Пастораль (рассказ)

«Пастораль» — рассказ, написанный Джеймсом М. Кейном и опубликованный в марте 1928 года редактором Х. Л. Менкеном в журнале «Американский Меркьюри» . Написанная в стиле Ринга Ларднера , сказка ведется от первого лица на диалекте жителя сельской Америки. [ 1 ] И точка зрения, и использование разговорного диалекта для его главных героев, полностью установленные в «Пасторали», будут применяться во многих романах Каина. [ 2 ] [ 3 ]
Первый опубликованный рассказ Каина «Пастораль» отличается от его более ранних диалогов и зарисовок, которые он писал для журнала «Американский Меркьюри» с 1924 года. [ 4 ] История описывает ужасное убийство пожилого женатого мужчины в маленьком городке двумя местными мужчинами, один из которых желает жениться на своей молодой жене. [ 5 ]
Биограф Рой Хупс считает эту раннюю работу «чрезвычайно важным событием в эволюции Каина как писателя-фантаста…» [ 6 ] [ 7 ]
Краткое описание сюжета
[ редактировать ]История начинается с неизвестного рассказчика, жителя сельской деревни, который рассказывает подробности ужасного инцидента на местном языке.
Берби, уроженец неустановленного маленького городка, возвращается домой в возрасте 26 лет после работы с передвижными шоу с подросткового возраста. Теперь он работает исключительно поденщиком и часто посещает бильярдные и парикмахерские, представляя себя мудрым человеком и явно превосходящим местных жителей. Барби прекрасно одевается и ухожена.
Берби тянется к Лиде. Во время пребывания Берби она работала в магазине галантерейных товаров. Хорошо одетая, привлекательная молодая женщина, Лида любила мужское общество. Сейчас она беременна и замужем за обеспеченным мужчиной, намного старше ее, который живет за городом. Берби и Лида устраивают свидания - факт, который горожане хорошо знают и который Берби не пытается скрыть. Они сговариваются убить мужа Лиды, опасаясь, что ее супруг мог быть предупрежден об их романе. Они также ощущают давление со стороны местного филиала Ку-клукс-клана , который пропагандирует семейные ценности среди белых.
Берби нанимает местного жителя Хатча, который имеет репутацию человека, склонного к насилию и жестокости, чтобы тот помог ему в этом заговоре. Хатча втягивают в заговор с целью убийства обещанием, что жертва обладает спрятанным сокровищем в виде наличных. Лиду отправляют из города, чтобы доказать ее невиновность, а двое мужчин, пьяные от кукурузного ликера, тайком подъезжают к дому старика на повозке, запряженной лошадьми. Прося убежища от холода, муж Лиды приглашает их в дом, и Хатч разбивает ему череп гаечным ключом, убивая его.
Спрятанное сокровище оказалось 23 долларами наличными. Берби пытается успокоить возмущенного Хатча. Убегая из дома с трупом в фургоне, мужчины расчленяют тело, Хатч настаивает, чтобы Берби отрубил голову жертвы и преподнес ее в подарок Лиде. Обезглавленное тело спешно закапывают. Хатч впадает в безумие, прыгает в ручей и тонет. Берби убегает к себе домой. Местные жители обнаруживают останки убитого. Предполагается, что убийцей является покойный Хатч.
Проходят недели, а местный констебль скептически относится к этому делу. Психическое состояние Берби начинает ухудшаться в общественных местах из-за его чувства вины. Он и Лида сознаются в своем преступлении и арестованы. Берби принимает Иисуса как своего личного спасителя, пока он ожидает неминуемого повешения. [ 8 ]
Стиль и тема
[ редактировать ]Первый рассказ Каина был написан в конце 1927 года, когда ему было 36 лет, и опубликован в журнале The American Mercury в марте 1928 года. [ 9 ] [ 10 ] Каин разработал эту историю на основе анекдота, рассказанного ему дешевых романов писателем Уильямом Паттеном , признавая ее потенциал для юмористической трактовки ужасного события. [ 11 ]
Каин писал диалоги и зарисовки для журнала «Американский Меркьюри» с 1924 года под покровительством журналиста и сатирика Х. Л. Менкена . Каин обрел свой литературный голос в «Пасторале», написав от первого лица, используя так называемую «рубе» речь, разговорный разговорный язык представителя сельского рабочего класса. Принятие Каином «стиля Ринга Ларднера» позволило ему развивать свои литературные изобретения. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Каин прокомментировал свое предпочтение писать рассказ от первого лица:
Единственный способ не сбиться с пути — это притвориться кем-то другим, выразить это на диалекте и таким образом рассказать об этом. Если я попытаюсь сделать это на своем родном языке, я обнаружу, что у меня его нет... в повествовательном смысле меня не существует, у меня нет импульса удерживать аудиторию. [ 15 ] [ 16 ]
В «Пасторале» Каин обнаружил свою «любимую тему», которая появится во многих последующих произведениях: учение о том, что когда два человека сговариваются совершить убийство, их чувство вины приводит их к самоубийству или признанию в преступлении. [ 17 ] Биограф Пол Скэнази описывает развитие темы Каина:
...В первом опубликованном рассказе Каина «Пастораль» рассказывается о мужчине, который убивает мужа женщины, чтобы завладеть ею, а затем сознается в преступлении. Как будто, когда Каин разрабатывает более или менее безобидную ситуацию, его воображение открывает в ней другой, более тревожный и угрожающий набор возможностей, включающий прелюбодеяние и убийство с наводящими на размышления инцестуальными и эйдиповскими оттенками». [ 18 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Мэдден, 1970 с. 115: Каин признает влияние Ринга Ларднера в «Пастории» (1928).
- ^ Хупс, 1981 с. 86-87
- ^ Хупс, 1981 с. 86: «...очень забавная история, рассказанная в манере Ринга Ларднера…»
- ^ Хупс, 1981 с. 86-87
- ^ Мэдден, 1970 с. 105-106: Краткий анализ и резюме см. здесь.
- ^ Хупс, 1981 с. 86
- ^ Хупс, 1982 стр. 180: Хупс считает «Пастораль» «прекрасной историей, хорошо рассказанной в стиле Ринга Ларднера и чрезвычайно важной для развития Каина» как писателя.
- ^ Хупс, 1982 стр. 180: Сводный эскиз см. здесь.
- ^ Мэдден, 1970 с. 50: «Каин опубликовал свой первый рассказ «Пастораль» в 1928 году, когда ему было тридцать шесть».
- ^ Хупс, 1982 стр. 179: Пастораль Каина, «первый рассказ», опубликованный Менкеном в мартовском «Меркьюри» 1928 года.
- ^ Хупс, 1981 с. 85-86: Рассказ «Пастораль» основан на анекдоте, рассказанном автором Уильямом Гилбертом Паттеном в интервью Каину.
- ^ Хупс, 1981 с. 85: «Пастораль» написана «от первого лица, глазами хулигана Восточного Берега».
- ^ Хупс, 1982 стр. 180: Хупс считает «Пастораль» «прекрасной историей, хорошо рассказанной в стиле Ринга Ларднера и чрезвычайно важной для развития Каина» как писателя. И п. 87: «...техника, которую Каин использовал в большинстве своих романов, написанных от первого лица, возникла, более или менее, из «Пасторали»».
- ^ Мэдден, 1970 с. 133: «Пьесы на диалекте Каина… такие как «Пастораль»…»
- ^ Хупс, 1981 с. 86: Более длинную цитату см. здесь.
- ^ Хупс, 1982 стр. 180-181: Частичную цитату см. здесь. Компания Hoopes не предоставляет примечаний к дате цитаты. И п. 229: «…рубский язык», который Каин использовал в своих зарисовках, диалогах и рассказе «Пастораль» (1927).
- ^ Хупс, 1981 с. 86: «любимая тема» и «Хотя двоим людям может сойти с рук преступление, они не смогут с этим жить».
- ^ Скэнази, 1989 с. 19
Источники
[ редактировать ]- Хупс, Рой . 1981. Джеймс М. Кейн «Младенец в холодильнике и другие рассказы». Холт, Райнхарт и Уинстон. Нью-Йорк. ISBN 0-03058501-5
- Хупс, Рой . 1982. Каин. Холт, Райнхарт и Уинстон. Нью-Йорк. ISBN 0-03-049331-5
- Мэдден, Дэвид . 1970. Джеймс М. Кейн. Номер каталожной карточки библиотеки Twayne Publishers, Inc.: 78-120011.
- Скенази, Пол. 1989. Джеймс М. Кейн. Издательская компания «Континуум». Нью-Йорк. ISBN 0-8044-2821-2