Короли Мамбо
Короли Мамбо | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Арне Глимчер |
Автор сценария | Синтия Сидр |
На основе | Короли мамбо исполняют песни о любви Оскар Хихуэлос |
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Майкл Баллхаус |
Под редакцией | Клэр Симпсон |
Производство компании |
|
Распространено | Уорнер Бразерс. |
Даты выхода |
|
Время работы | 104 минуты |
Страны | Соединенные Штаты Франция [ 1 ] |
Язык | Английский |
Бюджет | 15,5 миллионов долларов [ 2 ] |
Театральная касса | 6,7 миллиона долларов [ 3 ] |
«Короли мамбо» — музыкально- драматический фильм 1992 года , основанный на Пулитцеровскую премию получившем Короли мамбо, играющие песни любви», « романе Оскара Хихуэлоса 1989 года . Режиссер и продюсер фильма - Арне Глимчер , в нем снимались Арманд Ассанте , Антонио Бандерас , Кэти Мориарти и Марушка Детмерс . Действие происходит в начале 1950-х годов. История рассказывает о Сезаре (Ассанте) и Несторе Кастильо (Бандерас), братьях и начинающих музыкантах, которые добились успеха и славы после бегства из Гаваны , Куба , в Нью-Йорк, чтобы избежать опасности. Этот фильм знаменует собой режиссерский дебют Глимчера и показывает Бандераса в его первой англоязычной роли.
Глимчер приобрела права на экранизацию за год до публикации романа и наняла Синтию Сидр для написания сценария. Фильм был отклонен несколькими студиями, и после неудачной подготовки к производству в Universal Pictures проект перешел к Warner Bros. На производство был выделен бюджет в 15,5 миллионов долларов, совместно профинансированный Warner Bros., Le Studio Canal+ и Regency Enterprises . Фильм снимался в Лос-Анджелесе , Калифорния , основные съемки начались в марте 1991 года и завершились через 50 дней.
«Королей Мамбо» Премьера состоялась на Международном кинофестивале в Майами 7 февраля 1992 года. Он вышел ограниченным тиражом 28 февраля 1992 года и собрал 6,7 миллиона долларов во время проката в Северной Америке. Критическая реакция была в основном положительной: рецензенты высоко оценили режиссуру Глимчера, сюжет, музыку и визуальные эффекты. Фильм получил номинации на премии «Оскар» , «Золотой глобус» и «Грэмми» за оригинальную песню « Beautiful Maria of My Soul ».
Сюжет
[ редактировать ]В начале 1950-х годов кубинские братья и музыканты Сезар и Нестор Кастильо бегут из Гаваны, Куба, после ожесточенного спора с мафиозными владельцами клуба, где они выступали. В конце концов, оказавшись в Нью-Йорке , братья работают на черной работе, пытаясь возродить свою музыкальную карьеру. В ночном клубе, где Сезар ненадолго прерывает выступление звезды мамбо Тито Пуэнте , они заводят новых друзей и связи, а также знакомятся с курящей девушкой Ланной Лейк, которая быстро влюбляется в Сезара.
Тем временем Нестор не обращает внимания на других женщин, постоянно сочиняя оду своей потерянной кубинской любви Марии. Он пишет версию за версией одной и той же баллады « Прекрасная Мария моей души », пока однажды случайно не встречает Делорес, застенчивую, но внимательную молодую женщину, желающую стать школьной учительницей. Когда она забеременеет, они решают пожениться.
Однажды ночью судьба вмешивается в клуб, где братья Кастильо подрабатывают. Любовная баллада Нестора захватывает интерес одного из клиентов, которым оказывается кубинский руководитель оркестра и американская телезвезда Дези Арназ . После приятного вечера в доме Нестора и Делорес Арназ приглашает борющегося Кастильоса спеть и сыграть в эпизоде его ситкома « Я люблю Люси» .
Однако слава недолговечна. Нестор не так амбициозен, как его брат, и не желает ничего, кроме владения собственным небольшим клубом. Он влюблен в Делорес, но ему не хватает той страсти, которую он испытывал к своей любимой Марии дома. Сезар подавляет свои истинные чувства, полагая, что такая женщина, как Делорес, действительно подойдет ему идеально. Он сообщает Нестору, что Мария оставила его ради кубинского бандита в обмен на отмену контракта против Нестора. Однажды снежной ночью машина братьев Кастильо съехала с дороги и врезалась в дерево. Сезар, сидевший на заднем сиденье машины, почти не пострадал, а Нестор, управлявший машиной, погиб. Чтобы почтить память своего брата, опустошенный Цезарь открывает собственный небольшой клуб. Делорес навещает его и просит спеть «Прекрасную Марию моей души».
Бросать
[ редактировать ]- Арманд Ассанте в роли Сезара Кастильо
- Антонио Бандерас в роли Нестора Кастильо
- Кэти Мориарти в роли Ланны Лейк
- Марушка Детмерс в роли Делорес Фуэнтес
- Дези Арназ-младший в роли Дези Арназа-старшего.
- Роско Ли Браун в роли Фернандо Переса
- Талиса Сото в роли Марии Риверы
- Вонди Кертис-Холл в роли Мигеля Монтойи
- Корделия Гонсалес в роли Анны Марии
- Тито Пуэнте в роли самого себя
- Хелена Кэрролл в роли миссис Шеннон
- Селия Круз в роли Эвалины Монтойя
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Арне Глимчер , арт-дилер из Нью-Йорка и поклонник музыки мамбо , узнал, что его давний друг Оскар Хихуэлос пишет роман на эту тему. Прочитав рукопись романа Хихуэлоса «Короли мамбо играют песни любви» , Глимчер приобрел права на экранизацию в 1988 году, за год до публикации книги. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Он также назначил себя режиссером, полагая, что он единственный человек, способный успешно экранизировать книгу. [ 7 ] Позже Глимчер нанял сценариста кубинского происхождения Синтию Сидре для написания экранизации . [ 4 ] Сидре потратила восемнадцать месяцев на работу над сценарием и после 24 набросков сократила сюжет до половины 407-страничной книги Хихуэлоса. [ 4 ] Хотя книга охватывает несколько десятилетий, события в фильме происходят с 1952 по 1955 год. [ 1 ] [ 6 ]
Различные студии отклонили фильм, в результате чего Глимчер выплачивал зарплату съемочной группе из собственных денег. Когда проект перешел в Universal Pictures , Глимчер пытался убедить президента студии Тома Поллока финансово поддержать его с небольшим бюджетом. Прежде чем начать производство, Поллок настоял на том, чтобы кадры из телесериала « Я люблю Люси» стали ключевой частью фильма. [ 2 ] После смерти Люсиль Болл в 1989 году Глимчер связалась со своими детьми Люси Арназ и Дези Арназ-младшим с просьбой предоставить права на использование кадров из телесериала, но братья и сестры отказали ей. [ 1 ] Вскоре после этого Universal отказалась от фильма из-за бюджетных споров. [ 2 ] В 1990 году Глимчер написал Арназу-младшему письмо с просьбой пересмотреть свое решение, и двое мужчин достигли соглашения. [ 1 ] Проект был подхвачен Warner Bros. после встречи Глимчера с президентом студии Терри Семелом . Затем Семел представил Глимчер продюсеру Арнону Милчену , чья продюсерская компания Regency Enterprises согласилась софинансировать фильм с Warner Bros. и французской Le Studio Canal+ . [ 1 ] [ 2 ] сопродюсером выступила немецкая студия Alcor Films. [ 8 ]
Кастинг
[ редактировать ]Арманд Ассанте и Антонио Бандерас были идеальным выбором Глимчера на роли Сезара и Нестора Кастильо. Ассанте снялся во многих фильмах, но еще не стал главной звездой. Бандерас, признанный испанский актер, переехал в Лос-Анджелес , штат Калифорния . [ 9 ] надеясь дебютировать на международном уровне со своей первой англоязычной ролью. Warner Bros. хотела выбрать Джереми Айронса на роль Сезара и Рэя Лиотту на роль Нестора. [ 5 ] Оба актера получили признание критиков за свои роли в фильмах 1990 года «Переворот судьбы» и «Славные парни» , и студия посчитала, что они понравятся широкой аудитории. [ 5 ] Через переводчика Глимчер посоветовал Бандерасу поработать над улучшением своего английского в течение месяца, прежде чем провести кинопробу с Айронсом. Бандерас выучил свои реплики фонетически и работал с преподавателем по диалекту во время подготовки к съемкам и съемок. [ 1 ] [ 9 ] Хотя Warner Bros. понравился кинопроба Айронса, Глимчер решил, что он не подходит на эту роль, и настоял на Ассанте. Режиссер посчитал, что Ассанте привнес в роль Сезара и очарование, и соблазнительность, и студия уступила. [ 5 ]
Кэти Мориарти была единственной актрисой, которую Глимчер рассматривала на роль Ланны Лейк, основываясь на ее роли в фильме « Бешеный бык» (1980). [ 5 ] [ 10 ] где он объяснил это решение: «Я хотел женщину, а не девушку. Я хотел, чтобы персонаж жил, у которого были шрамы, у которого была красота и достоинство. Я думал о жизни Кэти, и я думал о том, как она повлияла на персонажа. также". [ 10 ] Аннабелла Шиорра изначально была выбрана на роль Делорес, но покинула производство из-за конфликта в расписании. Затем роль досталась голландской актрисе Марушке Детмерс , которую выбрали всего за две недели до съемок. Детмерс появляется в своем дебютном фильме в американском кино. [ 5 ] [ 11 ]
Получив права на использование кадров из фильма «Я люблю Люси» , Глимчер убедил Дези Арназа-младшего изобразить его покойного отца Дези Арназа . [ 1 ] [ 5 ] Готовясь к роли, Арназ-младший покрасил волосы в черный цвет и надел браслет, кольцо и булавку, все из которых принадлежали его отцу: «Я не пытался выглядеть в точности как он. его сущность и манеры». [ 5 ] Стремясь воссоздать мир мамбо 1950-х годов, Глимчер пригласил на роли второго плана музыкантов Тито Пуэнте и Селию Крус . [ 5 ]
Съемки
[ редактировать ]Основные съемки начались 18 марта 1991 года. Фильм был снят с бюджетом в 15,5 миллионов долларов и снят на натуре в Лос-Анджелесе, Калифорния, что вдвое больше сцен, действие которых происходит в Нью-Йорке 1950-х годов . [ 4 ] Оператор Майкл Баллхаус снял фильм с помощью камеры Arriflex 535 . [ 12 ] Что касается визуального стиля фильма, художник-постановщик Стюарт Вурцель находился под влиянием фотографий 1950-х годов и фильма 1955 года « Безумие Мамбо» . [ 4 ] Художник по костюмам Энн Рот использовала винтажный текстиль для создания гардероба, сшитого на заказ. [ 13 ]
Первые сцены производства снимались на студии Ren-Mar Studios , бывшей площадке Desilu Productions . [ 1 ] [ 14 ] Это место было использовано для воссоздания декораций гостиной и ночного клуба Tropicana из фильма « Я люблю Люси» . Появление Люсиль Болл в эпизоде 1952 года «Кубинские приятели» было перемежено недавно отснятыми кадрами. [ 1 ] [ 5 ] Отель «Амбассадор» использовался для воссоздания бального зала «Палладиум» , бывшего концертного зала Нью-Йорка. [ 4 ] Театр «Эмбасси» в центре Лос-Анджелеса изображал ночной клуб, известный как «Клуб Бабалу», а театр «Тауэр» дублировал сцены, происходящие в вымышленном бальном зале «Империя». [ 1 ] Мясоперерабатывающий завод в Верноне использовался для съемок сцен, происходящих на рабочем месте братьев Кастильо. Создатели фильма также снимали сцены в Сан-Марино , где Лейси Парк дублировался для сцен, происходящих в Йорка Нью - Центральном парке . Сцены, действие которых происходит в Мексике, были сняты на натуре на пляже Уэствард в Малибу . [ 1 ] Основные фотосъемки завершились через 50 дней съемок. [ 15 ]
Музыка и саундтрек
[ редактировать ]Ассанте и Бандерас самостоятельно пели и учились владеть инструментами, которые используют их персонажи в фильме. [ 5 ] Ассанте тренировался на барабанах, готовясь к сцене, в которой его персонаж играет музыкальный номер с Тито Пуэнте. Бандерас старался имитировать правильную позу и расположение пальцев для игры на трубе своего персонажа, в то время как фактическую игру исполнял Артуро Сандовал . [ 5 ] Исполнительный музыкальный продюсер Роберт Крафт использовал существующую музыку 1950-х годов, которую пришлось перезаписывать, поскольку изначально она была записана в монозвуке . [ 4 ] Для фильма была написана песня « Прекрасная Мария моей души » на слова Глимчера и музыку Крафта. [ 4 ]
Оригинальный альбом саундтреков был выпущен в 1991 году на лейбле Elektra Records . В него входит ряд оригинальных мастер-записей , перезаписанных треков и песен на тему мамбо в исполнении Сандовала, Тито Пуэнте и Селии Крус. [ 4 ] Саундтрек был переиздан 1 февраля 2000 года и включает в себя ремикс на песню Пуэнте «Ran Kan Kan» в исполнении Ольги Таньон . и альтернативная версия «Beautiful Maria of My Soul» в исполнении Бандераса и Compay Segundo . [ 16 ] Обновлённая версия саундтрека была выпущена 30 июня 2017 года на лейбле Varèse Sarabande . [ 17 ] Эл Кэмпбелл из AllMusic присвоил саундтреку четыре звезды из пяти и похвалил его за «прекрасное введение в латиноамериканскую музыку». [ 18 ]
Выпускать
[ редактировать ]Изначально Warner Bros. планировала выйти в кинотеатрах на 25 декабря 1991 года. [ 19 ] но его отложили из-за задержек в пост-продакшене. [ 1 ] «Королей Мамбо» Премьера состоялась на Международном кинофестивале в Майами 7 февраля 1992 года. [ 20 ] перед выпуском ограниченного выпуска 28 февраля 1992 года. [ 1 ] [ 3 ] 13 марта 1992 года фильм расширился до 185 экранов. [ 1 ] К концу театрального тиража «Короли Мамбо» собрали в Северной Америке 6 742 168 долларов. [ 3 ] значительно ниже его бюджета в 15,5 миллионов долларов. [ 2 ] Фильм был выпущен на VHS и лазерном диске 2 сентября 1992 года. [ 21 ] [ 22 ] и на DVD 17 августа 2005 г. [ 23 ] DVD включает версию фильма без рейтинга, в которой восстанавливается удаленная сцена. Другие функции включают короткометражку о закулисах и аудиокомментарии Глимчера . [ 24 ]
Критический ответ
[ редактировать ]Веб агрегирования рецензий -сайт Rotten Tomatoes отобрал 29 рецензий и дал фильму оценку 79% со средней оценкой 6,6 из 10. [ 25 ]
Фильм получил в основном положительные отзывы. [ 5 ] Питер Трэверс из Rolling Stone написал, что фильм «движет чистыми эмоциями» и «прославляет таинственную силу музыки, которая может заставить вас почувствовать желание танцевать и поставить вас на колени». [ 26 ] Роджер Эберт из Chicago Sun-Times написал, что «история фильма стара, как сам фильм, но «Короли Мамбо» настолько наполнены энергией, страстью и безрассудной жизненной силой, что в любом случае кажутся новыми». [ 27 ] Эберт и его коллега Джин Сискел поставили фильму оценку «Два пальца вверх» в своей синдицированной телевизионной программе « Сискель и Эберт и фильмы» . [ 28 ] Рита Кемпли из The Washington Post похвалила режиссера фильма, написав, что «Глимчер демонстрирует вкус эпикурейца в выборе актеров и съемочной группы. Внешний вид «Королей мамбо», несомненно, богаче текста, который, однако, усиливается Ностальгия Глимчера по подростковой, энергичной Америке 1950-х годов». [ 29 ] Оуэн Глейберман из Entertainment Weekly написал: « Короли Мамбо» доставляют больше всего удовольствия, когда вы практически теряете сознание. Это фильм, в который не обязательно верить, чтобы получить удовольствие». [ 30 ] Бетти Гудвин из Los Angeles Times похвалила визуальный стиль фильма: «Невинность мамбо-сцены до MTV 50-х годов выражается через тщательно продуманные детали и честный стиль». [ 13 ]
Дессон Хоу из The Washington Post написал неоднозначную рецензию, написав, что фильм «прекрасно снят и ярко смонтирован», но ему «нечего предложить». [ 31 ] Винсент Кэнби из The New York Times дал фильму отрицательную рецензию, написав: «Бывают моменты, когда режиссер, кажется, даже не знает, куда поставить камеру. Сцены разворачиваются без драматической точки. Никакого затаенного монтажа и фантазии. графика может замаскировать любительский характер предприятия». [ 32 ] В The Philadelphia Inquirer Роджер Э. Эрнандес раскритиковал фильм за изображение кубинцев. Эрнандес писал: «Главной проблемой здесь были акценты. Персонажи должны были быть кубинцами, но, за исключением звезды сальсы Селии Крус , ни один из них не озвучил это». [ 33 ] Кеннет Туран из Los Angeles Times раскритиковал режиссуру Глимчера, написав в своем обзоре: «... когда дело доходит до постановки драматических сцен, он одинок и ему не хватает ресурсов, чтобы довести драму до логической и значимой точки. ". [ 34 ]
Дези Арназ-младший выразил поддержку фильму, заявив, что ему и его сестре Люси Арназ «понравилась история, рассказанная в этом фильме». Арназ-младший сказал: «Это удивительная сага о людях, ищущих американскую мечту. Это история моего отца. Это история многих людей, которые приехали в эту страну с надеждами и мечтами». [ 14 ] Тито Пуэнте похвалил фильм перед его выходом на экраны: «Я смотрел фильм дважды, и во второй раз он мне понравился. В первый раз я не смог в него вникнуть. Думаю, я смотрел слишком много деталей. Но сейчас я посмотрел его во второй раз и считаю, что это здорово». [ 35 ]
Похвалы
[ редактировать ]Песня «Beautiful Maria of My Soul» получила номинацию «Лучшая оригинальная песня» на 65-й церемонии вручения премии «Оскар» . [ 36 ] Он также был номинирован на 50-ю премию «Золотой глобус» за лучшую оригинальную песню . [ 37 ] и на 35-й церемонии вручения премии «Грэмми» в категории « Лучшая песня, написанная специально для кино или телевидения ». Фильм получил вторую номинацию на премию «Грэмми» в категории « Лучшая инструментальная композиция, написанная для кино или телевидения » за песню «Mambo Caliente», написанную Артуро Сандовалем . [ 38 ]
Премия | Категория | Получатель(и) | Результат |
---|---|---|---|
35-я церемония вручения премии Грэмми [ 38 ] | Лучшая песня, написанная специально для кино или телевидения | Арне Глимчер и Роберт Крафт за « Прекрасную Марию моей души » | номинирован |
Лучшая инструментальная композиция, написанная для кино или телевидения | Артуро Сандовал для «Мамбо Кальенте» | номинирован | |
50-я церемония вручения премии «Золотой глобус» [ 37 ] | Лучшая оригинальная песня | Арне Глимчер и Роберт Крафт за «Прекрасную Марию моей души» | номинирован |
65-я церемония вручения премии Оскар [ 36 ] | Лучшая оригинальная песня | Арне Глимчер и Роберт Крафт за «Прекрасную Марию моей души» | номинирован |
Спектакль
[ редактировать ]«Короли Мамбо» вдохновили на постановку одноименного музыкального спектакля в 2005 году. Его продюсировали Дэрил Рот и Джордан Рот, слова Арне Глимчера и музыка Карлоса Францетти . [ 39 ] Премьера «Королей Мамбо» состоялась в театре «Золотые Ворота» в Сан-Франциско, Калифорния, откроется 31 мая 2005 года. [ 39 ] В сценической версии участвовали Эсай Моралес и Хайме Камил в роли Сезара и Нестора Кастильо, а также исполнители второго плана, в том числе Кристиана Нолл , Дэвид Алан Гриер , Коте де Пабло , Альбита и Юстина Мачадо . Постановка отменила планы открытия в бродвейском театре после раскритикованного пробного выступления в Сан-Франциско. [ 40 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Каталог АФИ» . Американский институт кино . Проверено 21 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Граймс, Уильям (27 февраля 1992 г.). «Арт-дилер реализует свою голливудскую мечту» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «Короли мамбо (1992) — результаты кассовых сборов за неделю» . Касса Моджо . Проверено 5 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Маккенна, Кристина (23 февраля 1992 г.). «ФИЛЬМ; Кубинский ритм «Королей Мамбо» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Пассафиуме, Андреа. «Короли Мамбо» . «Классические фильмы Тернера» Статья о фильме . Turner Entertainment Networks, Inc. Проверено 5 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Килиан, Майкл (15 марта 1992 г.). «Новый горячий фильм «Короли Мамбо» по мотивам Пулитцеровской премии... (Страница 1 из 2)» . Чикаго Трибьюн . п. 1 . Проверено 28 июля 2018 г.
- ^ Уоллах, Амей (23 февраля 1992 г.). «ФИЛЬМЫ: Король «Мамбо»: арт-дилер из Нью-Йорка с хорошими связями Арне Глимчер не обычный начинающий режиссер – и он не принимает «нет» в качестве ответа (страница 1 из 3)» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 28 июля 2018 г.
- ^ Уильямс, Майкл; Гроувс, Дон (31 марта 1993 г.). «Новый лидер Regency продолжает наполнять канал Всемирного банка» . Разнообразие . Проверено 17 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Фернандес, Мария Хелена (11 октября 2011 г.). «Антонио Бандерас: воссоединяется с Педро Альмодоваром и повторяет «Кот в сапогах» . Ежедневный зверь . Проверено 17 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Бэндлер, Майкл Дж. (8 марта 1992 г.). «Кэти Мориарти пробивается обратно в центр внимания крупных фильмов (страница 1 из 2)» . Чикаго Трибьюн . п. 1 . Проверено 5 августа 2018 г.
- ^ Килиан, Майкл (15 марта 1992 г.). «Новый горячий фильм «Короли Мамбо» по мотивам Пулитцеровской премии... (Страница 2 из 2)» . Чикаго Трибьюн . п. 2 . Проверено 28 июля 2018 г.
- ^ «Кинематографисты на Arriflex 535» . Архивировано из оригинала 1 августа 2018 года.
- ^ Jump up to: а б Гудвин, Бетти (27 марта 1992 г.). «Чистые 50-е, до нижнего белья» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 14 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Колтнов, Барри (17 марта 1992 г.). «Дези Арназ-младший возвращается на съемочную площадку «Люси»» . Чикаго Трибьюн . Проверено 8 декабря 2011 г.
- ^ Уоллах, Амей (23 февраля 1992 г.). «ФИЛЬМЫ: Король «Мамбо»: арт-дилер из Нью-Йорка с хорошими связями Арне Глимчер не обычный начинающий режиссер — и он не принимает «нет» в качестве ответа (страница 3 из 3)» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 28 июля 2018 г.
- ^ «Короли Мамбо [Оригинальный саундтрек 2000 года]» . Вся музыка . Проверено 3 сентября 2018 г.
- ^ «Короли Мамбо [Оригинальный саундтрек 1992 года] [Обновленный]» . Вся музыка . Проверено 3 сентября 2018 г.
- ^ «Короли Мамбо [Оригинальный саундтрек 1992 года]» . Вся музыка . Проверено 3 сентября 2018 г.
- ^ Барриос, Грег (5 декабря 1991 г.). «Латиноамериканцы сыграли главные роли в нескольких новых фильмах» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 14 декабря 2011 г.
- ^ « Короли Мамбо» откроют кинофестиваль в Майами» . Новости Дезерета . 26 января 1992 года . Проверено 8 декабря 2011 г.
- ^ Стивенс, Мэри (28 августа 1992 г.). « Короли мамбо» наливают сальсу» . Чикаго Трибьюн . Проверено 9 декабря 2011 г.
- ^ Николс, Питер М. (3 сентября 1992 г.). «Домашнее видео» . Нью-Йорк Таймс . п. 2 . Проверено 12 декабря 2011 г.
- ^ «Короли Мамбо, DVD» . wbshop.com . Warner Bros. Entertainment, Inc. Проверено 6 декабря 2011 г.
- ^ Шорн, Питер (2 сентября 2005 г.). «Короли Мамбо - обзор DVD на IGN» . ИГН . ИГН Энтертейнмент, Инк . Проверено 6 декабря 2011 г.
- ^ «Короли Мамбо (1992)» . Гнилые помидоры . Проверено 4 августа 2023 г.
- ^ Трэверс, Питер (28 февраля 1992 г.). «Короли мамбо | Обзоры фильмов» . Роллинг Стоун . Проверено 6 декабря 2011 г.
- ^ Эберт, Роджер (13 марта 1992 г.). «Короли Мамбо :: rogerebert.com :: Обзоры» . rogerebert.com . Проверено 6 декабря 2011 г.
- ^ Джин Сискел и Роджер Эберт (29 февраля 1992 г.). Сискель, Эберт и кино .
- ^ Кемпли, Рита (13 марта 1992 г.). « Короли мамбо (справа)» . Вашингтон Пост . Проверено 6 декабря 2011 г.
- ^ Глиберман, Оуэн (6 марта 1992 г.). «Обзор королей мамбо» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 1 июня 2007 года . Проверено 6 декабря 2011 г.
- ^ Хоу, Дессон (13 марта 1992 г.). « Короли мамбо (справа)» . Вашингтон Пост . Проверено 6 декабря 2011 г.
- ^ Кэнби, Винсент (28 февраля 1992 г.). «Обзор фильма - Короли Мамбо - Обзор/Фильм; Повесть о кубинских братьях в Нью-Йорке» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 декабря 2011 г.
- ^ Эрнандес, Роджер Э. (28 марта 1992 г.). «Голливуду могли бы пригодиться некоторые уроки, касающиеся различных латиноамериканских акцентов» . Филадельфийский исследователь . Проверено 9 декабря 2011 г.
- ^ Туран, Кеннет (28 февраля 1992 г.). «ОБЗОР ФИЛЬМА: Использование силы «Мамбо» » . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 14 декабря 2011 г.
- ^ Колхаасе, Билл (22 февраля 1992 г.). « Эль Рей» по-прежнему на вершине: Тито Пуэнте, который должен состояться сегодня вечером в Коста-Месе, добавляет в свое резюме появление в кино, сотый альбом и еще одну номинацию на Грэмми» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 14 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Победители 65-й церемонии вручения премии Оскар | Наследие Оскара» . Академия кинематографических искусств и наук . Проверено 6 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «HFPA — Поиск наград» . Премия «Золотой глобус» . Голливудская ассоциация иностранной прессы . Архивировано из оригинала 10 марта 2012 года . Проверено 8 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Номинанты на 35-ю премию «Грэмми» | Номинации на 35-ю премию «Грэмми»: общие категории — страница 4» . Лос-Анджелес Таймс . 8 января 1993 года . Проверено 6 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Эрнандес, Эрнио (27 июня 2005 г.). «Короли мамбо не будут править на Бродвее этим летом» . Афиша . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 6 декабря 2011 г.
- ^ « Короли Мамбо» отменяют заявку на участие в Нью-Йорке» . Лос-Анджелес Таймс . Ассошиэйтед Пресс . 28 июня 2005 года . Проверено 14 декабря 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1992 года
- Музыкально-драматические фильмы 1990-х годов
- Американские музыкальные драматические фильмы
- Фильмы по американским романам
- Фильмы режиссёра Арне Глимчера
- Фильмы, действие которых происходит в 1950-х годах.
- Фильмы, действие которых происходит на Кубе
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Французские музыкальные драмы
- Фильмы Ридженси Энтерпрайзис
- СтудияКанал фильмов
- Англоязычные французские фильмы
- Режиссерские дебютные фильмы 1992 года
- драматические фильмы 1992 года
- Фильмы продюсера Арнона Милчена
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Американские фильмы 1990-х годов
- Французские фильмы 1990-х годов.
- Фильмы, действие которых происходит в Гаване