Проект документа
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
В контексте сочинения письменного под черновиком понимается любой процесс создания предварительных версий письменного произведения. Создание черновика происходит на любом этапе процесса написания , поскольку авторы создают пробные версии текста, который они разрабатывают. На фразовом уровне эти версии могут длиться менее секунды, поскольку писатели сочиняют, а затем удаляют пробные предложения; как полностью разработанные попытки, достигшие конца стадии полезности, проекты документов могут храниться вечно в виде сохраненных «версий» или в виде бумажных файлов в архивах.
Например, в книге « Элементы стиля» , ставшей популярной в 1950-х годах , Странк и Уайт характеризуют первый вариант как менее отредактированную версию окончательного варианта с целью «предвидеть []... форму что должно прийти и следовать этой форме». [1] В книге «Писание без учителей» , более позднем взгляде на роль черновиков документов, Питер Элбоу характеризует черновик не как первую попытку достижения заранее определенной конечной точки, а скорее как попытку изучить вопрос о том, где может оказаться окончательная версия. По его словам, «письмо — это способ в конечном итоге подумать о том, о чем вы не могли бы подумать в начале». [2] По мнению Элбоу, лучший способ добиться этого — это серия черновиков, которые объединяются, чтобы создать возникающий «центр тяжести», который затем преобразуется в основное внимание к работе — другими словами, целостный процесс, а не линейный. процесс, предусмотренный Странком и Уайтом, и ранняя теория процесса письма . Элбоу рассуждал, что если писатель «научится максимизировать взаимодействие» между своими «идеями или точками зрения, [они] смогут создать новые, которые казались недоступными». [3]
Процесс
[ редактировать ]При написании писатель, скорее всего, не боится неудачи. Черновик за черновиком, писатель может экспериментировать над своей работой, не подвергаясь за это наказанию. Чем больше писатель пишет, тем больше он видит, что работает, а что нет в его написании. В плохом черновике писатель может поразмышлять над проблемами и исправить их. В роли Брэнди Бони в фильме «Провал вперед!» утверждает: «Ошибки — это успех, пока на них учишься».
Эмпирические исследования работающих писателей показывают, что на этапах написания писатели могут выполнять любое или все из следующих действий:
- развитие сплоченности
- организовать свое мышление в отношении текста, созданного на данный момент [4]
- экспериментирую с формулировками
- объяснение или связывание примеров/идей
- создание переходов
- обнаружение центрального аргумента/точки [5]
- проработка ключевых идей
- пауза, чтобы внести изменения в орфографию, выбор слов и синтаксис [6]
Компьютеры против ручки и бумаги
[ редактировать ]С развитием технологий в 20 веке большая часть письма выполняется на компьютерах . В отличие от ручки и бумаги, компьютеры облегчают создание новых черновиков благодаря программному обеспечению для обработки текста , которое облегчает исправление локальных, грамматических и орфографических ошибок .
Однако рисование на компьютере не означает, что черновики будут лучше. До обработки текста, когда писатели создавали новый черновик, они тратили свое время на полное переписывание всей своей работы. При использовании текстовых процессоров писатель исправляет только незначительные грамматические ошибки, на которые указывает компьютер, и пропускает ошибки, влияющие на всю работу (глобальные ошибки), по сравнению с тем, когда авторы создают физические рукописные черновики, поскольку при физическом письме они приходится постоянно перечитывать или пересматривать свои работы, внося дополнительные исправления на основе идей.
Чтобы воспользоваться обоими преимуществами, можно напечатать черновики на компьютере, а затем распечатать их для внесения физических изменений. Печатая на компьютере, это позволяет писателю исправлять мелкие ошибки, на которые указывает текстовый процессор, и редактировать печатную копию, а также позволяет писателю вносить глобальные изменения. Благодаря компьютеру процесс черчения, включающий создание множества черновиков, может сэкономить время автора вместо того, чтобы физически переписывать черновики целиком.
Составление и экспертная оценка
[ редактировать ]При составлении проекта основная часть процесса позволяет другим проверять и редактировать работу . Посредством рецензирования другие люди могут оставить отзыв автору, что позволяет ему исправить ранее невидимые ошибки. Рецензирование черновика — это не то же самое, что корректура , поскольку рецензирование не ограничивается только исправлением орфографических ошибок, а, скорее, позволяет людям с разными мировоззрениями контролировать работу, давая писателю большее понимание цели работы. Рецензирование также может указать автору на ошибки в структуре предложений, что может привести к полному переписыванию черновика. Профессиональные авторы могут использовать рецензирование при написании по ранее указанным причинам, хотя это трудоемкий процесс.
См. также
[ редактировать ]- Драфт (музыка)
- Грязные бумаги
- Формат рукописи
- Грубый ASCII
- Эскиз (рисунок) , аналогичное понятие, но для изобразительного искусства.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Элементы стиля, юбилейное издание к пятидесятилетию (2009 г.), с. 15, ISBN 978-0-205-63264-0
- ^ Локоть, Питер. Пишу без учителей. 2-е изд. Нью-Йорк: Оксфордский университет, 1973, 1998. стр. 15.
- ^ Локоть, Питер. Пишу без учителей. 2-е изд. Нью-Йорк: Оксфордский университет, 1973, 1998. стр.50.
- ^ Лейтен, Мариэль; Ван Ваес, Луук (2013). «Регистрация нажатий клавиш в исследованиях письма: использование журнала ввода для анализа и визуализации процессов письма». Письменное общение . 30 (3): 358–392. дои : 10.1177/0741088313491692 . S2CID 145446935 .
- ^ Флауэр, Линда; Хейс, Джон Р. (1980). «Познание открытия: определение риторической проблемы». Состав колледжа и коммуникации . 31 (1): 21–32. дои : 10.2307/356630 . JSTOR 356630 .
- ^ Лейтен, Мариэль; Ван Ваес, Луук; Рэнсделл, Сара (2010). «Исправление ошибок создания текста: изоляция влияния режима письма от диапазона ошибок, режима ввода и лексичности». Письменное общение . 27 (2): 189–227. дои : 10.1177/0741088309359139 . S2CID 145049948 .
Экстайн, Грант, Джессика Чаритон, Робб Марк МакКоллум. (2011). Составление нескольких проектов: итеративная модель написания академических аргументов. Журнал английского языка для академических целей 10.3, 162–172.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дэйв, Аниш; Дэвид Р. Рассел. (2010). Составление и редактирование с использованием текстовой обработки студентами-писателями: изменение концепций и практик. Исследования в области преподавания английского языка 44.4, 406-434.
- Оуэнс, Ким Хенсли. «Обучение «шести» и далее». Педагогика: критические подходы к преподаванию литературы, языка, культуры и композиции 9.3 (2009): 389–397. Веб.
- Бони, Брэнди (приглашенный редактор). (2018). Провал вперед! [Колонка Учителя Учителю]. Журнал преподавания письма 33.2, 65-66.
- Беккер, Энн. (2006). Обзор исследований моделей письма, основанных на когнитивных процессах. В Хорнинге, Алиса; Энн Беккер (ред.), «Редакция: история, теория и практика»; (Справочники по риторике и композиции); Вест-Лафайет, Индиана: Parlor Press (стр. 25–49).
- «Процесс письма: композиция учебного зала № 1: ASU + ускоренный курс». YouTube, YouTube, 31 марта 2020 г., https://www.youtube.com/watch?v=AXa22Csh7oE .