Уго Бенелли
Уго Бенелли (родился 20 января 1935) — итальянский оперный тенор . Бенелли родился в Генуе и учился в Ла Скала он сделал международную карьеру, исполняя ведущие партии теноре ди грация . С начала 1960-х по 1980-е годы . В более поздние годы он пел характерные роли и начал карьеру учителя пения. [ 1 ] Ушёл со сцены в 2004 году.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Бенелли родился в Генуе, где его отец и дед работали шляпниками. Он учился пению в Милане у Пьетро Мадженты, а затем выиграл стипендию в школе подготовки молодых певцов Ла Скала , где учился у Джулио Конфалоньери и Этторе Кампогаллиани . Свою певческую карьеру он начал в Монтевидео в 1958 году в Сальери комическом интермеццо «Арлекчината» во время турне по Латинской Америке с камерной оперной труппой Opera da Camera di Milano. В 1960 году он начал петь в Театре делла Пиккола Скала (камерный театр Ла Скала), а затем в Гран-театре дель Лисеу в Барселоне в роли Фентона в Верди опере «Фальстаф », которую он считает своим официальным дебютом. [ 2 ] [ 3 ]
Затем его пригласили петь на главной сцене Ла Скала, сначала в небольшой роли Бригеллы в «Ариадне на Наксосе» в 1963 году, а затем в главной роли Джокондо в «Ла Пьетра дель Парагоне» в сезоне 1967 года. В период с 1967 по 1999 год он вернулся в Ла Скала, сыграв еще 13 постановок, а также дал сольный концерт теноровых арий бельканто в 1976 году под управлением Пьерлуиджи Урбини, дирижирующего оркестром Ла Скала. [ 4 ]
Бенелли продолжал дебютировать в ряде других крупных оперных театров и фестивалей Европы и Северной Америки, включая Глайндборнский фестиваль , где он дебютировал в 1967 году в роли Неморино в «Любовном напитке» и вернулся в последующие годы в роли Нарцисо. в «Турко в Италии» (1970), граф Альмавива в «Севильском цирюльнике» и Труффальдино в «Любви к трем апельсинам» (1982) и Дон Базилио в «Женитьбе Фигаро» (1984). [ 5 ] Помимо дебюта в Глайндборне, в 1967 году Бенелли дебютировал в театре «Ла Фениче» в роли Филипето в «I quatro Rustegi» и в Театре Сан-Карло в роли Неморино в «Любовном напитке» .
Королевский оперный театр
[ редактировать ]Когда Бенелли дебютировал в лондонском Королевском оперном театре, исполнив Эрнесто в «Дон Паскуале» в 1974 году, английский критик Гарольд Розенталь написал: «Эрнесто г-на Бенелли был лучшим, что я помню в театре, и, за исключением классического исполнения Тито Скипы на пластинках, лучшая песня, которую я когда-либо слышал». [ 6 ] Бенелли исполнял эту роль с самых первых дней своей карьеры. Он спел ее по Коста-Рике во время латиноамериканского турне 1958 года и записал ее для Deutsche Grammophon в 1965 году. [ 7 ]
Уэксфордский оперный фестиваль
[ редактировать ]Длительное сотрудничество Бенелли с оперой Уэксфордского фестиваля началось в 1965 году с партии Бельфиоре в опере «La Finta Giardiniera» . Он вернулся в следующем году, чтобы исполнить заглавную партию в «Фра Дьяволо» Обера , а затем спел Ненсио в «L'infedeltà delusa» (1969), Бертрандо в «L'inganno Felice» и Эрнесто в «Джорни Грассо» (1970), Ecclitico в «Il mondo della». luna (1978) и серия сольных концертов знаменитостей в 1980-х годах. Он снова вернулся на фестиваль в 1998 году, чтобы прочитать лекцию памяти Тома Уолша. Его предметом был тенор благодати . [ 3 ]
В середине 1980-х Бенелли перешел к пению характерных ролей и ролей тенора- буффона . В их число входили Дон Базилио в «Женитьбе Фигаро» , которую он пел в Глайндборне, на Зальцбургском фестивале , в «Maggio Musicale Fiorentino » и в Метрополитен-опера во время своего домашнего дебюта в 1986 году; Гийо де Морфонтен в опере «Манон» в Ла Скала и театре Карло Феличе ; Сендорф в «Деле Макропулоса» в театре Сан-Карло; Джон Стикс в «Орфее в подземном мире» в Театре Реджио в Турине и Джек О'Брайен в «Взлете и падении города Махагони» в Театре Карло Феличе. [ 8 ]
Роли созданы
[ редактировать ]В начале своей карьеры Бенелли исполнил роли в двух операх ХХ века: [ 9 ]
- Дубю в опере Франко Маннино » « Дьявол в саду ( Театр Массимо , Палермо, 28 февраля 1963 г.)
- Комик в Джана Франческо Малипьеро » «Метаморфозах Бонавентуры ( Ла Фениче , Венеция, 4 сентября 1966 г.)
Записи
[ редактировать ]Оперы
- Россини : Золушка (в роли Дона Рамиро). Оркестр Maggio Musicale Fiorentino, Оливьеро Де Фабритис (дирижер), 1964. Лейбл: Decca
- Россини: Севильский цирюльник (в роли графа Альмавивы). Неаполитанский оркестр Россини, Сильвио Варвизо (дирижер), 1965. Этикетка: Decca
- Леонкавалло : Паяцы (в роли Беппе). Оркестр и хор Ла Скала, Герберт фон Караян (дирижер), 1965. Этикетка: Deutsche Grammophon.
- Доницетти : Дон Паскуале (в роли Эрнесто). Оркестр Maggio Musicale Fiorentino, Этторе Грацис (дирижер), 1965. Лейбл: Deutsche Grammophon.
- Боккерини : Клементина (в роли Дона Урбано). Radiotelevisione Svizzera Orchestra , Анджело Эфрикян (дирижер), запись 1965 г., выпуск 1999 г. Лейбл: Nuova Era
- Рота : соломенная шляпа Флоренции (как Фадинар). Римский симфонический оркестр, Нино Рота (дирижер), 1975. Этикетка RCA Red Seal.
- Россини: Елизавета, королева Англии (как герцог Норфолк). Лондонский симфонический оркестр, Джанфранко Мазини (дирижер), 1976. Лейбл: Philips
- Пиччинни : Хорошая дочь (как маркиза ди Конкилья). Оркестр Римского оперного театра, Джанлуиджи Джельметти (дирижер), 1981. Этикетка: Fonit Cetra
- Мейербер : Крестоносец в Египте (как Осмино). Королевский филармонический оркестр, Дэвид Пэрри (дирижер), 1991. Лейбл: Rare Opera.
Массы
- Моцарт : Реквием Месса ре минор (как солист-тенор). Оркестр и хор Венской государственной оперы, Иштван Кертес (дирижер), 1966. Этикетка: Decca
- Россини: Месса ди Глория (как солист-тенор). Английский камерный оркестр, Герберт Хандт (дирижер), 1973. Лейбл: Philips.
Выход на пенсию
[ редактировать ]После ухода со сцены он преподавал пение частным образом и на мастер-классах. Джорджио Де Мартино В 2002 году биография Бенелли, Кантанти, vil razza dannata была опубликована Зеккини в серии I racconti della musica . [ 10 ] Его последнее появление на сцене в хваленой «камео» в роли Дона Базилио состоялось в Театре Карло Феличе в его родном городе в 2004 году, когда ему было около 69 лет. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Форбс, Элизабет (2001) «Бенелли, Уго» . Гроув Музыка онлайн . Проверено 16 марта 2016 г. (для полного доступа требуется подписка).
- ^ Иовино, Роберто (28 марта 2015 г.). «Бенелли, восемьдесят лет оперы «Пение всегда было в крови » » . Республика . Проверено 16 марта 2016 г. (на итальянском языке) .
- ^ Jump up to: а б Ирландские Таймс (10 октября 1998 г.). «Зовите меня МакБенелли» . Проверено 16 марта 2016 г.
- ^ Ла Скала Архив . «Уго Бенелли» . Проверено 16 марта 2016 г. (на итальянском языке) .
- ^ Архив оперы Глайндборнского фестиваля . Уго Бенелли
- ^ Розенталь, Гарольд (март 1974 г.). « Дон Паскуале . Королевская опера, Ковент-Гарден, 29 января» , с. 263. Опера . Проверено 16 марта 2016 г.
- ↑ Кастельон, Гонсало (20 апреля 2014 г.). «Знаменитый тенор Уго Бенелли дебютировал в Коста-Рике в 1958 году» . Нация (Сан-Хосе) . Проверено 16 марта 2016 г. (на испанском языке) .
- ^ Куч, Карл Дж. и Рименс, Лео (2004). «Бенелли, Уго» , стр. 344–345. Großes Sängerlexikon , 4-е издание, том. 1. Вальтер де Грюйтер. ISBN 359844088X (на немецком языке)
- ^ Казалья, Герардо (2005). «Перформансы Уго Бенелли» . Альманах Герардо Казальи (на итальянском языке) .
- ^ Де Мартино, Джорджио (2002). Певцы, мерзкая проклятая раса: противоречивое признание в любви через жизнь и встречи Уго Бенелли . Варезе: Цеккини. OCLC 51877463 .
- ↑ Фолетто, Анджело (19 января 2004 г.). « Сцены из спектакля «Дама на красной свадьбе ». Республика . Проверено 27 апреля 2017 г. (на итальянском языке) .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Встреча с Уго Бенелли – Интервью и фотографии об оперной ностальгии