Оператор коммутатора

На заре развития телефонии компании использовали ручные телефонные коммутаторы, и операторы коммутаторов соединяли вызовы, вставляя пару телефонных вилок в соответствующие гнезда. Постепенно они были выведены из употребления и заменены автоматизированными системами, сначала позволяющими осуществлять прямой дозвон внутри местного региона, затем для междугородной и международной прямой связи .
Описание
[ редактировать ]Типичный ручной телефонный коммутатор имеет вертикальную панель с множеством розеток и столом впереди. На столе есть ряд переключателей и два ряда вилок, прикрепленных к кабелям, которые убираются в стол, когда он не используется. Каждая пара вилок была частью шнуровой цепи с соответствующим переключателем, который позволял оператору участвовать в разговоре или звонить в цепь для входящего вызова. Над каждым разъемом был световой индикатор, который загорался, когда телефонная трубка клиента была поднята (самые ранние системы требовали, чтобы клиент вручную проворачивал магнето , чтобы предупредить центральный офис, а затем «отключить» завершенный звонок). Очереди из центрального офиса обычно располагались вдоль нижнего ряда. До появления операторского дистанционного набора и звонков с прямым набором клиентов (DDD) оператор коммутатора работал со своими коллегами в удаленном центральном офисе для выполнения междугородных звонков . Операторы коммутаторов обычно должны обладать очень хорошими коммуникативными навыками. [1] [2]
До появления автоматических телефонных станций помощь оператора требовалась для чего-либо, кроме звонков на телефоны через общую групповую линию . Звонившие разговаривали с оператором центрального офиса, который затем подключал шнур к соответствующей цепи, чтобы завершить вызов. Имея полный контроль над разговором, оператор имел возможность прослушивать частные разговоры. Автоматические, или дозвоночные, системы были разработаны в 1920-х годах для снижения затрат на рабочую силу по мере увеличения использования и обеспечения конфиденциальности клиента. По мере того как телефонные системы становились все более сложными, для завершения звонков требовалось меньше прямого вмешательства со стороны телефонного оператора. С развитием компьютеризированных систем телефонного набора номера многие телефонные звонки , для которых раньше требовались живые операторы, могли выполняться напрямую вызывающими сторонами без дополнительного вмешательства человека.
Помимо людей, которые работали в сетях общего пользования, операторы частных АТС (УАТС) должны были отвечать на входящие вызовы и подключать их к правильным добавочным номерам . Сегодня большинство крупных организаций имеют внутренний прямой дозвон . Рабочие места меньшего размера могут иметь автоматизированную систему, которая позволяет звонящим вводить добавочный номер вызываемого абонента, или секретаршу , который отвечает на звонки и выполняет обязанности оператора. В зависимости от условий работы роли и уровень обязанностей оператора УАТС могут сильно различаться: от выполнения звонков-будильников в отеле до координации реагирования на чрезвычайные ситуации, диспетчеризации и пейджинговой связи в больницах. Операторы, работающие в медицинских учреждениях, могут иметь и другие обязанности, такие как ввод данных , приветствие пациентов в нерабочее время и посетителей, прием сообщений, сортировка или выполнение автоответчика . Опытные, хорошо обученные операторы обычно получают более высокую зарплату.


История
[ редактировать ]
В январе 1878 года Джордж Уиллард Крой стал первым в мире телефонным оператором, начав работать в компании Boston Telephone Dispatch. [3]

Эмма Натт стала первой женщиной-телефонистом 1 сентября 1878 года, когда она начала работать в компании Boston Telephone Dispatch, поскольку отношение и поведение мальчиков-подростков, ранее работавших операторами, были неприемлемыми. [4] Эмму нанял Александр Грэм Белл. [3] и, как сообщается, мог запомнить каждый номер в телефонном справочнике Телефонной компании Новой Англии . [3] [4] Все больше женщин стали заменять мужчин в этом секторе рабочей силы по нескольким причинам. Компании отметили, что женщины, как правило, были более вежливы с звонящими, а женский труд был дешевым по сравнению с мужским. В частности, женщинам платили от половины до четверти зарплаты мужчины. [5] В Соединенных Штатах любой оператор коммутатора, нанятый независимой общественной телефонной компанией, имеющей не более семисот пятидесяти станций, был исключен из Закона о равной оплате труда 1963 года .
Харриот Дейли стал первым оператором телефонного коммутатора в Капитолии США в 1898 году. [6] [7] [8]
Джулия О'Коннор , бывшая телефонная операторша, возглавила забастовку телефонных операторов 1919 года и забастовку телефонных операторов 1923 года против телефонной компании Новой Англии от имени IBEW за повышение заработной платы и условий труда. Департамента телефонных операторов [9] [10] [11] Во время забастовки 1919 года, спустя пять дней, генеральный почтмейстер Берлесон согласился заключить соглашение между профсоюзом и телефонной компанией, что привело к увеличению заработной платы операторов и признанию права на коллективные переговоры. [12] [13] Однако менее чем через месяц забастовка 1923 года была отменена, так и не достигнув ни одной из своих целей. [11]
В 1983 году в Брайант-Понд, штат Мэн , Сьюзан Глайнс стала последним оператором коммутатора с телефоном с ручным управлением, когда этот коммутатор был преобразован. [14] Ручные распределительные щиты центрального офиса продолжали работать в таких сельских точках, как Керман, Калифорния , [15] и Ванааринг, Новый Южный Уэльс , еще в 1991 году, но это были системы с центральной батареей без магнето с ручным заводом.
Согласно исследованию 2024 года, механизация коммутаторных операций нанесла ущерб экономическим результатам действующих телефонных операторов, но не нанесла ущерба перспективам трудоустройства молодых женщин в целом, поскольку будущие когорты молодых женщин вошли в другие растущие секторы экономики. [16]
Реальность и вымысел
[ редактировать ]До 1960-х годов телефонная станция решающую роль в соединении телефонных звонков играла с телефонными коммутаторами и операторами. Телефонный коммутатор — это устройство, которое позволяет соединять телефонные линии, обеспечивая маршрутизацию вызовов между различными телефонами или телефонными сетями. [17] Оператором коммутатора был человек, который вручную соединял вызовы, подключая и отключая шнуры на коммутаторе. Роль коммутатора и оператора была важна, поскольку они отвечали за соединение звонящих с нужным абонентом и за обеспечение правильного выполнения вызовов. Они также оказывали помощь в совершении междугородних звонков, справочную службу и другие услуги, связанные с использованием телефонной сети. Телефоны с набором номера были изобретены в 1930-х годах, но потребовались годы, чтобы они стали стандартом. Нью-Гэмпшир перешел на циферблат город за городом с 1950 по 1973 год. [18] Коммутаторы и операторы были неотъемлемой частью телекоммуникационной системы до появления электронных систем коммутации в середине 20 века.
Дороти М. Джонсон , которая позже стала известной писательницей, начала работать по совместительству оператором по оказанию помощи в возрасте 14 лет в Уайтфише, штат Монтана , в начале 1920-х годов. Это была привлекательная возможность для амбициозных молодых женщин из небольшого лесного городка на западе, которым нужны были деньги на обучение в колледже. Роль требовала быстрого принятия решений, пристального внимания к деталям, очень хорошей памяти на имена и умения реагировать на критику. Технология распределительных щитов представляла собой физически сложную задачу, требующую многочисленных вилок, ключей, лампочек, соединительных шнуров и сложных протоколов для установления соединений. Операторы, работающие полный рабочий день, дежурили 56 часов в неделю, и хотя они часто жаловались на переутомление суровым начальником, они получали разумную компенсацию — 50 долларов в месяц. [19]
Хотя многие функции коммутатора и оператора были автоматизированы, телефонные операторы по-прежнему играют определенную роль в некоторых контекстах, например, в службах экстренной помощи или центрах поддержки клиентов. [20] Так, согласно исследованию Мюллера и др., проведенному в 1995 году, операторы, предоставляющие справочную помощь, «выступают в качестве экспертов в различных областях, имеющих отношение к жизни их клиентов, помогая им ориентироваться в правительственных учреждениях, сложных бизнес-иерархиях, частично запоминая информацию». географии и динамические изменения в мире своих клиентов». [21]
Самая известная группа американских операторов входила в состав «Женщин-телефонисток корпуса связи» американских экспедиционных войск в 1917–1919 годах. Это были двуязычные телефонистки, отправленные во Францию во время Первой мировой войны. Эти 223 женщины неофициально были известны как Hello Girls и официально не признавались за свою военную службу до 1978 года. [22]
На самом деле операторы были последователями правил, но, по словам Эйприл Миддельянс, в американских драмах, фильмах и журналах их часто изображали как нарушающих правила бунтовщиков, бросающих вызов общественным нормам. В рассказах о катастрофах, детективных рассказах и романтических комедиях писатели-фантасты предполагают, что операторы не просто находились под контролем общества, но, скорее, играли активную роль в его регулировании и формировании жизни своих клиентов и самих себя. Главные героини этих историй руководствовались любопытством и сочувствием и ценили человеческие связи выше автоматизированных. Используя силу распределительного щита, они стремились достичь своих собственных идеалов улучшения общества. Эти истории отражают глубокое восхищение сильными женскими персонажами и предпочтение человеческой изобретательности и способности принимать решения, а не эффективности машин. [23]
См. также
[ редактировать ]- Помощь оператора (включая номера доступа)
- Частная отраслевая АТС
- Телефонистка (значения)
- Телефонный коммутатор
- Телефон в истории США
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Принципы работы фронт-офиса отеля - стр. 55, Сью Бейкер, Пэм Брэдли, Джереми Хайтон - 2001 г.
- ^ Экзамены Каплана на государственную службу - страница xii, Каплан - 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Петерсен, Дж. К. (29 мая 2002 г.). Иллюстрированный словарь по телекоммуникациям, второе издание . ЦРК Пресс. ISBN 9781420040678 .
- ^ Jump up to: а б «SBC Michigan отмечает 125-летний опыт работы телефонных операторов; индивидуальное обслуживание и доступность являются отличительными чертами профессионалов в области связи» . AT&T (пресс-релиз). Архивировано из оригинала 8 июня 2011 года.
- ^ Раков, Лана . «Женщины и телефон: гендерная проблематика коммуникационных технологий» (PDF) . Технологии и женские голоса: на связи : 171–199.
- ^ Джейкобс, Андреа (19 апреля 2018 г.). «Больше ничего не упускают из виду: Харриот Дейли, первый телефонист Капитолия» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 апреля 2018 г.
- ^ «Первый телефонный оператор Капитолия все еще на работе. Вашингтон, округ Колумбия, 30 июля. Когда в 1898 году мисс Харриот Дейли была назначена телефонисткой в Капитолии Соединенных Штатов, на коммутаторе была всего 51 станция. Сегодня мисс Дейли является главным оператором и руководит персоналом. 37 операторов отвечают на звонки с 1200 добавочных номеров. На снимке выше показан нынешний коммутатор, где мисс Дейли все еще работает, 30 июля 2037 года . Библиотека Конгресса . Проверено 25 апреля 2018 г.
- ^ «Плюсы работы без доступа в Интернет в течение 80 дней» . Атлантика . 9 апреля 2012 г. Архивировано из оригинала 14 апреля 2012 г. Проверено 11 сентября 2023 г.
- ^ Норвуд, Стивен Х. (1990). Пылающая молодежь лейбористов: телефонные операторы и воинственность рабочих, 1878–1923 гг . Урбана и Чикаго, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса. стр. 180–193. ISBN 0-252-01633-5 .
- ^ «Телефонная забастовка, выигранная рабочими» (PDF) . Нью-Йорк Таймс, 21 апреля 1919 г. 21 апреля 1919 года . Проверено 17 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Норвуд, «Пылающая молодежь лейбористов» , стр. 262–291.
- ^ Норвуд, Пылающая молодежь лейбористов , стр. 180-193.
- ^ «Телефонная забастовка, выигранная рабочими» (PDF) . Нью-Йорк Таймс, 21 апреля 1919 г. 21 апреля 1919 года . Проверено 17 апреля 2011 г.
- ^ «Прощай, Центр: сломался заводной телефон» . Нью-Йорк Таймс . 12 октября 1983 года . Проверено 23 мая 2014 г.
- ^ «Выдернув вилку: телефонная компания заменяет последний ручной коммутатор» . Лос-Анджелес Таймс . 8 апреля 1991 года.
- ^ Фейгенбаум, Джеймс; Гросс, Дэниел П. (2024). «Отвечая на вызов автоматизации: как рынок труда приспособился к механизации телефонных операций». Ежеквартальный экономический журнал . дои : 10.1093/qje/qjae005 .
- ^ Милтон Мюллер, «Проблема коммутатора: масштаб, сигнализация и организация при ручном переключении телефонов, 1877–1897». Технология и культура 30.3 (1989): 534–560.
- ^ Джудит Н. Мойер, «Номер, пожалуйста: телефонные операторы Нью-Гэмпшира в доисторическую эпоху, 1877–1973» (докторская диссертация, Университет Нью-Гэмпшира, 2000), онлайн, стр. 21.
- ^ Дороти М. Джонсон, «Исповедь телефонной девушки» Монтана: Журнал западной истории 47.4 (1997): 68-75. онлайн
- ^ Майкл Дж. Мюллер, «Невидимая работа телефонных операторов: этнокритический анализ». Совместная работа с компьютерной поддержкой (CSCW) 8.1-2 (1999): 31-61.
- ^ Майкл Дж. Мюллер и др. «Телефонные операторы как работники умственного труда: консультанты, удовлетворяющие потребности клиентов» с. 130.
- ^ Элизабет Коббс, Привет, девочки: первые женщины-солдаты Америки (Harvard University Press, 2017).
- ^ Эйприл Миддельянс, «Ткачи речи»: телефонные операторы как дерзкие домашние в американской литературе и культуре». Журнал современной литературы, 33 № 3 (2010), стр. 38–63.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фишер, Клод С. «Америка звонит: социальная история телефона до 1940 года» (1992), важная научная история.
- Зеленый, Венера. «Прощай, Централ: автоматизация и упадок «персонального обслуживания» в системе Bell, 1878–1921». Технология и культура 36 № 4 (1995), стр. 912–49. онлайн
- Крамараэ, Черис и Лана Ф. Раков, ред. Технологии и женские голоса: на связи (Рутледж и Кеган Пол, 1988)
- Липартито, Кеннет. «Когда женщины были переключателями: технологии, работа и гендер в телефонной индустрии, 1890-1920». Американский исторический обзор 99 № 4 (1994), стр. 1074–111. ОНЛАЙН
- Мюллер, Милтон. «Проблема коммутатора: масштаб, сигнализация и организация ручной телефонной коммутации, 1877–1897». Технология и культура 30.3 (1989): 534–560. онлайн
- Мюллер, Майкл Дж. и др. «Телефонные операторы как работники умственного труда: консультанты, удовлетворяющие потребности клиентов». Материалы конференции SIGCHI по человеческому фактору в вычислительных системах (1995).
- Манн, Люк. «Подчиненный самому себе: оператор коммутатора как ранний самоуправитель». Соединения: Высший гуманитарный журнал 4.2 (2019). онлайн
- Раков, Лана Ф. «Женщины и телефон: гендерная проблематика коммуникационных технологий». в «Технологии и женские голоса: Поддержание связи» (1988), стр: 171–199. онлайн
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с телефонными операторами, на Викискладе?
- Архив AT&T: Оператор! (1938) на YouTube