Jump to content

Фрэнсис Фармер

Фрэнсис Фармер
Фермер в 1938 году
Рожденный
Фрэнсис Елена Фармер

( 1913-09-19 ) 19 сентября 1913 г.
Умер 1 августа 1970 г. ) ( 1970-08-01 ) ( 56 лет
Место отдыха Кладбище Мемориальных садов Оклон, Фишерс, Индиана
39 ° 55'48 "с.ш. 86 ° 03'49" з.д.  /  39,9301 ° с.ш. 86,0636 ° з.д.  / 39,9301; -86,0636
Альма-матер Вашингтонский университет
Занятие Актриса
Супруги
( м. 1936; див. 1942)
Альфред Лобли
( м. 1954; дивизия 1958)
Леланд Майкселл
( м. 1958; дивизия 1963)

Фрэнсис Елена Фармер (19 сентября 1913 — 1 августа 1970) — американская актриса. За свою карьеру она снялась более чем в дюжине художественных фильмов, хотя получила известность благодаря сенсационным рассказам о своей жизни, особенно о принудительном посещении психиатрических больниц и последующих проблемах с психическим здоровьем.

Уроженец Сиэтла , штат Вашингтон, Фармер начал сниматься в постановках, будучи студентом Вашингтонского университета . После окончания учебы она начала выступать в театре , а затем подписала контракт на съемку фильма с Paramount Pictures в свой 22-й день рождения в сентябре 1935 года. [ 1 ] Она дебютировала в кино в фильме категории B « Слишком много родителей » (1936), за которым последовал еще один фильм категории B, «Полет на границе» , прежде чем ей дали главную роль вместе с Бингом Кросби в мюзикле «Вестерн Ритм на полигоне » (1936). [ 2 ] Недовольная возможностями, которые предоставила ей студия, Фармер вернулась в театр в 1937 году, прежде чем получить роль в оригинальной бродвейской постановке Клиффорда Одетса » « Золотого мальчика , поставленной нью-йоркским Group Theater . За этим она последовала в двух бродвейских постановках под руководством Элиа Казана в 1939 году, но борьба с депрессией и запоем заставила ее отказаться от последующей сценической адаптации Эрнеста Хемингуэя .

Фармер вернулся в Лос-Анджелес, получив роли второго плана в комедии « Мировая премьера» (1941) и нуаре « Среди живых» (1941). В 1942 году стала всплывать информация о ее, как сообщается, беспорядочном поведении, и после нескольких арестов и помещения в психиатрические учреждения Фармер был поставлен диагноз параноидальной шизофрении . По просьбе своей семьи, особенно матери, ее поместили в больницу в ее родном штате Вашингтон, где она оставалась пациенткой до 1950 года. Фармер предприняла попытку вернуться в актерское мастерство, в основном появляясь в качестве телеведущей в Индианаполисе в своем собственном сериале. , Фрэнсис Фармер представляет . Ее последняя роль в кино была в драме 1958 года «Незваные гости» , после чего она провела большую часть 1960-х годов, время от времени выступая в постановках местного театра, поставленных Университетом Пердью . Весной 1970 года у нее диагностировали рак пищевода , от которого она умерла 1 августа 1970 года в возрасте 56 лет.

Фармер стала героем двух художественных фильмов и нескольких книг, посвященных ее пребыванию в лечебнице, в течение которого она утверждала, что подвергалась систематическому насилию. [ 3 ] Ее посмертно выпущенная, написанная призраком и широко дискредитированная автобиография « Будет ли действительно утро?» (1972) подробно описывает эти утверждения, но был разоблачен как во многом вымышленная работа друга Фармера по погашению долгов. [ 4 ] В другой дискредитированной биографии ее жизни 1978 года, «Страна теней» , утверждается, что Фармер перенесла трансорбитальную лоботомию во время ее помещения в лечебницу, но с тех пор автор заявил в суде, что он сфабриковал этот инцидент и несколько других аспектов книги. , Биографический фильм 1982 года основанный на этой книге, показал эти события как правдивые, что привело к возобновлению интереса к ее жизни и карьере.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

1913–1935: Молодость

[ редактировать ]

Фрэнсис Елена Фармер [ 5 ] родилась 19 сентября 1913 года в Сиэтле, штат Вашингтон , в семье Коры Лилиан ( урожденной Ван Орнум; 1873–1955), оператора пансиона и диетолога. [ 6 ] и Эрнест Мелвин Фармер (1874–1956), юрист. [ 7 ] Ее отец был родом из Спринг-Вэлли, штат Миннесота . [ 8 ] в то время как ее мать была из Орегона и потомком пионеров . [ 8 ] Бабушкой и дедушкой Лилиан по материнской линии были Джон и Джемайма (Скевс) Роу, которые приехали в Уолдвик, штат Висконсин , из Труро, Англия , в 1849 году. У Фармера была старшая сестра Эдит; старший брат Уэсли; [ 7 ] и старшая сводная сестра Рита зачала ребенка во время первого брака матери. [ 9 ] До рождения Уэсли и Эдит Лилиан родила дочь, которая умерла от пневмонии в младенчестве. [ 8 ] Когда ей было четыре года, родители Фармер разошлись, и ее мать переехала с детьми в Лос-Анджелес , где жила ее сестра Зелла. [ 10 ] В начале 1925 года семья переехала на север, в Чико, Калифорния , где Лилиан продолжила карьеру в области исследований в области питания. [ 11 ] Вскоре после прибытия в Чико Лилиан пришла к выводу, что уход за детьми мешает ей работать. [ 12 ] Затем тетя Зелла отвезла детей в Олбани, штат Орегон , где они сели на поезд обратно в Сиэтл, чтобы жить со своим отцом. [ 12 ]

Фармер на фотографии для прессы, посвященной ее победе в конкурсе писателей «Голос действия» , 10 апреля 1935 года.

Непостоянная семейная жизнь Фармер оказала на нее заметное влияние, и по возвращении в Сиэтл она вспоминала: «В некотором смысле эта поездка на поезде ознаменовала конец моего зависимого детства. Я начала понимать, что есть определенные вещи, которые можно ожидать от взрослых. и другие, которых нельзя было ожидать... перемещение из одного дома в другой было новым приспособлением, новым замешательством, и я искал способы компенсировать этот беспорядок». [ 13 ] В следующем году ее мать вернулась в Сиэтл после того, как ее дом в Чико сгорел. [ 12 ] В Сиэтле семья жила вместе, но Лилиан и Эрнест оставались разлученными, несмотря на его попытки восстановить их брак. [ 10 ] [ 12 ] Осенью 1929 года, когда Фармеру было 16, Лилиан и Эрнест развелись, и Лилиан переехала в коттедж в Бремертоне, штат Вашингтон , а дети остались с отцом. [ 10 ]

В 1931 году, будучи старшеклассницей средней школы Западного Сиэтла , Фармер приняла участие и выиграла 100 долларов на конкурсе писателей Scholastic Art & Write Awards , спонсируемом журналом Scholastic Magazine , за свое скандальное эссе «Бог умирает». [ 14 ] Это была преждевременная попытка примирить ее желание иметь, по ее словам, Бога-суперотца, с ее наблюдениями за хаотичным и безбожным миром. В своей автобиографии она написала, что на это эссе повлияло чтение ею Фридриха Ницше : «Он выразил те же сомнения, только сказал это по-немецки: Gott ist tot . Бог мертв. Это я могла понять. что Бога не существует, но я не мог найти в своей жизни никаких доказательств того, что Он существует или что Он когда-либо проявлял ко мне какой-либо особый интерес. Я не был атеистом , но я определенно был агностиком , и к тому времени, когда мне исполнилось 16 лет. , я был хорошо знаком с этой теорией». [ 15 ]

Окончив среднюю школу, Фармер поступил в Вашингтонский университет , первоначально специализировавшись на журналистике . [ 16 ] Чтобы оплатить обучение, она работала на разных работах, в том числе билетершей в кинотеатре, официанткой, репетитором , рабочей на мыловаренной фабрике. [ 10 ] и поющая официантка в национальном парке Маунт-Рейнир . [ 16 ] На втором курсе Фармер стала участвовать в постановках драматического факультета университета. Она снялась во многих пьесах UW, в том числе «Елена Троянская» , «Обыватель » и «Дядя Ваня» . [ 17 ] В конце 1934 года она снялась в постановке UW « Чужая кукуруза» . [ 18 ] что принесло ей положительные отзывы в местной прессе. [ 19 ]

Во время своего последнего года обучения в колледже в 1935 году Фармер выиграла конкурс по подписке на левую газету «Голос действия» . [ 19 ] Первым призом стала поездка в Советский Союз . Фармер приняла премию, несмотря на решительные возражения матери, чтобы она могла увидеть новаторский МХАТ . Ее интерес к подобным темам породил предположения, что она не только атеистка, но и коммунистка . [ 20 ] В том же году она окончила университет со бакалавра степенью драматического искусства . [ 16 ] [ 21 ]

1935–1936: Ранние фильмы и восхождение к славе.

[ редактировать ]
Фермер в рекламе. (1938)

Вернувшись из Советского Союза летом 1935 года, Фармер остановился в Нью-Йорке, надеясь начать театральную карьеру. [ 22 ] Там она познакомилась с агентом по поиску талантов Шепардом Траубе (1907–1983). [ 23 ] [ 24 ] который направил ее к Paramount Pictures искателю талантов Оскару Серлину , который организовал кинопробы. [ 1 ] Paramount предложила ей семилетний контракт, который Фармер подписала в Нью-Йорке в день ее 22-летия. [ 1 ] После завершения кинопроб на Лонг-Айленде Фармер переехал в Лос-Анджелес, чтобы начать работать в Paramount. [ 25 ] По прибытии ей сделали стоматологическую операцию, чтобы исправить щель в передних зубах, и она провела долгие часы на кинопробах и тренировках на территории студии Paramount. [ 26 ] В ноябре 1935 года она снялась в фильме категории « Слишком много родителей» (1936), комедии о молодых людях, обучающихся в военном училище. [ 27 ] Фильм имел кассовый успех. [ 27 ] Завершив его в феврале 1936 года, Фармер вышла замуж за своего коллегу по контракту с Paramount Лейфа Эриксона , которого она встретила на студии. [ 28 ] Затем она получила главную роль в драме « Полет на границе» . [ 29 ] [ 30 ]

Позже в том же году Фармер снялась в своем первом полнометражном фильме категории «А», «Ритм на хребте вестерне » с Бингом Кросби в главной роли . [ 31 ] Она вспоминала о фильме: «Я была влюблена в него [Кросби] еще со школьной скамьи и трепетала перед тем фактом, что в своем первом важном фильме я фактически работала у него в главной роли». [ 32 ] «Ритм на хребте» получил положительные отзывы и принес Фармеру хорошую репутацию в обществе. [ 31 ] После его выхода руководитель студии Paramount Адольф Цукор позвонил ей и сказал: «Теперь, когда она стала восходящей звездой, ей придется начать вести себя как звезда». [ 31 ] Однако Фармер сопротивлялась и большую часть времени проводила в своем доме в Лорел каньоне с Эриксоном, отказываясь от приглашений на голливудские вечеринки и мероприятия. [ 31 ] Пытаясь сделать ее востребованной на рынке, Paramount решила в пресс-релизах заклеймить ее как «звезду, которая не поедет в Голливуд», сосредоточив внимание на ее «эксцентричных» модных вкусах. [ 31 ]

Летом 1936 года ее одолжили Сэмюэлю Голдвину для участия в фильме «Приди и возьми » по роману Эдны Фербер , в котором она изобразила молодую женщину, преследуемую бывшим любовником ее матери. Изначально режиссером был назначен Ховард Хоукс его заменил Уильям Уайлер , но в середине производства ; Фармер возмутился и поссорился с Уайлером во время съемок. [ 32 ] Позже он сказал: «Самое хорошее, что я могу сказать о Фрэнсис Фармер, это то, что она невыносима». [ 33 ] Хотя ее рабочие отношения с Уайлером были бурными, Хоукс вспоминала Фармер с восхищением, говоря, что у нее «талантливее, чем у кого-либо, с кем я когда-либо работал». [ 34 ] Продюсеры решили провести премьеру фильма в Сиэтле, родном городе Фармера. [ 32 ] На премьере Фармер вела себя особенно тихо и мало разговаривала с репортерами, в результате чего в новостях появились сообщения о том, что она вела себя холодно и отчужденно. [ 32 ] Тем не менее, «Приди и получи это» заслужил похвалу публики и критиков: в нескольких обзорах Фармер приветствовалась как новоиспеченная звезда, некоторые сравнивали ее с Гретой Гарбо . [ 32 ]

В 1937 году ее одолжили RKO на главную роль вместе с Кэри Грантом в фильме «Тост за Нью-Йорк» , истории магната с Уолл-стрит . [ 32 ] Производство фильма было неспокойным, поскольку Фармер была недовольна ребрендингом своего персонажа из бескомпромиссной лисицы в «инженю, только что из Саннибрука ». [ 32 ] На съемочной площадке она спорила с режиссером Роулендом В. Ли и давала уничижительные интервью прессе. [ 35 ] Неудовлетворенная своей карьерой после «Тоста за Нью-Йорк» , Фармер сопротивлялась контролю студии и каждой ее попытке приукрасить ее личную жизнь. 1937 года Однако в статье Кольера она сочувственно описывалась как безразличная к одежде, которую она носила, и говорилось, что она водила «зеленый родстер» старой модели. [ 36 ] Также в 1937 году она появилась в криминальной драме «Эксклюзив» с Фредом МакМюрреем и в цветном приключенческом фильме « Отлив» с Рэем Милландом . [ 35 ]

1937–1941: Переход в театр.

[ редактировать ]
Лейф Эриксон и Фармер (первый ряд, крайний слева) с участниками Группового театра в 1938 году.

Неудовлетворенная ожиданиями студийной системы и желая укрепить свою репутацию серьезной актрисы, Фармер покинула Голливуд в середине 1937 года, чтобы провести летние каникулы на Восточном побережье, выступая в Вестчестере, штат Нью-Йорк , и Вестпорте, штат Коннектикут . [ 36 ] Там она привлекла внимание режиссера Гарольда Клермана и драматурга Клиффорда Одетса, которые пригласили ее сняться в трехмесячной постановке пьесы Одетса « Золотой мальчик» . [ 37 ] производства Группового театра . [ 35 ] Спектакль открылся в ноябре 1937 года, всего было проведено 248 представлений. [ 38 ] Ее выступление поначалу получило неоднозначные отзывы: Time отметил, что ее выбрали неправильно. [ 39 ] Однако благодаря кассовым сборам Фармера спектакль стал самым большим хитом в истории группы. К 1938 году, когда постановка отправилась в турне по стране, региональные критики от Вашингтона, округ Колумбия , до Чикаго дали ей восторженные отзывы. [ 40 ]

Три женщины позировали в шалях
Слева направо: Марта Скотт , Ута Хаген , Фармер и Джули Хейдон позируют для журнала Stage , 1938 год.

Во время съемок «Золотого мальчика» у Фармера закрутился роман с Одетс, но он был женат на актрисе Луизе Райнер и не предлагал Фармер никаких обязательств. [ 41 ] Фармер почувствовала себя преданной, когда Одетс внезапно разорвала отношения, и когда группа выбрала для своего лондонского выступления другую актрису – актрису, чья семья помогла найти средства для пьесы – она пришла к выводу, что группа эгоистично использовала ее силу рисования, чтобы способствовать успеху. пьесы. [ 41 ] [ 42 ] Обескураженная Фармер вернулась в Лос-Анджелес, чтобы сыграть вместе с мужем Эриксоном главную роль в фильме «Проехать кривую милю» (1938). [ 38 ] В апреле 1939 года она выступила в короткометражной бродвейской постановке « Тихого города» , экспериментальной пьесы, поставленной Элией Казаном . [ 43 ] В ноябре того же года она вернулась на Бродвей, сыграв Мелани в «Громовой скале» , также поставленной Казанью и продюсированной Групповым театром. [ 38 ] Пьеса не получила одобрения, и Фармер был глубоко недоволен ее закрытием в декабре 1939 года. [ 38 ] Впоследствии она согласилась на роль в бродвейской адаптации Эрнеста Хемингуэя » «Пятой колонны , репетиции которой она должна была начать в начале 1940 года. [ 38 ] Во время репетиций Фармер начала пить, пытаясь облегчить депрессию . [ 38 ] В конце концов она решила отказаться от постановки, в результате чего Театральная гильдия оштрафовала ее на 1500 долларов за «непрофессионализм». [ 38 ]

Она вернулась в Paramount, которая предоставила ей роль в фильме «К югу от Паго-Паго» (1940), в котором она изобразила Руби, женщину, путешествующую с группой искателей приключений в поисках жемчуга на острове. [ 44 ] Затем ее одолжили Warner Bros. , чтобы она сыграла главную роль в приключенческой драме «Текущее золото» , действие которой разворачивается против нефтяной промышленности, вместе с Джоном Гарфилдом . [ 38 ] После завершения работы над фильмом Фармер вернулся на Восточное побережье, чтобы выступить в летнем театре. [ 44 ] После «одинокой зимы», проведенной в Нью-Йорке, Фармер весной 1941 года вернулся в Лос-Анджелес и снял роскошный особняк в Санта-Монике . [ 44 ] Следующим ее фильмом стала «Мировая премьера» комедия (1941) с Джоном Бэрримором в главной роли . [ 44 ] После этого она сыграла второстепенную роль в » нуаре « Среди живых (1941), в главных ролях со Сьюзен Хейворд и Альбертом Деккером . [ 44 ]

В это время Фармер «искала в работе передышку от личных проблем». [ 44 ] Клерман временно переехала в свой дом в Санта-Монике, чтобы составить ей компанию, пока она заканчивала съемки вестерна «Бесплодные земли Дакоты» , в котором она сыграла роль Джейн Бедствия вместе с Робертом Стэком . [ 45 ] Фармер снова поссорилась со студией из-за роли, которую, по ее мнению, слишком преувеличивали, что еще больше подорвало ее репутацию среди руководителей студии. [ 46 ] Затем она появилась вместе с Тайроном Пауэром и Родди МакДауэллом в фильме «Сын ярости» (1942) (предоставленном в аренду компании 20th Century Fox ), изображая коварную дочь британского аристократа. [ 46 ] Позже в том же году Paramount отстранила ее от участия после того, как она отказалась принять участие в фильме « Возьми письмо, дорогая» , и аннулировала свой контракт. [ 47 ] [ 48 ] Тем временем ее брак с Эриксоном распался, и он начал встречаться с актрисой Маргарет Хейс . [ 49 ] Их развод был оформлен 12 июня 1942 года. [ 50 ] и Эриксон женился на Хейсе в тот же день. [ 49 ]

[ редактировать ]

19 октября 1942 года Фармер была остановлена ​​полицией Санта-Моники за то, что она ехала с включенным дальним светом фар в зоне затемнения во время войны , которая затронула большую часть Западного побережья . [ 51 ] В некоторых сообщениях говорилось, что она не смогла предъявить водительские права и оскорбляла полицейских. [ 46 ] [ 52 ] Полиция заподозрила ее в пьяном виде и на ночь посадила в тюрьму. [ 52 ] Фармер был оштрафован на 500 долларов и приговорен к 180 дням условно. [ 46 ] Она немедленно заплатила 250 долларов и получила испытательный срок. [ 53 ] [ 54 ] Поскольку ее автомобиль был конфискован, а ее водительские права приостановлены, Фармер скрылась в своем доме в Санта-Монике и отказалась давать интервью прессе. [ 46 ]

Женщина с растрепанными волосами смотрит вправо.
Полицейский удерживает женщину, бьет ее по ногам перед собой
Фермер на широко разрекламированных фотографиях, сделанных во время судебного заседания в январе 1943 года.

В ноябре 1942 года ее агент обеспечил ей роль в независимой экранизации « Джона Стейнбека , Убийства в Лаудиче» съемки которой должны были проходить в Мехико . [ 55 ] По прибытии в Мексику она обнаружила, что сценарий съемок не закончен, а постановка так и не была реализована. [ а ] Находясь в Мехико, Фармеру предположительно было предъявлено обвинение в пьяном виде, хулиганстве и нарушении общественного порядка, и власти заставили его вернуться в Соединенные Штаты. [ 55 ] Вернувшись в Калифорнию, она обнаружила, что ее дом в Санта-Монике очищен от ее имущества и населен странной семьей. [ 55 ] Позже Фармер утверждала, что ее мать и невестка разобрали дом и спрятали ее вещи, пока ее не было. [ 55 ] Мать сняла ей комнату в отеле «Никербокер» в Голливуде, где она временно поселилась. [ 55 ]

К январю 1943 года Фармер не выплатила оставшуюся часть штрафа, и ордер на ее арест был выдан . Почти в то же время, [ 57 ] парикмахер студии предъявил обвинение в нападении, утверждая, что Фармер ударил ее по лицу и вывихнул челюсть на съемочной площадке. [ 54 ] Вскоре после этого Фармер якобы был замечен бегущим топлесс по бульвару Сансет после того, как ввязался в драку в баре. [ 54 ] 13 января 1943 года полиция пришла в «Никербокер», чтобы арестовать ее. [ 54 ] но она не сдалась мирно. [ 58 ]

На слушаниях на следующее утро Фармер вела себя беспорядочно. Она утверждала, что полиция нарушила ее права; потребовал адвоката; и бросил чернильницу в судью. [ 59 ] [ 60 ] Когда ее спросили о ее пристрастиях к алкоголю, Фармер сказала судье: «Я добавляю спиртное в молоко   … в кофе и в апельсиновый сок». [ 59 ] Она также призналась, что регулярно пила бензедрин . [ 59 ] Судья приговорил ее к 180 дням тюремного заключения. [ 60 ] Когда его вывели из зала суда, Фармер сбил с ног полицейского и нанес синяки другому, а также медсестре; она побежала в телефонную будку, где попыталась позвонить своему адвокату, но была задержана полицией. [ 61 ] Когда ее физически унесли, она крикнула: «У тебя когда-нибудь было разбито сердце?» [ 53 ] [ 60 ]

Благодаря усилиям своей невестки, заместителя шерифа округа Лос-Анджелес, Фармер избежала тюремного заключения и вместо этого была переведена в психиатрическое отделение больницы общего профиля Лос-Анджелеса . 21 января [ 60 ] Там ей поставили диагноз « маниакально-депрессивный психоз , вероятно, предвестник определенного раннего слабоумия ». [ 62 ] Несколько дней спустя, при содействии Гильдии киноактеров , ее перевели в санаторий Кимбалл, психиатрическое учреждение минимального режима в долине Сан-Фернандо . [ 63 ] Тамошние психиатры поставили ей диагноз параноидальной шизофрении . [ 64 ] Ей назначили инсулиновую шоковую терапию , а затем стандартную психиатрическую процедуру, побочные эффекты которой включали сильную тошноту . [ 64 ] Позже ее семья заявила, что не давала согласия на лечение. [ 65 ] как задокументировано в самоизданной книге ее сестры « Оглянись назад в любви » и в протоколах суда; Сама Фармер позже утверждала, что ей давали инсулин в течение 90 дней подряд. [ 66 ] После девяти месяцев пребывания в санатории Кимбалл Фармер однажды днем ​​вышла из института и поехала в дом своей сводной сестры Риты, находящийся на расстоянии более 20 миль (32 км). Они позвонили своей матери в Сиэтл и пожаловались на лечение инсулином. [ 67 ]

Молодая женщина (в центре), по обе стороны от нее сидят пожилые мужчина и женщина.
Фармер была условно-досрочно освобождена под опеку своих родителей (на снимке с ней в 1938 году) после освобождения из психиатрической больницы.

Лилиан поехала в Калифорнию и начала длительную судебную тяжбу за получение официальной опеки над Фрэнсис от штата Калифорния. Хотя несколько психиатров заявили, что Фармер нуждается в дальнейшем лечении, ее мать взяла верх. Они вдвоем покинули Лос-Анджелес поездом 13 сентября 1943 года. [ 40 ] Фармер переехала к своим родителям в Западный Сиэтл, но они с матерью ожесточенно ссорились. Фармер написала в своей автобиографии: «Мы с мамой ссорились, спорили, угрожали и кричали, пока, наконец, не дошли до кульминации, когда две измученные женщины сидели друг напротив друга в маленькой, захламленной кухне. Мы были врагами, которые выросли устал притворяться». [ 68 ] После одного жестокого физического нападения Лилиан поместила Фармера в Западную государственную больницу в Стейлакуме, штат Вашингтон . [ 69 ] В телевизионном интервью Ральфа Эдвардса в 1958 году в его программе «Это твоя жизнь» Фрэнсис вспоминала свой опыт:

Это было очень похоже на любого другого человека, которого принимают в государственное учреждение. У них нет средств на индивидуальную психиатрическую помощь, коек мало. Я стояла в очереди в больнице с 15 или 20 такими же девушками, как и я, по той или иной причине. Нам делали прививки, или гидротерапевтические ванны, или лечение электрошоком. Это должно было ослабить напряженность и заставить нас замолчать, что и произошло. Я ни в коем случае не виню больницу — я думаю, что они сделали все, что в их силах, чтобы позаботиться о огромном количестве людей, которые у них были, но я действительно не думаю, что мне это сильно помогло.

Три месяца спустя, в начале июля 1944 года, ее признали «полностью излеченной» и отпустили. [ 70 ] Вскоре после освобождения, 15 июля, Фармер была арестована за бродяжничество в Антиохии, штат Калифорния . [ 71 ]

В январе 1945 года отец Фармер привез ее на ранчо тети в Йерингтоне, штат Невада . [ 72 ] [ 71 ] Во время ее пребывания Фармер сбежала из дома. [ 73 ] Через несколько дней она была обнаружена в кинотеатре Рино и возвращена полицией в дом ее тети. [ 72 ] Несколько месяцев спустя, 18 мая 1945 года, Лилиан подала на слушание о вменяемости Фармер после того, как она сбежала из их дома в Сиэтле. [ 74 ] Слушание состоялось 21 мая, в ходе которого суд постановил, что Фармера следует перевести в Западную государственную больницу. [ 75 ] Она оставалась сокамерницей больницы в течение следующих пяти лет, за исключением краткого условно-досрочного освобождения в 1946 году. [ 40 ] На протяжении всего своего интернирования Фармер оставалась в палате строгого режима для «жестоких» пациентов больницы. [ 69 ] Лечение ее в Вестерн Стейт стало предметом серьезных общественных и критических дискуссий в годы после ее смерти . [ 70 ]

1950–1958: После госпитализации и попытка возвращения.

[ редактировать ]

23 марта 1950 года по просьбе родителей Фармер была условно-досрочно передана под опеку матери. [ 76 ] Год спустя, 25 марта 1951 года, Фармер был официально освобожден от юрисдикции Западного штата, но не был уведомлен об этом в течение двух лет; Тем временем она считала, что ее повторная госпитализация представляет собой непосредственную угрозу. [ 77 ] ее матерью В июне 1953 года, узнав о своем увольнении, Фармер потребовала отменить опеку над , что Верховный суд и сделал. [ 78 ] [ 76 ] Вернув себе свободу, Фармер устроилась на работу сортировкой белья в отеле «Олимпик» в Сиэтле. [ 79 ] тот же отель, где ее чествовали в 1936 году на премьере фильма «Приди и возьми» . [ 69 ] Во время работы в отеле «Олимпик» коллега устроил Фармеру свидание вслепую с Альфредом Х. Лобли, 45-летним работником городских коммунальных служб. [ 80 ] Они поженились в апреле 1954 года. [ 79 ] [ 81 ] и переехал к Лилиан, которая старела и нуждалась в помощи дома. [ 78 ] В течение года Лилиан отправили в дом престарелых, после чего брак Фармера и Лобли начал распадаться. [ 82 ]

Фармер оставалась отдельно от своей сестры до смерти Лилиан от инсульта в марте 1955 года. После смерти матери сестра Фармера Эдит переехала в Портленд, штат Орегон , чтобы быть ближе к их отцу, который умер там 15 июля 1956 года, также от инсульта. . [ 83 ] В это время Фармер и Эдит время от времени переписывались. [ 84 ] Эдит утверждала, что однажды Фармер навестил ее в Портленде, где они вдвоем провели день в Гроте , католическом святилище, которое они когда-то посетили со своим отцом. [ 85 ]

Женщина с заколотыми волосами улыбается
Фермер около 1958 года.

В конце 1957 года Фармер рассталась с Лобли и переехала в Юрику, штат Калифорния , где нашла работу бухгалтером и секретарем в коммерческой фотостудии. [ 83 ] [ 86 ] В Юрике она встретила Леланда К. Микселла, независимого промоутера радиовещания из Индианаполиса , который узнал ее в местном баре. [ 87 ] Вскоре между ними завязались романтические отношения, и Микселл мечтал о ее возвращении в карьеру. [ 87 ] Они переехали в Сан-Франциско , где Фармер временно работал клерком в отеле Park Sheraton. [ 87 ] [ 83 ] В 1958 году они с Микселлом поженились. [ 88 ]

В интервью журналу Modern Screen в декабре 1957 года Фармер сказал: «Я никого не виню в своем падении. Когда я был моложе, мне приходилось сталкиваться с мучительными решениями. Решения сломали меня. Но в моей жизни также не хватало философии. С верой в себя и в Бога я думаю, что выиграл битву за контроль над собой». [ 89 ] Впоследствии она дважды появлялась на шоу Эда Салливана , во время одного из которых она играла на гитаре и пела « Aura Lee », народную песню, которую она исполнила в Come and Get It (1936). [ 90 ] Она также появилась в сериале «Это твоя жизнь», пытаясь прояснить правдивость той рекламы, которую она получала на протяжении всей своей карьеры. Фармер объяснил ведущему This is Your Life Ральфу Эдвардсу:

Мне очень хотелось бы исправить некоторые впечатления, возникшие из множества написанных рассказов — обо мне, кажется; но они не были обо мне — предполагали вещи, которые я, возможно, не мог делать. Чего я никогда не делал. На момент публикации этих историй я не был в состоянии защитить себя. И я очень рад быть здесь сегодня вечером, чтобы позволить людям увидеть, что я такой человек, а не возникшая легенда. [ 58 ]

Позже Эдвардс спросил Фармер о ее предполагаемом алкоголизме: «Другие истории обвиняют вас в том, что вы алкоголичка. Были ли вы, Фрэнсис?» Ответ Фармера был: «Нет, я никогда не был алкоголиком», и это категорическое отрицание также относилось к последующему вопросу Эдвардса о «наркотике». [ 58 ]

В августе 1957 года Фармер вернулся на сцену в Нью-Хоупе, штат Пенсильвания , для участия в летней постановке « Энид Бэгнольд » Мелового сада . [ 91 ] Весной 1958 года Фармер появился в нескольких телевизионных драмах в прямом эфире, некоторые из которых сохранились на кинескопе ; В том же году она снялась в своем последнем фильме «Незваные гости» драме, снятой компанией Paramount и описанной одним писателем как «дрянной фильм категории B о диких подростках и глупых взрослых». [ 58 ] [ 92 ] Затем, в июле 1958 года, Фармер согласилась на главную роль в постановке «Да, моя дорогая дочь» из-за взаимных договоренностей, существовавших между одним из летних театров Восточного побережья, в которых она выступала, и площадками на Среднем Западе; эта конкретная роль была показана в театре в Индианаполисе. [ 93 ]

1959–1964: Работа на сцене и на телевидении.

[ редактировать ]

Сценическая работа Фармер оказалась полезной, поскольку она получила возможность вести собственную дневную кинопрограмму « Фрэнсис Фармер представляет». Шоу было создано после того, как руководитель телевидения из местного Национальной радиовещательной компании (NBC) филиала , WFBM-TV (теперь известного как WRTV ), увидел ее выступление в «Меловом саду» в августе 1958 года. [ 58 ] Программа сделала ее популярной как любезная ведущая, и впоследствии она получила награду как местная бизнес-леди года. [ 58 ] Однако к марту 1959 года в сообщениях национальной телеграфной службы сообщалось, что она рассталась с Микселлом и что он подал на нее в суд за нарушение контракта. [ б ] В 1959 году Фармер переехала к Джинире «Джин» Рэтклифф, вдове, с которой она подружилась в Индианаполисе. [ 95 ]

В 1962 году Фармер появился в Университета Пердью постановке » Антона Чехова «Чайки . [ 96 ] В следующем году ее развод с Микселлом был оформлен в Индианаполисе. [ 97 ] «Подарки Фрэнсис Фармер» закончились летом 1964 года; генеральный директор станции уволил ее в апреле, снова принял на работу через два месяца, но затем уволил Фармер навсегда в конце августа - начале сентября, что усугублялось ее предполагаемыми запоями. [ 97 ] Фармер продолжила свою сценическую работу и приняла роль в постановке Летнего театра Пердью по пьесе Кетти Фрингс « Взгляни домой, ангел» . [ 96 ] В 1965 году она сыграла Клэр Заханассиан в постановке Purdue « Фридриха Дюрренматта , Визит» которая проходила в Loeb Playhouse на территории кампуса с 22 по 30 октября 1965 года. Постановка описывается следующим образом:

Постановка Purdue должна была стать не блестящей бродвейской или голливудской адаптацией пьесы, а оригинальной «гротескной версией». Заханасян, самая богатая женщина в мире, но в то же время странная инвалидность (у нее деревянная нога и рука из слоновой кости), с триумфом вернулась (но уже старухой) в бедную деревню своей юности. Она предлагает спасти своих граждан от бедности при одном ужасном условии: они убьют Альберта III, местного бакалейщика, который разбил ей сердце, когда они были подростками. Заханасян — очаровательная и ужасная фигура — представьте себе дитя любви Франкенштейна и Греты Гарбо . [ 58 ]

Во время съемок «Визита » Фармер попал в аварию из-за вождения в нетрезвом виде. [ 98 ] Столкнувшись с полицией, она вспоминала: «Вместо того, чтобы отвечать как Фрэнсис Фармер, я вернулась к своей роли в пьесе и [внезапно стала] самой богатой женщиной в мире, крича во все небеса, что я куплю его чертов город. Я получила с жесткими ногами и руками цвета слоновой кости, цитируя все властные строки, которые я мог вспомнить. К сожалению, это не понравилось [полицейскому], и патрульная машина отвезла меня в тюрьму». [ 58 ] По иронии судьбы, после сообщений об инциденте в СМИ, билеты на выступление «Визита» на следующий вечер были полностью распроданы. Фармер очень не хотел возвращаться на сцену, но Рэтклифф поддержал его; Фармер рассказала об опыте выступления в своей автобиографии: «Когда я стояла там, была долгая молчаливая пауза, за которой последовали самые бурные аплодисменты в моей карьере. [Аудитория] замела скандал под ковер своими овациями. " Это было «мое лучшее и последнее выступление. Я знал, что мне больше никогда не придется выступать на сцене. Я чувствовал себя удовлетворенным и вознагражденным». [ 99 ]

1965–1970: Последние годы.

[ редактировать ]

В начале и середине 1960-х годов Фармер работала актрисой в Университете Пердью и большую часть свободного времени проводила за рисованием и написанием стихов. [ 100 ] Она и Рэтклифф попытались основать небольшую косметическую компанию, но, хотя их продукция прошла успешные полевые испытания, проект провалился после того, как человек, который управлял их инвестиционным портфелем, присвоил их средства. [ 101 ] В 1968 году она официально обратилась в католицизм , поскольку утверждала, что чувствовала Бога в своей жизни и чувствовала, что ей «придется найти дисциплинированный путь веры и поклонения». [ 95 ] Она рассказала о своем опыте:

Я никогда не придавал большого значения организованной религии и был похож на странствующего незнакомца, пока однажды не оказался в католической церкви Святой Жанны д'Арк, расположенной в нашем районе. Я проходил мимо собора бесчисленное количество раз, но в тот день, возвращаясь с рынка, я остановился и сел один в большом зале. Было тихо и темно, я изучал массивный алтарь и впервые понял силу и значение Распятия. [ 102 ]

Фармер очень любила церковь Святой Жанны д'Арк и в последние годы своей жизни регулярно посещала там службы. [ 103 ] В этот период она также бросила пить, [ 104 ] и начал подумывать о написании автобиографии. Она договорилась о сотрудничестве с Лоис Кибби , которая посоветовала ей записать на пленку историю своей жизни. [ 105 ] Этот опыт эмоционально раздражал Фармер, особенно пересмотр медицинских записей о ее помещении в лечебницу. [ 106 ] Книга осталась незаконченной, но Рэтклифф использовал ее рукопись при составлении посмертно выпущенной автобиографии Фармера « Будет ли действительно утро?» . [ 107 ]

Весной 1970 года у Фармера был диагностирован рак пищевода , который был связан с постоянным курением. [ 108 ] Ее госпитализировали на три недели, а затем на короткое время отправили домой. [ 106 ] Она умерла от рака в общественной больнице Индианаполиса 1 августа 1970 года. [ 106 ] [ 109 ] Она похоронена на кладбище Oaklawn Memorial Gardens в Фишерсе, штат Индиана . [ 110 ]

Посмертные споры

[ редактировать ]

Обвинения в жестоком обращении с психиатрами

[ редактировать ]

Детали заключения Фармер в Западной государственной больнице (на фото) стали предметом серьезных споров и дискуссий после ее смерти.

Спустя годы после смерти Фармер ее лечение в Вестерн Стейт было предметом серьезных дискуссий и спекуляций. Кеннет Энгер включил главу, посвященную ее срыву, в свою работу 1965 года «Голливудский Вавилон» . Посмертно опубликованная автобиография Фармера « Будет ли действительно утро?» описал жестокое заключение. В книге Фармер утверждала, что она подвергалась жестокому обращению и жестокому обращению по-разному. Некоторые из заявлений включали в себя то, что ее заставляли есть собственные фекалии. [ 111 ] и выступать в качестве сексуального раба для врачей-мужчин и санитаров. Фармер описала свое пребывание в государственной лечебнице как «невыносимый ужас»: «Меня изнасиловали санитары, грызли крысы и отравили испорченной пищей. Меня приковали в мягких камерах, привязали к смирительным рубашкам и наполовину утопили во льду». бани». [ 112 ]

Джин Рэтклифф, близкая подруга и соратница Фармера, организовала публикацию книги « Будет ли на самом деле утро?» . Существуют разногласия по поводу того, какие части книги она редактировала или написала-призрак. Рэтклифф утверждала, что написала только последнюю главу о смерти Фармера. [ 113 ]

Заявления о лоботомии

[ редактировать ]

В 1978 году кинообозреватель из Сиэтла Уильям Арнольд опубликовал «Страну теней» , в которой впервые утверждалось, что Фармер подвергся трансорбитальной лоботомии. [ 114 ] Сцены, где Фармер подвергается процедуре лоботомии, были показаны в фильме 1982 года «Фрэнсис» . [ 9 ] который изначально планировался как адаптация « Страны теней» , хотя его продюсеры в конечном итоге нарушили свое соглашение с Арнольдом. [ 40 ] Во время судебного разбирательства против продюсеров фильма Brooksfilms Арнольд заявил, что эпизод лоботомии и большая часть его биографии были «выдуманы». [ 40 ] Спустя годы в комментариях к фильму на DVD режиссер Грэм Клиффорд сказал: «Мы не хотели забивать людей до смерти фактами». [ 115 ]

Семья Фармера, бывшие любовники и трое бывших мужей отрицали или не подтверждали факт проведения процедуры. [ 58 ] Сестра Фармер, Эдит, рассказала, что в больнице попросили разрешения у ее родителей на лоботомию, но ее отец был "в ужасе" от этой идеи и пригрозил судебным иском, "если они попробуют на ней какую-либо из своих операций на морских свинках". [ 116 ] Вестерн Стейт записал все 300 лоботомий, выполненных во время пребывания Фармера там; не было обнаружено никаких доказательств того, что Фармер получил его. [ 40 ] В 1983 году газеты Сиэтла взяли интервью у бывших сотрудников больницы, включая всех медсестер отделения лоботомии, которые дежурили во время пребывания Фармер в Вестерн Стейт, и все они сказали, что она никогда не была пациенткой этого отделения. В личных записях доктора Уолтера Фримена о Фармере не упоминалось. Чарльз Джонс, ординатор психиатрической больницы в Западном штате во время пребывания Фармера, также сказал, что Фармеру никогда не делали лоботомию. [ 117 ]

Писатель Джеффри Кауфманн опубликовал обширное онлайн-эссе «Проливая свет на Страну теней », которое опровергает большую часть книги Арнольда, включая описание лоботомии. [ 9 ]

[ редактировать ]

В 1982 году Джессика Лэнг сыграла Фармер в художественном фильме «Фрэнсис» ; В фильме изображен Фармер, перенесший лоботомию , достоверность которой оспаривается. [ 118 ] В следующем году выйдет телеадаптация « Будет ли утро?» был выпущен со Сьюзен Блейкли в роли Фармер. [ 119 ] Еще один художественный фильм, основанный на ее жизни, «Коммитед» , был снят в 1984 году. [ 120 ]

В музыке она изображена в следующих песнях:

Французская певица и автор песен Милен Фармер выбрала себе сценический псевдоним в честь актрисы. Она упоминается в песне «Lobotomy Gets Them Home» (1989) на группы The Men They Couldn't Hang альбоме Silvertown . Она была героем пьесы Салли Кларк « Святая Фрэнсис из Голливуда» (1996). [ 122 ]

В оригинальном сериале Netflix 2017 года «Охотник за разумом» версия персонажа Эдмунда Кемпера ошибочно говорит, что Фармеру сделали лоботомию. [ 123 ]

Фармер упоминался в эпизоде ​​​​сериала « Удивительная миссис Мейзел» 2022 года «Билли Джонс и лампы для оргии», где психическое расстройство персонажа описывалось как «настоящая Фрэнсис Фармер». [ 124 ]

Фильмография

[ редактировать ]
Год Заголовок Роль Примечания Ссылка.
1936 Слишком много родителей Салли Колман [ 125 ]
1936 Пограничный рейс Энн Блейн [ 126 ]
1936 Ритм на полигоне Дорис Холлидей [ 127 ]
1936 Приди и возьми Лотта Морган/Лотта Бостром Альтернативное название: Ревущий Тимбер [ 128 ] [ 129 ]
1937 Эксклюзивный Вина Суэйн [ 130 ]
1937 Тост за Нью-Йорк Джози Мэнсфилд [ 131 ]
1937 Отлив Фейт Уишарт [ 132 ]
1938 Проехать кривую милю Трина Также известен как: «Побег из вчерашнего дня» и «Последняя поездка». [ 133 ]
1940 К югу от Паго-Паго Руби Тейлор [ 134 ]
1940 Текущее золото Линда Чалмерс [ 135 ]
1941 Мировая премьера Китти Карр [ 136 ]
1941 Бесплодные земли Дакоты Каламити Джейн [ 137 ]
1941 Среди живых Элейн Раден [ 138 ]
1942 Сын ярости: История Бенджамина Блейка Изабель Блейк [ 139 ]
1943 Я сбежал из гестапо Последовательность монтажа Альтернативное название: No Escape (Великобритания) [ 140 ] [ 141 ]
1951 Студия Один Эпизод: «Они служат музам» [ 142 ]
1951 Студия Один Эпизод: «Опасные годы» [ 142 ]
1958 Театр 90 Вэл Шмитт Эпизод: «Воссоединение» [ 143 ]
1958 Театр «Утренник» Эпизод: «Что-то украденное, что-то синее» [ 143 ]
1958 Студия Один Сара Уокер Эпизод: «Языки ангелов» [ 144 ]
1958 Незваные гости миссис Бикфорд [ 145 ]
1958–1964 Фрэнсис Фармер представляет Хозяин [ 146 ]
1959 Специальный агент 7 Эпизод: «Бархатная веревка» [ 142 ]

Сценические титры

[ редактировать ]
Дата(ы) Заголовок Роль Примечания Ссылка.
4 ноября 1937 г. – июнь 1938 г. Золотой мальчик Лорна Мун 248 выступлений [ 38 ]
16 апреля – 23 апреля 1939 г. Тихий город Театр Беласко [ 46 ]
14 ноября – 2 декабря 1939 г. Громовая скала Мелани Мэнсфилдский театр ; 23 выступления [ 147 ]
Июль 1957–1958 гг. Меловой сад Мисс Мадригал Театр округа Бакс; гастрольное производство [ 79 ]
8–16 марта 1963 г. Чайка Madame Irina Trepleff Театр Леба [ 148 ]
22 октября – 30 октября 1965 г. Визит Клэр Заханасян Театр Леба; 8 выступлений [ 76 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. По словам сестры Фармера Эдит, она выбыла из производства после того, как две недели ждала в Мехико переписывания сценария. [ 56 ]
  2. Эдит утверждала, что общая сумма иска против Фармера составила 50 000 долларов, хотя сама Фармер в письме Эдит утверждала, что на самом деле иск составил 200 000 долларов. [ 94 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Шелли 2010 , с. 10.
  2. ^ Шелли 2010 , с. 13.
  3. ^ «Биография Фрэнсис Фармер» . Yahoo! Фильмы . Архивировано из оригинала 24 декабря 2013 года . Проверено 9 июля 2018 г.
  4. ^ Шелли, Питер, «Фрэнсис Фармер: жизнь и фильмы обеспокоенной звезды», стр. 60-64.
  5. ^ Брэгг 2005 , с. 66.
  6. ^ Шелли 2010 , с. 44.
  7. ^ Перейти обратно: а б Шелли 2010 , с. 6.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Аган 1979 , с. 7.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Шелли 2010 , с. 5.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Шелли 2010 , с. 7.
  11. ^ Аган 1979 , стр. 9–10.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д Аган 1979 , с. 10.
  13. ^ Аган 1979 , с. 9.
  14. ^ Эстрин, Эрик (23 января 1983 г.). «Распутывание Фрэнсис Фармер» . Вашингтон Пост . Проверено 13 августа 2018 г.
  15. ^ Фермер 1972 , с. 159.
  16. ^ Перейти обратно: а б с Фермер 1972 , с. 48.
  17. ^ Аган 1979 , стр. 11–13.
  18. ^ «Фрэнсис Фармер: Девушка из Сиэтла достигает Бродвея через Голливуд» . Жизнь . Том. 4, нет. 3. Time Inc., 17 января 1938 г., с. 26. ISSN   0024-3019 – через Google Книги. Значок бесплатного доступа
  19. ^ Перейти обратно: а б Аган 1979 , с. 11.
  20. ^ Шелли 2010 , с. 8.
  21. ^ «Биография Фрэнсис Фармер» . Канал «Биография» . Телевизионные сети A&E. Архивировано из оригинала 21 февраля 2016 года . Проверено 16 февраля 2016 г.
  22. ^ Шелли 2010 , стр. 9–11.
  23. ^ Фрейзер, К. Джеральд (25 июля 1983 г.). «ШЕПАРД ТРАУБ, 76 ЛЕТ, УМЕР; ПРОДЮСЕР И РЕЖИССЕР» . Нью-Йорк Таймс .
  24. ^ Шелли 2010 , с. 9.
  25. ^ Шелли 2010 , стр. 9–10.
  26. ^ Шелли 2010 , с. 11.
  27. ^ Перейти обратно: а б Шелли 2010 , с. 12.
  28. ^ Аган 1979 , с. 16.
  29. ^ Шелли 2010 , с. 79-80.
  30. ^ Рид 2013 , с. 11.
  31. ^ Перейти обратно: а б с д и Аган 1979 , с. 17.
  32. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Аган 1979 , с. 18.
  33. ^ Мэлоун 2015 , с. 35.
  34. ^ Карни 1984 , с. 62.
  35. ^ Перейти обратно: а б с Аган 1979 , с. 19.
  36. ^ Перейти обратно: а б Шелли 2010 , с. 16.
  37. ^ Шелли 2010 , стр. 16–20.
  38. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Аган 1979 , с. 20.
  39. ^ Шелли 2010 , с. 19.
  40. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кауфман, Джеффри (2004) [1999]. «Фрэнсис Фармер: Проливая свет на Страну теней » . Страна Теней . Архивировано из оригинала 21 июля 2015 года . Проверено 4 января 2013 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б Шелли, 2010 г. , стр. 18–22.
  42. ^ Аган 1979 , стр. 19–21.
  43. ^ Шелли 2010 , с. 22.
  44. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Аган 1979 , с. 21.
  45. ^ Аган 1979 , стр. 21–22.
  46. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Аган 1979 , с. 22.
  47. ^ Томас, Боб. «Фрэнсис Фармер отмечает отсутствие активности на киностудии» . Звездное знамя Окалы . Окала, Флорида. п. 6 . Проверено 26 августа 2014 г. - через Newspapers.com. Значок бесплатного доступа
  48. ^ «Фрэнсис Фармер получила шесть месяцев за вождение в нетрезвом виде» . Вечерняя независимая . 15 января 1943 г. с. 8 . Проверено 26 августа 2014 г.
  49. ^ Перейти обратно: а б Шелли 2010 , с. 27.
  50. ^ «Фрэнсис Фармер возвращается в Голливуд, чтобы еще раз попробовать карьеру» . Элленсбург Дейли Рекорд . Элленсбург, Вашингтон. 23 декабря 1957 г. с. 10 . Проверено 16 августа 2014 г. - из Новостей Google. Значок бесплатного доступа
  51. ^ «Фрэнсис Фармер, актриса, в тюрьме» . Вечерние новости Сан-Хосе . Сан-Хосе, Калифорния. 20 октября 1942 г. с. 8 . Проверено 26 августа 2014 г. - из Новостей Google. Значок бесплатного доступа
  52. ^ Перейти обратно: а б Шелли 2010 , с. 236.
  53. ^ Перейти обратно: а б «Актриса попала в тюрьму, но только после боя с полицией » «Санкт-Петербург Таймс» . Санкт-Петербург, Флорида. 14 января 1943 г. с. 12 . Проверено 26 августа 2014 г. - из Новостей Google. Значок бесплатного доступа
  54. ^ Перейти обратно: а б с д Шелли 2010 , с. 238.
  55. ^ Перейти обратно: а б с д и Аган 1979 , с. 24.
  56. ^ Шелли 2010 , с. 29.
  57. ^ Брэгг 2005 , с. 69.
  58. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Эванс, Мэтт (22 февраля 2012 г.). «Сожгите всех лжецов» . Утренние новости . ООО «Утренние новости» . Проверено 4 января 2013 г.
  59. ^ Перейти обратно: а б с Аган 1979 , с. 25.
  60. ^ Перейти обратно: а б с д Шелли 2010 , с. 32.
  61. ^ Шелли 2010 , стр. 32–34.
  62. ^ Commire & Klezmer 2000 , с. 390.
  63. ^ Аган 1979 , с. 26.
  64. ^ Перейти обратно: а б Шелли 2010 , с. 33.
  65. ^ Шелли 2010 , стр. 33–34.
  66. ^ Брэгг 2005 , с. 75.
  67. ^ Шелли 2010 , стр. 33–36.
  68. ^ Фермер 1972 , с. 13.
  69. ^ Перейти обратно: а б с Шелли 2010 , с. 40.
  70. ^ Перейти обратно: а б Данкельбергер и Нири, 2014 , с. 115.
  71. ^ Перейти обратно: а б Шелли 2010 , с. 35.
  72. ^ Перейти обратно: а б «Полиция Рино возвращает «потерянную» Фрэнсис Фармер» . Государственный журнал Висконсина . Мэдисон, Висконсин: United Press. 14 января 1945 г. с. 8 – через Newspapers.com. Значок открытого доступа
  73. ^ Арнольд 1978 , с. 138.
  74. ^ «Требуется слушание о здравомыслии Фрэнсис Фармер» . Бруклин Дейли Игл . Бруклин, Нью-Йорк. 18 мая 1945 г. с. 1 – через Newspapers.com. Значок открытого доступа
  75. ^ «Фрэнсис Фармер снова отправлена ​​в больницу» . Лос-Анджелес Таймс . 21 мая 1945 г. с. 10 – через Newspapers.com. Значок открытого доступа
  76. ^ Перейти обратно: а б с Шелли 2010 , с. 53.
  77. ^ Аган 1979 , с. 28.
  78. ^ Перейти обратно: а б Аган 1979 , с. 29.
  79. ^ Перейти обратно: а б с Коммир и Клезмер 2000 , с. 392.
  80. ^ Шелли 2010 , стр. 51–54.
  81. ^ Хейс, Питер (8 мая 1957 г.). «Фрэнсис Фармер, как только кинозвезда выиграет большую битву; планирует возвращение» . Милуоки Джорнал . Милуоки, Висконсин . Проверено 20 июля 2012 г. - из Новостей Google. [ постоянная мертвая ссылка ] Значок бесплатного доступа
  82. ^ Шелли 2010 , с. 54.
  83. ^ Перейти обратно: а б с Шелли 2010 , с. 43.
  84. ^ Шелли 2010 , с. 42.
  85. ^ Шелли 2010 , с. 52.
  86. ^ Аган 1979 , стр. 29–30.
  87. ^ Перейти обратно: а б с Аган 1979 , с. 30.
  88. ^ Шелли 2010 , с. 58.
  89. ^ ДеБлазио, Эд (декабрь 1957 г.). «Семь рождественских праздников Фрэнсис Фармер» . Современный экран : 90. ISSN   0026-8429 - через Интернет-архив.
  90. ^ Аган 1979 , стр. 30–31.
  91. ^ Аган 1979 , с. 31.
  92. ^ Перейти обратно: а б Шелли 2010 , с. 65.
  93. ^ Шелли 2010 , с. 50.
  94. ^ Шелли 2010 , с. 49.
  95. ^ Перейти обратно: а б Лунд 1980 , стр. 28.
  96. ^ Перейти обратно: а б Тейт, Кассандра (17 января 2003 г.). «Фермер, Фрэнсис (1913–1970) - Часть 2 Эссе HistoryLink.org 5058» (Эссе) . HistoryLink.org . Ссылка на историю . Проверено 4 января 2013 г.
  97. ^ Перейти обратно: а б Аган 1979 , с. 32.
  98. ^ Шелли 2010 , с. 55.
  99. ^ Фермер 1972 , с. 292.
  100. ^ Аган 1979 , стр. 31–33.
  101. ^ Фермер 1972 , стр. 310–311.
  102. ^ Лунд 1980 , стр. 28–29.
  103. ^ Роуз, Рита (26 января 1983 г.). «Фрэнсис Фармер, Часть 4: Друзья считали Фрэнсис щедрой и любящей». Звезда Индианаполиса . п. 1.
  104. ^ Фермер 1972 , с. 309.
  105. ^ Аган 1979 , стр. 32–33.
  106. ^ Перейти обратно: а б с Аган 1979 , с. 33.
  107. ^ Аган 1979 , с. 34.
  108. ^ Продавцы 2010 .
  109. ^ Доннелли 2003 , стр. 240–41.
  110. ^ Стоунер 2011 , с. 20.
  111. ^ Фридрих 1976 , с. 30.
  112. ^ Харрис и Лэндис 1997 , с. 146.
  113. ^ Роуз, Рита (30 марта 1983 г.). «Жизнь Фрэнсис Фармер проявляется в фильмах и пьесах» . Новости Дезерета . п. 9 . Проверено 26 августа 2014 г.
  114. ^ Арнольд 1978 , стр. 155–159.
  115. ^ Фрэнсис (DVD). Анкор Бэй Интертеймент. 2002. АСИН   B00005OCK1 .
  116. ^ Брэгг 2015 , с. 80.
  117. ^ Бурасо, Ноэль В. (24 сентября 2001 г.). «История Северной государственной больницы Седро-Вулли, Вашингтон. Часть 1: Введение и обзор» . Журнал реки Скагит . Проверено 26 августа 2014 г.
  118. ^ Шелли 2010 , с. 217.
  119. ^ Ротенберг, Фред (22 февраля 1983 г.). «Телефильм о Фрэнсис Фармер отличается по направленности от театральной версии» . День . п. 24 . Проверено 26 августа 2014 г. - из Новостей Google. Значок бесплатного доступа
  120. ^ Шелли 2010 , с. 227.
  121. ^ Фрике, Дэвид (16 сентября 1993 г.). «В утробе матери» . Роллинг Стоун . Проверено 1 декабря 2020 г.
  122. ^ Хобан, Фиби (30 июля 2005 г.). «Поразительное пламя восходящей звезды» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 августа 2018 г. Значок закрытого доступа
  123. ^ Коллинз, Шон Т. (15 октября 2017 г.). «С небольшой помощью моих друзей: эпизодическая роль серийного убийцы придает второму эпизоду «Охотника за разумом» жестокий импульс» . АВ-клуб . Проверено 6 октября 2019 г. В других случаях он прямо заявит, что его единственная надежда — лоботомия («как Фрэнсис Фармер»).
  124. ^ «Удивительная миссис Мейзел, 4 сезон, 2 серия. Стенограмма Билли Джонса и ламп оргии» . tvshowtransscripts.ourboard.org . 18 февраля 2022 г. . Проверено 20 февраля 2022 г. (вздыхает) Чувак, она огрызнулась на Гарри" "Хуже, чем когда-либо" "Мы говорим о Фрэнсис Фармер" [ постоянная мертвая ссылка ]
  125. ^ Шелли 2010 , с. 69.
  126. ^ Шелли 2010 , с. 75.
  127. ^ Шелли 2010 , с. 80.
  128. ^ Ньюджент, Фрэнк С. (2007). «Приди и возьми (1936)» . Отдел кино и телевидения The New York Times . Архивировано из оригинала 18 ноября 2007 года . Проверено 4 января 2013 г.
  129. ^ Шелли 2010 , с. 91.
  130. ^ Шелли 2010 , с. 99.
  131. ^ Шелли 2010 , с. 110.
  132. ^ Шелли 2010 , с. 113.
  133. ^ Шелли 2010 , с. 121.
  134. ^ Шелли 2010 , с. 127.
  135. ^ Шелли 2010 , с. 139.
  136. ^ Шелли 2010 , с. 150.
  137. ^ Шелли 2010 , с. 155.
  138. ^ Шелли 2010 , с. 161.
  139. ^ Шелли 2010 , с. 165.
  140. ^ «Я сбежал из гестапо (1943)» . Классические фильмы Тернера . Тернер Энтертейнмент Нетворкс, Инк . Проверено 4 января 2013 г.
  141. ^ Шелли 2010 , с. 240.
  142. ^ Перейти обратно: а б с Пэриш, Джеймс Роберт (1990). Полное собрание актерских телевизионных работ, 1948–1998 Том. 2 . Пугало Пресс. п. 112. ИСБН  0-8108-2258-Х .
  143. ^ Перейти обратно: а б Шелли 2010 , с. 194.
  144. ^ Шелли 2010 , с. 200.
  145. ^ Шелли 2010 , с. 187.
  146. ^ Шелли 2010 , с. 201.
  147. ^ «Громовая скала (1939)» . Афиша . Проверено 14 августа 2018 г.
  148. ^ «Театры» . Звезда Индианаполиса . Индианаполис, Индиана. 9 марта 1963 г. с. 10 – через Newspapers.com. Значок открытого доступа

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Аган, Патрик (1979). Упадок и падение богини любви . Книги Пиннакл. ISBN  978-0-52-340623-7 .
  • Арнольд, Уильям (1978). Страна Теней . МакГроу-Хилл. ISBN  978-0-07-002311-6 .
  • Брэгг, Линн Э. (2005). Мифы и загадки Вашингтона . Глобус Пекот Пресс. ISBN  0-762-73427-2 .
  • Брэгг, Линн Э. (2015). Вашингтонские мифы и легенды: правдивые истории, скрывающиеся за загадками истории . Роуман и Литтлфилд. ISBN  978-1-493-01604-4 .
  • Кларк, Салли (1996). Святая Фрэнсис Голливудская . Книги когтей. ISBN  978-0-889-22366-0 .
  • Коммир, Энн; Клезмер, Дебора (2000). Женщины в мировой истории . Том. Публикации В. Йоркина. ISBN  978-0-787-64064-4 .
  • Кросс, Чарльз Р. (2001). Тяжелее небес: Биография Курта Кобейна . Книги Хачетта. ISBN  978-0-786-88402-5 .
  • Доннелли, Пол (2003). Fade to Black: Книга некрологов к фильмам . Группа продаж музыки. ISBN  0-711-99512-5 .
  • Данкельбергер, Стив; Нири, Уолтер (2014). Легендарные жители Лейквуда . Издательство Аркадия. ISBN  978-1-439-64296-2 .
  • Фермер, Фрэнсис (1972). Будет ли действительно утро? . Патнэм. ISBN  0-00-636526-4 .
  • Фридрих, Отто (1976). Сходя с ума: Исследование безумия в наше время (2-е изд.). Саймон и Шустер. ISBN  0-671-22174-4 .
  • Харрис, Максин; Лэндис, Кристин Л. (1997). Сексуальное насилие в жизни женщин, у которых диагностировано серьезное психическое заболевание . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  978-90-5702-504-4 .
  • Карни, Робин (1984). История кинозвезды . Книги Полумесяца. ISBN  978-0-517-43736-0 .
  • Лунд, Кандида (1980). Моменты, которые стоит запомнить . Т. Еще. ISBN  978-0-883-47110-4 .
  • Мэлоун, Обри (2015). Второй пол Голливуда: обращение с женщинами в киноиндустрии, 1900–1999 гг . МакФарланд. ISBN  978-1-476-61951-4 .
  • Рид, С. Дункан (2013). Кэл Тьядер: жизнь и записи человека, совершившего революцию в латинском джазе . МакФарланд. ISBN  978-0-786-43535-7 .
  • Селлерс, Роберт (2010). Аризона «восставших из ада»: всеобъемлющий сборник возмутительной нетрезвости . Случайный дом. ISBN  978-1-848-09246-4 .
  • Шелли, Питер (2010). Фрэнсис Фармер: Жизнь и фильмы обеспокоенной звезды . МакФарланд. ISBN  978-0-7864-4745-9 .
  • Стоунер, Эндрю Э. (2011). Зловещий Индианаполис . Историческая пресса. ISBN  978-1-609-49205-2 .
  • Бриджит Таст, Ханс Юрген Таст: Фрэнсис Фармер. Фотоистория . Хильдесхайм 1979, ISBN 3-88842-010-5.
  • Бриджит Таст, Ханс Юрген Таст: Фрэнсис Фармер. Коллекция материалов Googly Eye №7 . Шеллертен 1984, ISBN 3-88842-107-1.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 05a5ec161097e5a132305386eef526cf__1718006940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/cf/05a5ec161097e5a132305386eef526cf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Frances Farmer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)