Jump to content

Всадник на крыше

Всадник на крыше
Афиша театрального релиза
Режиссер Жан-Поль Рапно
Автор сценария
На основе Всадник на крыше
Жан Жионо
Продюсер: Бернар Буикс
В главных ролях
Рассказал Жак Вебер
Кинематография Тьерри Арбогаст
Под редакцией Ноэль Дринк
Музыка Жан-Клод Пети
Производство
компании
  • Канал+
  • ЦИК
  • Вход в Европейскую кинематографию.
  • Франция 2 Кинотеатр
Распространено АФМД
Дата выпуска
  • 20 сентября 1995 г. 1995-09-20 ) ( (Франция)
Время работы
135 минут
Страна Франция
Языки
  • Французский
  • итальянский
Бюджет 26,8 миллиона долларов [1]
Театральная касса 23,2 миллиона долларов [1]

«Всадник на крыше» ( фр . Le hussard sur le toit ) — французский фильм 1995 года режиссёра Жана-Поля Рапно с Жюльет Бинош и Оливье Мартинесом в главных ролях . Основанный на французском романе Le hussard sur le toit» « Жана Жионо 1951 года , фильм рассказывает о приключениях молодого итальянского дворянина во Франции, собирающего деньги для итальянской революции против Австрии во время холеры . Итальянская борьба за независимость и пандемия холеры на юге Франции в 1832 году являются историческими событиями. В 1996 году фильм получил премию «Сезар» за лучшую операторскую работу и лучший звук, а также восемь номинаций на премию «Сезар» за лучший фильм, лучший дизайн костюмов, лучшую женскую роль, лучшую режиссуру, лучший монтаж, лучшую музыку, лучший художник-постановщик и самую многообещающую женскую роль.

В июле 1832 года итальянские патриоты, скрывающиеся в Эксе , Франция, преданы одним из своих, и австрийские агенты идут по их следу. Одного патриота, Джакомо, утаскивают и казнят. Его жена убегает, чтобы предупредить их друга, Анджело Парди ( Оливье Мартинес ), молодого итальянского дворянина во Франции, собирающего деньги для итальянской революции против Австрийской империи . Когда агенты приходят в его квартиру, Анджело убегает в сельскую местность.

В Мейрарге Анджело ищет своего соотечественника и друга детства Маджионари, а затем продолжает путь в другую деревню, где пишет своей матери: «Всегда убегает. Когда я смогу сражаться и показать, на что способен твой сын?» Его мать купила ему звание полковника Пьемонтского гусарского полка, и он никогда не участвовал в боях. Анджело встречает Маджионари, который оказывается предателем. Когда прибывают австрийские агенты, Анджело отбивается от них и убегает.

На следующий день Анджело входит в деревню, опустошенную эпидемией холеры . Вид трупов, брошенных воронам-падальщикам, вызывает у него тошноту. Он встречает деревенского врача, который показывает ему, как лечить больных холерой, энергично протирая кожу спиртом. Анджело продолжает путь на север, минуя небольшую деревню, где сжигают трупы. Он встречает молодую женщину и двоих детей и сопровождает их на окраину Маноска . Молодая женщина, репетитор и любительница книг, дарит ему экземпляр «Ринальдо и Армиды» в качестве прощального подарка .

Находясь в Маноске, Анджело попадает в плен к параноидальной толпе, которая обвиняет его в отравлении городского фонтана. Его доставляют к властям, которые вскоре в страхе покидают свои посты. Анджело ищет соотечественника, но встречает австрийских агентов. Анджело ускользает от них и с мечом в руке пробивается сквозь истеричную толпу и убегает по крышам. Из своего убежища над городом Анджело наблюдает, как одного из агентов преследуют и избивают до смерти, а позже наблюдает, как ночью сжигают груды трупов.

Спасаясь от дождя, Анджело входит в дом, где его обнаруживает графиня Полина де Теус ( Жюльет Бинош ). Извиняясь за свое присутствие, Анджело заверяет ее, что он джентльмен. Полина предлагает ему еду и питье, и вскоре он от изнеможения засыпает. На следующее утро Полина ушла, и Анджело присоединяется к принудительной эвакуации города. На холмах недалеко от Маноска Анджело встречает своего соотечественника Джузеппе, у которого есть деньги, собранные для итальянского сопротивления, но которые сейчас невозможно доставить из-за карантина и блокпостов. Анджело соглашается доставить деньги в Милан по проселочным дорогам. Прежде чем уйти, он встречает предателя Маджионари, который пытается убить Анджело, прежде чем заболеть холерой.

Анджело и Полина снова встречаются, и она присоединяется к нему в смелом побеге через реку. В Ле Меес , вместо того чтобы отправиться на восток к итальянской границе, Анджело сопровождает Полину на север, к ее замку недалеко от Гэпа . Анджело настаивает, что это его обязанность, поэтому они отправляются через сельскую местность, избегая охваченных чумой городов. Вынужденные ночевать под открытым небом, между ними развиваются романтические чувства, но Анджело остается галантным. На вопрос, происходит ли он из семьи военного, Анджело отвечает, что никогда не знал своего отца, говоря: «Он приехал в Италию с Наполеоном , а затем уехал». Все, чему он научился в жизни, пришло от его матери.

На следующий день они отправляются в деревню с сильным гарнизоном, где навещают друга мужа Полины и узнают, что он вернулся в Маноск, чтобы найти ее. Решив найти своего мужа, Полина покидает Анджело и уезжает. Анджело следует за ней только для того, чтобы увидеть, как ее схватили ополченцы, которые поместили ее на карантин в монастырь. Зная, что если она останется там, она умрет, Анджело сдается ополчению, чтобы спасти ее. Полина понимает, что ради нее он снова рисковал своей жизнью. Анджело организует еще один дерзкий побег, поджигая монастырь. Впечатленная храбростью и умом Анджело, Полина обещает довериться молодому пьемонтскому Гусарду, говоря: «Я буду подчиняться тебе, как солдат». Их взаимная привязанность продолжает расти по мере того, как они направляются к ее замку в Теусе .

С наступлением ночи они ищут убежища от дождя в небольшом заброшенном особняке, где греются у камина и пьют вино. Полина выражает свои чувства к нему, но Анджело остается джентльменом. Полина вспоминает, как встретила своего мужа, который был на сорок лет старше ее. Она была шестнадцатилетней дочерью деревенского врача, когда нашла его при смерти с пулей в груди. Ее отец спас ему жизнь, и она несколько дней ухаживала за ним, вылечивая его. Когда он выздоровел, он ушел, не раскрыв своей личности, но шесть месяцев спустя вернулся и попросил ее руки и сердца, показав, что он граф с обширным имуществом.

Анджело собирается уйти, но Полина решает остаться в особняке на ночь. Поднимаясь по лестнице, она падает в обморок, проявляя симптомы холеры. Анджело бросает ее к камину, срывает с ее тела одежду и энергично протирает ее кожу спиртом, ухаживая за ней всю ночь, пытаясь спасти ей жизнь. Утром Анджело просыпается от хрупкого, но любящего прикосновения Полины. Вскоре они снова отправляются в путь, преодолев последние несколько миль до замка Полины, где их встречает ее муж, граф Лоран де Теус. Анджело уезжает и возвращается в Италию, чтобы участвовать в революции.

Год спустя Полина возвращается в Экс, где все выглядит так, как было раньше, но холера нанесла тяжелый урон. Она ищет дом возле епископского дворца, где останавливался Анджело. Она пишет письма Анджело, спрашивая о его состоянии. Проходит еще год, и Полина наконец получает письмо от Анджело из замка. Она уходит одна, чтобы прочитать это, а граф наблюдает из окна, зная, что память Анджело не исчезнет. Полина смотрит на восток, на заснеженные Альпы , отделяющие ее от Италии и полковника Анджело Парди, молодого доблестного офицера, который однажды спас ей жизнь. [2]

Производство

[ редактировать ]

Основные фотосъемки начались с 16 мая 1994 г. по 17 ноября 1994 г. [3]

Места съемок

[ редактировать ]

Критический ответ

[ редактировать ]

В своей рецензии в газете Chicago Sun-Times Роджер Эберт дал фильму три звезды из четырех, назвав его «зажигательной романтической эпопеей о красивых людях, переживающих захватывающие приключения в захватывающих дух пейзажах». Далее Эберт написал: «Это грандиозное развлечение, умно написанное и хорошо исследованное». [4]

В своем обзоре в The New York Times Стефан Холден написал: «Фильм стремится к эпическому величию, которое одновременно невероятно романтично и современно в своей легкости. Хотя эта цель оказывается недостижимой, фильм все равно оставит вас ослепленным его видение прекрасного мира, разрушенного катастрофой». [5]

В своем обзоре в Reel Views Джеймс Берардинелли написал: «Это чудесное зрелище, и, несмотря на все действия и приключения, это, несомненно, приятная игра. Даже те, кто обычно избегает более артистичных блюд Франции, будут развлечены этим высокобюджетным зрелищем. Если не считать субтитров, Голливуд мог бы этим гордиться. В этом фильме нет ничего, что не могло бы понравиться американской публике». [6]

В своей рецензии на San Francisco Chronicle Питер Стэк написал: « Всадник на крыше - это пышный, великолепно оформленный фильм с невероятно красивой парой в центре. Романтическая история разыгрывается на фоне одной из самых очаровательных деревенских пейзажей Франции». [7]

На сайте совокупных рецензий Rotten Tomatoes фильм получил 63% положительных оценок критиков на основе 19 рецензий. [8]

Награды и номинации

[ редактировать ]
Премия Категория Номинант Результат
Премия «Сезар» , 1996 г. Лучшая операторская работа Тьерри Арбогаст Выиграл
Лучший звук Пьер Гамет,
Жан Гудье,
Доминик Эннекин
Выиграл
Лучшая актриса Жюльет Бинош номинирован
Лучший дизайн костюмов Франка Скуарчапино номинирован
Лучший режиссер Жан-Поль Рапно номинирован
Лучший монтаж Ноэль Дринк номинирован
Лучший фильм Жан-Поль Рапно номинирован
Лучшая музыка, написанная к фильму Жан-Клод Пети номинирован
Лучший художник-постановщик Жак Руксель ,
Эцио Фриджерио ,
Кристиан Марти
номинирован
Самая многообещающая актриса Изабель Карре номинирован
Серебряная лента , 1997 год. Серебряная лента за лучший дизайн костюмов Франка Скуарчапино Выиграл
  1. ^ Jump up to: а б «Гюссар-сюр-ле-тут» . Касса JP . Проверено 22 сентября 2011 г.
  2. ^ Жан-Поль Рапно (директор) (2003). Всадник на крыше (DVD). Нью-Йорк: Мирамакс.
  3. ^ https://www.tcm.com/tcmdb/title/443271/the-horseman-on-the-roof/#notes
  4. ^ Эберт, Роджер (24 мая 1996 г.). «Всадник на крыше» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 19 января 2012 г.
  5. ^ Холден, Стивен (17 мая 1996 г.). «Всадник на крыше» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 января 2012 г.
  6. ^ Берардинелли, Джеймс. «Всадник на крыше» . Просмотры роликов . Проверено 20 января 2012 г.
  7. ^ Стек, Питер (24 мая 1996 г.). «Всадник совершает стремительный галльский рывок» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 20 января 2012 г.
  8. ^ «Всадник на крыше» . Гнилые помидоры . Проверено 7 января 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: efe01c312718c7f373607cabe1ff6d68__1715753880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/68/efe01c312718c7f373607cabe1ff6d68.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Horseman on the Roof - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)