Jump to content

Оператор коммутатора

Сиэтла Телефонные операторы на частной телефонной станции , 1952 год.

На заре развития телефонии компании использовали ручные телефонные коммутаторы, и операторы коммутаторов соединяли вызовы, вставляя пару телефонных вилок в соответствующие гнезда. Постепенно они были выведены из употребления и заменены автоматизированными системами, сначала позволяющими осуществлять прямой дозвон внутри местного региона, затем для междугородной и международной прямой связи .

Описание

[ редактировать ]

Типичный ручной телефонный коммутатор имеет вертикальную панель с множеством розеток и столом впереди. На столе есть ряд переключателей и два ряда вилок, прикрепленных к кабелям, которые убираются в стол, когда он не используется. Каждая пара вилок была частью шнуровой цепи с соответствующим переключателем, который позволял оператору участвовать в разговоре или звонить в цепь для входящего вызова. Над каждым разъемом был световой индикатор, который загорался, когда телефонная трубка клиента была поднята (самые ранние системы требовали, чтобы клиент вручную проворачивал магнето , чтобы предупредить центральный офис, а затем «отключить» завершенный звонок). Очереди из центрального офиса обычно располагались вдоль нижнего ряда. До появления операторского дистанционного набора и звонков с прямым набором клиентов (DDD) оператор коммутатора работал со своими коллегами в удаленном центральном офисе для выполнения междугородных звонков . Операторы коммутаторов обычно должны обладать очень хорошими коммуникативными навыками. [1] [2]

До появления автоматических телефонных станций помощь оператора требовалась для чего-либо, кроме звонков на телефоны через общую групповую линию . Звонившие разговаривали с оператором центрального офиса, который затем подключал шнур к соответствующей цепи, чтобы завершить вызов. Имея полный контроль над разговором, оператор имел возможность прослушивать частные разговоры. Автоматические, или дозвоночные, системы были разработаны в 1920-х годах для снижения затрат на рабочую силу по мере увеличения использования и обеспечения конфиденциальности клиента. По мере того как телефонные системы становились все более сложными, для завершения звонков требовалось меньше прямого вмешательства со стороны телефонного оператора. С развитием компьютеризированных систем телефонного набора номера многие телефонные звонки , для которых раньше требовались живые операторы, могли выполняться напрямую вызывающими сторонами без дополнительного вмешательства человека.

Помимо людей, которые работали в сетях общего пользования, операторы частных АТС (УАТС) должны были отвечать на входящие вызовы и подключать их к правильным добавочным номерам . Сегодня большинство крупных организаций имеют внутренний прямой дозвон . Рабочие места меньшего размера могут иметь автоматизированную систему, которая позволяет звонящим вводить добавочный номер вызываемого абонента, или секретаршу , который отвечает на звонки и выполняет обязанности оператора. В зависимости от условий работы роли и уровень обязанностей оператора УАТС могут сильно различаться: от выполнения звонков-будильников в отеле до координации реагирования на чрезвычайные ситуации, диспетчеризации и пейджинговой связи в больницах. Операторы, работающие в медицинских учреждениях, могут иметь и другие обязанности, такие как ввод данных , приветствие пациентов в нерабочее время и посетителей, прием сообщений, сортировка или выполнение автоответчика . Опытные, хорошо обученные операторы обычно получают более высокую зарплату.

Нью-Йоркская телефонная станция, 1880-е годы, операторами были как мужчины, так и женщины.
Парижская телефонная станция, 1900 год.
Телефонные операторы в Стокгольме , Швеция, 1902–1903 гг.

В январе 1878 года Джордж Уиллард Крой стал первым в мире телефонным оператором, начав работать в компании Boston Telephone Dispatch. [3]

Телефонный оператор США в 1911 году.

Эмма Натт стала первой женщиной-телефонистом 1 сентября 1878 года, когда она начала работать в компании Boston Telephone Dispatch, поскольку отношение и поведение мальчиков-подростков, ранее работавших операторами, были неприемлемыми. [4] Эмму нанял Александр Грэм Белл. [3] и, как сообщается, мог запомнить каждый номер в телефонном справочнике Телефонной компании Новой Англии . [3] [4] Все больше женщин стали заменять мужчин в этом секторе рабочей силы по нескольким причинам. Компании отметили, что женщины, как правило, были более вежливы с звонящими, а женский труд был дешевым по сравнению с мужским. В частности, женщинам платили от половины до четверти зарплаты мужчины. [5] В Соединенных Штатах любой оператор коммутатора, нанятый независимой общественной телефонной компанией, имеющей не более семисот пятидесяти станций, был исключен из Закона о равной оплате труда 1963 года .

Харриот Дейли стал первым оператором телефонного коммутатора в Капитолии США в 1898 году. [6] [7] [8]

Джулия О'Коннор , бывшая телефонная операторша, возглавила забастовку телефонных операторов 1919 года и забастовку телефонных операторов 1923 года против телефонной компании Новой Англии от имени IBEW за повышение заработной платы и условий труда. Департамента телефонных операторов [9] [10] [11] Во время забастовки 1919 года, спустя пять дней, генеральный почтмейстер Берлесон согласился заключить соглашение между профсоюзом и телефонной компанией, что привело к увеличению заработной платы операторов и признанию права на коллективные переговоры. [12] [13] Однако менее чем через месяц забастовка 1923 года была отменена, так и не достигнув ни одной из своих целей. [11]

В 1983 году в Брайант-Понд, штат Мэн , Сьюзан Глайнс стала последним оператором коммутатора с телефоном с ручным управлением, когда этот коммутатор был преобразован. [14] Ручные распределительные щиты центрального офиса продолжали работать в таких сельских точках, как Керман, Калифорния , [15] и Ванааринг, Новый Южный Уэльс , еще в 1991 году, но это были системы с центральной батареей без магнето с ручным заводом.

Согласно исследованию 2024 года, механизация коммутаторных операций нанесла ущерб экономическим результатам действующих телефонных операторов, но не нанесла ущерба перспективам трудоустройства молодых женщин в целом, поскольку будущие когорты молодых женщин вошли в другие растущие секторы экономики. [16]

Реальность и вымысел

[ редактировать ]

До 1960-х годов телефонная станция решающую роль в соединении телефонных звонков играла с телефонными коммутаторами и операторами. Телефонный коммутатор — это устройство, которое позволяет соединять телефонные линии, обеспечивая маршрутизацию вызовов между различными телефонами или телефонными сетями. [17] Оператором коммутатора был человек, который вручную соединял вызовы, подключая и отключая шнуры на коммутаторе. Роль коммутатора и оператора была важна, поскольку они отвечали за соединение звонящих с нужным абонентом и за обеспечение правильного выполнения вызовов. Они также оказывали помощь в совершении междугородних звонков, справочную службу и другие услуги, связанные с использованием телефонной сети. Телефоны с набором номера были изобретены в 1930-х годах, но потребовались годы, чтобы они стали стандартом. Нью-Гэмпшир перешел на циферблат город за городом с 1950 по 1973 год. [18] Коммутаторы и операторы были неотъемлемой частью телекоммуникационной системы до появления электронных систем коммутации в середине 20 века.

Дороти М. Джонсон , которая позже стала известной писательницей, начала работать по совместительству оператором по оказанию помощи в возрасте 14 лет в Уайтфише, штат Монтана , в начале 1920-х годов. Это была привлекательная возможность для амбициозных молодых женщин из небольшого лесного городка на западе, которым нужны были деньги на обучение в колледже. Роль требовала быстрого принятия решений, пристального внимания к деталям, очень хорошей памяти на имена и умения реагировать на критику. Технология распределительных щитов представляла собой физически сложную задачу, требующую многочисленных вилок, ключей, лампочек, соединительных шнуров и сложных протоколов для установления соединений. Операторы, работающие полный рабочий день, дежурили 56 часов в неделю, и хотя они часто жаловались на переутомление суровым начальником, они получали разумную компенсацию — 50 долларов в месяц. [19]

Хотя многие функции коммутатора и оператора были автоматизированы, телефонные операторы по-прежнему играют определенную роль в некоторых контекстах, например, в службах экстренной помощи или центрах поддержки клиентов. [20] Так, согласно исследованию Мюллера и др., проведенному в 1995 году, операторы, предоставляющие справочную помощь, «выступают в качестве экспертов в различных областях, имеющих отношение к жизни их клиентов, помогая им ориентироваться в правительственных учреждениях, сложных бизнес-иерархиях, частично запоминая информацию». географии и динамические изменения в мире своих клиентов». [21]

Самая известная группа американских операторов входила в состав «Женщин-телефонисток корпуса связи» американских экспедиционных войск в 1917–1919 годах. Это были двуязычные телефонистки, отправленные во Францию ​​во время Первой мировой войны. Эти 223 женщины неофициально были известны как Hello Girls и официально не признавались за свою военную службу до 1978 года. [22]

На самом деле операторы были последователями правил, но, по словам Эйприл Миддельянс, в американских драмах, фильмах и журналах их часто изображали как нарушающих правила бунтовщиков, бросающих вызов общественным нормам. В рассказах о катастрофах, детективных рассказах и романтических комедиях писатели-фантасты предполагают, что операторы не просто находились под контролем общества, но, скорее, играли активную роль в его регулировании и формировании жизни своих клиентов и самих себя. Главные героини этих историй руководствовались любопытством и сочувствием и ценили человеческие связи выше автоматизированных. Используя силу распределительного щита, они стремились достичь своих собственных идеалов улучшения общества. Эти истории отражают глубокое восхищение сильными женскими персонажами и предпочтение человеческой изобретательности и способности принимать решения, а не эффективности машин. [23]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Принципы работы фронт-офиса отеля - стр. 55, Сью Бейкер, Пэм Брэдли, Джереми Хайтон - 2001 г.
  2. ^ Экзамены Каплана на государственную службу - страница xii, Каплан - 2008 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Петерсен, Дж. К. (29 мая 2002 г.). Иллюстрированный словарь по телекоммуникациям, второе издание . ЦРК Пресс. ISBN  9781420040678 .
  4. ^ Jump up to: а б «SBC Michigan отмечает 125-летний опыт работы телефонных операторов; индивидуальное обслуживание и доступность являются отличительными чертами профессионалов в области связи» . AT&T (пресс-релиз). Архивировано из оригинала 8 июня 2011 года.
  5. ^ Раков, Лана . «Женщины и телефон: гендерная проблематика коммуникационных технологий» (PDF) . Технологии и женские голоса: на связи : 171–199.
  6. ^ Джейкобс, Андреа (19 апреля 2018 г.). «Больше ничего не упускают из виду: Харриот Дейли, первый телефонист Капитолия» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 апреля 2018 г.
  7. ^ «Первый телефонный оператор Капитолия все еще на работе. Вашингтон, округ Колумбия, 30 июля. Когда в 1898 году мисс Харриот Дейли была назначена телефонисткой в ​​Капитолии Соединенных Штатов, на коммутаторе была всего 51 станция. Сегодня мисс Дейли является главным оператором и руководит персоналом. 37 операторов отвечают на звонки с 1200 добавочных номеров. На снимке выше показан нынешний коммутатор, где мисс Дейли все еще работает, 30 июля 2037 года . Библиотека Конгресса . Проверено 25 апреля 2018 г.
  8. ^ «Плюсы работы без доступа в Интернет в течение 80 дней» . Атлантика . 9 апреля 2012 г. Архивировано из оригинала 14 апреля 2012 г. Проверено 11 сентября 2023 г.
  9. ^ Норвуд, Стивен Х. (1990). Пылающая молодежь лейбористов: телефонные операторы и воинственность рабочих, 1878–1923 гг . Урбана и Чикаго, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса. стр. 180–193. ISBN  0-252-01633-5 .
  10. ^ «Телефонная забастовка, выигранная рабочими» (PDF) . Нью-Йорк Таймс, 21 апреля 1919 г. 21 апреля 1919 года . Проверено 17 апреля 2011 г.
  11. ^ Jump up to: а б Норвуд, «Пылающая молодежь лейбористов» , стр. 262–291.
  12. ^ Норвуд, Пылающая молодежь лейбористов , стр. 180-193.
  13. ^ «Телефонная забастовка, выигранная рабочими» (PDF) . Нью-Йорк Таймс, 21 апреля 1919 г. 21 апреля 1919 года . Проверено 17 апреля 2011 г.
  14. ^ «Прощай, Центр: сломался заводной телефон» . Нью-Йорк Таймс . 12 октября 1983 года . Проверено 23 мая 2014 г.
  15. ^ «Выдернув вилку: телефонная компания заменяет последний ручной коммутатор» . Лос-Анджелес Таймс . 8 апреля 1991 года.
  16. ^ Фейгенбаум, Джеймс; Гросс, Дэниел П. (2024). «Отвечая на вызов автоматизации: как рынок труда приспособился к механизации телефонных операций». Ежеквартальный экономический журнал . дои : 10.1093/qje/qjae005 .
  17. ^ Милтон Мюллер, «Проблема коммутатора: масштаб, сигнализация и организация при ручном переключении телефонов, 1877–1897». Технология и культура 30.3 (1989): 534–560.
  18. ^ Джудит Н. Мойер, «Номер, пожалуйста: телефонные операторы Нью-Гэмпшира в доисторическую эпоху, 1877–1973» (докторская диссертация, Университет Нью-Гэмпшира, 2000), онлайн, стр. 21.
  19. ^ Дороти М. Джонсон, «Исповедь телефонной девушки» Монтана: Журнал западной истории 47.4 (1997): 68-75. онлайн
  20. ^ Майкл Дж. Мюллер, «Невидимая работа телефонных операторов: этнокритический анализ». Совместная работа с компьютерной поддержкой (CSCW) 8.1-2 (1999): 31-61.
  21. ^ Майкл Дж. Мюллер и др. «Телефонные операторы как работники умственного труда: консультанты, удовлетворяющие потребности клиентов» с. 130.
  22. ^ Элизабет Коббс, Привет, девочки: первые женщины-солдаты Америки (Harvard University Press, 2017).
  23. ^ Эйприл Миддельянс, «Ткачи речи»: телефонные операторы как дерзкие домашние в американской литературе и культуре». Журнал современной литературы, 33 № 3 (2010), стр. 38–63.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Фишер, Клод С. «Америка звонит: социальная история телефона до 1940 года» (1992), важная научная история.
  • Зеленый, Венера. «Прощай, Централ: автоматизация и упадок «персонального обслуживания» в системе Bell, 1878–1921». Технология и культура 36 № 4 (1995), стр. 912–49. онлайн
  • Крамараэ, Черис и Лана Ф. Раков, ред. Технологии и женские голоса: на связи (Рутледж и Кеган Пол, 1988)
  • Липартито, Кеннет. «Когда женщины были переключателями: технологии, работа и гендер в телефонной индустрии, 1890-1920». Американский исторический обзор 99 № 4 (1994), стр. 1074–111. ОНЛАЙН
  • Мюллер, Милтон. «Проблема коммутатора: масштаб, сигнализация и организация ручной телефонной коммутации, 1877–1897». Технология и культура 30.3 (1989): 534–560. онлайн
  • Мюллер, Майкл Дж. и др. «Телефонные операторы как работники умственного труда: консультанты, удовлетворяющие потребности клиентов». Материалы конференции SIGCHI по человеческому фактору в вычислительных системах (1995).
  • Манн, Люк. «Подчиненный самому себе: оператор коммутатора как ранний самоуправитель». Соединения: Высший гуманитарный журнал 4.2 (2019). онлайн
  • Раков, Лана Ф. «Женщины и телефон: гендерная проблематика коммуникационных технологий». в «Технологии и женские голоса: Поддержание связи» (1988), стр: 171–199. онлайн
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a311b7df800bb06ed49614942db3e7fa__1719701640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/fa/a311b7df800bb06ed49614942db3e7fa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Switchboard operator - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)