Джулин Комптон
Джулин Комптон | |
---|---|
Рожденный | 1933 Финикс, Аризона, США |
Род занятий | Режиссер, писатель, актриса |
Джулин Комптон (род. 1933, Финикс, Аризона) [ 1 ] [ 2 ] — американский независимый кинорежиссёр, писатель и актёр. Она наиболее известна благодаря фильмам «На мель» (1965) и «Пластиковый купол Нормы Джин» (1966), которые она написала, срежиссировала и профинансировала. [ 3 ] Она также снялась и распространила Stranded .
Карьера
[ редактировать ]«Пластиковый купол Нормы Джин» получил специальную награду в Каннах , а также награду на кинофестивале в Сан-Франциско и был показан в МоМА в 1970 году. [ 4 ] [ 5 ] Она училась актерскому мастерству у Ли Страсберга , выступала в постановке « в Чехова Вишневый сад» 1955 году и сыграла главную роль в постановке Жана Ануя » «Жаннет в 1960 году. [ 3 ] [ 6 ] [ 7 ] Она также сыграла роль Фредрики в Джона Патрика бродвейской комедии «Хорошо как золото» в 1957 году вместе с Родди МакДауэллом и Зеро Мостелом , а также сыграла Миррину в постановке «Лисистраты» в 1959 году, которая вновь открыла Театр на Восточной 74-й улице . [ 8 ] [ 9 ] Архив кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе сравнивает ее работу с французской новой волной . [ 3 ] В 1974 году она приняла участие в первом семинаре по режиссуре для женщин в Американском институте кино . [ 3 ] Комптон также в какой-то момент начала работу над документальным фильмом об истории женщин-режиссеров в Голливуде под названием « Женщины в действии» , «но от этого не осталось и следа». [ 1 ]
В 1990-х годах Комптон переехал в Нью-Йорк, чтобы руководить Центром исполнительских искусств Century , внебродвейской театральной труппой. [ 3 ] Другие авторские работы Комптона включают телефильмы «Вирджиния Хилл» (1974), в которых снимались Дайан Кэннон и Харви Кейтель , и «Женщины в Вест-Пойнте» (1979). [ 10 ] Среди ее режиссерских работ - «Бакай и Блю» (1988). [ 10 ] Сценарий Комптона под названием « Две милые девушки» входит в коллекцию сценариев Нью-Йоркской публичной библиотеки, «продюсированных, совместно продюсированных или спонсируемых» Нью-Йоркским Шекспировским фестивалем в период с 1972 по 1992 год. [ 11 ]
В статье для The New Yorker в 2019 году кинокритик Ричард Броуди , обсуждая Stranded , заявил, что в этом фильме Комптон «смело вступает в традицию звезд-режиссеров, в которую входят Чарли Чаплин и Эрих фон Штрогейм, Орсон Уэллс и Жак Тати. », а также «Джин Сиберг, Ширли Маклейн и Джуди Гарланд». [ 1 ]
В феврале 2022 года TIFF театр Bell Lightbox Theater показал «Пластиковый купол Нормы Джин» как первый из серии показов «Полуночное безумие» после закрытия из-за пандемии коронавируса . [ 12 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]она была замужем за режиссером и драматическим критиком Гарольдом Клерманом с 1960 года до его смерти в 1980 году. По некоторым данным, [ 3 ] В интервью 1979 года, посвященном статье в New York Times о наследии Клермана, Клерман был «режиссером и учителем актерского мастерства» Комптона, и их брак «длился от шести месяцев до пяти лет; по словам мисс Комптон, все еще остаются некоторые вопросы, поскольку законности развода». [ 13 ] Согласно биографии первой жены Клермана, актрисы Стеллы Адлер , Комптон «никогда не подавал документы [на развод с Клерманом] и, следовательно, унаследовал определенные права на его произведения». [ 14 ]
Комптон вела ряд сделок с недвижимостью: в 1961 году The New York Times рассказала о ней по случаю приобретения ею здания за 250 000 долларов на Западной Тринадцатой улице с планами превратить его в комплекс с театрами, драматической школой и рестораном. . [ 15 ] В той же статье упоминается, что ранее она владела театром на Восточной 74-й улице. 1980 года В статье New York Times об архитектуре упоминалось, что Комптон владела кинотеатром на 350 East 72nd Street и что архитектор Филип Бирнбаум работал для нее над проектом. [ 16 ]
в 2019 году В блоге Metrograph кинокритик Кристен Юнсу Ким заявила: «Сейчас о Комптоне мало что известно. Судя по всему, она живет в Хэмптоне и носит имя Жюстин. Ходят слухи, что она заходила на предыдущие показы своих фильмов в Metrograph. инкогнито." [ 17 ]
В декабре 2019 года Мексиканский национальный музей искусств приобрел портрет Комптона 1956 года работы мексиканского художника Диего Риверы , который был подарён музею Комптон и ее мужем Николасом Вентвортом. [ 18 ] , возможно, существует второй портрет Комптона работы Риверы Согласно сообщению мексиканской газеты Excélsior . Портрет Риверы и бюст Комптона работы Джейкоба Эпштейна . [ 19 ] упоминаются как два предмета, которые Комптон хранила во время своих многочисленных переездов в разные дома в интервью New York Times 1970 года . [ 2 ]
Фильмография
[ редактировать ]Год | Имя | Директор | Писатель | Продюсер | Актриса | Роль | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1965 | Застрял | Да | Да | Да | Да | Линия | |
1966 | Пластиковый купол Нормы Джин | Да | Да | Да | |||
1974 | Вирджиния Хилл | Да | телефильм | ||||
1979 | Женщины в Вест-Пойнте | История | телефильм | ||||
1988 | Бакай и Синий | Да |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Броуди, Ричард (19 июня 2019 г.). «Джулин Комптон, режиссер и актер, чья карьера была трагически забыта» . Житель Нью-Йорка . ISSN 0028-792X . Проверено 8 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Уоррен, Вирджиния Ли (5 января 1970 г.). «Она выбрасывает всю мебель и переезжает каждые несколько лет». Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «На мели / Пластиковый купол Нормы Джин | Архив кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе» . www.cinema.ucla.edu . Проверено 25 марта 2018 г.
- ^ «Cineprobe представляет художественный фильм Джулин Комптон: «Пластиковый купол Нормы Джин» » (PDF) . сайт moma.org . Январь – июнь 1970 г.
- ^ Колачелло, Роберт (9 апреля 1970 г.). «The Village Voice — Поиск в архиве новостей Google» . новости.google.com . Проверено 27 марта 2018 г.
- ^ Аткинсон, Брукс (25 марта 1960 г.). «Театр: Пьеса Ануя: Жаннетта поклоняется служанке». Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Джулин Комптон — Архив Лортел» . www.lortel.org . Проверено 27 марта 2018 г.
- ^ «Хороший как золото Бродвей @ Театр Беласко — билеты и скидки | Афиша» . Афиша . Проверено 28 марта 2018 г.
- ^ Аткинсон, Брукс (20 мая 1959 г.). «Театр: старый и новый: Лисистрата открывается на отреставрированной сцене». Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б «Джулин Комптон» . IMDB . Проверено 25 марта 2018 г.
- ^ «archives.nypl.org — Рекорды Нью-Йоркского Шекспировского фестиваля. Серия III. Сценарии» . archives.nypl.org . Проверено 28 марта 2018 г.
- ^ Герц, Барри (24 февраля 2022 г.). «Внутри полного плана TIFF по выходу из долгой и жестокой зимы» . Глобус и почта . Проверено 12 апреля 2022 г.
- ^ Гусов, Мел (6 мая 1979 г.). «ДОЛГАЯ ЖИЗНЬ В ТЕАТРЕ. За свою 55-летнюю карьеру Гарольд Клерман со страстью поставил более 40 пьес и написал одни из лучших драматических критиков нашего времени. Теперь (что вполне закономерно) театру присвоено имя ему" . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 28 марта 2018 г.
- ^ Очоа, Шеана (01 апреля 2014 г.). Стелла! Мать современного актерского мастерства . Корпорация Хэла Леонарда. ISBN 9781480392557 .
- ^ Ласк, Томас (30 апреля 1961 г.). «Маленькая женщина с большими идеями о своем новом театре». Нью-Йорк Таймс .
- ^ Хорсли, Картер Б. (23 августа 1981 г.). «Тонкий дизайн заставляет тонкое пространство работать». Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Джулин Комптон: в затруднительном положении из-за истории кино | Метрограф» . Metrograph.com . Проверено 17 октября 2019 г.
- ^ «Портрет Джулин Комптон, Диего Ривера пожертвованный Муналу» . Эксельсиор (на испанском языке). 21 декабря 2019 г. Проверено 9 марта 2020 г.
- ^ Росс, Дэвид (27 ноября 1955 г.). «Модель Эпштейна». Нью-Йорк Таймс .