме Нэтом Кингом Коулом , была написана Бобом Расселом и Лестером Ли и аранжирована Нельсоном Риддлом . Оператором-постановщиком «Голубой гардении» был RKO постоянный клиент Николас Мусурака , тогда работавший в Warner.

В ночь своего дня рождения оператор коммутатора из Лос-Анджелеса Нора Ларкин открывает последнее письмо от своего жениха, солдата, участвовавшего в Корейской войне . В конечном итоге письмо раскрывает его планы жениться на девушке, которую он встретил в Токио.

Опустошенная, Нора по телефону соглашается на свидание с Гарри Пребблом, художницей -календаристкой . Когда она приходит в Blue Gardenia, ресторан, оформленный в стиле Южных морей , Гарри удивляется, увидев Нору, а не ее соседку по комнате Кристал Карпенетер. Он угощает ее несколькими тропическими коктейлями, пока она не напивается.

Гарри увозит Нору в свою квартиру, чтобы «показать ей свое искусство». Он выполняет все свои движения, но Нора теряет сознание на его диване. Он будит ее и пытается изнасиловать на свидании . Она сопротивляется, ударяя его огненной кочергой и разбивая зеркало. В полубессознательном состоянии Нора убегает, оставив свои замшевые туфли.

На следующее утро Нору будит Кристал и обнаруживает, что она не помнит, что произошло прошлой ночью. Тем временем полиция на месте преступления допрашивает горничную Гарри. Она признается, что чистила кочергу и складывала обувь в шкаф, испортив место преступления.

В телефонном офисе полиция допрашивает женщин, позировавших для рисунков Гарри. Когда Нора узнает, почему, она ищет ближайшую газету с сообщением об убийстве. Он возрождает смутные воспоминания о том, как разбил зеркало в руках кочергой.

Популярный обозреватель Кейси Мэйо называет предполагаемого убийцу «убийцей из Голубой Гардении» (отсылка к убийству Черного георгина ). Той ночью Салли Эллис, другая соседка Норы по комнате, зачитывает вслух газетное сообщение о том, что подозреваемый был одет в платье из тафты. Напуганная Нора заворачивает свою газету и в предрассветные часы ускользает, чтобы сжечь ее в мусоросжигателе на открытом воздухе. Проходящий мимо патрульный преследует ее за то, что она сгорела в нерабочее время, но отпускает, предупредив.

Чтобы извлечь выгоду из огласки дела, Кейси ведет колонку, призывающую ее сдаться ему, а не полиции, обещая более справедливое обращение. Он получает несколько фиктивных звонков от местных жителей, но признает звонки Норы подлинными. В конце концов он встречает ее в своем офисе. Нора говорит ему, что говорит от имени друга, и Кейси сообщает, что готов заплатить за первоклассное юридическое представительство, если этот друг согласится сдаться. Позже они идут в закусочную, где Нора рассказывает историю убийства своей предполагаемой подруге, страдающей амнезией. Кейси просит встретиться с подругой в закусочной на следующий день. Нора соглашается, возвращается домой и признается Кристал, которая ей сочувствует.

На следующий день в закусочной Кристал встречает Кейси и указывает ему на киоск Норы, где она придумывает свой гамбит. Он чувствует шок, потому что начал влюбляться в нее. Он также чувствует себя виноватым, признаваясь ей, что только притворялся, что сочувствует предполагаемому убийце, когда думал, что это был кто-то другой. Позже приезжает полиция по наводке продавца и арестовывает Нору. В замешательстве она уходит, убежденная, что Кейси ее обманул.

Уезжая из города, Кейси замечает, что музыка в аэропорту — тема любви из «Тристана и Изольды» — это та же самая композиция, которую горничная нашла играющей на граммофоне Гарри. Заметив, что записи на машине были изменены, Кейси понимает, что, возможно, Нора невиновна. Следуя своей догадке, Кейси и капитан полиции Хейнс идут в музыкальный магазин. Продавец говорит, что бывшая девушка Гарри Роуз Миллер продала ему пластинку, и зовет ее выйти вперед. Понимая, что приближается полиция, она запирается в туалете и пытается покончить жизнь самоубийством.

Сознается Роуз, лежа на больничной койке. После того, как Нора потеряла сознание, обезумевшая Роуз посетила квартиру Гарри и (подразумевая, что она беременна) потребовала, чтобы Гарри женился на ней. Он отказался и вместо этого начал проигрывать сбившую их пластинку « Тристан и Изольда» . Она заметила носовой платок Норы на полу возле проигрывателя и в ярости ревнивая Роуз ударила Гарри кочергой.

Очищенный, Нора освобождается и показывает, что она простила Кейси и хочет его. Узнав, что она заинтересована, Кейси бросает свою «маленькую черную книжку» своему приятелю Элу.

Производство

[ редактировать ]

Исходная новелла « Голубой гардении» была написана Верой Каспари и озаглавлена ​​«Гардения» : возможное изменение названия фильма на «Голубая гардения», вероятно, было направлено на то, чтобы привлечь кинозрителей, напомнив им о широко разрекламированном нераскрытом убийстве Черного георгина в 1947 году. [ 2 ] Гардения впервые появилась в февральско-мартовском номере журнала Today's Woman ; [ 3 ] однако права на экранизацию новеллы были приобретены почти годом ранее. В апреле 1951 года было объявлено, что фильм, называвшийся тогда «Гардения» , будет произведен компанией Fidelity Pictures, владелец которой Говард Уэлш вел переговоры с Дороти МакГуайр о том, чтобы сыграть главную женскую роль. [ 4 ] который впоследствии был предложен Линде Дарнелл , Джоан Фонтейн , [ 5 ] и Маргарет Саллаван . [ 6 ]

В сентябре 1952 года права на «Гардению» были проданы независимому продюсеру Алексу Готлибу. [ 3 ] и с тех пор фильм стал называться «Голубая Гардения» . Несмотря на сообщения о том, что главная женская роль была отведена Дарнеллу, [ 7 ] а еще малоизвестной Вики Лейн , [ 8 ] Энн Бакстер была объявлена ​​на эту роль в ноябре. «Голубая Гардения» считалась второй из контракта Бакстера на два фильма с Warner Bros., поскольку эта студия подписала контракт на распространение фильма. В том же месяце были объявлены еще две самые популярные звезды фильма. Вторая женская роль в фильме стала первой кинематографической ролью Энн Сотерн с тех пор, как в 1950 году ее исключили из Metro Goldwyn Mayer из-за проблем со здоровьем. Перед съемками «Голубой гардении » Сотерн подписала контракт с CBS на главную роль в ситкоме «Личный секретарь» , сняв первые эпизоды во второй половине декабря 1952 года, сразу после восьми дней съемок в «Голубой гардении» : [ 9 ] Основное внимание Сотерн по-прежнему будет сосредоточено на телевизионных ролях с редкими кинематографическими набегами, а ее следующей кинематографической работой после «Голубой гардении» станет фильм 1964 года « Лучший мужчина» . Последней из звезд фильма, о которой было объявлено, был исполнитель главной мужской роли Ричард Конте , который ранее играл главную роль в фильме «Истребитель» для Alex Gottlieb Productions : Фриц Ланг , нанятый Готлибом для постановки «Голубой гардении» , надеялся сыграть Дану Эндрюс , признанную лучшей актер жанра нуар, но Эндрюс недавно начал творческий отпуск в кино. [ 2 ]

Съемки фильма «Голубая гардения» начались 28 ноября 1952 года и завершились в канун Рождества, Лэнг завершил работу над фильмом на день раньше 21-дневного графика съемок. [ 3 ]

Сообщается, что Рут Стори, актриса, замужем за исполнителем главной роли в фильме Ричардом Конте, во время посещения своего мужа на съемочной площадке во время съемок приняла спонтанное предложение продюсера сыграть Роуз в фильме. [ 10 ] Хотя эта роль была небольшой, она была решающей. [ 11 ] Еще одну ключевую роль, Мэй, слепую цветочницу ночного клуба, – хотя и не указанную в титрах – сыграла Селия Ловски , давняя соратница Фрица Ланга, которая сыграла важную роль в кастинге Ланга Питера Лорре – какое-то время мужа Ловски – в «М» . Ланга в звуковом кино 1931 года. Прорыв [ 12 ] Эпизодические роли в редакции газеты исполняли продюсер фильма Алекс Готлиб и его жена, актриса театра на пенсии Полли Роуз (сестра композитора Билли Роуза ). [ 3 ]

Когда фильм был впервые выпущен в прокат, сотрудники журнала Variety дали «Голубой гардении» вялый отзыв:

Благодаря стандартному сюжету и оформлению «Голубая гардения» не превращается в нечто большее, чем обычную детективную мелодраму по мотивам рассказа Веры Каспари. В разработке формул время от времени появляются светлые пятна, в основном потому, что Энн Сотерн вдохнула жизнь в стандартного персонажа и пошутила... Бакстер и Конте делают все, что могут, но ведут проигрышную битву со сценарием, в то время как Берр - довольно очевидный волк. Нат «Кинг» Коул поет заглавную мелодию, написанную Бобом Расселом и Лестером Ли. [ 13 ]

Кинорежиссер и писатель Питер Богданович назвал «Голубую гардению » «особенно ядовитой картиной американской жизни». [ 3 ] [ когда? ] В 1965 году Фриц Ланг, отвечая на утверждение Богдановича, вспоминал этот фильм как «мою первую картину после дела Маккарти, и мне пришлось снять ее за двадцать дней. Возможно, именно это сделало меня таким ядовитым». [ 3 ]

В 2004 году критик Деннис Шварц дал фильму неоднозначную оценку, написав:

Незначительный фильм-нуар Фрица Ланга ( «Битва ночью» / «Большая жара »), у которого никогда не будет шанса расцвести из-за скучного сценария. Он основан на рассказе Веры Каспари «Гардения». Он разыгрывается как лишенная воображения газетная мелодрама, в которой высмеивается средний класс и то, насколько они невротичны и боятся романтики. Нат «Кинг» Коул появляется в роли домашнего пианиста в ночном клубе «Голубая Гардения», напевая своим бархатным голосом главную музыкальную тему. Известный кинематографист Николас Мусурака привносит в фильм некоторые интригующие элементы нуара, такие как зловещие капли дождя на окне Рэймонда Берра в ночь убийства ... Сам Лэнг в интервью назвал фильм «работой по найму». ... Но сама история не была оригинальной, а игра актеров не была достаточно интересной, чтобы превратить ее в обычный триллер. [ 14 ]

Адаптация театра Lux Radio « Голубая гардения» вышла в эфир 30 ноября 1954 года, в главных ролях сыграли Дана Эндрюс (в роли, которую Фриц Ланг хотел, чтобы он сыграл в фильме) и Рут Роман . Позже Эндрюс сыграл главную мужскую роль в фильмах 1956 года « Пока город спит» и «За пределами разумного сомнения» , которые были второй и третьей частями трилогии «газетного нуара», которую Лэнг начал с «Голубой гардении» (Лэнг не участвовал в «Люксе»). Радиопроизводство). [ 15 ]

  1. ^ Голубая гардения в каталоге художественных фильмов AFI .
  2. ^ Перейти обратно: а б Заяц, Уильям (2004). Лос-Анджелес Нуар: Девять мрачных видений Города Ангелов . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company . стр. 115, 120. ISBN.  978-0-7864-3740-5 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бергстом, Джанет (1993). Копец, Джоан (ред.). Оттенки нуара: Читатель . Лондон: Версо . стр. 97–101. ISBN  978-0-86091-460-0 .
  4. ^ Шаллерт, Эдвин (26 апреля 1951 г.). «Старые солдаты могут присоединиться к «Кавалерии»; сделка МакГуайра по «Гардении» ». Лос-Анджелес Таймс . п. II-7. ISSN   0458-3035 .
  5. ^ Грэм, Шейла (17 декабря 1951 г.). «Голливуд сегодня». Аризона Дейли Стар . п. 11. ISSN   0888-546X .
  6. ^ Джонсон, Эрскин (14 мая 1952 г.). «Хлипкие фильмы фатальны для фанфар: так говорят Дин и Джерри после слабого сюжета «Моряка, берегись» ». Журнал Akron Beacon Journal . п. 12.
  7. ^ Штейн, Херб (17 ноября 1952 г.). «Народные сплетни утра понедельника». Филадельфийский исследователь . п. 21. ISSN   0885-6613 .
  8. ^ Джонсон, Эрскин (9 декабря 1952 г.). «Динана Дурбин не обманывает никого со статусом пенсионера» . Вс округа Сан-Бернардино . п. 3.
  9. ^ Томас, Боб (15 декабря 1952 г.). «Актриса вернулась после болезни». Эсбери Парк Пресс . п. 10.
  10. ^ Парсонс, Луэлла (19 декабря 1952 г.). «Рейган готовится к роли на телевидении с женой». Филадельфийский исследователь . п. 29. ISSN   0885-6613 .
  11. ^ Мастерс, Дороти (28 апреля 1953 г.). «Дворец возвращается в кино с «Голубой гарденией» ». Нью-Йорк Дейли Ньюс . п. 54. ISSN   2692-1251 .
  12. ^ «Питер Лорре» . PaidToDream.com . 13 марта 2013 года . Проверено 3 ноября 2019 г.
  13. ^ Разнообразие . Обзор фильма штата, 1953 г. Доступ: 3 августа 2013 г.
  14. ^ Шварц, Деннис . Ozus' World Movie Reviews , обзор фильма, 16 октября 2004 г. Доступ: 25 июня 2013 г.
  15. ^ «Голубая Гардения» . Каталог художественных фильмов AFI . Проверено 3 ноября 2019 г.

Другое чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d8e6852ba03cf9d715bfa8abed256d1d__1723027500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/1d/d8e6852ba03cf9d715bfa8abed256d1d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Blue Gardenia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)