Земля дрожит
Земля дрожит | |
---|---|
Режиссер | Лукино Висконти |
Автор сценария | Антонио Пьетранджели Лукино Висконти |
На основе | Малаволья Джованни Верга |
Продюсер: | Кроме Д'Анджело Лукино Висконти |
Рассказал | Лукино Висконти |
Кинематография | Альдо Грациати |
Под редакцией | Марио Серандрей |
Музыка | Вилли Ферреро |
Производство компания |
|
Распространено | Международная компания по распространению художественных изданий |
Дата выпуска |
|
Время работы | 165 минут |
Страна | Италия |
Языки | сицилийский итальянский |
Земля дрожит ( Итальянское произношение: [la ˈtɛrra ˈtrɛːma] ; «Земля дрожит») — итальянский неореалистический фильм 1948 года , режиссёр, соавтор сценария и продюсер Лукино Висконти . Свободная адаптация романа Малаволья» « Джованни Верги 1881 года . Фильм документирует экономические и личные трудности бедных сицилийских рыбаков. Фильм документальный , в нем участвуют непрофессиональные актеры, а также сцены, написанные по сценарию и без него. Он считается одним из важнейших фильмов неореалистического движения и вошел в десятку лучших фильмов всех времен по опросу Sight & Sound 1962 года . [ 1 ]
В 2008 году этот фильм был включен Министерством культурного наследия Италии в список 100 итальянских фильмов, подлежащих сохранению , который представляет собой список из 100 фильмов, которые «изменили коллективную память страны в период с 1942 по 1978 год». [ 2 ]
Сюжет
[ редактировать ]Фильм разделен на пять частей: пролог, три основные фазы и эпилог.
Валастро — семья рыбаков из рабочего класса в Ачи Трецца , небольшой рыбацкой деревне на восточном побережье Сицилии . Первый этап рассказывает о попытках рыбаков улучшить свое экономическое положение. Они требуют более высокую цену за свою рыбу, и старший сын Нтони убеждает их выбросить весы оптовиков в океан, но в конечном итоге попадают в тюрьму. Оптовики понимают, что рыбакам выгоднее работать, и отпускают их. Нтони какое-то время жил на материке, привез на Сицилию несколько новых, непредубежденных идей и пытается создать кооператив, но никто к нему не присоединяется. Решив сделать это самостоятельно, он убеждает свою семью заложить дом, чтобы купить лодку и начать новую жизнь.
Вторая часть показывает уязвимость Валастро. Они понимают, что цена быть собственником высока. Когда они выходят в особенно сильный шторм, их новая лодка серьезно повреждается, и у Валастро нет денег на ее ремонт. Остальные рыбаки и оптовики издеваются над ними, убежденные в незыблемости господствующего общественного порядка.
Третья фаза фильма подтверждает уязвимость Валастро и прослеживает их упадок. Постепенно раскрываются социальные и психологические последствия попытки Валастро изменить ситуацию. Они остались без работы, никто не хочет давать им никаких возможностей, а оптовики могут устанавливать цену на свою рыбу. Кола убегает в поисках лучшей жизни.
В эпилоге Нтони одолевает бедность и голод и вместе со своими двумя младшими братьями, Ванни и Алессио, идет работать поденщиком у оптовиков, купивших новые лодки.
Бросать
[ редактировать ]- Антонио Арчидиаконо в роли Нтони Валастро
- Мария Микале, как миссис Валастро
- Себастьяно Валастро, как синьор Валастро
- Антонио Микале, как Ванни
- Неллучча Джаммона в роли Мары
- Аньезе Джаммона в роли Люсии
- Джузеппе Арчидиаконо в роли Колы
- Сальваторе Викари, как Альфио
- Альфио Фичера, как Микеле
- Игнацио Маккароне в роли Маккароне
- Лоренцо Валастро, как Лоренцо
- Антонино Валастро в роли Пандоллы
- Никола Касторино, как Никола
- Роза Каталано в роли Розы
- Роза Костанцо в роли Недды
- Розарио Гальваньо в роли Дона Сальваторе
- Кармела Фичера в роли баронессы
- Венера Бонаккорсо в роли смеющейся старухи
Фон
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2024 г. ) |
В 1940-е годы Лукино Висконти использовал художественную литературу, чтобы выразить свои чувства по поводу Второй мировой войны и ее последствий для итальянского общества. В творчестве Висконти прочная повествовательная структура сочеталась с глубоким гуманизмом. Он писал романы и пьесы, но в итоге решил направить свою творческую энергию на театральные постановки и фильмы. Когда Висконти заработал свою репутацию в театре, Коммунистическая партия поручила ему снять документальный фильм о рыбаках, который должен был использоваться в качестве пропаганды в избирательной кампании 1948 года. Джованни Верги Висконти воспользовался этой возможностью, чтобы осуществить давнее желание: адаптировать «Малаволью» (1881 г. «Дом у мушмулы» ). [ 3 ] для экрана, приобретя права на экранизацию в 1941 году.
Он отправился в Ачи-Трецца на Сицилии, где происходит действие романа Верги, и обнаружил, что он почти не изменился с 1880-х годов. Учитывая это, Висконти в стиле неореализма решил снимать фильм в реальных сицилийских местах, а также использовать в качестве актеров местных жителей. Висконти считал, что эти обычные люди могут изобразить правду о себе лучше, чем актеры, исполняющие роли.
В итоге фильм отличался ни от идеи документального фильма о рыбаках, ни от экранизации романа «Малаволья» . Первоначально Висконти планировал снять трилогию, первая часть которой рассказывала бы о рыбаках и заканчивалась бы поражением. Вторая часть рассказывала бы о крестьянах и закончилась бы тупиком между эксплуататорами и эксплуатируемыми. Наконец, третья часть будет посвящена шахтерам и завершится триумфом солидарности с угнетенными. Решение снимать только первую часть возникло по мере того, как возросла важность так называемого «морского эпизода» в связи с Вергой. Осознав это, Висконти решил завершить ее на ноте смиренного поражения, а не чудесной победы.
Большая глава книги Сильвии Янелло Le images e le parole dei Malavoglia (Совера, Рим, 2008) посвящена истокам, комментариям и некоторым изображениям из бессмертного фильма Лукино Висконти.
Фильм также часто сравнивают со съемками и разработкой « Стромболи» Роберто Росселлини по поводу стиля и содержания его главного актера.
Стиль фильма
[ редактировать ]Использование плавных переходов и растворений создает почти торжественный эффект течения времени, пока люди занимаются повседневными делами. Лонг дубли помогают передать ощущение спокойствия, которое сохраняется до экономического краха семьи. С этого момента используются длинные кадры, чтобы показать одинокие фигуры в пустынной местности или людей, находящихся в конфронтации друг с другом. Висконти удерживает зрителя на небольшом расстоянии от персонажей и событий, и это одновременно эстетический и этический выбор, жест уважения к жизни жителей Ачи Трецца .
Все настроение фильма становится гнетущим, поскольку камера никогда не покидает Ачи Трецца, за исключением сцен на море в начале и конце фильма. Внешний мир появляется лишь косвенно, когда Нтони попадает в тюрьму, когда семья идет подписывать контракт с банком, когда незнакомец, предлагающий американские сигареты, кажется, соблазняет молодежь переехать на материк, и когда старая баронесса чтит инаугурацию банка. оптовикам новые лодки с ее присутствием. В фильме присутствуют и некоторые отсылки к современной итальянской истории.
Музыка
[ редактировать ]С 1941 года Висконти знал, что наиболее важным аспектом его адаптации Верги будет его идеал «внутреннего музыкального ритма». С помощью Вилли Ферреро он использовал немного сицилийской народной музыки, но музыки в фильме довольно мало, пока мы не приближаемся к финалу, где она увеличивается, подчеркивая судьбу Валастрос. Дон Сальваторе, насвистывающий мелодии из опер, пронзительные мелодии в исполнении дяди Нунцио, звуки ветра и моря, кораблей, возвращающихся в гавань, крики с улиц, музыкальность сицилийского языка создают их архаичную атмосферу.
Повествование
[ редактировать ]После завершения фильма пришлось добавить закадровый комментарий, написанный Антонио Пьетранджели , поскольку участники не говорили по-итальянски. В начале фильма он заявляет, что «...итальянский — не язык бедных». Также комментарий выполняет важную повествовательную и тематическую функцию. Поэтичность голоса и слов составляет часть классического единства фильма, являясь важнейшей частью его структуры. Вот некоторые примеры:
- ...Это всего лишь вопрос времени, как сказал червь камню, я еще в тебе дыру просверлю.
- Одна за другой ветви дерева увядают и падают.
- Если и есть какое-то облегчение, минутное счастье, то это мысль о своей девушке. И для нее можно обойтись без сна. Потому что мужчина создан для того, чтобы его ловила девушка, как морские рыбы созданы для тех, кто их ловит.
Критический прием
[ редактировать ]La Terra Trema в настоящее время имеет рейтинг одобрения 90% на Rotten Tomatoes . [ 4 ] Он получил Международную премию на 9-м Венецианском международном кинофестивале в 1948 году и был номинирован на « Золотого льва» .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Яннелло, Сильвия, «Я Малаволья и La terra trema», в «Образах и словах Малавольи» , Совера, Рим, 2008, стр. 30-36.
- Алмонд, Марк, Золотая книга революции , Ediouro Press, Бразилия, 2003.
- Бэкон, Генри, Висконти: исследования красоты и распада , издательство Кембриджского университета, 1998.
- Ноуэлл-Смит, Джеффри, Оксфордская история мирового кино , Oxford University Press, 1996.
Сноски
[ редактировать ]- ^ «Величайшие фильмы всех времен… 1962 года» . БФИ . Проверено 19 мая 2023 г.
- ^ «Вот сто итальянских фильмов, которые спасут Corriere della Sera» . www.corriere.it . Проверено 11 марта 2021 г.
- ^ «История, миф и повседневность: Лукино Висконти, Ренато Гуттузо и рыболовные сообщества юга Италии» . Academic.oup.com . Проверено 16 февраля 2024 г.
- ^ « Ла Терра Трема » на RT . Гнилые помидоры . Проверено 25 ноября 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1948 года
- Итальянские черно-белые фильмы
- Фильмы, действие которых происходит на Сицилии
- Фильмы, снятые на Сицилии
- Этнофантастические фильмы
- Фильмы о рыбалке
- Фильмы по итальянским романам
- Фильмы Лукино Висконти
- Фильмы, действие которых происходит в Средиземном море
- Итальянское независимое кино
- Итальяноязычные фильмы 1940-х годов
- Фильмы на сицилийском языке
- Итальянские неореалистические фильмы
- Итальянские политические драмы
- Фильмы по произведениям Джованни Верги
- Политические драмы 1940-х годов
- Драматические фильмы 1948 года
- Независимые фильмы 1940-х годов
- Ачи Кастелло
- Итальянские фильмы 1940-х годов.