Фрэнсис Фармер
Фрэнсис Фармер | |
---|---|
![]() Фермер в 1938 году | |
Рожденный | Фрэнсис Елена Фармер 19 сентября 1913 г. |
Умер | 1 августа 1970 г. Индианаполис, Индиана , США | ( 56 лет
Место отдыха | Кладбище Мемориальных садов Оклон, Фишерс, Индиана 39 ° 55'48 "с.ш. 86 ° 03'49" з.д. / 39,9301 ° с.ш. 86,0636 ° з.д. |
Альма-матер | Вашингтонский университет |
Занятие | Актриса |
Супруги | Альфред Лобли
Леланд Майкселл
|
Фрэнсис Елена Фармер (19 сентября 1913 — 1 августа 1970) — американская актриса. За свою карьеру она снялась более чем в дюжине художественных фильмов, хотя получила известность благодаря сенсационным рассказам о своей жизни, особенно о принудительном посещении психиатрических больниц и последующих проблемах с психическим здоровьем.
Уроженец Сиэтла , штат Вашингтон, Фармер начал сниматься в постановках, будучи студентом Вашингтонского университета . После окончания учебы она начала выступать в театре , а затем подписала контракт на съемку фильма с Paramount Pictures в свой 22-й день рождения в сентябре 1935 года. [ 1 ] Она дебютировала в кино в фильме категории B « Слишком много родителей » (1936), за которым последовал еще один фильм категории B, «Полет на границе» , прежде чем ей дали главную роль вместе с Бингом Кросби в мюзикле «Вестерн Ритм на полигоне » (1936). [ 2 ] Недовольная возможностями, которые предоставила ей студия, Фармер вернулась в театр в 1937 году, прежде чем получить роль в оригинальной бродвейской постановке Клиффорда Одетса » « Золотого мальчика , поставленной нью-йоркским Group Theater . За этим она последовала в двух бродвейских постановках под руководством Элиа Казана в 1939 году, но борьба с депрессией и запоем заставила ее отказаться от последующей сценической адаптации Эрнеста Хемингуэя .
Фармер вернулся в Лос-Анджелес, получив роли второго плана в комедии « Мировая премьера» (1941) и нуаре « Среди живых» (1941). В 1942 году стала всплывать информация о ее, как сообщается, беспорядочном поведении, и после нескольких арестов и помещения в психиатрические учреждения Фармер был поставлен диагноз параноидальной шизофрении . По просьбе своей семьи, особенно матери, ее поместили в больницу в ее родном штате Вашингтон, где она оставалась пациенткой до 1950 года. Фармер предприняла попытку вернуться в актерское мастерство, в основном появляясь в качестве телеведущей в Индианаполисе в своем собственном сериале. , Фрэнсис Фармер представляет . Ее последняя роль в кино была в драме 1958 года «Незваные гости» , после чего она провела большую часть 1960-х годов, время от времени выступая в постановках местного театра, поставленных Университетом Пердью . Весной 1970 года у нее диагностировали рак пищевода , от которого она умерла 1 августа 1970 года в возрасте 56 лет.
Фармер стала героем двух художественных фильмов и нескольких книг, посвященных ее пребыванию в лечебнице, в течение которого она утверждала, что подвергалась систематическому насилию. [ 3 ] Ее посмертно выпущенная, написанная призраком и широко дискредитированная автобиография « Будет ли действительно утро?» (1972) подробно описывает эти утверждения, но был разоблачен как во многом вымышленная работа друга Фармера по погашению долгов. [ 4 ] В другой дискредитированной биографии ее жизни 1978 года, «Страна теней» , утверждается, что Фармер перенесла трансорбитальную лоботомию во время ее помещения в лечебницу, но с тех пор автор заявил в суде, что он сфабриковал этот инцидент и несколько других аспектов книги. , Биографический фильм 1982 года основанный на этой книге, показал эти события как правдивые, что привело к возобновлению интереса к ее жизни и карьере.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]1913–1935: Молодость
[ редактировать ]Фрэнсис Елена Фармер [ 5 ] родилась 19 сентября 1913 года в Сиэтле, штат Вашингтон , в семье Коры Лилиан ( урожденной Ван Орнум; 1873–1955), оператора пансиона и диетолога. [ 6 ] и Эрнест Мелвин Фармер (1874–1956), юрист. [ 7 ] Ее отец был родом из Спринг-Вэлли, штат Миннесота . [ 8 ] в то время как ее мать была из Орегона и потомком пионеров . [ 8 ] Бабушкой и дедушкой Лилиан по материнской линии были Джон и Джемайма (Скевс) Роу, которые приехали в Уолдвик, штат Висконсин , из Труро, Англия , в 1849 году. У Фармера была старшая сестра Эдит; старший брат Уэсли; [ 7 ] и старшая сводная сестра Рита зачала ребенка во время первого брака матери. [ 9 ] До рождения Уэсли и Эдит Лилиан родила дочь, которая умерла от пневмонии в младенчестве. [ 8 ] Когда ей было четыре года, родители Фармер разошлись, и ее мать переехала с детьми в Лос-Анджелес , где жила ее сестра Зелла. [ 10 ] В начале 1925 года семья переехала на север, в Чико, Калифорния , где Лилиан продолжила карьеру в области исследований в области питания. [ 11 ] Вскоре после прибытия в Чико Лилиан пришла к выводу, что уход за детьми мешает ей работать. [ 12 ] Затем тетя Зелла отвезла детей в Олбани, штат Орегон , где они сели на поезд обратно в Сиэтл, чтобы жить со своим отцом. [ 12 ]

Непостоянная семейная жизнь Фармер оказала на нее заметное влияние, и по возвращении в Сиэтл она вспоминала: «В некотором смысле эта поездка на поезде ознаменовала конец моего зависимого детства. Я начала понимать, что есть определенные вещи, которые можно ожидать от взрослых. и другие, которых нельзя было ожидать... перемещение из одного дома в другой было новым приспособлением, новым замешательством, и я искал способы компенсировать этот беспорядок». [ 13 ] В следующем году ее мать вернулась в Сиэтл после того, как ее дом в Чико сгорел. [ 12 ] В Сиэтле семья жила вместе, но Лилиан и Эрнест оставались разлученными, несмотря на его попытки восстановить их брак. [ 10 ] [ 12 ] Осенью 1929 года, когда Фармеру было 16, Лилиан и Эрнест развелись, и Лилиан переехала в коттедж в Бремертоне, штат Вашингтон , а дети остались с отцом. [ 10 ]
В 1931 году, будучи старшеклассницей средней школы Западного Сиэтла , Фармер приняла участие и выиграла 100 долларов на конкурсе писателей Scholastic Art & Write Awards , спонсируемом журналом Scholastic Magazine , за свое скандальное эссе «Бог умирает». [ 14 ] Это была преждевременная попытка примирить ее желание иметь, по ее словам, Бога-суперотца, с ее наблюдениями за хаотичным и безбожным миром. В своей автобиографии она написала, что на это эссе повлияло чтение ею Фридриха Ницше : «Он выразил те же сомнения, только сказал это по-немецки: Gott ist tot . Бог мертв. Это я могла понять. что Бога не существует, но я не мог найти в своей жизни никаких доказательств того, что Он существует или что Он когда-либо проявлял ко мне какой-либо особый интерес. Я не был атеистом , но я определенно был агностиком , и к тому времени, когда мне исполнилось 16 лет. , я был хорошо знаком с этой теорией». [ 15 ]
Окончив среднюю школу, Фармер поступил в Вашингтонский университет , первоначально специализировавшись на журналистике . [ 16 ] Чтобы оплатить обучение, она работала на разных работах, в том числе билетершей в кинотеатре, официанткой, репетитором , рабочей на мыловаренной фабрике. [ 10 ] и поющая официантка в национальном парке Маунт-Рейнир . [ 16 ] На втором курсе Фармер стала участвовать в постановках драматического факультета университета. Она снялась во многих пьесах UW, в том числе «Елена Троянская» , «Обыватель » и «Дядя Ваня» . [ 17 ] В конце 1934 года она снялась в постановке UW « Чужая кукуруза» . [ 18 ] что принесло ей положительные отзывы в местной прессе. [ 19 ]
Во время своего последнего года обучения в колледже в 1935 году Фармер выиграла конкурс по подписке на левую газету «Голос действия» . [ 19 ] Первым призом стала поездка в Советский Союз . Фармер приняла премию, несмотря на решительные возражения матери, чтобы она могла увидеть новаторский МХАТ . Ее интерес к подобным темам породил предположения, что она не только атеистка, но и коммунистка . [ 20 ] В том же году она окончила университет со бакалавра степенью драматического искусства . [ 16 ] [ 21 ]
1935–1936: Ранние фильмы и восхождение к славе.
[ редактировать ]
Вернувшись из Советского Союза летом 1935 года, Фармер остановился в Нью-Йорке, надеясь начать театральную карьеру. [ 22 ] Там она познакомилась с агентом по поиску талантов Шепардом Траубе (1907–1983). [ 23 ] [ 24 ] который направил ее к Paramount Pictures искателю талантов Оскару Серлину , который организовал кинопробы. [ 1 ] Paramount предложила ей семилетний контракт, который Фармер подписала в Нью-Йорке в день ее 22-летия. [ 1 ] После завершения кинопроб на Лонг-Айленде Фармер переехал в Лос-Анджелес, чтобы начать работать в Paramount. [ 25 ] По прибытии ей сделали стоматологическую операцию, чтобы исправить щель в передних зубах, и она провела долгие часы на кинопробах и тренировках на территории студии Paramount. [ 26 ] В ноябре 1935 года она снялась в фильме категории « Слишком много родителей» (1936), комедии о молодых людях, обучающихся в военном училище. [ 27 ] Фильм имел кассовый успех. [ 27 ] Завершив его в феврале 1936 года, Фармер вышла замуж за своего коллегу по контракту с Paramount Лейфа Эриксона , которого она встретила на студии. [ 28 ] Затем она получила главную роль в драме « Полет на границе» . [ 29 ] [ 30 ]
Позже в том же году Фармер снялась в своем первом полнометражном фильме категории «А», «Ритм на хребте вестерне » с Бингом Кросби в главной роли . [ 31 ] Она вспоминала о фильме: «Я была влюблена в него [Кросби] еще со школьной скамьи и трепетала перед тем фактом, что в своем первом важном фильме я фактически работала у него в главной роли». [ 32 ] «Ритм на хребте» получил положительные отзывы и принес Фармеру хорошую репутацию в обществе. [ 31 ] После его выхода руководитель студии Paramount Адольф Цукор позвонил ей и сказал: «Теперь, когда она стала восходящей звездой, ей придется начать вести себя как звезда». [ 31 ] Однако Фармер сопротивлялась и большую часть времени проводила в своем доме в Лорел каньоне с Эриксоном, отказываясь от приглашений на голливудские вечеринки и мероприятия. [ 31 ] Пытаясь сделать ее востребованной на рынке, Paramount решила в пресс-релизах заклеймить ее как «звезду, которая не поедет в Голливуд», сосредоточив внимание на ее «эксцентричных» модных вкусах. [ 31 ]
Летом 1936 года ее одолжили Сэмюэлю Голдвину для участия в фильме «Приди и возьми » по роману Эдны Фербер , в котором она изобразила молодую женщину, преследуемую бывшим любовником ее матери. Изначально режиссером был назначен Ховард Хоукс его заменил Уильям Уайлер , но в середине производства ; Фармер возмутился и поссорился с Уайлером во время съемок. [ 32 ] Позже он сказал: «Самое хорошее, что я могу сказать о Фрэнсис Фармер, это то, что она невыносима». [ 33 ] Хотя ее рабочие отношения с Уайлером были бурными, Хоукс вспоминала Фармер с восхищением, говоря, что у нее «талантливее, чем у кого-либо, с кем я когда-либо работал». [ 34 ] Продюсеры решили провести премьеру фильма в Сиэтле, родном городе Фармера. [ 32 ] На премьере Фармер вела себя особенно тихо и мало разговаривала с репортерами, в результате чего в новостях появились сообщения о том, что она вела себя холодно и отчужденно. [ 32 ] Тем не менее, «Приди и получи это» заслужил похвалу публики и критиков: в нескольких обзорах Фармер приветствовалась как новоиспеченная звезда, некоторые сравнивали ее с Гретой Гарбо . [ 32 ]
В 1937 году ее одолжили RKO на главную роль вместе с Кэри Грантом в фильме «Тост за Нью-Йорк» , истории магната с Уолл-стрит . [ 32 ] Производство фильма было неспокойным, поскольку Фармер была недовольна ребрендингом своего персонажа из бескомпромиссной лисицы в «инженю, только что из Саннибрука ». [ 32 ] На съемочной площадке она спорила с режиссером Роулендом В. Ли и давала уничижительные интервью прессе. [ 35 ] Неудовлетворенная своей карьерой после «Тоста за Нью-Йорк» , Фармер сопротивлялась контролю студии и каждой ее попытке приукрасить ее личную жизнь. 1937 года Однако в статье Кольера она сочувственно описывалась как безразличная к одежде, которую она носила, и говорилось, что она водила «зеленый родстер» старой модели. [ 36 ] Также в 1937 году она появилась в криминальной драме «Эксклюзив» с Фредом МакМюрреем и в цветном приключенческом фильме « Отлив» с Рэем Милландом . [ 35 ]
1937–1941: Переход в театр.
[ редактировать ]
Неудовлетворенная ожиданиями студийной системы и желая укрепить свою репутацию серьезной актрисы, Фармер покинула Голливуд в середине 1937 года, чтобы провести летние каникулы на Восточном побережье, выступая в Вестчестере, штат Нью-Йорк , и Вестпорте, штат Коннектикут . [ 36 ] Там она привлекла внимание режиссера Гарольда Клермана и драматурга Клиффорда Одетса, которые пригласили ее сняться в трехмесячной постановке пьесы Одетса « Золотой мальчик» . [ 37 ] производства Группового театра . [ 35 ] Спектакль открылся в ноябре 1937 года, всего было проведено 248 представлений. [ 38 ] Ее выступление поначалу получило неоднозначные отзывы: Time отметил, что ее выбрали неправильно. [ 39 ] Однако благодаря кассовым сборам Фармера спектакль стал самым большим хитом в истории группы. К 1938 году, когда постановка отправилась в турне по стране, региональные критики от Вашингтона, округ Колумбия , до Чикаго дали ей восторженные отзывы. [ 40 ]

Во время съемок «Золотого мальчика» у Фармера закрутился роман с Одетс, но он был женат на актрисе Луизе Райнер и не предлагал Фармер никаких обязательств. [ 41 ] Фармер почувствовала себя преданной, когда Одетс внезапно разорвала отношения, и когда группа выбрала для своего лондонского выступления другую актрису – актрису, чья семья помогла найти средства для пьесы – она пришла к выводу, что группа эгоистично использовала ее силу рисования, чтобы способствовать успеху. пьесы. [ 41 ] [ 42 ] Обескураженная Фармер вернулась в Лос-Анджелес, чтобы сыграть вместе с мужем Эриксоном главную роль в фильме «Проехать кривую милю» (1938). [ 38 ] В апреле 1939 года она выступила в короткометражной бродвейской постановке « Тихого города» , экспериментальной пьесы, поставленной Элией Казаном . [ 43 ] В ноябре того же года она вернулась на Бродвей, сыграв Мелани в «Громовой скале» , также поставленной Казанью и продюсированной Групповым театром. [ 38 ] Пьеса не получила одобрения, и Фармер был глубоко недоволен ее закрытием в декабре 1939 года. [ 38 ] Впоследствии она согласилась на роль в бродвейской адаптации Эрнеста Хемингуэя » «Пятой колонны , репетиции которой она должна была начать в начале 1940 года. [ 38 ] Во время репетиций Фармер начала пить, пытаясь облегчить депрессию . [ 38 ] В конце концов она решила отказаться от постановки, в результате чего Театральная гильдия оштрафовала ее на 1500 долларов за «непрофессионализм». [ 38 ]
Она вернулась в Paramount, которая предоставила ей роль в фильме «К югу от Паго-Паго» (1940), в котором она изобразила Руби, женщину, путешествующую с группой искателей приключений в поисках жемчуга на острове. [ 44 ] Затем ее одолжили Warner Bros. , чтобы она сыграла главную роль в приключенческой драме «Текущее золото» , действие которой разворачивается против нефтяной промышленности, вместе с Джоном Гарфилдом . [ 38 ] После завершения работы над фильмом Фармер вернулся на Восточное побережье, чтобы выступить в летнем театре. [ 44 ] После «одинокой зимы», проведенной в Нью-Йорке, Фармер весной 1941 года вернулся в Лос-Анджелес и снял роскошный особняк в Санта-Монике . [ 44 ] Следующим ее фильмом стала «Мировая премьера» комедия (1941) с Джоном Бэрримором в главной роли . [ 44 ] После этого она сыграла второстепенную роль в » нуаре « Среди живых (1941), в главных ролях со Сьюзен Хейворд и Альбертом Деккером . [ 44 ]
В это время Фармер «искала в работе передышку от личных проблем». [ 44 ] Клерман временно переехала в свой дом в Санта-Монике, чтобы составить ей компанию, пока она заканчивала съемки вестерна «Бесплодные земли Дакоты» , в котором она сыграла роль Джейн Бедствия вместе с Робертом Стэком . [ 45 ] Фармер снова поссорилась со студией из-за роли, которую, по ее мнению, слишком преувеличивали, что еще больше подорвало ее репутацию среди руководителей студии. [ 46 ] Затем она появилась вместе с Тайроном Пауэром и Родди МакДауэллом в фильме «Сын ярости» (1942) (предоставленном в аренду компании 20th Century Fox ), изображая коварную дочь британского аристократа. [ 46 ] Позже в том же году Paramount отстранила ее от участия после того, как она отказалась принять участие в фильме « Возьми письмо, дорогая» , и аннулировала свой контракт. [ 47 ] [ 48 ] Тем временем ее брак с Эриксоном распался, и он начал встречаться с актрисой Маргарет Хейс . [ 49 ] Их развод был оформлен 12 июня 1942 года. [ 50 ] и Эриксон женился на Хейсе в тот же день. [ 49 ]
1942–1949: Проблемы с законом и психиатрическое заключение.
[ редактировать ]19 октября 1942 года Фармер была остановлена полицией Санта-Моники за то, что она ехала с включенным дальним светом фар в зоне затемнения во время войны , которая затронула большую часть Западного побережья . [ 51 ] В некоторых сообщениях говорилось, что она не смогла предъявить водительские права и оскорбляла полицейских. [ 46 ] [ 52 ] Полиция заподозрила ее в пьяном виде и на ночь посадила в тюрьму. [ 52 ] Фармер был оштрафован на 500 долларов и приговорен к 180 дням условно. [ 46 ] Она немедленно заплатила 250 долларов и получила испытательный срок. [ 53 ] [ 54 ] Поскольку ее автомобиль был конфискован, а ее водительские права приостановлены, Фармер скрылась в своем доме в Санта-Монике и отказалась давать интервью прессе. [ 46 ]
В ноябре 1942 года ее агент обеспечил ей роль в независимой экранизации « Джона Стейнбека , Убийства в Лаудиче» съемки которой должны были проходить в Мехико . [ 55 ] По прибытии в Мексику она обнаружила, что сценарий съемок не закончен, а постановка так и не была реализована. [ а ] Находясь в Мехико, Фармеру предположительно было предъявлено обвинение в пьяном виде, хулиганстве и нарушении общественного порядка, и власти заставили его вернуться в Соединенные Штаты. [ 55 ] Вернувшись в Калифорнию, она обнаружила, что ее дом в Санта-Монике очищен от ее имущества и населен странной семьей. [ 55 ] Позже Фармер утверждала, что ее мать и невестка разобрали дом и спрятали ее вещи, пока ее не было. [ 55 ] Мать сняла ей комнату в отеле «Никербокер» в Голливуде, где она временно поселилась. [ 55 ]
К январю 1943 года Фармер не выплатила оставшуюся часть штрафа, и ордер на ее арест был выдан . Почти в то же время, [ 57 ] парикмахер студии предъявил обвинение в нападении, утверждая, что Фармер ударил ее по лицу и вывихнул челюсть на съемочной площадке. [ 54 ] Вскоре после этого Фармер якобы был замечен бегущим топлесс по бульвару Сансет после того, как ввязался в драку в баре. [ 54 ] 13 января 1943 года полиция пришла в «Никербокер», чтобы арестовать ее. [ 54 ] но она не сдалась мирно. [ 58 ]
На слушаниях на следующее утро Фармер вела себя беспорядочно. Она утверждала, что полиция нарушила ее права; потребовал адвоката; и бросил чернильницу в судью. [ 59 ] [ 60 ] Когда ее спросили о ее пристрастиях к алкоголю, Фармер сказала судье: «Я добавляю спиртное в молоко … в кофе и в апельсиновый сок». [ 59 ] Она также призналась, что регулярно пила бензедрин . [ 59 ] Судья приговорил ее к 180 дням тюремного заключения. [ 60 ] Когда его вывели из зала суда, Фармер сбил с ног полицейского и нанес синяки другому, а также медсестре; она побежала в телефонную будку, где попыталась позвонить своему адвокату, но была задержана полицией. [ 61 ] Когда ее физически унесли, она крикнула: «У тебя когда-нибудь было разбито сердце?» [ 53 ] [ 60 ]
Благодаря усилиям своей невестки, заместителя шерифа округа Лос-Анджелес, Фармер избежала тюремного заключения и вместо этого была переведена в психиатрическое отделение больницы общего профиля Лос-Анджелеса . 21 января [ 60 ] Там ей поставили диагноз « маниакально-депрессивный психоз , вероятно, предвестник определенного раннего слабоумия ». [ 62 ] Несколько дней спустя, при содействии Гильдии киноактеров , ее перевели в санаторий Кимбалл, психиатрическое учреждение минимального режима в долине Сан-Фернандо . [ 63 ] Тамошние психиатры поставили ей диагноз параноидальной шизофрении . [ 64 ] Ей назначили инсулиновую шоковую терапию , а затем стандартную психиатрическую процедуру, побочные эффекты которой включали сильную тошноту . [ 64 ] Позже ее семья заявила, что не давала согласия на лечение. [ 65 ] как задокументировано в самоизданной книге ее сестры « Оглянись назад в любви » и в протоколах суда; Сама Фармер позже утверждала, что ей давали инсулин в течение 90 дней подряд. [ 66 ] После девяти месяцев пребывания в санатории Кимбалл Фармер однажды днем вышла из института и поехала в дом своей сводной сестры Риты, находящийся на расстоянии более 20 миль (32 км). Они позвонили своей матери в Сиэтл и пожаловались на лечение инсулином. [ 67 ]

Лилиан поехала в Калифорнию и начала длительную судебную тяжбу за получение официальной опеки над Фрэнсис от штата Калифорния. Хотя несколько психиатров заявили, что Фармер нуждается в дальнейшем лечении, ее мать взяла верх. Они вдвоем покинули Лос-Анджелес поездом 13 сентября 1943 года. [ 40 ] Фармер переехала к своим родителям в Западный Сиэтл, но они с матерью ожесточенно ссорились. Фармер написала в своей автобиографии: «Мы с мамой ссорились, спорили, угрожали и кричали, пока, наконец, не дошли до кульминации, когда две измученные женщины сидели друг напротив друга в маленькой, захламленной кухне. Мы были врагами, которые выросли устал притворяться». [ 68 ] После одного жестокого физического нападения Лилиан поместила Фармера в Западную государственную больницу в Стейлакуме, штат Вашингтон . [ 69 ] В телевизионном интервью Ральфа Эдвардса в 1958 году в его программе «Это твоя жизнь» Фрэнсис вспоминала свой опыт:
Это было очень похоже на любого другого человека, которого принимают в государственное учреждение. У них нет средств на индивидуальную психиатрическую помощь, коек мало. Я стояла в очереди в больнице с 15 или 20 такими же девушками, как и я, по той или иной причине. Нам делали прививки, или гидротерапевтические ванны, или лечение электрошоком. Это должно было ослабить напряженность и заставить нас замолчать, что и произошло. Я ни в коем случае не виню больницу — я думаю, что они сделали все, что в их силах, чтобы позаботиться о огромном количестве людей, которые у них были, но я действительно не думаю, что мне это сильно помогло.
Три месяца спустя, в начале июля 1944 года, ее признали «полностью излеченной» и отпустили. [ 70 ] Вскоре после освобождения, 15 июля, Фармер была арестована за бродяжничество в Антиохии, штат Калифорния . [ 71 ]
В январе 1945 года отец Фармер привез ее на ранчо тети в Йерингтоне, штат Невада . [ 72 ] [ 71 ] Во время ее пребывания Фармер сбежала из дома. [ 73 ] Через несколько дней она была обнаружена в кинотеатре Рино и возвращена полицией в дом ее тети. [ 72 ] Несколько месяцев спустя, 18 мая 1945 года, Лилиан подала на слушание о вменяемости Фармер после того, как она сбежала из их дома в Сиэтле. [ 74 ] Слушание состоялось 21 мая, в ходе которого суд постановил, что Фармера следует перевести в Западную государственную больницу. [ 75 ] Она оставалась сокамерницей больницы в течение следующих пяти лет, за исключением краткого условно-досрочного освобождения в 1946 году. [ 40 ] На протяжении всего своего интернирования Фармер оставалась в палате строгого режима для «жестоких» пациентов больницы. [ 69 ] Лечение ее в Вестерн Стейт стало предметом серьезных общественных и критических дискуссий в годы после ее смерти . [ 70 ]
1950–1958: После госпитализации и попытка возвращения.
[ редактировать ]23 марта 1950 года по просьбе родителей Фармер была условно-досрочно передана под опеку матери. [ 76 ] Год спустя, 25 марта 1951 года, Фармер был официально освобожден от юрисдикции Западного штата, но не был уведомлен об этом в течение двух лет; Тем временем она считала, что ее повторная госпитализация представляет собой непосредственную угрозу. [ 77 ] ее матерью В июне 1953 года, узнав о своем увольнении, Фармер потребовала отменить опеку над , что Верховный суд и сделал. [ 78 ] [ 76 ] Вернув себе свободу, Фармер устроилась на работу сортировкой белья в отеле «Олимпик» в Сиэтле. [ 79 ] тот же отель, где ее чествовали в 1936 году на премьере фильма «Приди и возьми» . [ 69 ] Во время работы в отеле «Олимпик» коллега устроил Фармеру свидание вслепую с Альфредом Х. Лобли, 45-летним работником городских коммунальных служб. [ 80 ] Они поженились в апреле 1954 года. [ 79 ] [ 81 ] и переехал к Лилиан, которая старела и нуждалась в помощи дома. [ 78 ] В течение года Лилиан отправили в дом престарелых, после чего брак Фармера и Лобли начал распадаться. [ 82 ]
Фармер оставалась отдельно от своей сестры до смерти Лилиан от инсульта в марте 1955 года. После смерти матери сестра Фармера Эдит переехала в Портленд, штат Орегон , чтобы быть ближе к их отцу, который умер там 15 июля 1956 года, также от инсульта. . [ 83 ] В это время Фармер и Эдит время от времени переписывались. [ 84 ] Эдит утверждала, что однажды Фармер навестил ее в Портленде, где они вдвоем провели день в Гроте , католическом святилище, которое они когда-то посетили со своим отцом. [ 85 ]

В конце 1957 года Фармер рассталась с Лобли и переехала в Юрику, штат Калифорния , где нашла работу бухгалтером и секретарем в коммерческой фотостудии. [ 83 ] [ 86 ] В Юрике она встретила Леланда К. Микселла, независимого промоутера радиовещания из Индианаполиса , который узнал ее в местном баре. [ 87 ] Вскоре между ними завязались романтические отношения, и Микселл мечтал о ее возвращении в карьеру. [ 87 ] Они переехали в Сан-Франциско , где Фармер временно работал клерком в отеле Park Sheraton. [ 87 ] [ 83 ] В 1958 году они с Микселлом поженились. [ 88 ]
В интервью журналу Modern Screen в декабре 1957 года Фармер сказал: «Я никого не виню в своем падении. Когда я был моложе, мне приходилось сталкиваться с мучительными решениями. Решения сломали меня. Но в моей жизни также не хватало философии. С верой в себя и в Бога я думаю, что выиграл битву за контроль над собой». [ 89 ] Впоследствии она дважды появлялась на шоу Эда Салливана , во время одного из которых она играла на гитаре и пела « Aura Lee », народную песню, которую она исполнила в Come and Get It (1936). [ 90 ] Она также появилась в сериале «Это твоя жизнь», пытаясь прояснить правдивость той рекламы, которую она получала на протяжении всей своей карьеры. Фармер объяснил ведущему This is Your Life Ральфу Эдвардсу:
Мне очень хотелось бы исправить некоторые впечатления, возникшие из множества написанных рассказов — обо мне, кажется; но они не были обо мне — предполагали вещи, которые я, возможно, не мог делать. Чего я никогда не делал. На момент публикации этих историй я не был в состоянии защитить себя. И я очень рад быть здесь сегодня вечером, чтобы позволить людям увидеть, что я такой человек, а не возникшая легенда. [ 58 ]
Позже Эдвардс спросил Фармер о ее предполагаемом алкоголизме: «Другие истории обвиняют вас в том, что вы алкоголичка. Были ли вы, Фрэнсис?» Ответ Фармера был: «Нет, я никогда не был алкоголиком», и это категорическое отрицание также относилось к последующему вопросу Эдвардса о «наркотике». [ 58 ]
В августе 1957 года Фармер вернулся на сцену в Нью-Хоупе, штат Пенсильвания , для участия в летней постановке « Энид Бэгнольд » Мелового сада . [ 91 ] Весной 1958 года Фармер появился в нескольких телевизионных драмах в прямом эфире, некоторые из которых сохранились на кинескопе ; В том же году она снялась в своем последнем фильме «Незваные гости» драме, — снятой компанией Paramount и описанной одним писателем как «дрянной фильм категории B о диких подростках и глупых взрослых». [ 58 ] [ 92 ] Затем, в июле 1958 года, Фармер согласилась на главную роль в постановке «Да, моя дорогая дочь» из-за взаимных договоренностей, существовавших между одним из летних театров Восточного побережья, в которых она выступала, и площадками на Среднем Западе; эта конкретная роль была показана в театре в Индианаполисе. [ 93 ]
1959–1964: Работа на сцене и на телевидении.
[ редактировать ]Сценическая работа Фармер оказалась полезной, поскольку она получила возможность вести собственную дневную кинопрограмму « Фрэнсис Фармер представляет». Шоу было создано после того, как руководитель телевидения из местного Национальной радиовещательной компании (NBC) филиала , WFBM-TV (теперь известного как WRTV ), увидел ее выступление в «Меловом саду» в августе 1958 года. [ 58 ] Программа сделала ее популярной как любезная ведущая, и впоследствии она получила награду как местная бизнес-леди года. [ 58 ] Однако к марту 1959 года в сообщениях национальной телеграфной службы сообщалось, что она рассталась с Микселлом и что он подал на нее в суд за нарушение контракта. [ б ] В 1959 году Фармер переехала к Джинире «Джин» Рэтклифф, вдове, с которой она подружилась в Индианаполисе. [ 95 ]
В 1962 году Фармер появился в Университета Пердью постановке » Антона Чехова «Чайки . [ 96 ] В следующем году ее развод с Микселлом был оформлен в Индианаполисе. [ 97 ] «Подарки Фрэнсис Фармер» закончились летом 1964 года; генеральный директор станции уволил ее в апреле, снова принял на работу через два месяца, но затем уволил Фармер навсегда в конце августа - начале сентября, что усугублялось ее предполагаемыми запоями. [ 97 ] Фармер продолжила свою сценическую работу и приняла роль в постановке Летнего театра Пердью по пьесе Кетти Фрингс « Взгляни домой, ангел» . [ 96 ] В 1965 году она сыграла Клэр Заханассиан в постановке Purdue « Фридриха Дюрренматта , Визит» которая проходила в Loeb Playhouse на территории кампуса с 22 по 30 октября 1965 года. Постановка описывается следующим образом:
Постановка Purdue должна была стать не блестящей бродвейской или голливудской адаптацией пьесы, а оригинальной «гротескной версией». Заханасян, самая богатая женщина в мире, но в то же время странная инвалидность (у нее деревянная нога и рука из слоновой кости), с триумфом вернулась (но уже старухой) в бедную деревню своей юности. Она предлагает спасти своих граждан от бедности при одном ужасном условии: они убьют Альберта III, местного бакалейщика, который разбил ей сердце, когда они были подростками. Заханасян — очаровательная и ужасная фигура — представьте себе дитя любви Франкенштейна и Греты Гарбо . [ 58 ]
Во время съемок «Визита » Фармер попал в аварию из-за вождения в нетрезвом виде. [ 98 ] Столкнувшись с полицией, она вспоминала: «Вместо того, чтобы отвечать как Фрэнсис Фармер, я вернулась к своей роли в пьесе и [внезапно стала] самой богатой женщиной в мире, крича во все небеса, что я куплю его чертов город. Я получила с жесткими ногами и руками цвета слоновой кости, цитируя все властные строки, которые я мог вспомнить. К сожалению, это не понравилось [полицейскому], и патрульная машина отвезла меня в тюрьму». [ 58 ] По иронии судьбы, после сообщений об инциденте в СМИ, билеты на выступление «Визита» на следующий вечер были полностью распроданы. Фармер очень не хотел возвращаться на сцену, но Рэтклифф поддержал его; Фармер рассказала об опыте выступления в своей автобиографии: «Когда я стояла там, была долгая молчаливая пауза, за которой последовали самые бурные аплодисменты в моей карьере. [Аудитория] замела скандал под ковер своими овациями. " Это было «мое лучшее и последнее выступление. Я знал, что мне больше никогда не придется выступать на сцене. Я чувствовал себя удовлетворенным и вознагражденным». [ 99 ]
1965–1970: Последние годы.
[ редактировать ]В начале и середине 1960-х годов Фармер работала актрисой в Университете Пердью и большую часть свободного времени проводила за рисованием и написанием стихов. [ 100 ] Она и Рэтклифф попытались основать небольшую косметическую компанию, но, хотя их продукция прошла успешные полевые испытания, проект провалился после того, как человек, который управлял их инвестиционным портфелем, присвоил их средства. [ 101 ] В 1968 году она официально обратилась в католицизм , поскольку утверждала, что чувствовала Бога в своей жизни и чувствовала, что ей «придется найти дисциплинированный путь веры и поклонения». [ 95 ] Она рассказала о своем опыте:
Я никогда не придавал большого значения организованной религии и был похож на странствующего незнакомца, пока однажды не оказался в католической церкви Святой Жанны д'Арк, расположенной в нашем районе. Я проходил мимо собора бесчисленное количество раз, но в тот день, возвращаясь с рынка, я остановился и сел один в большом зале. Было тихо и темно, я изучал массивный алтарь и впервые понял силу и значение Распятия. [ 102 ]
Фармер очень любила церковь Святой Жанны д'Арк и в последние годы своей жизни регулярно посещала там службы. [ 103 ] В этот период она также бросила пить, [ 104 ] и начал подумывать о написании автобиографии. Она договорилась о сотрудничестве с Лоис Кибби , которая посоветовала ей записать на пленку историю своей жизни. [ 105 ] Этот опыт эмоционально раздражал Фармер, особенно пересмотр медицинских записей о ее помещении в лечебницу. [ 106 ] Книга осталась незаконченной, но Рэтклифф использовал ее рукопись при составлении посмертно выпущенной автобиографии Фармера « Будет ли действительно утро?» . [ 107 ]
Смерть
[ редактировать ]Весной 1970 года у Фармера был диагностирован рак пищевода , который был связан с постоянным курением. [ 108 ] Ее госпитализировали на три недели, а затем на короткое время отправили домой. [ 106 ] Она умерла от рака в общественной больнице Индианаполиса 1 августа 1970 года. [ 106 ] [ 109 ] Она похоронена на кладбище Oaklawn Memorial Gardens в Фишерсе, штат Индиана . [ 110 ]
Посмертные споры
[ редактировать ]Обвинения в жестоком обращении с психиатрами
[ редактировать ]
Спустя годы после смерти Фармер ее лечение в Вестерн Стейт было предметом серьезных дискуссий и спекуляций. Кеннет Энгер включил главу, посвященную ее срыву, в свою работу 1965 года «Голливудский Вавилон» . Посмертно опубликованная автобиография Фармера « Будет ли действительно утро?» описал жестокое заключение. В книге Фармер утверждала, что она подвергалась жестокому обращению и жестокому обращению по-разному. Некоторые из заявлений включали в себя то, что ее заставляли есть собственные фекалии. [ 111 ] и выступать в качестве сексуального раба для врачей-мужчин и санитаров. Фармер описала свое пребывание в государственной лечебнице как «невыносимый ужас»: «Меня изнасиловали санитары, грызли крысы и отравили испорченной пищей. Меня приковали в мягких камерах, привязали к смирительным рубашкам и наполовину утопили во льду». бани». [ 112 ]
Джин Рэтклифф, близкая подруга и соратница Фармера, организовала публикацию книги « Будет ли на самом деле утро?» . Существуют разногласия по поводу того, какие части книги она редактировала или написала-призрак. Рэтклифф утверждала, что написала только последнюю главу о смерти Фармера. [ 113 ]
Заявления о лоботомии
[ редактировать ]В 1978 году кинообозреватель из Сиэтла Уильям Арнольд опубликовал «Страну теней» , в которой впервые утверждалось, что Фармер подвергся трансорбитальной лоботомии. [ 114 ] Сцены, где Фармер подвергается процедуре лоботомии, были показаны в фильме 1982 года «Фрэнсис» . [ 9 ] который изначально планировался как адаптация « Страны теней» , хотя его продюсеры в конечном итоге нарушили свое соглашение с Арнольдом. [ 40 ] Во время судебного разбирательства против продюсеров фильма Brooksfilms Арнольд заявил, что эпизод лоботомии и большая часть его биографии были «выдуманы». [ 40 ] Спустя годы в комментариях к фильму на DVD режиссер Грэм Клиффорд сказал: «Мы не хотели забивать людей до смерти фактами». [ 115 ]
Семья Фармера, бывшие любовники и трое бывших мужей отрицали или не подтверждали факт проведения процедуры. [ 58 ] Сестра Фармер, Эдит, рассказала, что в больнице попросили разрешения у ее родителей на лоботомию, но ее отец был "в ужасе" от этой идеи и пригрозил судебным иском, "если они попробуют на ней какую-либо из своих операций на морских свинках". [ 116 ] Вестерн Стейт записал все 300 лоботомий, выполненных во время пребывания Фармера там; не было обнаружено никаких доказательств того, что Фармер получил его. [ 40 ] В 1983 году газеты Сиэтла взяли интервью у бывших сотрудников больницы, включая всех медсестер отделения лоботомии, которые дежурили во время пребывания Фармер в Вестерн Стейт, и все они сказали, что она никогда не была пациенткой этого отделения. В личных записях доктора Уолтера Фримена о Фармере не упоминалось. Чарльз Джонс, ординатор психиатрической больницы в Западном штате во время пребывания Фармера, также сказал, что Фармеру никогда не делали лоботомию. [ 117 ]
Писатель Джеффри Кауфманн опубликовал обширное онлайн-эссе «Проливая свет на Страну теней », которое опровергает большую часть книги Арнольда, включая описание лоботомии. [ 9 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]В 1982 году Джессика Лэнг сыграла Фармер в художественном фильме «Фрэнсис» ; В фильме изображен Фармер, перенесший лоботомию , достоверность которой оспаривается. [ 118 ] В следующем году выйдет телеадаптация « Будет ли утро?» был выпущен со Сьюзен Блейкли в роли Фармер. [ 119 ] Еще один художественный фильм, основанный на ее жизни, «Коммитед» , был снят в 1984 году. [ 120 ]
В музыке она изображена в следующих песнях:
- "Песня о медали" из песни "Просыпаясь в огне" (1984) Клуба культуры
- «Paint By Numbers (Песня для Фрэнсис)» из песни «Я думал, ты будешь выше!» (1984) Романовского и Филлипса
- "Ugly Little Dreams" из песни "Love Not Money" (1985) группы Everything But the Girl [ 92 ]
- «Фрэнсис» из « Soothe » (1992) группы Motorpsycho.
- « Фрэнсис Фармер отомстит Сиэтлу » (1993) группы Nirvana из их последнего студийного альбома In Utero . [ 121 ]
- «Фрэнсис Фармер» (2004) Паттерсона Худа
- «Крысы! Крысы! Крысы!» (2006) группы Deftones , восьмой трек из альбома Saturday Night Wrist
- «Разве я не видел этот фильм?» (2009) Тома Китта и Брайана Йорки из мюзикла Next to Normal .
Французская певица и автор песен Милен Фармер выбрала себе сценический псевдоним в честь актрисы. Она упоминается в песне «Lobotomy Gets Them Home» (1989) на группы The Men They Couldn't Hang альбоме Silvertown . Она была героем пьесы Салли Кларк « Святая Фрэнсис из Голливуда» (1996). [ 122 ]
В оригинальном сериале Netflix 2017 года «Охотник за разумом» версия персонажа Эдмунда Кемпера ошибочно говорит, что Фармеру сделали лоботомию. [ 123 ]
Фармер упоминался в эпизоде сериала « Удивительная миссис Мейзел» 2022 года «Билли Джонс и лампы для оргии», где психическое расстройство персонажа описывалось как «настоящая Фрэнсис Фармер». [ 124 ]
Фильмография
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль | Примечания | Ссылка. |
---|---|---|---|---|
1936 | Слишком много родителей | Салли Колман | [ 125 ] | |
1936 | Пограничный рейс | Энн Блейн | [ 126 ] | |
1936 | Ритм на полигоне | Дорис Холлидей | [ 127 ] | |
1936 | Приди и возьми | Лотта Морган/Лотта Бостром | Альтернативное название: Ревущий Тимбер [ 128 ] | [ 129 ] |
1937 | Эксклюзивный | Вина Суэйн | [ 130 ] | |
1937 | Тост за Нью-Йорк | Джози Мэнсфилд | [ 131 ] | |
1937 | Отлив | Фейт Уишарт | [ 132 ] | |
1938 | Проехать кривую милю | Трина | Также известен как: «Побег из вчерашнего дня» и «Последняя поездка». | [ 133 ] |
1940 | К югу от Паго-Паго | Руби Тейлор | [ 134 ] | |
1940 | Текущее золото | Линда Чалмерс | [ 135 ] | |
1941 | Мировая премьера | Китти Карр | [ 136 ] | |
1941 | Бесплодные земли Дакоты | Каламити Джейн | [ 137 ] | |
1941 | Среди живых | Элейн Раден | [ 138 ] | |
1942 | Сын ярости: История Бенджамина Блейка | Изабель Блейк | [ 139 ] | |
1943 | Я сбежал из гестапо | Последовательность монтажа | Альтернативное название: No Escape (Великобритания) [ 140 ] | [ 141 ] |
1951 | Студия Один | Эпизод: «Они служат музам» | [ 142 ] | |
1951 | Студия Один | Эпизод: «Опасные годы» | [ 142 ] | |
1958 | Театр 90 | Вэл Шмитт | Эпизод: «Воссоединение» | [ 143 ] |
1958 | Театр «Утренник» | Эпизод: «Что-то украденное, что-то синее» | [ 143 ] | |
1958 | Студия Один | Сара Уокер | Эпизод: «Языки ангелов» | [ 144 ] |
1958 | Незваные гости | миссис Бикфорд | [ 145 ] | |
1958–1964 | Фрэнсис Фармер представляет | Хозяин | [ 146 ] | |
1959 | Специальный агент 7 | Эпизод: «Бархатная веревка» | [ 142 ] |
Сценические титры
[ редактировать ]Дата(ы) | Заголовок | Роль | Примечания | Ссылка. |
---|---|---|---|---|
4 ноября 1937 г. – июнь 1938 г. | Золотой мальчик | Лорна Мун | 248 выступлений | [ 38 ] |
16 апреля – 23 апреля 1939 г. | Тихий город | Театр Беласко | [ 46 ] | |
14 ноября – 2 декабря 1939 г. | Громовая скала | Мелани | Мэнсфилдский театр ; 23 выступления | [ 147 ] |
Июль 1957–1958 гг. | Меловой сад | Мисс Мадригал | Театр округа Бакс; гастрольное производство | [ 79 ] |
8–16 марта 1963 г. | Чайка | Madame Irina Trepleff | Театр Леба | [ 148 ] |
22 октября – 30 октября 1965 г. | Визит | Клэр Заханасян | Театр Леба; 8 выступлений | [ 76 ] |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ По словам сестры Фармера Эдит, она выбыла из производства после того, как две недели ждала в Мехико переписывания сценария. [ 56 ]
- ↑ Эдит утверждала, что общая сумма иска против Фармера составила 50 000 долларов, хотя сама Фармер в письме Эдит утверждала, что на самом деле иск составил 200 000 долларов. [ 94 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Шелли 2010 , с. 10.
- ^ Шелли 2010 , с. 13.
- ^ «Биография Фрэнсис Фармер» . Yahoo! Фильмы . Архивировано из оригинала 24 декабря 2013 года . Проверено 9 июля 2018 г.
- ^ Шелли, Питер, «Фрэнсис Фармер: жизнь и фильмы обеспокоенной звезды», стр. 60-64.
- ^ Брэгг 2005 , с. 66.
- ^ Шелли 2010 , с. 44.
- ^ Перейти обратно: а б Шелли 2010 , с. 6.
- ^ Перейти обратно: а б с Аган 1979 , с. 7.
- ^ Перейти обратно: а б с Шелли 2010 , с. 5.
- ^ Перейти обратно: а б с д Шелли 2010 , с. 7.
- ^ Аган 1979 , стр. 9–10.
- ^ Перейти обратно: а б с д Аган 1979 , с. 10.
- ^ Аган 1979 , с. 9.
- ^ Эстрин, Эрик (23 января 1983 г.). «Распутывание Фрэнсис Фармер» . Вашингтон Пост . Проверено 13 августа 2018 г.
- ^ Фермер 1972 , с. 159.
- ^ Перейти обратно: а б с Фермер 1972 , с. 48.
- ^ Аган 1979 , стр. 11–13.
- ^ «Фрэнсис Фармер: Девушка из Сиэтла достигает Бродвея через Голливуд» . Жизнь . Том. 4, нет. 3. Time Inc., 17 января 1938 г., с. 26. ISSN 0024-3019 – через Google Книги.
- ^ Перейти обратно: а б Аган 1979 , с. 11.
- ^ Шелли 2010 , с. 8.
- ^ «Биография Фрэнсис Фармер» . Канал «Биография» . Телевизионные сети A&E. Архивировано из оригинала 21 февраля 2016 года . Проверено 16 февраля 2016 г.
- ^ Шелли 2010 , стр. 9–11.
- ^ Фрейзер, К. Джеральд (25 июля 1983 г.). «ШЕПАРД ТРАУБ, 76 ЛЕТ, УМЕР; ПРОДЮСЕР И РЕЖИССЕР» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Шелли 2010 , с. 9.
- ^ Шелли 2010 , стр. 9–10.
- ^ Шелли 2010 , с. 11.
- ^ Перейти обратно: а б Шелли 2010 , с. 12.
- ^ Аган 1979 , с. 16.
- ^ Шелли 2010 , с. 79-80.
- ^ Рид 2013 , с. 11.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Аган 1979 , с. 17.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Аган 1979 , с. 18.
- ^ Мэлоун 2015 , с. 35.
- ^ Карни 1984 , с. 62.
- ^ Перейти обратно: а б с Аган 1979 , с. 19.
- ^ Перейти обратно: а б Шелли 2010 , с. 16.
- ^ Шелли 2010 , стр. 16–20.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Аган 1979 , с. 20.
- ^ Шелли 2010 , с. 19.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кауфман, Джеффри (2004) [1999]. «Фрэнсис Фармер: Проливая свет на Страну теней » . Страна Теней . Архивировано из оригинала 21 июля 2015 года . Проверено 4 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шелли, 2010 г. , стр. 18–22.
- ^ Аган 1979 , стр. 19–21.
- ^ Шелли 2010 , с. 22.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Аган 1979 , с. 21.
- ^ Аган 1979 , стр. 21–22.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Аган 1979 , с. 22.
- ^ Томас, Боб. «Фрэнсис Фармер отмечает отсутствие активности на киностудии» . Звездное знамя Окалы . Окала, Флорида. п. 6 . Проверено 26 августа 2014 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Фрэнсис Фармер получила шесть месяцев за вождение в нетрезвом виде» . Вечерняя независимая . 15 января 1943 г. с. 8 . Проверено 26 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шелли 2010 , с. 27.
- ^ «Фрэнсис Фармер возвращается в Голливуд, чтобы еще раз попробовать карьеру» . Элленсбург Дейли Рекорд . Элленсбург, Вашингтон. 23 декабря 1957 г. с. 10 . Проверено 16 августа 2014 г. - из Новостей Google.
- ^ «Фрэнсис Фармер, актриса, в тюрьме» . Вечерние новости Сан-Хосе . Сан-Хосе, Калифорния. 20 октября 1942 г. с. 8 . Проверено 26 августа 2014 г. - из Новостей Google.
- ^ Перейти обратно: а б Шелли 2010 , с. 236.
- ^ Перейти обратно: а б «Актриса попала в тюрьму, но только после боя с полицией » «Санкт-Петербург Таймс» . Санкт-Петербург, Флорида. 14 января 1943 г. с. 12 . Проверено 26 августа 2014 г. - из Новостей Google.
- ^ Перейти обратно: а б с д Шелли 2010 , с. 238.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Аган 1979 , с. 24.
- ^ Шелли 2010 , с. 29.
- ^ Брэгг 2005 , с. 69.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Эванс, Мэтт (22 февраля 2012 г.). «Сожгите всех лжецов» . Утренние новости . ООО «Утренние новости» . Проверено 4 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Аган 1979 , с. 25.
- ^ Перейти обратно: а б с д Шелли 2010 , с. 32.
- ^ Шелли 2010 , стр. 32–34.
- ^ Commire & Klezmer 2000 , с. 390.
- ^ Аган 1979 , с. 26.
- ^ Перейти обратно: а б Шелли 2010 , с. 33.
- ^ Шелли 2010 , стр. 33–34.
- ^ Брэгг 2005 , с. 75.
- ^ Шелли 2010 , стр. 33–36.
- ^ Фермер 1972 , с. 13.
- ^ Перейти обратно: а б с Шелли 2010 , с. 40.
- ^ Перейти обратно: а б Данкельбергер и Нири, 2014 , с. 115.
- ^ Перейти обратно: а б Шелли 2010 , с. 35.
- ^ Перейти обратно: а б «Полиция Рино возвращает «потерянную» Фрэнсис Фармер» . Государственный журнал Висконсина . Мэдисон, Висконсин: United Press. 14 января 1945 г. с. 8 – через Newspapers.com.
- ^ Арнольд 1978 , с. 138.
- ^ «Требуется слушание о здравомыслии Фрэнсис Фармер» . Бруклин Дейли Игл . Бруклин, Нью-Йорк. 18 мая 1945 г. с. 1 – через Newspapers.com.
- ^ «Фрэнсис Фармер снова отправлена в больницу» . Лос-Анджелес Таймс . 21 мая 1945 г. с. 10 – через Newspapers.com.
- ^ Перейти обратно: а б с Шелли 2010 , с. 53.
- ^ Аган 1979 , с. 28.
- ^ Перейти обратно: а б Аган 1979 , с. 29.
- ^ Перейти обратно: а б с Коммир и Клезмер 2000 , с. 392.
- ^ Шелли 2010 , стр. 51–54.
- ^ Хейс, Питер (8 мая 1957 г.). «Фрэнсис Фармер, как только кинозвезда выиграет большую битву; планирует возвращение» . Милуоки Джорнал . Милуоки, Висконсин . Проверено 20 июля 2012 г. - из Новостей Google. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Шелли 2010 , с. 54.
- ^ Перейти обратно: а б с Шелли 2010 , с. 43.
- ^ Шелли 2010 , с. 42.
- ^ Шелли 2010 , с. 52.
- ^ Аган 1979 , стр. 29–30.
- ^ Перейти обратно: а б с Аган 1979 , с. 30.
- ^ Шелли 2010 , с. 58.
- ^ ДеБлазио, Эд (декабрь 1957 г.). «Семь рождественских праздников Фрэнсис Фармер» . Современный экран : 90. ISSN 0026-8429 - через Интернет-архив.
- ^ Аган 1979 , стр. 30–31.
- ^ Аган 1979 , с. 31.
- ^ Перейти обратно: а б Шелли 2010 , с. 65.
- ^ Шелли 2010 , с. 50.
- ^ Шелли 2010 , с. 49.
- ^ Перейти обратно: а б Лунд 1980 , стр. 28.
- ^ Перейти обратно: а б Тейт, Кассандра (17 января 2003 г.). «Фермер, Фрэнсис (1913–1970) - Часть 2 Эссе HistoryLink.org 5058» (Эссе) . HistoryLink.org . Ссылка на историю . Проверено 4 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Аган 1979 , с. 32.
- ^ Шелли 2010 , с. 55.
- ^ Фермер 1972 , с. 292.
- ^ Аган 1979 , стр. 31–33.
- ^ Фермер 1972 , стр. 310–311.
- ^ Лунд 1980 , стр. 28–29.
- ^ Роуз, Рита (26 января 1983 г.). «Фрэнсис Фармер, Часть 4: Друзья считали Фрэнсис щедрой и любящей». Звезда Индианаполиса . п. 1.
- ^ Фермер 1972 , с. 309.
- ^ Аган 1979 , стр. 32–33.
- ^ Перейти обратно: а б с Аган 1979 , с. 33.
- ^ Аган 1979 , с. 34.
- ^ Продавцы 2010 .
- ^ Доннелли 2003 , стр. 240–41.
- ^ Стоунер 2011 , с. 20.
- ^ Фридрих 1976 , с. 30.
- ^ Харрис и Лэндис 1997 , с. 146.
- ^ Роуз, Рита (30 марта 1983 г.). «Жизнь Фрэнсис Фармер проявляется в фильмах и пьесах» . Новости Дезерета . п. 9 . Проверено 26 августа 2014 г.
- ^ Арнольд 1978 , стр. 155–159.
- ^ Фрэнсис (DVD). Анкор Бэй Интертеймент. 2002. АСИН B00005OCK1 .
- ^ Брэгг 2015 , с. 80.
- ^ Бурасо, Ноэль В. (24 сентября 2001 г.). «История Северной государственной больницы Седро-Вулли, Вашингтон. Часть 1: Введение и обзор» . Журнал реки Скагит . Проверено 26 августа 2014 г.
- ^ Шелли 2010 , с. 217.
- ^ Ротенберг, Фред (22 февраля 1983 г.). «Телефильм о Фрэнсис Фармер отличается по направленности от театральной версии» . День . п. 24 . Проверено 26 августа 2014 г. - из Новостей Google.
- ^ Шелли 2010 , с. 227.
- ^ Фрике, Дэвид (16 сентября 1993 г.). «В утробе матери» . Роллинг Стоун . Проверено 1 декабря 2020 г.
- ^ Хобан, Фиби (30 июля 2005 г.). «Поразительное пламя восходящей звезды» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 августа 2018 г.
- ^ Коллинз, Шон Т. (15 октября 2017 г.). «С небольшой помощью моих друзей: эпизодическая роль серийного убийцы придает второму эпизоду «Охотника за разумом» жестокий импульс» . АВ-клуб . Проверено 6 октября 2019 г.
В других случаях он прямо заявит, что его единственная надежда — лоботомия («как Фрэнсис Фармер»).
- ^ «Удивительная миссис Мейзел, 4 сезон, 2 серия. Стенограмма Билли Джонса и ламп оргии» . tvshowtransscripts.ourboard.org . 18 февраля 2022 г. . Проверено 20 февраля 2022 г.
(вздыхает) Чувак, она огрызнулась на Гарри" "Хуже, чем когда-либо" "Мы говорим о Фрэнсис Фармер"
[ постоянная мертвая ссылка ] - ^ Шелли 2010 , с. 69.
- ^ Шелли 2010 , с. 75.
- ^ Шелли 2010 , с. 80.
- ^ Ньюджент, Фрэнк С. (2007). «Приди и возьми (1936)» . Отдел кино и телевидения The New York Times . Архивировано из оригинала 18 ноября 2007 года . Проверено 4 января 2013 г.
- ^ Шелли 2010 , с. 91.
- ^ Шелли 2010 , с. 99.
- ^ Шелли 2010 , с. 110.
- ^ Шелли 2010 , с. 113.
- ^ Шелли 2010 , с. 121.
- ^ Шелли 2010 , с. 127.
- ^ Шелли 2010 , с. 139.
- ^ Шелли 2010 , с. 150.
- ^ Шелли 2010 , с. 155.
- ^ Шелли 2010 , с. 161.
- ^ Шелли 2010 , с. 165.
- ^ «Я сбежал из гестапо (1943)» . Классические фильмы Тернера . Тернер Энтертейнмент Нетворкс, Инк . Проверено 4 января 2013 г.
- ^ Шелли 2010 , с. 240.
- ^ Перейти обратно: а б с Пэриш, Джеймс Роберт (1990). Полное собрание актерских телевизионных работ, 1948–1998 Том. 2 . Пугало Пресс. п. 112. ИСБН 0-8108-2258-Х .
- ^ Перейти обратно: а б Шелли 2010 , с. 194.
- ^ Шелли 2010 , с. 200.
- ^ Шелли 2010 , с. 187.
- ^ Шелли 2010 , с. 201.
- ^ «Громовая скала (1939)» . Афиша . Проверено 14 августа 2018 г.
- ^ «Театры» . Звезда Индианаполиса . Индианаполис, Индиана. 9 марта 1963 г. с. 10 – через Newspapers.com.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Аган, Патрик (1979). Упадок и падение богини любви . Книги Пиннакл. ISBN 978-0-52-340623-7 .
- Арнольд, Уильям (1978). Страна Теней . МакГроу-Хилл. ISBN 978-0-07-002311-6 .
- Брэгг, Линн Э. (2005). Мифы и загадки Вашингтона . Глобус Пекот Пресс. ISBN 0-762-73427-2 .
- Брэгг, Линн Э. (2015). Вашингтонские мифы и легенды: правдивые истории, скрывающиеся за загадками истории . Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-1-493-01604-4 .
- Кларк, Салли (1996). Святая Фрэнсис Голливудская . Книги когтей. ISBN 978-0-889-22366-0 .
- Коммир, Энн; Клезмер, Дебора (2000). Женщины в мировой истории . Том. Публикации В. Йоркина. ISBN 978-0-787-64064-4 .
- Кросс, Чарльз Р. (2001). Тяжелее небес: Биография Курта Кобейна . Книги Хачетта. ISBN 978-0-786-88402-5 .
- Доннелли, Пол (2003). Fade to Black: Книга некрологов к фильмам . Группа продаж музыки. ISBN 0-711-99512-5 .
- Данкельбергер, Стив; Нири, Уолтер (2014). Легендарные жители Лейквуда . Издательство Аркадия. ISBN 978-1-439-64296-2 .
- Фермер, Фрэнсис (1972). Будет ли действительно утро? . Патнэм. ISBN 0-00-636526-4 .
- Фридрих, Отто (1976). Сходя с ума: Исследование безумия в наше время (2-е изд.). Саймон и Шустер. ISBN 0-671-22174-4 .
- Харрис, Максин; Лэндис, Кристин Л. (1997). Сексуальное насилие в жизни женщин, у которых диагностировано серьезное психическое заболевание . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-90-5702-504-4 .
- Карни, Робин (1984). История кинозвезды . Книги Полумесяца. ISBN 978-0-517-43736-0 .
- Лунд, Кандида (1980). Моменты, которые стоит запомнить . Т. Еще. ISBN 978-0-883-47110-4 .
- Мэлоун, Обри (2015). Второй пол Голливуда: обращение с женщинами в киноиндустрии, 1900–1999 гг . МакФарланд. ISBN 978-1-476-61951-4 .
- Рид, С. Дункан (2013). Кэл Тьядер: жизнь и записи человека, совершившего революцию в латинском джазе . МакФарланд. ISBN 978-0-786-43535-7 .
- Селлерс, Роберт (2010). Аризона «восставших из ада»: всеобъемлющий сборник возмутительной нетрезвости . Случайный дом. ISBN 978-1-848-09246-4 .
- Шелли, Питер (2010). Фрэнсис Фармер: Жизнь и фильмы обеспокоенной звезды . МакФарланд. ISBN 978-0-7864-4745-9 .
- Стоунер, Эндрю Э. (2011). Зловещий Индианаполис . Историческая пресса. ISBN 978-1-609-49205-2 .
- Бриджит Таст, Ханс Юрген Таст: Фрэнсис Фармер. Фотоистория . Хильдесхайм 1979, ISBN 3-88842-010-5.
- Бриджит Таст, Ханс Юрген Таст: Фрэнсис Фармер. Коллекция материалов Googly Eye №7 . Шеллертен 1984, ISBN 3-88842-107-1.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Бог умирает» — оригинальное эссе Фармера, написанное в 1931 году.
- Проливая свет на Страну теней - эссе, развенчивающее многие широко распространенные мифы о Фармер, с множеством ранее нераскрытой информации о ней.
- Биография Фрэнсис Фармер, опубликованная HistoryLink , штат Вашингтон
- Фрэнсис Фармер на IMDb
- Фрэнсис Фармер в базе данных TCM Movie
- Фрэнсис Фармер в базе данных Internet Broadway
- Фрэнсис Фармер в Find a Grave
- 1913 рождений
- 1970 смертей
- Американские актрисы 20-го века
- Американские киноактрисы
- Американские актрисы театра
- Американские телевизионные актрисы
- Американские мемуаристы XX века
- Американские телеведущие
- Американские женщины-телеведущие
- Похороны в Индиане
- Смертность от рака в Индиане
- Обращается в католицизм из атеизма или агностицизма.
- Смертность от рака пищевода в США
- Paramount Pictures заключила контракт с игроками
- Актрисы из Сиэтла
- Католики из Вашингтона (штат)
- Люди с шизофренией
- Смертность, связанная с табакокурением
- Выпускники Вашингтонского университета
- Американские женщины-мемуаристки
- Выпускники средней школы Западного Сиэтла