Рождение (фильм, 2004 г.)
Рождение | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Джонатан Глейзер |
Написал |
|
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Харрис Савидес |
Под редакцией |
|
Музыка | Александр Деспла |
Производство компания | |
Распространено | Нью Лайн Синема |
Даты выхода |
|
Время работы | 96 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 20 миллионов долларов |
Театральная касса | 23,9 миллиона долларов |
«Рождение» — американский психологический драматический фильм 2004 года, написанный и снятый в соавторстве с Джонатаном Глейзером , в главных ролях: Николь Кидман , Лорен Бэколл , Кэмерон Брайт , Дэнни Хьюстон , Арлисс Ховард , Питер Стормаре , Тед Левайн и Энн Хеч . В фильме рассказывается об Анне, которая убеждается, что ее умерший муж Шон перевоплотился в десятилетнего мальчика.
, распространяемого New Line Cinema , Премьера фильма «Рождение» состоялась на конкурсе 61-го Венецианского международного кинофестиваля , что вызвало поляризацию критиков после его выхода и собрало 23,9 миллиона долларов при бюджете в 20 миллионов долларов. Кидман была номинирована на премию «Золотой глобус» за лучшую женскую роль в драматическом фильме за свою роль. В последующие годы фильм был переоценен, и некоторые издания считают его шедевром.
Сюжет
[ редактировать ]Шон и Анна — семейная пара, живущая в Нью-Йорке. Пока на экране показываются сцены Центрального парка , слышно, как Шон читает лекцию невидимой аудитории, объясняя, что он не верит в реинкарнацию. После лекции он идет на пробежку, теряет сознание и умирает. Десять лет спустя Анна приняла предложение руки и сердца от своего парня Джозефа.
Когда Клиффорд, брат Шона, приезжает на помолвку Анны, его жена Клара извиняется, говоря, что забыла завернуть подарок Анны. Вместо этого она покупает замену после того, как поспешно закопала оригинальный подарок, пока мальчик тайно наблюдает за ним.
Некоторое время спустя, на вечеринке у матери Анны, мальчик пробирается в квартиру и утверждает, что он покойный муж Анны, Шон, предупреждая ее не выходить замуж за Джозефа. Сначала Анна отвергает претензии мальчика. Когда на следующий день Анна получает от него письмо с предупреждением не выходить замуж за Джозефа, она понимает, что мальчик искренне верит, что он ее перевоплощенный муж.
Той ночью Анна и Джозеф обсуждают письмо. Поскольку сторож здания, похоже, знает мальчика и что его зовут Шон, Джозеф звонит, чтобы получить дополнительную информацию. Когда Шон отвечает на звонок, Джозеф бросается вниз, чтобы противостоять ему. Он отводит его к отцу Шона, и они втроем приказывают Шону оставить Анну в покое. Шон отказывается отречься от своей истории, и Анна наблюдает, как Шон падает на руки отца.
Шон оставляет сообщение на автоответчике Анны, которое подслушивает ее мать. В тот день за обедом мать Анны упоминает, что Шон хочет встретиться с Анной в парке и что она будет знать, где именно. Анна спешит в Центральный парк и находит Шона на том месте, где умер ее муж. Он предлагает подвергнуть допросу.
Шурин Анны Боб, врач, разговаривает с Шоном, записывая его ответы на пленку. Шон отвечает на все вопросы, даже рассказывая интимные подробности сексуальной жизни Анны и Шона. Шона приводит к Анне его мать, и он может идентифицировать части квартиры. Все, кроме Анны, по-прежнему сомневаются. Семья Анны обеспокоена, особенно ее сестра Лора, которая относится к Шону с презрением.
Когда Анна пропускает встречу со своим женихом, чтобы провести время с Шоном, Джозеф начинает беспокоиться не только о мальчике, но и о странном поведении Анны. Его ревность становится ясной, когда он физически нападает на Шона. Когда Шон выбегает, Анна следует за ним, и Шон целует ее в губы.
Анна, кажется, убеждена историей мальчика и просит Клару и Клиффорда встретиться с ним. Клара встречает Шона у двери и просит его навестить ее позже. Когда он приезжает, он приносит Шону рюкзак, полный любовных писем Анны. Этот пакет был злобным подарком Клары на помолвку, который мальчик тайно раскопал и прочитал в ночь на вечеринке. Клара была любовницей Шона до его смерти, и он передал ей нераспечатанные письма в доказательство своей любви. Клара завидовала, что Шон не оставит Анну, но в последний момент отказалась от своего плана передать Анне письма. Когда Клара указывает Шону, что, если бы он действительно был реинкарнацией, он бы пришел к ней первым, Шон в замешательстве выбегает.
Когда Анна находит Шона, она предлагает им сбежать и пожениться, когда он достигнет совершеннолетия. Он говорит Анне, что, поскольку любит ее, он не может быть перевоплощенным Шоном.
Анна извиняется перед Джозефом, и они женятся на пляже. Шон пишет длинное письмо, извиняясь перед Анной, задаваясь вопросом, почему у него была иллюзия, что он ее муж. Анна в тоске уходит к берегу океана после церемонии. Джозеф находит ее и ведет обратно, шепча ей на ухо.
Бросать
[ редактировать ]- Николь Кидман в роли Анны
- Кэмерон Брайт в роли молодого Шона
- Дэнни Хьюстон, как Джозеф
- Лорен Бэколл в роли Элеоноры
- Элисон Эллиотт, как Лора
- Арлисс Ховард, как Боб
- Майкл Десотельс в роли взрослого Шона
- Энн Хеч, как Клара
- Питер Стормаре, как Клиффорд
- Тед Левин, как мистер Конте
- Кара Сеймур в роли миссис Конте
- Новелла Нельсон, как Ли
- Зои Колдуэлл в роли миссис Хилл
- Чарльз Гофф, как мистер Драммонд
- Шейла Смит, как миссис Драммонд
- Майло Аддика, как Джимми
- Либби Скала в роли подружки невесты
Производство
[ редактировать ]Режиссер Джонатан Глейзер был заинтересован в создании фильма об «идее вечной любви» и «тайне сердца». [ 1 ] Во время написания сценария он не был заинтересован в создании истории о привидениях или «паранормального произведения». [ 2 ] Он сказки . заранее предвидел структуру [ 3 ] Первоначальная идея фильма пришла ему однажды, когда он был у себя на кухне: «Есть этот маленький ребенок, и он говорит женщине, что он ее мертвый муж, и ему десять лет». [ 4 ] Глейзер поехал в Париж, чтобы обсудить эту идею с французским сценаристом Жан-Клодом Карьером по рекомендации своего продюсера. Карьер в конечном итоге помог Глейзеру написать историю и выступил консультантом по сценарию. [ 4 ] Режиссер восемь месяцев ездил туда и обратно каждые выходные в Париж, превращая один абзац в три действия. Сценарий прошел 21 черновик, пока над ним работали Глейзер и соавтор сценария Майло Аддика. [ 4 ] Всего за несколько недель до начала основных съемок оба сценариста решили переориентировать весь фильм. Первоначально сценарий был о мальчике, но вместо этого они изменили его на женщину. [ 4 ] «Мы стремились создать что-то надежное, в котором каждый вопрос ведет к другому», — сказал Глейзер. «Я не буддист и не верю в реинкарнацию; не думаю, что смог бы снять об этом фильм, если бы я это сделал. Меня больше интересовала идея вечной любви. Я хотел сделать загадку, Тайна сердца». [ 5 ]
Актриса Николь Кидман прочитала сценарий и захотела сняться в фильме, когда узнала, что режиссером является Глейзер, поскольку ей понравился его предыдущий фильм « Сексуальное чудовище» . [ 6 ] Она обратилась к режиссеру с предложением снять фильм. Поначалу он сопротивлялся, потому что чувствовал, что «ее знаменитость настолько повсюду, что я думал, что это может только повредить деликатной натуре этого персонажа». [ 1 ] Однако он встретился с Кидман и понял, что «она готова сыграть эту роль». [ 1 ] Чем больше он говорил с Кидман о ее персонаже, тем по выходным он переписывал сценарий, адаптируя его специально для нее. [ 3 ] Чтобы показать Анну в трауре как внешне, так и внутренне, Глейзер подарил ей короткие волосы, запасной гардероб и короткую, отрывистую речь. [ 6 ] Режиссер объяснил внешний вид Анны как «человека, который как бы отпустил весь гламур и сексуальность». [ 7 ] Кидман сказала, что Глейзер поручил ей сделать небольшие личные реакции. Она обнаружила, что персонаж всепоглощающий, поэтому не могла отделить себя от роли. Чтобы найти роль, Кидман поговорила с двумя друзьями, потерявшими своих отцов, и они рассказали о том, как это до сих пор влияет на них спустя годы. [ 6 ]
Аддика и Глейзер часто писали сцены за день до их съемок, передавая их актерам в день съемок. [ 4 ]
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]Рождение собрало 5,1 миллиона долларов в США и Канаде и 18,8 миллиона долларов на других территориях, на общую сумму 23,9 миллиона долларов по всему миру. [ 8 ] В США и Канаде в первые выходные фильм занял 12-е место, собрав 1,3 миллиона долларов в 550 кинотеатрах. [ 9 ]
Критический ответ
[ редактировать ]Премьера фильма «Рождение» состоялась на 61-м Венецианском международном кинофестивале , где его первый пресс-показ был встречен широко известными освистываниями. [ 10 ] и свист. [ 1 ] Глейзер ответил: «Люди немного поляризованы по этому поводу, и это здорово». [ 1 ]
На агрегатора рецензий сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 40% на основе 147 рецензий со средней оценкой 5,2 из 10. По мнению критиков веб-сайта, «Хорошо поставленная постановка подрывается запутанным, абсурдным сюжетом сомнительного вкуса». [ 11 ] Metacritic , использующий средневзвешенное значение , присвоил фильму оценку 51 из 100 на основе 38 критиков, что указывает на «смешанные или средние» отзывы. [ 12 ] В своем обзоре для Дэвид Newsweek Ансен написал: «Сценарий отвратительный. Рождение нелепо и, как ни странно, незабываемо». [ 13 ] Майкл О'Салливан в своей рецензии для The Washington Post написал: «Что мне не очень нравится, так это отговорки, на которые в конечном итоге пошли создатели фильма, которые, кажется, не могут реализовать свою многообещающую метафизическую предпосылку (пусть одну только тему навязчивой любви), предпочитая вместо этого устранить всю двусмысленность». [ 14 ] В своем обзоре для New York Daily News Джек Мэтьюз назвал фильм «банальным, утомительным, неправдоподобным и – иногда – по-настоящему жутким». [ 15 ]
Однако Роджер Эберт дал фильму три с половиной звезды из четырех и сравнил его с « Ребенком Розмари» , сказав: « Рождение менее сенсационно и более зловеще, а также более интригующе, потому что вместо стремительных острых ощущений оно исследует то, что действительно могло бы случиться, если бы 10-летний ребенок появился и сказал то, что говорит Шон». [ 16 ] В своем обзоре для The New York Times А. О. Скотт похвалил игру Николь Кидман: «Без блестящей и детализированной игры мисс Кидман «Рождение» могло бы показаться лукавым, холодным и немного садистским, но она настолько полностью отдается роли, что фильм становится одновременно завораживающее и душераздирающее, нежное камерное произведение с большим, беспокойным сердцем оперы». [ 17 ] Рождение заняло 96-е место в рейтинге журнала Slant . лучших фильмов 2000-х годов по версии [ 18 ] В статье для The Guardian в августе 2010 года кинокритик Дэвид Томсон включил этот фильм в свой список «10 утраченных гениальных произведений». [ 19 ]
Несмотря на то, что фильм разделил критиков и зрителей, которые по большей части «держались в стороне» после выхода на экраны, с годами восприятие фильма претерпело переоценку. [ 20 ] некоторые издания назвали его шедевром [ 21 ] [ 22 ] а выступление Кидман признано одним из лучших в ее карьере. [ 20 ]
Споры
[ редактировать ]Фильм вызвал споры из-за сцены, в которой Кидман принимает ванну с Брайтом, оба явно обнаженные. [ 1 ] На самом деле, Брайт никогда не был обнажен, и они никогда даже не находились в одной комнате во время съемок сцены в ванне, за исключением одного кадра, снятого камерой, и когда этот кадр произошел, оба были одеты в специальную одежду, которую не было видно камере. [ 23 ] Глейзер настаивает, что эта сцена не носит эротического или эксплуататорского характера. «Я могу себе представить, что, прежде чем люди увидят это, они могут подумать, что это непристойно. Но я знал, что этого никогда не будет». [ 1 ]
На пресс-конференции на Венецианском кинофестивале Кидман обратилась к спорному вопросу о том, что ее героиня целует мальчика: «Дело не в том, что я хотела снять фильм, в котором я целую 10-летнего мальчика. Я хотела снять фильм. где ты понимаешь любовь». [ 24 ] Дальнейшие разногласия возникли на фестивале, когда журналист назвал Кидман «легендой экрана», на что ее партнерша по фильму Лорен Бэколл ответила: «Она новичок». [ 24 ] Кидман преуменьшила значение высказываний Бэколла и сказала: «Я определенно не чувствую себя большой звездой в Голливуде». [ 24 ]
Жалобы на «отговорку» финала фильма подвергаются сомнению Роджером Эбертом в его рецензии, который отмечает: «Кажется, есть два возможных объяснения того, что в конечном итоге происходит, но ни одно из них не соответствует всем фактам». [ 16 ]
Похвалы
[ редактировать ]Премия | Категория | Предмет | Результат |
---|---|---|---|
61-й Венецианский международный кинофестиваль | Золотой Лев | Рождение | номинирован |
Золотой глобус | Лучшая женская роль в кинофильме (драма) | Николь Кидман | номинирован |
Награды "Выбор критиков" | Лучший молодой исполнитель | Кэмерон Брайт | номинирован |
Награды Сатурна | Лучший фэнтезийный фильм | Рождение | номинирован |
Лучшая актриса | Николь Кидман | номинирован | |
Лучшая роль молодого актера | Кэмерон Брайт | номинирован | |
Золотые награды Дерби | Лучший оригинальный саундтрек | Александр Деспла | номинирован |
Награды Международного общества киноманов | Лучший оригинальный саундтрек | Александр Деспла | Выиграл |
Лучший фильм | Рождение | номинирован | |
Лучшая актриса | Николь Кидман | номинирован | |
Лучшая операторская работа | Харрис Савидес | номинирован | |
Награды Лондонского кружка кинокритиков | Актриса года | Николь Кидман | номинирован |
Награды Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса | Лучший оригинальный саундтрек | Александр Деспла | номинирован |
Награды Марии | Лучший фильм | Рождение | номинирован |
Премия «Гражданин Кейн» за лучшее режиссерское откровение – особое упоминание | Джонатан Глейзер | Выиграл | |
Награды Общества онлайн-кинокритиков | Лучший оригинальный саундтрек | Александр Деспла | номинирован |
Награды молодых артистов | Лучшая роль в художественном фильме – молодой актер второго плана | Кэмерон Брайт | номинирован |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Джонстон, Шейла (29 октября 2004 г.). « Рождение скандала» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 3 июня 2008 г.
- ^ Эпштейн, Дэниел Роберт (4 ноября 2004 г.). «Интервью с Джонатаном Глейзером ( Рождение )» . Девушки-самоубийцы . Проверено 3 июня 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «О мальчике». Нью-Йорк Дейли Ньюс . 24 октября 2004 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Калхун, Дэйв (26 октября 2004 г.). «Интервью с Джонатаном Глейзером» . Тайм-аут . Архивировано из оригинала 30 августа 2008 года . Проверено 3 июня 2008 г.
- ^ «Чужой в зеркале — Макфарланд» . Проверено 1 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Приготовьтесь к… рождению ». Источник кино. Февраль 2005 г.
- ^ Кэрролл, Ларри (29 октября 2004 г.). « над рождаемостью Контроль » . ИГН . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 3 июня 2008 г.
- ^ «Рождение (2004)» . Касса Моджо . Проверено 12 декабря 2023 г.
- ^ «Рождение (2004) – Внутренние выходные» . Касса Моджо . Проверено 12 декабря 2023 г.
- ^ Гриттен, Дэвид (10 сентября 2004 г.). «Кидман не заслужила упреков – это стильный фильм» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 3 июня 2008 г.
- ^ «Рождение» . Гнилые помидоры . Проверено 28 декабря 2018 г.
- ^ «Рождение» . Метакритик . Проверено 28 декабря 2018 г.
- ^ Ансен, Дэвид (8 ноября 2004 г.). «Срочный приговор» . Newsweek . Проверено 22 апреля 2008 г.
- ^ О'Салливан, Майкл (29 октября 2004 г.). «Неисправимые врожденные дефекты» . Вашингтон Пост . Проверено 22 апреля 2008 г.
- ^ Мэтьюз, Джек (29 октября 2004 г.). « Рождение ». Нью-Йорк Дейли Ньюс .
- ^ Jump up to: а б Эберт, Роджер (28 октября 2004 г.). « Рождение » . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 22 апреля 2008 г. - через RogerEbert.com .
- ^ Скотт, АО (29 октября 2004 г.). «Посетитель из «Между» появляется между ними» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 16 ноября 2018 года . Проверено 12 декабря 2023 г.
- ^ «Лучший из лучших: фильм» . Журнал «Слант» . 7 февраля 2010 года . Проверено 10 февраля 2010 г.
- ^ Томсон, Дэвид (19 августа 2010 г.). «Фильмы, которые забыло время» . Хранитель .
- ^ Jump up to: а б «Николь Кидман о создании «Рождения» и о том, почему она выбирает фильмы, которые не являются «успокаивающей ванной» » . Лос-Анджелес Таймс . 25 апреля 2024 г. Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ Латтанцио, Райан (31 марта 2014 г.). «Почему десять лет спустя «Рождение» Джонатана Глейзера все еще остается шедевром» . ИндиВайр . Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ Рассел, Калум (26 февраля 2023 г.). « Рождение»: непонятый шедевр Джонатана Глейзера» . Далеко . Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ Кэрролл, Ларри (31 октября 2004 г.). «Рождение спора» . FilmStew.com . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 30 марта 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Борн, Мэтт (9 сентября 2004 г.). «Бэколл нанесла Кидман легендарное пренебрежение» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 года . Проверено 3 июня 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 2004 года
- драматические фильмы 2004 года
- Американские фильмы 2000-х годов
- Англоязычные фильмы 2000-х годов
- детективные драмы 2000-х годов
- Психологические драмы 2000-х годов
- Американские детективные драматические фильмы
- Американские психологические драмы
- Фильмы о горе
- Фильмы о реинкарнации
- Фильмы Джонатана Глейзера
- Фильмы, написанные Александром Депла
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Фильмы, снятые в Нью-Йорке
- Фильмы по сценариям Жан-Клода Карьера
- Фильмы Нью Лайн Синема