Репертуарный театр Сан-Хосе
Адрес | 101 Пасео де Сан Антонио Сан-Хосе, Калифорния Соединенные Штаты |
---|---|
Тип | областной театр |
Емкость | 584 |
Открыто | 1980 (компания) 1997 (здание) |
Закрыто | июнь 2014 г. |
( Репертуарный театр Сан-Хосе также известный как Сан-Хосе Реп ) был первой постоянной профессиональной театральной труппой в Сан-Хосе, Калифорния . Он был основан в 1980 году Джеймсом П. Ребером. В 2008 году, после упадка Американского музыкального театра Сан-Хосе , San Jose Rep стала крупнейшей некоммерческой профессиональной театральной компанией в Саут-Бэй с годовым операционным бюджетом в 5 миллионов долларов. В 2006 году его спасла от неминуемой неплатежеспособности ссуда на экстренную помощь в размере 2 миллионов долларов от города Сан-Хосе; Позже он был реструктурирован в долгосрочный кредит, аналогичный ипотеке.
11 июня 2014 года компания San Jose Rep прекратила свою деятельность и объявила о банкротстве по главе 7. [1] Здание было вновь открыто в 2015 году как Театр Хаммер , которым сейчас управляет Государственный университет Сан-Хосе . [2]
История
[ редактировать ]Первые годы
[ редактировать ]San Jose Rep была основана Джеймсом П. Ребером в 1980 году (первоначально как San Jose Repertory Company). Джеймс Ребер родился в Бьютте, штат Монтана , и вырос в долине Санта-Клара . Он вернулся домой после того, как был первым сотрудником Шекспировского фестиваля в Беркли (ныне Калифорнийский Шекспировский театр в Оринде, Калифорния) в качестве бизнес-менеджера и генерального менеджера.
San Jose Repertory Company был основан как первый постоянный профессиональный театр Сан-Хосе (первоначально называвшийся San Jose Repertory Company). Вскоре Rep стал самым быстрорастущим региональным театром в стране. Г-н Ребер возглавлял группу молодых художников, технического и административного персонала, большинство из которых проживало в районе залива. Первая постановка « Ноэля Кауарда » Частной жизни стала первым шагом для молодой компании. За этим последовали еще три пьесы в 1981 году (в том числе одна, поставленная Тони Такконе до того, как он был художественным руководителем в Berkeley Rep).
На раннем этапе поддержка поступила от Комиссии изящных искусств города Сан-Хосе, которая предоставила финансирование и помогла создать жизнеспособный попечительский совет. Первый совет возглавил доктор Клейтон Фельдман, который смог руководить молодыми сотрудниками и помог набрать будущее руководство Палаты представителей, включая адвоката Фила Хаммера, который сменил доктора Фельдмана. Фонд Уильяма и Флоры Хьюлетт предоставил ключевой грант на раннем этапе, чтобы помочь нанять профессиональный персонал. Элейн Норншильд вошла в совет директоров в 1982 году и стала третьим президентом совета директоров. Как это бывает с большинством некоммерческих театров, члены совета учредителей сделали успех возможным благодаря своей самоотверженности и упорному труду.
Самым примечательным среди первых достижений представителя была выплата конкурентоспособной заработной платы - обязательство, которое г-н Ребер взял на себя перед компанией с момента ее основания. Дэвид Лемос, недавний выпускник Университета Санта-Клары, стал первым менеджером по производству, а затем и художественным руководителем. Лемос и Ребер договорились с Actors Equity о ранних уступках и, в конечном итоге, о полном статусе Equity (Союза актеров). В художественном отношении «Сан-Хосе Реп» был немного неровным, но, учитывая его возраст, многие постановки были на удивление высокого качества, получили отличные отзывы критиков и до сих пор пользуются уважением зрителей.
Среди наиболее выдающихся постановок ранней эпохи Репа были:
- Популярная версия пьесы Шекспира «Укрощение строптивой» времен Второй мировой войны , поставленная Энн Макнотон, с участием лихого и красивого молодого Джона Каллахана, который позже сделал успешную телевизионную карьеру в роли Петручио, и Чарльза Мартине , который впоследствии сделал ставку на свою игру. в долгую и успешную карьеру в Nintendo под именем Гремио. [3]
- Серия крупных постановок, поставленных в сотрудничестве с Симфоническим оркестром Сан-Хосе, спонсируемых Merrill Lynch и известных как Merrill Lynch Great Performances. Они были произведены в огромном Центре исполнительских искусств Сан-Хосе и имели очень короткие тиражи. Первым была «Буря» на музыку Сибелиуса, а следующим была единственная известная постановка шедевра Питера Шаффера «Амадей» Моцарта с участием Рэя Бирка в роли Сальери и хора певцов оперы Сан-Хосе, исполняющего Реквием . Музыку для обеих постановок дирижировал Джордж Клив.
- Совместная постановка « Исполнения правосудия» Эмили Манн, в которой рассказывается история печально известного убийства супервайзера Сан-Франциско Харви Милка и мэра Джорджа Москоне супервайзером Дэном Уайтом. Спектакль был поставлен Сан-Хосе Реп, Репертуарным театром Беркли и Театром Эврика. Премьера состоялась в Театре Монтгомери , а затем переехала в Репертуарный театр Беркли.
- Американская премьера оригинальной пьесы Кена Дженкина «007 Crossfire» в постановке Эдварда Гастингса.
- «Переводы» ирландского драматурга Брайана Фрила в постановке Джеймса Эдмондсона в 1986 году.
- Сотрудничество с балетной труппой Сан-Хосе/Кливленда для постановки «Лебединого озера» с Синтией Грегори в роли прима-балерины и участницей труппы Сан-Хосе Джоанной Мунистери в 1987 году.
Среди выдающихся выпускников первых лет существования San Jose Rep, все из которых были приняты на работу молодым художественным руководителем Дэвидом Лемосом и сыграли значительную роль в создании молодой труппы, можно назвать: Джеймс Хоутон, художественный руководитель-основатель уникальной нью-йоркской Signature Theater Company; Ричард Роджерс, директор драматического отделения Джульярда; Джеймс Банди, художественный руководитель Йельского репертуарного театра и декан престижной Йельской школы драмы; Элейн Авила, доцент кафедры театральной драматургии Университета Нью-Мексико; фингерстайл-гитарист, певец, автор песен. Педагог Стиви Койл; Сесилия Панг, заместитель заведующего кафедрой театра и профессор Университета Колорадо, Боулдер; Кельвин Хан Йи, американский актер азиатского происхождения, сделавший успешную карьеру в кино, на телевидении и в театре, ассоциированный художник Шекспировского фестиваля в Орегоне, режиссер и постоянный актер - Джеймс Эдмондсон; представитель штата Орегон Питер Бакли (демократ от Эшленда); и Кеннет Келлехер, художественный руководитель Тихоокеанского репертуарного театра.
Эпоха Тимофея Нира
[ редактировать ]Приход Тимоти Нира на пост художественного руководителя в 1987 году ознаменовал стремление театра создавать пьесы, которые напрямую или косвенно обращались к разнообразному сообществу города. Представитель добился этого с помощью модернизированных версий классики, современных произведений и стремления к разработке новых пьес. [4]
В 1997 году труппа переехала из Театра Монтгомери (примыкающего к Гражданской аудитории Сан-Хосе). [5] [6] ) в Sobrato Auditorium, новое здание в центре Сан-Хосе, которое было построено специально для представителя. Больше не ограничиваясь пространством и не требуя делить свое место с другими организациями, представитель смог предложить более широкий спектр программ, созданных для высокие художественные и технические стандарты. После переезда в новое здание представитель заказал несколько новых работ и продюсировал мировые премьеры, премьеры в США и премьеры на Западном побережье. [4]
Видение художественного руководителя Тимоти Нира по охвату этнически разнообразного населения Сан-Хосе было подчеркнуто открытием недавно построенного нового дома Палаты представителей на Западном побережье премьерой «Гром стучится в дверь» драматурга афроамериканского пьесы Кейта Гловера с партитурой, заказанной Палатой представителей. Майкл Батлер и местная блюза легенда Крис Кейн .
В 2001 году Холли Хантер появилась в постановке «У кошачьего болота» в рамках подготовки к возрождению пьесы в Вест-Энде в 2004 году. В 2002 году Линн Редгрейв появилась в постановке «Корень мандрагоры» .
Компания заказала местный мюзикл Крейгу Бомлеру и Мэри Брэкен Филлипс к сезону, посвященному 25-летнему юбилею. [7] [8] В результате появились «Призраки Винчестера » о наследнице винтовки Саре Винчестер и ее таинственном доме Винчестеров в Сан-Хосе. [9] [10] [8] Премьера мюзикла состоялась в сентябре – октябре 2005 года. [8] [11] [12] [13]
Эпоха Рика Ломбардо
[ редактировать ]После ухода Ниа член Палаты представителей провел общенациональный поиск и в 2009 году выбрал Рика Ломбардо. Ломбардо присоединился к испытывающей финансовые трудности компании. [14] после 13 лет работы художественным руководителем-постановщиком Нового репертуарного театра в Бостоне, где ему удалось привлечь более молодую и разнообразную аудиторию. [15]
Среди известных проектов под Рика Ломбардо руководством :
- Мировая премьера Мэтью Спенглера сценической адаптации « Бегущий за воздушным змеем» (пьеса) , которая была названа кружком театральных критиков Bay Area «выдающейся постановкой в большом театре». [16] и который также использовался во многих других американских и международных постановках.
- Премьера пьесы Анупамы Чандрасекара «Disconnect» на Западном побережье Америки.
- Мировая премьера новой рок-мюзиклной адаптации Ганса Христиана Андерсена. » «Снежной королевы [17] Ломбардо, Кирстен Брандт и Хэддон Кайм . После постановки в Сан-Хосе Реп в 2013 году этот мюзикл был включен в число участников Нью-Йоркского фестиваля музыкальных театров в 2014 году. [18]
- Премьера пьесы Мелинды Лопес «Соня Флю» на Западном побережье Америки.
- Мировая премьера фильма Джонатана Марка Фельдмана «Смерть романа» с Винсентом Картайзером канала AMC из сериала «Безумцы» . [19]
В июне 2014 года попечительский совет Репертуарного театра Сан-Хосе сообщил г-ну Ломбардо, что они проголосовали за закрытие театра. [20] когда он был на репетиции американской премьеры «Пейзажа с оружием» Джо Пенхолла . По поводу закрытия Ломбардо сказал следующее:
Я был в трауре, это было то же горе, которое я испытал, когда умерли мои родители.
- Рик Ломбардо, «Преследуемые реальностью, постановка сказки «Снежная королева» выходит из несуществующего театра Сан-Хосе», The New York Times
Удобства
[ редактировать ]Представитель начал выступать в театре Монтгомери на 500+ мест, принадлежащем городу Сан-Хосе. Мечта построить и выступать в собственном театре стала реальностью в 1997 году, когда они переехали в свой новый дом, Sobrato Auditorium, в нескольких кварталах от него.
После закрытия Rep здание стало Театральным центром Сьюзен и Фила Хаммер, названным в честь бывшего мэра и ее мужа, которые сыграли важную роль в строительстве театра. Театр состоит из трех зрительных залов общей вместимостью 584 человека.
См. также
[ редактировать ]- Американский театр-консерватория , Сан-Франциско
- Театральная труппа Марин , Милл-Вэлли, Калифорния
- TheatreWorks (Силиконовая долина) , Пало-Альто, Калифорния
- Репертуарный театр Беркли
- Санта-Крус-Шекспир , Санта-Крус, Калифорния
- Шекспировский фестиваль в Орегоне , Ашленд, Орегон
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Карен Д'Суза, «Представитель Сан-Хосе закрывается, подает заявление о банкротстве» , San Jose Mercury News , 11 июня 2014 г.
- ^ «SJSU вновь откроет бывший дом Реп-театра Сан-Хосе» . Район залива NBC . 10 июня 2015 года . Проверено 29 января 2020 г.
- ^ Супер Речь | Метроактив
- ^ Перейти обратно: а б История представителя Сан-Хосе. Архивировано 24 октября 2006 г. в Wayback Machine , Репертуарный театр Сан-Хосе.
- ^ Страница театра Монтгомери
- ^ Альтернативная страница Театра Монтгомери
- ^ Харвитт, Сэм. «За вас, миссис Винчестер» . СФГейт . 18 сентября 2005 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Мессина, Марианна. «О призраках и оружии» . Метро Силиконовая долина . 7–13 сентября 2005 г.
- ^ Батлер, Филлис. « Призраки Винчестера , музыкальная пьеса» . CurtainUp.com . 10 сентября 2005 г.
- ^ Джонс, Чад. «Призраки-бездельники преследуют «Винчестера» SJ Rep» . Ист Бэй Таймс . 13 сентября 2005 г.
- ^ Мессина, Марианна. «Призраки, живые или мертвые» . Метро Силиконовая долина . 14–20 сентября 2005 г.
- ^ « Призраки Винчестера » . Афиша . Сентябрь 2005 г.
- ^ Дженкинс, Джеффри Эрик. Ежегодник театра «Лучшие пьесы» . Корпорация Хэла Леонарда , 2007. с. 337.
- ^ КТВУ, «Совет SJ одобрил спасение театральной труппы на 2 миллиона долларов | www.ktvu.com» . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 г. Проверено 03 октября 2014 г. «Совет SJ одобрил помощь театральной труппе в размере 2 миллионов долларов», 17 октября 2006 г.
- ^ Луиза Кеннеди, The Boston Globe [1] , «Дом, который построил Ломбардо - и оставил позади»
- ↑ Stark Insider, [2] «Представитель Сан-Хосе получает 5 наград Круга театральных критиков района залива Сан-Франциско», 4 мая 2010 г.
- ^ San Jose Mercury News, [3] «Обзор: «Снежная королева» сверкает в Сан-Хосе Rep», 5 декабря 2013 г.
- ^ Theatremania, [4] «Премьера «Снежной королевы» в Нью-Йорке на NYMF", 17 июня 2014 г.
- ^ Афиша, «Смерть романа со звездой «Безумцев» Винсентом Картайзером начинается в представительстве Сан-Хосе — Playbill.com» . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 г. Проверено 7 июля 2014 г. «Смерть романа со звездой «Безумцев» Винсентом Картайзером начинается в Сан-Хосе Реп», 30 августа 2012 г.
- ^ Стивен МакЭлрой (16 июля 2014 г.). «Преследуемые реальностью, в несуществующем театре Сан-Хосе возникла постановка сказки «Снежная королева» » . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Туристические достопримечательности Силиконовой долины
- Культура Сан-Хосе, Калифорния
- Театры в Сан-Хосе, Калифорния
- Лига резидентских театров
- Театральные труппы в Сан-Хосе, Калифорния
- Туристические достопримечательности в Сан-Хосе, Калифорния
- Исполнительские коллективы, созданные в 1980 году.
- Компании, подавшие заявление о банкротстве по главе 7 в 2014 году
- Компании, подавшие заявление о банкротстве по Главе 7