Jump to content

Призрак свободы

Призрак свободы
Рекламный плакат
Режиссер Луис Бунюэль
Написал Луис Бунюэль
Жан-Клод Карьер
Продюсер: Серж Зильберман
В главных ролях
Кинематография Эдмонд Ричард
Под редакцией Элен Племянникова [ де ; ] фр
Производство
компания
Гринвич Фильм Продакшнс
Распространено 20 век Фокс
Даты выхода
  • 11 сентября 1974 г. 1974-09-11 ) ( (Франция)
  • 27 октября 1974 г. 1974-10-27 ) ( (США)
Время работы
104 минуты
Страна Франция
Язык Французский

Призрак свободы ( фр . Le Fantôme de la liberté ) — сюрреалистическая комедия- драма 1974 года Луиса Бунюэля , продюсера Сержа Зильбермана , с Адрианой Асти , Жюльеном Берто и Жан-Клодом Бриали в главных ролях . Он имеет нелинейную структуру сюжета , состоящую из различных, иначе не связанных друг с другом эпизодов, связанных только перемещением определенных персонажей из одной ситуации в другую, и демонстрирует типичный грубый сатирический юмор Бунюэля в сочетании с серией все более диковинных и надуманных инцидентов, призванных бросить вызов предвзятые представления зрителя об устойчивости общественных нравов и действительности. Фильм получил признание критиков и сейчас считается одним из лучших фильмов Бунюэля.

Первая сцена вдохновлена ​​рассказом испанского -романтика писателя Густаво Адольфо Беккера «Поцелуй» и Франсиско Гойи картиной «Третье мая 1808 года» . Толедо, 1808 год. Город оккупирован французскими наполеоновскими войсками. Команда расстреливает небольшую группу испанских повстанцев, которые кричат: «Да здравствуют цепи!» или «Смерть габачо ! » - испанский уничижительный термин для обозначения «французов». Войска расположились лагерем в католической церкви, которую они оскверняют, пьют, поют и едят облатки для причастия. Капитан ласкает статую доньи Эльвиры де Кастаньеда и теряет сознание от статуи ее мужа, дона Педро Лопеса де Айяла. В отместку капитан эксгумирует тело доньи Эльвиры и обнаруживает, что ее лицо не разложилось; более поздняя сцена подразумевает акт некрофилии.

В наши дни няня читает закадровый голос из книги, сидя на скамейке в парке. Детям, находящимся на ее попечении, незнакомый мужчина в парке дарит несколько фотографий, предположительно похититель детей или педофил . Виньетка показывает крупным планом паука и интерьер буржуазной квартиры, где мужчина «надоел симметрией », переставляя каминную полку. Дети приходят домой и показывают фотографии своим родителям, мистеру и миссис Фуко, которые шокированы тем, что у девочек есть такие изображения. Родители испытывают отвращение, но в то же время эротически стимулируются изображениями. Когда мы видим изображения, они предстают перед нами как открытки с изображением французской архитектуры. Затем родители позволяют детям оставить фотографии себе и увольняют няню. Перед сном муж не может заснуть, так как его не дают уснуть петушок , вахтенная женщина, почтальон и эму , бродящие по его спальне.

Муж посещает своего врача, который считает эти ночные переживания видениями, несмотря на то, что у мужа есть вещественные доказательства в виде письма от ночного почтальона. Доказательства никогда не принимаются во внимание, поскольку медсестра врача прерывает разговор и сообщает работодателю, что ей необходимо навестить больного отца. Медсестра едет дождливой ночью и встречает на дороге военный танк, который, очевидно, охотится на лис. Солдаты говорят ей, что дорога впереди заблокирована. Медсестра едет в изолированную гостиницу . Начинается буря, когда медсестра регистрируется в маленькой сельской гостинице. Некоторые монахи -кармелиты также останавливаются в отеле. Она ужинает в своей комнате, а фламенко в соседней комнате выступают танцор и гитарист. Монахи прерывают ее, когда она готовится ко сну. Они предлагают использовать святое изображение и молитву, чтобы помочь ее больному отцу, а затем начинают молиться. Прошло время, и монахи играют в покер с медсестрой и владельцем, ставя на карту святые мощи. , курение и употребление алкоголя.

Тем временем в отель приезжают новые гости; молодой человек и его тетя. Молодой племянник привез в отель свою тетю из-за кровосмесительной связи. Они удаляются в свою комнату, и пожилая тетя признается, что она девственница; когда племянник откидывает простыни, чтобы посмотреть на ее обнаженное тело, у нее тело молодой женщины. Тетя отказывается от сексуальных домогательств племянника, из-за чего он уходит и присоединяется к другой паре (шляпнику и его помощнице), чтобы выпить. В комнату шляпника также приглашаются медсестра и четверо монахов. Пока гости общаются, помощница шляпника надевает костюм доминанты с кнутом. Шляпник, который носит бездонные брюки, подвергается мазохистскому бичеванию со стороны своего помощника на глазах у других гостей, которые шокированы и уходят. Племянник возвращается к тете, которая наконец решила заняться с ним сексом.

На следующий день медсестра уезжает в город Аржантон, чтобы подвезти другого жителя, завтракающего в баре. Резидент является профессором полицейской академии. Его высаживают на работу, где он читает лекцию группе правонарушителей-полицейских, ведущих себя как школьники, на тему релятивизма законов, обычаев и табу. Лекция постоянно прерывается до тех пор, пока в классе не останется только два офицера. Профессор продолжает, используя званый обед в доме своих друзей, чтобы проиллюстрировать свою точку зрения. «Званый ужин», который проходит в современной буржуазной квартире, показывает гостей, сидящих за столом в туалетах со смывом. Они вежливо обсуждают различные вопросы, связанные с дефекацией, публично пользуясь туалетами, в которых сидят. Когда гость голоден, он извиняется и удаляется в столовую, личную кабинку, чтобы поесть.

Двое полицейских идут на дежурство и останавливают превышающего скорость автомобилиста (мистера Лежандра), который спешит к врачу. В конце концов врач сказал г-ну Лежандру, что у него рак, и предложил ему сигарету; он дает пощечину своему врачу и возвращается домой. Вернувшись домой, он говорит жене, что с ним все в порядке. Им звонят и сообщают, что их дочь пропала из школы. Когда они приходят в школу, учителя утверждают, что маленькая девочка исчезла, несмотря на то, что она физически присутствует. О ее исчезновении сообщается в полицию, девочка присутствует, но никто из взрослых не признается в ее присутствии. В этой абсурдистской сцене она присутствует – взрослые могут видеть ее и говорить с ней – но ведут себя так, как будто она отсутствует. Наконец, полицейскому, которому поручено ее найти, дают ее фотографию и спрашивают, может ли он взять ее с собой.

Одному из полицейских начистили ботинки, и он сидит рядом с мужчиной на вершине башни ( Тур Монпарнас ). Выясняется, что этот человек является снайпером, который случайно убивает людей на улицах внизу. Его арестовывают, признают виновным и приговаривают к смертной казни, но он покидает зал суда, чтобы с ним обращались как со знаменитостью.

Господина Лежандра вызывают к префекту полиции , который возвращает пропавшую дочь. Префект собирается прочитать письмо, объясняющее, как была найдена девушка, но его прерывают и он уходит посетить бар. В баре он встречает женщину, похожую на его умершую сестру (мы видим флэшбэк, в котором он вспоминает, как его обнаженная сестра играла на пианино). Затем ему звонит его мертвая сестра и просит встретиться с ней у мавзолея . Когда он ночью посещает кладбище, он входит в склеп своей семьи, видит волосы своей сестры, свисающие из ее гроба, и находит телефон рядом с гробом. Его внезапно арестовывают за осквернение офицеры, которые отказываются верить, что он префект полиции.

Префекта отводят в его кабинет, где его место занял другой человек. Двое мужчин сердечно относятся друг к другу и обсуждают вопросы борьбы с толпой, как будто они знакомы. Мы видим животных в зоопарке. Прибывают два начальника полиции и направляют полицию под контроль невидимого беспорядка. За кадром слышен голос, кричащий: «Да здравствуют цепи!» (как в начале фильма). Также повторяются звон церковных колоколов и выстрелы из первой сцены фильма. Фильм заканчивается крупным планом головы страуса.

Исторический и социальный контекст

[ редактировать ]

«Призрак свободы» — предпоследний фильм Бунюэля. На момент съемок ему было 74 года, и он подумывал о выходе на пенсию. Бунюэль резюмирует многие проблемы, которые пронизывают его работу:

Случай управляет всем; необходимость, далекая от той же чистоты, приходит лишь позже. Если у меня есть слабость к какому-либо из моих фильмов, то это к «Призраку свободы» , потому что он пытается раскрыть именно эту тему. [ 1 ]

В фильме собраны короткие происшествия и сценарии из жизни Бунюэля, оформленные в стиле сюрреалистической игры, где, казалось бы, разрозненные идеи связаны случайными встречами. Сценарист Гэри Индиана отмечает, что сценарий к фильму написали Бунюэль и Карьер, «каждое утро рассказывающие друг другу свои сны». [ 2 ]

Фильм пропитан его личным опытом. Он открывается в Толедо, Испания , городе, который настолько впечатлил молодого Бунюэля, что в 1923 году он основал группу под названием « Орден Толедо ». [ 3 ] Когда он был студентом в Мадриде, он увидел волосы мертвой женщины, «растущие» из могилы в лунном свете. Это зрелище произвело на него сильное впечатление, и примерно пятьдесят лет спустя он использовал его в этом фильме. В 1940-е годы, когда он жил в Лос-Анджелесе, но не имел никаких перспектив работы в кино, он записал идею о пропавшей девочке, родители которой безуспешно ищут ее, пока она рядом с ними; невидимый и в то же время не невидимый. Когда кармелит говорит: «Если бы все молились каждый день Святому Иосифу , воцарился бы мир и покой», эта цитата запомнилась Бунюэлю, когда он посещал монастырь в 1960-х годах. Одна из самых острых биографических подробностей, использованных в «Призраке свободы», — это эпизод, когда врач пытается избежать сообщения своему пациенту о том, что у него рак печени. Это было основано на опыте Бунюэля, когда ему сказали, что у него киста в печени (он умер от рака печени в 1983 году).

Название фильма является данью уважения « Карла Маркса и Фридриха Энгельса » Манифесту Коммунистической партии , в частности отсылкой к первому предложению: «Призрак бродит по Европе – призрак коммунизма» (по-французски «призрак» переводится как fantôme ). . [ 1 ] Это предложение относится к тому, как идея коммунизма использовалась властями в середине XIX века уничижительно для нападок на все политические партии, выступавшие против установленного порядка (церковь, аристократию и государство). Коммунистический манифест был написан, чтобы предложить позитивное видение взглядов, целей и тенденций коммунистов всей Европы. Бунюэль и сюрреалисты были тесно связаны с коммунистами в 1930-х годах, но к 1950-м годам у него развилась большая антипатия к партии. [ нужна ссылка ]

Название «Призрака свободы» также взято из этой строки диалога из его фильма « Млечный Путь» 1969 года : «В каждом событии я ощущаю, что мои мысли и моя воля не в моей власти. И что моя свобода — всего лишь призрак. " Вероятно, это относится к иллюзорной природе свободы, к тому, что нашими судьбами управляет случай, или, как сказал бы Бунюэль:

Мы так часто оказываемся на сложных перекрестках, которые ведут к другим перекресткам, ко все более фантастическим лабиринтам. Каким-то образом мы должны выбрать путь. [ 1 ]

Эта цитата не только соответствует структуре фильма, но и резюмирует жизненную философию Бунюэля. После получения премии «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке в прошлом году (за «Скромное обаяние буржуазии» , также с продюсером Сержем Зильберманом и писателем Жан-Клодом Карьером), он, похоже, восстановил творческую автономию своих ранних фильмов. Таким образом, «Призрак свободы» можно рассматривать как личный фильм режиссера, отражающий долгую творческую карьеру. [ 4 ]

Бунюэль так описывает темы фильма в своей автобиографии:

  • Поиск истины и необходимость отказаться от истины, как только ты ее нашел.
  • Неумолимый характер социальных ритуалов.
  • Важность совпадений.
  • Важность личной морали.
  • Основная тайна всех вещей. [ 1 ]

Выпускать

[ редактировать ]

В Испании «Призрак свободы» был выпущен на Blu-ray компанией A Contracorriente Films 19 сентября 2017 года. [ 5 ]

В январе 2021 года «Призрак свободы» был выпущен как часть сборника из трех фильмов The Criterion Collection, «Сдержанное очарование буржуазии» и «Этот неясный объект желания» . двумя другими были [ 6 ]

Студия Canal отвечала за распространение «Призрака свободы» 1 января 2021 года. [ 7 ]

DigiPack все еще находится в для The Phantom of Liberty разработке из The Criterion Collection для распространения в США и Канаде. [ 8 ] [ 9 ]

Предыдущая постановка Бунюэля «Скромное очарование буржуазии» (1972) получила премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке , а его следующий и последний фильм «Этот неясный объект желания» (1977) представлял собой более традиционное повествование. Ниже приводится подборка критических комментариев к фильму:

Как и «Скромное очарование» без сюжета , « Призрак свободы» представляет собой лоскутное одеяло из комедийных скетчей и зрелищных шуток, с помощью которых Бунюэль разрушает самодовольную европейскую культуру и различные сексуальные пристрастия, а также исторические и культурные разногласия ее жителей. Сюрреалистические образы варьируются от профанных до комических, от абсурдных до рациональных, от двусмысленных до идиотских. Этот пьянящий, почти отталкивающий шедевр не так-то легко расшифровать (возможно, нам и не суждено это сделать), поэтому лучше всего относиться к нему как к буквальной комедии нравов.

- Эд Гонсалес, журнал Slant Magazine [ 10 ]

«Призрак свободы» — один из самых смелых и нестандартных фильмов в истории кино. снятый Луисом Бунюэлем, «Призрак свободы», вполне может стать самой совершенной, амбициозной и сюрреалистической работой за его 54-летнюю кинокарьеру. Действительно, это фильм, который затрагивает различные трансгрессивные темы, такие как фетишизм, некрофилия, инцест, массовые убийства, садомазохизм и педофилия, с помощью сети повествовательных приемов и повествовательных форм, и представляет собой резкую критику устоявшихся социальных институтов. Это сложный, парадоксальный, подрывной и радикальный фильм, который вызвал бесконечные дебаты и побудил к множеству прочтений.

Марко Ланзагорта, «Чувства кино». [ 11 ]

«Le Fantôme de la Liberté» — это десятки историй, которые переходят одна в другую с сказочной логикой и сказочным способом так и не прийти к удовлетворительному завершению. Это не для людей, которые видят в фильмах бабочек, трофеи, которые нужно поймать, прижать, а затем разобрать пинцетом. Фильм невозможно зафиксировать. Не существует единственного правильного способа его прочтения, что является не объяснением его двусмысленности, а строгим наставлением для тех, кто хотел бы насладиться всем самым чудесным и поэтичным в сюрреализме в его лучших проявлениях.

Фильм был номинирован на лучший фильм на иностранном языке США Национальным советом рецензентов . [ 13 ]

Сегодня «Призрак свободы» — одно из самых известных произведений Бунюэля. Rotten Tomatoes сообщает о одобрении 85% 26 критиков со средней оценкой 8,4 из 10. [ 14 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Бунюэль, Луис (1983). Мой последний вздох . Винтаж. ISBN  978-0-09-930183-7 .
  2. ^ Индиана, Гэри (23 мая 2004 г.). « Призрак свободы : змеиные движения случая» . Проверено 15 марта 2010 г.
  3. ^ Рассел, Доминик (март 2005 г.). «Луис Бунюэль» . Чувства кино . Проверено 15 марта 2010 г.
  4. ^ Кумбс, Н. (2007) «Изучение сюрреалистического и фэнтезийного кино», стр. 20-21.
  5. ^ «Призрак свободы Blu-ray» [Призрак свободы Blu-ray] . Проверено 19 июня 2024 г.
  6. ^ Художник Райан (5 января 2021 г.). «Основные выпуски новых DVD, Blu-ray и цифровых технологий за неделю с 4 по 10 января 2021 г.» . Проверено 19 июня 2024 г.
  7. ^ «Призрак свободы » на Blu-ray . Проверено 19 июня 2024 г.
  8. ^ Атанасов, Свет (12 января 2021 г.). «Призрак свободы» . Проверено 19 июня 2024 г.
  9. ^ «Призрак свободы» . Проверено 19 июня 2024 г.
  10. ^ Гонсалес, Эд (23 сентября 2003 г.). «Призрак свободы» . Журнал «Слант» .
  11. ^ Ланзагорта, Марко (май 2002 г.). «Призрак свободы» . Чувства кино . Проверено 14 марта 2010 г.
  12. ^ Кэнби, Винсент (14 октября 1974 г.). «Фантом Свободы (1974)» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 апреля 2018 г.
  13. ^ «Лауреаты премии 1974 года» . Национальный совет по обзору кинофильмов . 2017 . Проверено 16 мая 2019 г.
  14. ^ « Призрак свободы (1974)» . Гнилые помидоры . Фанданго . Проверено 21 сентября 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0ee81d709c1df4db477bee4fc114c751__1722421320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/51/0ee81d709c1df4db477bee4fc114c751.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Phantom of Liberty - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)