Преступная жизнь Арчибальдо де ла Круса
Криминальное эссе Преступная жизнь Арчибальдо де ла Круса | |
---|---|
![]() Плакат | |
испанский | очерк преступления |
Режиссер | Луис Бунюэль |
Автор сценария | Луис Бунюэль Эдуардо Угарте |
На основе | очерк преступления Родольфо Узигли |
Продюсер: | Альфонсо Патиньо Гомес |
В главных ролях | Мирослава Эрнесто Алонсо Рита Маседо Ариадна Вельтер |
Кинематография | Агустин Хименес |
Под редакцией | Хорхе Бустос |
Музыка | Хорхе Перес |
Производство компания | КиноАльянс |
Дата выпуска |
|
Время работы | 89 минут |
Страна | Мексика |
Язык | испанский |
Преступная жизнь Арчибальдо де ла Круса (исп. Ensayo de un Crimen ; буквально: Репетиция преступления). [ 1 ] ) — мексиканская криминальная комедия 1955 года , снятая и написанная в соавторстве с режиссером испанского происхождения Луисом Бунюэлем . В нем рассказывается история потенциального серийного убийцы , чьи жертвы-женщины продолжают умирать, прежде чем у него появляется шанс убить их.
Сюжет
[ редактировать ]Арчибальдо де ла Крус, богатый мексиканец, рассказывает монахине историю о своем детстве . Во время Мексиканской революции снисходительная мать Арчибальдо подарила ему свою специальную музыкальную шкатулку , которая, по словам его суровой гувернантки , могла вызывать смерть врагов. Чтобы проверить магию, Арчибальдо завел коробку, и в его гувернантку почти сразу же попала шальная пуля, в результате чего Арчибальдо убедился, что это он убил ее. Признавая, что ему понравилось, насколько сильным это заставило его почувствовать себя, Арчибальдо угрожает монахине опасной бритвой , но она убегает только для того, чтобы упасть в открытую шахту лифта. Когда Арчибальдо вызывает судья, расследующий инцидент, он признается, что убил монахиню, и она не первая его жертва. Затем Арчибальдо рассказывает судье историю:
Несколькими неделями ранее Арчибальдо слышит, как играет его музыкальная шкатулка в антикварном магазине. Привлекательная женщина по имени Лавиния и ее пожилой жених смотрят на него, но Арчибальдо убеждает продавца продать его ему, говоря, что оно принадлежало его матери и было украдено во время революции. Вернувшись домой, Арчибальдо играет в коробку и порезается во время бритья, кровь возвращает образ трупа его гувернантки.
Возле дома Карлоты Сервантес, молодой женщины, за которой он ухаживает, Арчибальдо встречает Патрицию Террасас, которая узнает его по игорному залу, который они оба часто посещали. Мать Карлоты видит Арчибальдо и предупреждает Карлотту, которая находится со своим женатым любовником, архитектором Алехандро Ривасом. Арчибальдо дает Карлоте сделанную им вазу и говорит, что испытывает чувства, которые его пугают, но верит, что его может спасти ее чистота. Ревнивый Алехандро хочет прервать его, поэтому, чтобы избежать сцены, мать Карлоты говорит, что Карлоте нужно уйти.
В игорном зале Арчибальдо видит Патрицию. Он слышит, как она спорит со своим возлюбленным Вилли Кордураном, и следует за ним, когда она уходит. Она разбивает машину Вилли, и Арчибальдо предлагает отвезти ее домой, останавливаясь у него дома за бритвой. Пока Патрисия наливает им напитки, Арчибальдо воображает, что убивает ее, и готовится сделать это по-настоящему, но входит Вилли, прерывая его план. Патриция признает, что просто пыталась заставить Вилли ревновать, и Арчибальдо уходит, когда пара начинает целоваться, хотя к тому времени, когда он выходит за дверь, они уже спорят. Утром полицейский детектив сообщает Арчибальдо, что Патриция покончила жизнь самоубийством.
Карлота избегает телефонного звонка от Арчибальдо, поэтому идет в бар один. Он видит Лавинию и замирает, поскольку кажется, что она окружена пламенем своего напитка . Лавиния приходит, главным образом, чтобы отдохнуть от американских туристов, которых она показывает. Приезжает ее жених, и она дает Арчибальдо адрес, по которому с ней можно связаться, прежде чем извиниться.
Арчибальдо навещает Карлоту и делает предложение, но она говорит, что ей нужен месяц или два, чтобы принять решение. Он идет по адресу, который дала ему Лавиния, и обнаруживает, что это магазин одежды. Никто не слышал о Лавинии, но есть манекен , похожий на нее. Вспомнив, что она, как и гид , упомянула о работе моделью для художников, он спрашивает, кто сделал манекен, и посещает мастерскую художника. Лавиния там, и она впечатлена, что он ее нашел. Убедившись, что он живет не один, она соглашается приехать к нему домой якобы в качестве модели.
Карлота навещает Алехандро на работе, чтобы сказать ему, что им придется расстаться, хотя она все еще любит его, поскольку его жена отказывается дать развод. Он догадывается, что Арчибальдо сделал предложение, и говорит, что не отпустит Карлоту так просто.
В день визита Лавинии Арчибальдо отсылает своих слуг. Он знакомит ее с двоюродным братом, который, по его словам, живет с ним, и она с удивлением обнаруживает, что «двоюродный брат» на самом деле является манекеном, который он купил. Пока он выходит из комнаты, разжигает печь и наливает напитки, Лавиния меняет одежду с манекеном, чтобы подшутить над Арчибальдо. Он пытается ее поцеловать, но она сопротивляется, поэтому он целует манекен, а затем Лавиния целует его. Она начинает снимать одежду с манекена, но Арчибальдо просит ее оставить ее и оставить себе более дорогую одежду манекена.
Арчибальдо просит Лавинию просмотреть детский фотоальбом и подкрадывается к ней сзади, когда звонит дверной звонок. Он отвечает, и внутрь врывается группа туристов. Лавиния невинно утверждает, что пригласила их осмотреть его гончарную мастерскую, но он возмущен ее выходкой. Она говорит, что выходит замуж, поэтому увольняется с работы и больше его не увидит.
После того, как Лавиния уходит с туристами, Арчибальдо берет манекен и кладет его в печь, с извращенным ликованием наблюдая, как он тает. Карлота и ее мать приходят, чтобы сказать, что Карлота приняла предложение, что очень радует Арчибальдо, хотя Карлота кажется неоднозначной, и ее мать плачет.
Незадолго до свадьбы Арчибальдо получает письмо, в котором ему предлагается пойти в квартиру Алехандро. Он наблюдает снаружи, как входит Карлота и Алехандро закрывает жалюзи. Она просит Алехандро не вмешиваться в ее свадьбу, на что он соглашается, но он также говорит, что чувствует, что что-то удержит их от расставания. Разочарованный тем, что Карлота не кажется такой чистой, как он думал, Арчибальдо фантазирует о том, чтобы застрелить ее в их брачную ночь в ее свадебном платье после того, как заставил ее молиться, но этот план проваливается, когда сразу после церемонии Алехандро вместо этого стреляет в нее.
Выслушав признание Арчибальдо, судья говорит, что, хотя Арчибальдо потенциально может стать преступником, он не совершил никаких преступлений. Все еще чувствуя ответственность за смерть женщин, Арчибальдо возвращается домой и слушает музыкальную шкатулку. Внезапно он останавливает его, идет в парк и бросает в озеро. Сразу же он чувствует себя лучше. Он сталкивается с Лавинией и узнает, что она так и не вышла замуж. Они берутся за руки и вместе уходят.
Бросать
[ редактировать ]
|
|
Академическая критика
[ редактировать ]Ensayo de un Crimen анализировали и изучали такие ученые и критики, как Виктор Фуэнтес, Херардо Т. Каммингс, Марша Киндер и Илан Ставанс. Фуэнтес, профессор Калифорнийского университета в Санта-Барбаре на пенсии , включил главы, посвященные детальному аналитическому исследованию фильма, в свою книгу La mirada de Buñuel (Испания: Tabla Rasa Libros y Ediciones, 2006), обнаружив корреляции между Ensayo de un Crimen и Él . В 2004 году Каммингс опубликовал в пуэрториканском журнале Revista Horizontes статью , в которой проанализировал интертекстуальные связи между фильмом и его литературным первоисточником, одноименным романом Родольфо Узигли (эта статья была частью более крупной диссертационной главы, посвященной отголоски романа в фильме).
Исследование навязчивого желания в фильме сравнивают с » Альфреда Хичкока ( «Головокружением 1958). [ 2 ] [ 3 ]
В 2002 году журнал Slant Magazine назвал этот фильм «извращенной трагикомедией о мужской одержимости [...] самым близким испанским автором Луисом Бунюэлем, который когда-либо подходил к созданию настоящего саспенс-триллера ». [ 4 ]
Бунюэль кратко упоминает постановку Ensayo de un Crimen в своей автобиографии 1983 года Mon dernier Soupir (« Мой последний вздох »). В нем он рассказывает, как его привлекли к оркестровке оригинальной композиции для фильма, и что, когда участники оркестра раздевались из-за жары, он увидел, что «по крайней мере 3/4 из них несли оружие в кобуре». Позже в книге Бунюэль с грустью вспоминает ироническую параллель между сценой, где главный герой кремирует восковой манекен, созданный по образу Мирославы, и фактической кремацией Мирославы после ее самоубийства вскоре после завершения съемок.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кэнби, Винсент (16 сентября 1977 г.). «Экран: Бунюэль на пике в «Арчибальдо» ». Нью-Йорк Таймс .
- ^ «В знак признательности фильму Альфреда Хичкока «Головокружение» (1958), «величайшему фильму всех времен» » . tativille.blogspot.ie . 4 августа 2012 года . Проверено 19 июня 2024 г.
- ^ Хэнли, Дэвид (февраль 2011 г.). «Идея и мир как он есть: католицизм и безумие в Эль и Назарине» . Выключить экран . Том. 15, нет. 2.
- ^ «Ensayo de un Crimen — Обзор фильма» . Журнал «Слант» . 2 июня 2002 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1955 года
- Черные комедии 1955 года
- Криминальные комедии 1950-х годов
- Фильмы о серийных убийцах 1950-х годов
- Сатирические фильмы 1950-х годов
- Мексиканские криминальные комедии
- Испаноязычные фильмы 1950-х годов
- Мексиканские черно-белые фильмы
- Мексиканские сатирические фильмы
- Фильмы, действие которых происходит в Мексике
- Фильмы Луиса Бунюэля
- Фильмы о манекенах
- Мексиканские черные комедии
- Мексиканские фильмы 1950-х годов
- Фильмы о мексиканской революции