Jump to content

Земля дрожит

(Перенаправлено с La terra trema )

Земля дрожит
Афиша итальянского театрального релиза
Режиссер Лукино Висконти
Автор сценария Антонио Пьетранджели
Лукино Висконти
На основе Малаволья
Джованни Верга
Продюсер: Кроме Д'Анджело
Лукино Висконти
Рассказал Лукино Висконти
Кинематография Альдо Грациати
Под редакцией Марио Серандрей
Музыка Вилли Ферреро
Производство
компания
    • Фильм АР.ТЕ.АС
    • Универсальный фильм
Распространено Международная компания по распространению художественных изданий
Дата выпуска
  • 2 сентября 1948 г. ( 02.09.1948 )
Время работы
165 минут
Страна Италия
Языки сицилийский
итальянский

Земля дрожит ( Итальянское произношение: [la ˈtɛrra ˈtrɛːma] ; «Земля дрожит») — итальянский неореалистический фильм 1948 года , режиссёр, соавтор сценария и продюсер Лукино Висконти . Свободная адаптация романа Малаволья» « Джованни Верги 1881 года . Фильм документирует экономические и личные трудности бедных сицилийских рыбаков. Фильм документальный , в нем участвуют непрофессиональные актеры, а также сцены, написанные по сценарию и без него. Он считается одним из важнейших фильмов неореалистического движения и вошел в десятку лучших фильмов всех времен по опросу Sight & Sound 1962 года . [ 1 ]

В 2008 году этот фильм был включен Министерством культурного наследия Италии в список 100 итальянских фильмов, подлежащих сохранению , который представляет собой список из 100 фильмов, которые «изменили коллективную память страны в период с 1942 по 1978 год». [ 2 ]

Фильм разделен на пять частей: пролог, три основные фазы и эпилог.

Валастро — семья рыбаков из рабочего класса в Ачи Трецца , небольшой рыбацкой деревне на восточном побережье Сицилии . Первый этап рассказывает о попытках рыбаков улучшить свое экономическое положение. Они требуют более высокую цену за свою рыбу, и старший сын Нтони убеждает их выбросить весы оптовиков в океан, но в конечном итоге попадают в тюрьму. Оптовики понимают, что рыбакам выгоднее работать, и отпускают их. Нтони какое-то время жил на материке, привез на Сицилию несколько новых, непредубежденных идей и пытается создать кооператив, но никто к нему не присоединяется. Решив сделать это самостоятельно, он убеждает свою семью заложить дом, чтобы купить лодку и начать новую жизнь.

Вторая часть показывает уязвимость Валастро. Они понимают, что цена быть собственником высока. Когда они выходят в особенно сильный шторм, их новая лодка серьезно повреждается, и у Валастро нет денег на ее ремонт. Остальные рыбаки и оптовики издеваются над ними, убежденные в незыблемости господствующего общественного порядка.

Третья фаза фильма подтверждает уязвимость Валастро и прослеживает их упадок. Постепенно раскрываются социальные и психологические последствия попытки Валастро изменить ситуацию. Они остались без работы, никто не хочет давать им никаких возможностей, а оптовики могут устанавливать цену на свою рыбу. Кола убегает в поисках лучшей жизни.

В эпилоге Нтони одолевает бедность и голод и вместе со своими двумя младшими братьями, Ванни и Алессио, идет работать поденщиком у оптовиков, купивших новые лодки.

  • Антонио Арчидиаконо в роли Нтони Валастро
  • Мария Микале, как миссис Валастро
  • Себастьяно Валастро, как синьор Валастро
  • Антонио Микале, как Ванни
  • Неллучча Джаммона в роли Мары
  • Аньезе Джаммона в роли Люсии
  • Джузеппе Арчидиаконо в роли Колы
  • Сальваторе Викари, как Альфио
  • Альфио Фичера, как Микеле
  • Игнацио Маккароне в роли Маккароне
  • Лоренцо Валастро, как Лоренцо
  • Антонино Валастро в роли Пандоллы
  • Никола Касторино, как Никола
  • Роза Каталано в роли Розы
  • Роза Костанцо в роли Недды
  • Розарио Гальваньо в роли Дона Сальваторе
  • Кармела Фичера в роли баронессы
  • Венера Бонаккорсо в роли смеющейся старухи

В 1940-е годы Лукино Висконти использовал художественную литературу, чтобы выразить свои чувства по поводу Второй мировой войны и ее последствий для итальянского общества. В творчестве Висконти прочная повествовательная структура сочеталась с глубоким гуманизмом. Он писал романы и пьесы, но в итоге решил направить свою творческую энергию на театральные постановки и фильмы. Когда Висконти заработал свою репутацию в театре, Коммунистическая партия поручила ему снять документальный фильм о рыбаках, который должен был использоваться в качестве пропаганды в избирательной кампании 1948 года. Джованни Верги Висконти воспользовался этой возможностью, чтобы осуществить давнее желание: адаптировать «Малаволью» (1881 г. «Дом у мушмулы» ). [ 3 ] для экрана, приобретя права на экранизацию в 1941 году.

Карта Сицилии с отметкой, показывающей местонахождение Ачи Трецца.
Карта Сицилии с отметкой, показывающей местонахождение Ачи Трецца.
Ачи Трецца
Расположение Ачи Трецца на Сицилии

Он отправился в Ачи-Трецца на Сицилии, где происходит действие романа Верги, и обнаружил, что он почти не изменился с 1880-х годов. Учитывая это, Висконти в стиле неореализма решил снимать фильм в реальных сицилийских местах, а также использовать в качестве актеров местных жителей. Висконти считал, что эти обычные люди могут изобразить правду о себе лучше, чем актеры, исполняющие роли.

В итоге фильм отличался ни от идеи документального фильма о рыбаках, ни от экранизации романа «Малаволья» . Первоначально Висконти планировал снять трилогию, первая часть которой рассказывала бы о рыбаках и заканчивалась бы поражением. Вторая часть рассказывала бы о крестьянах и закончилась бы тупиком между эксплуататорами и эксплуатируемыми. Наконец, третья часть будет посвящена шахтерам и завершится триумфом солидарности с угнетенными. Решение снимать только первую часть возникло по мере того, как возросла важность так называемого «морского эпизода» в связи с Вергой. Осознав это, Висконти решил завершить ее на ноте смиренного поражения, а не чудесной победы.

Большая глава книги Сильвии Янелло Le images e le parole dei Malavoglia (Совера, Рим, 2008) посвящена истокам, комментариям и некоторым изображениям из бессмертного фильма Лукино Висконти.

Фильм также часто сравнивают со съемками и разработкой « Стромболи» Роберто Росселлини по поводу стиля и содержания его главного актера.

Стиль фильма

[ редактировать ]

Использование плавных переходов и растворений создает почти торжественный эффект течения времени, пока люди занимаются повседневными делами. Лонг дубли помогают передать ощущение спокойствия, которое сохраняется до экономического краха семьи. С этого момента используются длинные кадры, чтобы показать одинокие фигуры в пустынной местности или людей, находящихся в конфронтации друг с другом. Висконти удерживает зрителя на небольшом расстоянии от персонажей и событий, и это одновременно эстетический и этический выбор, жест уважения к жизни жителей Ачи Трецца .

Все настроение фильма становится гнетущим, поскольку камера никогда не покидает Ачи Трецца, за исключением сцен на море в начале и конце фильма. Внешний мир появляется лишь косвенно, когда Нтони попадает в тюрьму, когда семья идет подписывать контракт с банком, когда незнакомец, предлагающий американские сигареты, кажется, соблазняет молодежь переехать на материк, и когда старая баронесса чтит инаугурацию банка. оптовикам новые лодки с ее присутствием. В фильме присутствуют и некоторые отсылки к современной итальянской истории.

С 1941 года Висконти знал, что наиболее важным аспектом его адаптации Верги будет его идеал «внутреннего музыкального ритма». С помощью Вилли Ферреро он использовал немного сицилийской народной музыки, но музыки в фильме довольно мало, пока мы не приближаемся к финалу, где она увеличивается, подчеркивая судьбу Валастрос. Дон Сальваторе, насвистывающий мелодии из опер, пронзительные мелодии в исполнении дяди Нунцио, звуки ветра и моря, кораблей, возвращающихся в гавань, крики с улиц, музыкальность сицилийского языка создают их архаичную атмосферу.

Повествование

[ редактировать ]

После завершения фильма пришлось добавить закадровый комментарий, написанный Антонио Пьетранджели , поскольку участники не говорили по-итальянски. В начале фильма он заявляет, что «...итальянский — не язык бедных». Также комментарий выполняет важную повествовательную и тематическую функцию. Поэтичность голоса и слов составляет часть классического единства фильма, являясь важнейшей частью его структуры. Вот некоторые примеры:

...Это всего лишь вопрос времени, как сказал червь камню, я еще в тебе дыру просверлю.
Одна за другой ветви дерева увядают и падают.
Если и есть какое-то облегчение, минутное счастье, то это мысль о своей девушке. И для нее можно обойтись без сна. Потому что мужчина создан для того, чтобы его ловила девушка, как морские рыбы созданы для тех, кто их ловит.

Критический прием

[ редактировать ]

La Terra Trema в настоящее время имеет рейтинг одобрения 90% на Rotten Tomatoes . [ 4 ] Он получил Международную премию на 9-м Венецианском международном кинофестивале в 1948 году и был номинирован на « Золотого льва» .

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Яннелло, Сильвия, «Я Малаволья и La terra trema», в «Образах и словах Малавольи» , Совера, Рим, 2008, стр. 30-36.
  • Алмонд, Марк, Золотая книга революции , Ediouro Press, Бразилия, 2003.
  • Бэкон, Генри, Висконти: исследования красоты и распада , издательство Кембриджского университета, 1998.
  • Ноуэлл-Смит, Джеффри, Оксфордская история мирового кино , Oxford University Press, 1996.
  1. ^ «Величайшие фильмы всех времен… 1962 года» . БФИ . Проверено 19 мая 2023 г.
  2. ^ «Вот сто итальянских фильмов, которые спасут Corriere della Sera» . www.corriere.it . Проверено 11 марта 2021 г.
  3. ^ «История, миф и повседневность: Лукино Висконти, Ренато Гуттузо и рыболовные сообщества юга Италии» . Academic.oup.com . Проверено 16 февраля 2024 г.
  4. ^ « Ла Терра Трема » на RT . Гнилые помидоры . Проверено 25 ноября 2019 г.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bd97c5557abaac3056816a32ef654da9__1708105680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/a9/bd97c5557abaac3056816a32ef654da9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
La Terra Trema - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)