Jump to content

Четвертая власть (живопись)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Четвертая власть
Итальянский: Четвертая власть , Испанский: El Cuarto Estado.
Художник Джузеппе Пелицца да Вольпедо
Год в. 1901 год
Тип масло Холст, [ 1 ] : 323 
Размеры 293 см × 545 см (115 × 215 дюймов) [ 1 ] : 323 
Расположение Галерея современного искусства , Милан

«Четвертое сословие» ( итал . Il quarto stato ) — картина маслом Джузеппе Пелицца да Вольпедо , первоначально называвшаяся «Путь рабочих» и написанная между 1898 и 1901 годами. [ 2 ] На нем изображен момент во время забастовки , когда представители рабочих спокойно и уверенно выходят из толпы, чтобы вести переговоры о правах рабочих. Его название относится к рабочему классу , стоящему рядом с тремя традиционными сословиями , которые делили власть между дворянством, духовенством и простолюдинами.

Пелицца сделал три отдельные крупномасштабные предварительные версии работы, чтобы поэкспериментировать со своими дивизионистскими представлениями цвета. После его смерти «Четвертое сословие» стало популярным итальянским социалистическим образом и широко воспроизводилось, несмотря на первоначальное избегание его формальными художественными кругами. Со временем ее признание росло, пока она не стала признана одной из самых важных итальянских картин начала 20-го века. Сейчас картина находится в Галерее современного искусства в Милане.

1891–1895: Послы голода .

[ редактировать ]
Ambasciatori della Fame был ранней версией Четвертой власти.

После итальянского Рисорджименто у крестьянских и буржуазных классов новой страны были неопределенные отношения. [ 3 ] : 140  Некоторые буржуазные интеллектуалы оплакивали принижение итальянской культуры, в то время как художники — особенно сторонники дивизионизма — привносили социальные темы в свои произведения искусства. Джузеппе Пелицца да Вольпедо пытался объединить методы дивизионизма с влиянием общества взаимопомощи фермеров, к которому он присоединился в своем родном городе Вольпедо, и социалистическими трудами Второго Интернационала . [ 3 ] : 141 

Пелицца начал работать над исследованием для Ambasciatori della Fame ( «Послы голода ») в 1891 году, после участия в протесте рабочих в Турине. Эта сцена произвела на него такое впечатление, что он записал ее в дневник:

Этот социальный вопрос накладывает отпечаток. Многие посвящают себя этой проблеме и быстро изучают ее, чтобы решить ее. Даже искусство не должно быть отчуждено от этого движения к месту назначения, которое еще неизвестно, но которое считается лучшим, чем нынешние условия. [ 4 ] :  2

Первый набросок был завершен в апреле 1891 года. Темой было восстание рабочих на площади Маласпина в Вольпедо , во главе протеста стояли три объекта. Сцена рассматривается сверху, а фигуры распределены по ортогональным линиям. Эта основная композиция сохранилась в последующих версиях произведения, каждая из которых представляет три фигуры перед массой людей на заднем плане и на темном фоне. [ 5 ] Тень, тянущаяся к ногам посла, — это, скорее всего, дворец на площади Маласпина, где рабочие собираются выдвинуть свои требования. [ 3 ] : 144 

Пелицца выполнил множество других промежуточных работ между первым рисунком « Амбашатори делла Фейме» и «Фьюмана» . Он также превратил площадь Пьяцца Маласпина в Вольпедо в 1891 году, которая представляет собой топографию Вольпедо в качестве подготовительного фона для последующих версий. [ 6 ] : 169  Он сделал две другие версии « Посольства славы» , одну датированную 1892 годом, другую — 1895 годом. Эскиз 1892 года похож на первый. Однако Пелицца добавил к рисунку 1892 года группу женщин, которые соседствуют с рабочими-мужчинами. [ 6 ] :  356

Фотография Джузеппе Пелицца да Вольпедо.

Последний набросок перед «Фьюманой» — это версия «Амбашатори» 1895 года , созданная после трех тихих лет на коричневой бумаге в виде рисунка углем и левкасом. Пеллиза писала об этом:

Послы - это двое, которые серьезно продвигаются через небольшую площадь к благородному палаццо, отбрасывающему тень у их ног [...] Голод наступает в своих многочисленных позах - это мужчины, женщины, старые, молодые: все голодные идти и требовать того, что является их правом – безмятежно и спокойно, спокойно, как те, кто умеет просить больше или меньше того, что им причитается, – они сильно пострадали. Настал час выкупа, так думают они, но хотят добиться его не силой, а разумом. Кто-то мог поднять кулак в знак угрозы, но только не эта толпа с ним. Они доверяют своим послам — умным людям. [...] Женщина спешит показать своего исхудавшего ребенка; другая, третья тщетно пытается кормить ребенка грудью, другая кричит ругательства. [ 7 ] :  356

В приведенном выше отрывке художник подчеркнул свое желание следовать общей теории: не только изобразить граждан Вольпедо, но и целую часть общества, которая «сильно пострадала» и которая намерена отстаивать свои права посредством «безмятежной борьбы». спокойный и рассудительный». [ 5 ] [ 7 ] :  356

1895–1898: Ла Фьюмана

[ редактировать ]
«Ла Фьюмана» , Джузеппе Пелицца да Вольпедо, 1898, холст, масло, 255 х 438 см. Художественная галерея Брера , Милан.

Пелицца, прежде чем написать «Четвертое сословие» , в августе 1895 года решил создать предварительный этюд маслом. Эта версия под названием La Fiumana («Река человечества») представляла собой отход от предыдущих набросков Ambasciatori della Fame . По сравнению с ними в толпе гораздо больше людей и физически картина намного больше. [ 3 ] : 145 

Деталь Ла Фьюмана

другую цветовую гамму, Пеллицца также использовал в «Ла Фьюмана» чем в более ранних версиях. На этот раз он играл «контрастами желтого и красного, с преобладанием землистых, серных фигур и тонами от синего до зеленого на заднем плане, где небо имеет более интенсивный, сильный лазурно-синий и зеленый цвет. растения отражаются на земле». [ 7 ] :  357 [ 8 ] :  42,47 В результате получается гораздо более темная палитра по сравнению со светлыми тонами Ambasciatori . [ 3 ] : 145 

Тень спереди в более ранних версиях больше не присутствует, а толпа вынесена вперед и подчеркнута более низкой точкой обзора. Аналогично, архитектурные элементы были уменьшены или удалены. [ 3 ] : 145  Умоляющую фигуру справа заменила женщина, держащая на руках ребенка; она стоит немного позади двух других рабочих [ 5 ] и представляет собой включение женщин как заслуживающих прав трудящихся. [ 3 ] : 146 

Благодаря различным рисункам, подготовительным исследованиям и фотографиям моделей в позах, [ 8 ] : 177  Пеллицца смог составить окончательную версию Фьюмана в июле 1895 года. Вариантов множилось: сельская местность претерпела изменения, а линия фигур сзади была сделана тоньше или отодвинута дальше назад, что позволяло вставлять больше фигур. Целью Пелиццы было восстановить жизнеспособность народа, который больше не был «естественной смертью, а живой, ощутимой массой, полной скромных надежд или темной угрозы». [ 9 ]

Пелицца попытался придать Фьюмане универсальный масштаб, примером которого является стихотворение, которое он написал на полях холста:

Слышно... бежит река человечества
нежно и набухает. Оставаться — преступление.
Философ, оставь свои книги, чтобы стать во главе их,
направляйте его с помощью учебы.
Художник, это поможет тебе облегчить печаль с помощью
красота, которую ты умеешь преподнести
Рабочий, оставь бутылку, которую ты за свой долгий труд
потреблять
И это приводит вас с собой.
И что ты делаешь? Жена, ребенок ведут вас к
зыбь
река человечества жаждет
за справедливость – справедливость попирается до сих пор
и вот светится далекий мираж. [ 10 ]

1898–1901: Четвертое сословие

[ редактировать ]
Этюд 1898–1899 гг. на бумаге для «Четвертого сословия».
Этюд мужской фигуры для «Четвертого сословия» , Пеллицца, 1898 год, бумага, уголь.

Неудовлетворенный техническим художественным эффектом Фьюмана , а также в свете жестокой резни Бавы Беккарис в Милане, Пелицца решил в 1898 году в третий раз написать работу над «величайшим манифестом, которым мог похвастаться итальянский пролетариат между XIX и XX веками». ." [ 8 ] :  44 Его целью было сделать толпу более шумной и стремительной, образуя «клин к наблюдателю», а также усовершенствовать хроматические оттенки. [ 6 ] : 42 

По этим причинам в 1898 году он создал меньшую работу Il Cammino dei Lavoratori («Путь рабочих»). В этом предварительном рисунке он придал большую рельефность жестам рабочих, обогатив их реализм. Например, работница впереди теперь жестикулирует левой рукой, тогда как во Фьюмане она держала ребенка обеими руками. Фигуры на заднем плане выражают неуверенность или, кажется, разговаривают между собой. [ 3 ] : 150,152  Первый ряд рабочих очерчен с большей пластичностью, «встраивая, как река, конечную часть массива под небо, сочлененное с безмятежными просторами и бурными облаками». [ 7 ] : 409 

Этот динамизм нашел отражение и в палитре работы, которая вернулась к холодной гамме цветов, включающей розовую охру, нанесенную мелкими мазками маленьких линий и точек. [ 7 ] :  380 Это постимпрессионистская техника дивизионизма , которая попыталась применить более научный подход к цвету и стала национальным итальянским художественным стилем. [ 11 ]

Техническую картину объясняет Пелицца в письме от 18 мая 1898 года, отправленном своему другу Мучки:

Мне помогает теория контрастов, что дополнение и разделение цвета зависят от цели, которую я ставлю перед собой в своих работах. Вся наука о свете и цвете вызывает у меня особый интерес: с ее помощью я могу понять, что делаю. [...] Ради этой цели я сейчас предпринимаю попытки; и в надежде достичь лучших результатов я провожу предварительные исследования, чтобы лучше определить в уме, что я хочу сделать. Потом рисую карикатуры левкасом на холсте. На это я наношу подготовленный цвет, а потому каждую деталь картины стараюсь доработать с натуры. И что касается результата, его продукция не будет заключаться во всех точках, ни во всех линиях, ни во всей пастозности , и даже не во всем, что гладко, или во всем, что шероховато; но столь же разнообразны, сколь разнообразны проявления предметов в природе и соединение форм с красками в «говорящей гармонии» (это и есть высшая цель), идея в уме или чувство в сердце. [ 10 ] :  211

В «Il Camino dei Lavoratori » социальная цель картины Пеллиццы изменилась, поскольку он принял итальянскую социалистическую пролетарскую культуру. Изображение больше не было «человеческой рекой», а «людьми труда», которые боролись за всеобщие права в рамках классовой борьбы. Кроме того, в отличие от предыдущих версий, фигуры Il Cammino dei Lavoratori индивидуальны и узнаваемы. [ 3 ] : 144  Шаг рабочих к наблюдателю не является насильственным; он медленный, со спокойствием, дающим ощущение непобедимости. [ 5 ] Это чувство неизбежности соответствует вере Пелиццы в постепенное преобразование Италии в социалистическое общество. [ 3 ] : 148 

На разработку Il Cammino dei Lavoratori ушло три года. Пелицца смог закончить картину в 1901 году, а когда работа была завершена, он решил дать ей новое название — Il Quarto Stato. [ 6 ] : 188-89,193-94  — имея в виду четвертое сословие , рабочий класс. Это решение связано с дискуссией Пелиццы с другом Арсано о чтении ими « Истории французского возрождения» Жана Жореса , в которой говорилось, что третье сословие включает в себя как буржуазию, так и пролетариат. [ 8 ] :  16

Описание и стиль

[ редактировать ]
Деталь четвертой власти

считающаяся символом 20-го века в художественном и социальном плане, Картина «Четвертая власть», рабочих изображает забастовку . [ 12 ] Дивизионистский стиль используется для изображения забастовщиков, небрежно идущих к свету, а их тени позади них. Картина представляет собой полное развитие этой темы из подготовительных занятий Пелиццы. [ 13 ] [ 14 ] Композиция картины сбалансирована по формам и ярка по свету, придавая силу изображенному на ней массовому движению.

Рабочие, работающие над картиной, маршируют по площади, предположительно площади Маласпина в Вольпедо. Продвижение процессии не является резким, но медленным и уверенным, что свидетельствует об их неизбежной победе. Намерением Пелиццы было дать жизнь «массе людей, работников земли, которые умны, сильны, выносливы и сплочены, продвигаются вперед, как река, которая затопляет каждое препятствие на своем пути, чтобы вновь обрести место равновесия». [ 15 ] : 7  Хотя Пеллицца сначала хотел только нарисовать уличную демонстрацию, как это было представлено в других произведениях того времени (таких как «Пьяцца Карикаменто в Генуе» и Номеллини « Оратор забастовки» ) Лонгони , [ 16 ] в более поздних версиях его намерение изменилось на прославление навязывания рабочего класса, «четвертого сословия», классу буржуазии . [ 17 ]

На переднем плане изображения три определенных субъекта: двое мужчин и женщина с младенцем на руках. Женщина, которую Пеллицца смоделировал по образцу своей жены Терезы, босиком и красноречивым жестом приглашает демонстрантов следовать за ней. Складки ее платья показывают движение вперед. Справа от нее, вероятно, главный герой сцены: «мужчина 35 лет, пылкий и умный, чернорабочий» (как описала его Пелиса). [ 18 ] : 391  Одна рука у него в кармане брюк, а в другой перекинутая через плечо куртка; он идет легко и с силой. Справа от него идет еще один мужчина, немой и задумчивый, с курткой, спадающей через левое плечо. [ 17 ]

Остальные протестующие занимают примерно пятую часть фронтальной плоскости картины. Все они демонстрируют естественные жесты: некоторые носят младенцев на руках, другие заслоняют глаза руками от солнца, а некоторые просто смотрят прямо перед собой. Их фигуры расположены горизонтально, следуя паратактической композиции. С одной стороны, такое композиционное решение напоминает классические фризы . С другой стороны, он напоминает реалистичную сцену уличной демонстрации. [ 17 ] По описанию искусствоведа Маресы Соттиле, благодаря этому сочетанию Пелицца «гармонично соединил ценности древней классической вежливости с современным сознанием собственных гражданских прав». [ 19 ] Пелицца сочетал демонстрацию с изображениями, напоминающими произведения искусства эпохи Возрождения, которые непосредственно вдохновляли его через выразительность фигур в таких шедеврах, как «Афинская школа» Рафаэля . [ 17 ] и «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи . [ 20 ]

Картина выполнена в дивизионистском стиле, который был популярен в начала 20 века Италии . Стиль, похожий на более ранний пуантилизм , использует сопоставление отдельных цветовых точек для создания новых хроматических впечатлений, а не смешивание красок до того, как они достигнут холста. [ 21 ] Считалось, что это привело к наиболее естественному изображению света посредством научного применения цвета. [ 22 ] Искусствовед де Пуппо также считает, что использование несмешанных цветов для создания всей палитры картины родственно ее теме «организованных масс людей». [ 3 ] : 142 

Модели, позировавшие для фильма «Четвертая власть» . Цифры соответствуют тексту абзаца.

Многие персонажи, изображенные на картине, созданы по образцу друзей художника, социалистических активистов и уроженцев Вольпедо . Женщина на переднем плане с младенцем основана на Терезе Бидоне, жене художника. [ 23 ] :

: Джованни Зарри, [ 8 ] : 56  по имени Джоанон, родился 3 декабря 1854 года в Вольпедо в семье Ангиолы Регизы. [ 23 ] Он начал свой столярный бизнес в молодом возрасте. Он женился на Луиджине Беллони, от которой у него было восемь детей, и они переехали на улицу Ферзина, 13 в Вольпедо, где он жил до своей смерти 30 октября 1910 года. Эта фигура также была частично смоделирована по образцу Джованни Гатти, фармацевта из Вольпедо, которого Пелицце нравилось обсуждать с ним социализм. [ 23 ]
: Тереза ​​Бидоне, [ 8 ] :  56 дочь Антонио и Транкильи Мандиролы, родилась в Вольпедо в 1875 году. [ 23 ] В 1892 году она вышла замуж за Пелиццу, и у них родилось трое детей: Мария, Нерина и Пьетро. Она умерла в 1907 году, сразу после рождения третьего ребенка. [ 23 ]
: Джакомо Бидоне, [ 8 ] : 56  позже известный как Джакомо Мария Клементе Сильвестро, родился в Вольпедо 16 октября 1884 года. [ 23 ] Он оставался там, работая плотником и оставаясь вдовцом после смерти жены Лукотти, до 1891 года, когда он переехал в Вигуццоло . Оттуда он эмигрировал в Америку , следуя по стопам своего дяди.
: Луиджи Дольчини, [ 23 ] родился в Вольпедо 23 февраля 1881 года в семье Сиро Эмануэле Заккария и Джузеппины Джани.
, : Джузеппе Тедези, родился 18 июля 1883 года в Вольпедо. [ 23 ] Создатель исторической семьи производителей посуды, он жил в городке Бриньяно-Фраската вместе со своей женой Розалией Джани. Он умер в 1968 году.
: Лоренцо Роверетти, сын Джованни и Бидоне Терезы ди Филиппо, родился в Вольпедо 17 января 1874 года. [ 23 ]
: Константино Гатти, родился в Вольпедо 1 октября 1849 года в семье Карло и Розы Торласко. [ 23 ] Известный местный корзинщик, он женился на Гвидитте Бернини в 1878 году. Он прожил с ней до своей смерти 9 декабря 1925 года.
: Мария Альбина Бидоне, младшая сестра Терезы Бидоне, родилась в Вольпедо в 1879 году. [ 23 ] Она умерла от чахотки в 1907 году. Ее муж Джованни Феррари ( [ 23 ] ), охваченный печалью, покончил жизнь самоубийством в 1932 году.

Для Пелиццы «четвертая власть» относилась к эксплуатируемому рабочему классу. До Французской революции французское общество было разделено на три сословия или ордена: Первое сословие (духовенство); второе сословие (дворянство); и третье сословие (простолюдины). [ 3 ] : 151–152  Хотя третье сословие было безусловно самым большим, оно также было неоднородным и включало всех: от городских специалистов и бизнесменов до фермеров и рабочих. Французская революция ознаменовала восхождение буржуазии как правящего класса третьего сословия. Социальные и промышленные преобразования ускорили восприятие рабочего класса как отдельного социального класса — «четвертой власти», производящей богатство современной экономики, но лишенной политического представительства. [ 24 ]

Прием и наследие

[ редактировать ]

Пеллицца всегда хотел, чтобы «Четвертое сословие» было выставлено на всеобщее обозрение. [ 25 ] Впервые она была представлена ​​публике на выставке Prima Esposizione Internazionale d'Arte Decorativa Moderna , проходившей в Турине в 1902 году. Работа не получила признания (жюри, в которое входил друг Пелиццы, скульптор Леонардо Бистольфи , наградило Давиде Каландру и его памятник принцу Амедео ), и он не был куплен музеем. Хотя «Четвертое сословие» , ему аплодировали другие художники и профсоюзные активисты. искусствоведы обошли [ 3 ] : 153  Поэт Джованни Сина [ оно ] писал, что «это то, что останется и не будет бояться времени, потому что время поможет ему». [ 26 ]

Открытка с изображением «Четвертой власти», украшенная гвоздикой в ​​стиле модерн и напечатанная журналом L'Uomo che ride как дань уважения подписчикам.

В 1903 году картина была воспроизведена в миланском журнале Leggetemi! Альманакко в темпе как художественная рамка для статьи Эдмондо Де Амициса . Оно было воспроизведено 1 мая 1903 года в журнале Unione и 1 мая 1904 года в периодическом журнале «L'Avanguardia Socialist» . Он использовался в 1905 году как символ рабочего класса Аванти! della domenica [ it ] , ежедневный журнал Итальянской социалистической партии . В 1906 году вогерезский журнал L'Uomo che ride сделал открытку с картиной по указанию Эрнесто Майокки , хорошего друга Пелиццы, с «само благодарного» согласия художника. [ 27 ] [ 6 ] :  53 Хотя картина еще не получила большого признания искусствоведов, она становилась все более известной благодаря многочисленным репродукциям и гравюрам в социалистических газетах.

Тем временем, с широким распространением работ, Пеллицца несколько раз тщетно пытался выставить «Четвертое сословие» . В те первые годы выставочные комитеты обычно отказывались выставлять картину из-за ее тематики. Пелицца видел его выставленным только один раз, в 1907 году в Обществе содействия искусству в Риме, перед своей смертью в результате самоубийства в июне того же года. [ 28 ]

После смерти Пелиццы «Четвертое сословие» осталось собственностью его семьи, вне поля зрения общественности. [ 3 ] : 154  В 1920 году он был показан на ретроспективной выставке, посвященной Пелицце, в Галерее Пезаро [ it ] в Милане, благодаря росту левой культуры во время Biennio Rosso . Это было решающее событие для физического будущего произведения; Картина произвела впечатление на Гвидо Марангони , советника-социалиста Милана и искусствоведа. Вместе с муниципальным советником Фаусто Костой Марангони сумел приобрести его в 1920 году по открытой подписке за 50 000 лир. После приобретения картина вошла в коллекцию Galleria d'Arte Moderna, Милан. [ 29 ] и был выставлен в бальном зале замка Сфорца .

Во время итальянского фашистского режима в 1930-х годах картина была свернута и хранилась в подвале замка. После войны он был восстановлен для всеобщего обозрения в 1954 году и первоначально выставлялся в Палаццо Марино . [ 30 ] Его утопическое представление социального прогресса было популярно во время продолжающейся политической борьбы между Христианско-демократической партией и итальянскими социалистическими и коммунистическими партиями в 1950-х годах. [ 3 ] : 154  Признание искусствоведа Коррадо Мальтезе [ it ] , который в 1960 году заявил, что картина является «величайшим памятником, которым рабочее движение когда-либо могло похвастаться в Италии», также удерживало «Четвертое сословие» в центре внимания общественности. [ 31 ]

Кадр из «Трагической охоты», вдохновленный «Четвертой властью»

С развитием средств массовой информации «Четвертая власть» стала популяризироваться за пределами художественных и литературных кругов, снимаясь даже в кино. Композиционный выбор Пелиццы стал пробным камнем для левых итальянских художников 1940-х и 1950-х годов: [ 1 ] Джузеппе Де Сантис использовал образ рабочих, идущих вперед в очереди, в своем неореалистическом фильме 1947 года «Трагическая охота» , а Ренато Гуттузо использовал «Четвертое сословие» для создания своей (ныне уничтоженной) картины маслом 1953 года «Оккупация земли на Сицилии» . С этого момента картина стала предметом многочисленных выставок и исследовательских проектов, в том числе монографий Авроры Скотти и Габриэллы Пелиссеро. Эпический исторический фильм Бернардо Бертолуччи 1976 и 1900 годов демонстрировал вступительные титры поверх медленного увеличения изображения «Четвертой власти» . [ 26 ] : 11  [ 32 ]

После реставрации Джованни Росси в 1976 году. [ 8 ] Четвертое сословие оставалось в Палаццо Марино до 1980 года, когда оно переехало в Галерею современного искусства в Милане. Он был выставлен в зале галереи, полностью посвященном дивизионизму. Он оставался там до декабря 2010 года, когда был перенесен на свое нынешнее место, в Миланский музей дель Новеченто . (Более ранняя версия Фьюмана хранится в Пинакотеке Брера , также в Милане.)

Музей Новеченто считает картину одним из своих самых ценных шедевров. [ 2 ] а архитектору Итало Рота было поручено спроектировать помещение для выставки картины. Однако экспозицию раскритиковали за неудобное и ограниченное пространство. Музей решил сделать работу доступной для публичного просмотра без билета, но не выставлять ее в главном вестибюле музея, что привело к институциональной критике музея. [ 25 ]

Тем не менее, сама «Четвертая власть» считается образцом итальянского соцреализма на рубеже 20-го века. [ 25 ] Современные критики также отмечают противоречие между социалистической символикой и католической ностальгией. [ 11 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Пуччи, Лара (2008). « Терра Италия»: Крестьянская тема как место проявления национальной и социалистической идентичности в творчестве Ренато Гуттузо и Джузеппе Де Сантиса» . Журнал институтов Варбурга и Курто . 71 : 315–334. дои : 10.1086/JWCI20462788 . ISSN   0075-4390 . JSTOR   20462788 . S2CID   192586084 . Архивировано из оригинала 6 февраля 2021 года . Проверено 1 февраля 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б ХХ век, Музей. «Джузеппе Пелицца да Вольпедо и четвертая власть» . www.museodelnovecento.org . Архивировано из оригинала 26 января 2019 года . Проверено 25 января 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот дель Пуппо, Дарио (1994). «Иль Кварто Стато» . Наука и общество . 58 (2): 136–162. ISSN   0036-8237 . JSTOR   40403403 . Архивировано из оригинала 14 августа 2021 года . Проверено 1 февраля 2021 г.
  4. ^ Скотти, Аврора. «Универсальный язык четвертой власти». Ольтре (на итальянском языке) (70). Вогера: Oltrepo Editions.
  5. ^ Jump up to: а б с д Буссманн, Фредерик. «Лисий мех: Четвертое государство (1891-1901)» . HomoLaicus (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 11 июля 2020 года . Проверено 17 января 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Пелицца да Вольпедо, Джузеппе (1976). Скотти, Аврора (ред.). Четвертое сословие (на итальянском языке). Милан: редактор Габриэле Мазотта. OCLC   797486688 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и Скотти, Аврора (1986). Pelizza da Volpedo: Общий каталог (на итальянском языке). Милан: Электа. ISBN  978-88-435-2151-7 . OCLC   230893862 .
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Скотти, Аврора (1998). Четвертое поместье Джузеппе Пелицца да Вольпедо (на итальянском языке) (1-е изд.). Милан: ЧАЙ. ISBN  9788878183018 . OCLC   40624612 .
  9. ^ Ламберти, Мария Мимита. Пелицца да Вольпедо и четвертое сословие, История итальянского искусства, вторая часть . п. 88.
  10. ^ Jump up to: а б Цветы, Тереза; Беллонци, Фортунато (1968). Архивы дивизионизма (на итальянском языке). Рим: Officina Edizioni. п. 198. OCLC   859590445 .
  11. ^ Jump up to: а б Паркс, Тим (6 июня 2008 г.). «Тим Паркс о дивизионистском движении художников в Италии» . Хранитель . Архивировано из оригинала 30 января 2021 года . Проверено 25 января 2021 г.
  12. ^ Стоун, Эрик Голо (21 октября 2015 г.). «Джузеппе Пелицца да Вольпедо: Четвертое сословие (1901)» . Флеш-арт . Архивировано из оригинала 26 января 2019 года . Проверено 25 января 2019 г.
  13. ^ «Послы голода», Джузеппе Пелицца да Вольпедо, холст, масло . Гетти Изображения . Архивировано из оригинала 26 января 2019 года . Проверено 25 января 2019 г.
  14. ^ «Людской поток, 1896 год, Джузеппе Пелицца да Вольпедо. Этюд для четвертого сословия» . Гетти Изображения . Архивировано из оригинала 26 января 2019 года . Проверено 25 января 2019 г.
  15. ^ Пелиссеро, Габриэлла (1977). Пелицца от «Четвертой власти» . Турин. OCLC   886458240 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  16. ^ Искусство и социальность в Италии от реализма к символизму 1865-1915 . Милан: Палаццо делла Перманенте. 1979. OCLC   915809114 .
  17. ^ Jump up to: а б с д Паскуалоне, Э. «Четвертое сословие: Пелицца да Вольпедо» . Жидкостные геометрии . Архивировано из оригинала 26 февраля 2021 года . Проверено 17 января 2021 г.
  18. ^ Циммерманн, Майкл Ф. (2006). «Индустриализация воображения: построение современной Италии и медиасистемы искусства, 1875–1900». Искусствоведение (на немецком языке). Мюнхен: Немецкое художественное издательство. ISBN  978-3-422-06453-9 . OCLC   474832476 .
  19. ^ Соттиле, Мареза (декабрь 2018 г.). «Джузеппе Пелицца да Вольпедо» . Альбатрос (на итальянском языке) (194). Архивировано из оригинала 14 августа 2021 года . Проверено 5 февраля 2021 г.
  20. ^ Сенези, Андреа (18 августа 2011 г.). «Четвертое сословие возвращается в Палаццо Марино» . milano.corriere.it (на итальянском языке). Курьер Милан. Архивировано из оригинала 28 января 2021 года . Проверено 17 января 2021 г.
  21. ^ «Дивизионизм: Зарождение современной живописи в Италии» . Блог The Art Post: Итальянский блог об искусстве и художниках . 23 июня 2016. Архивировано из оригинала 26 января 2019 года . Проверено 25 января 2019 г.
  22. ^ «Итальянский дивизионизм, неоимпрессионизм в Италии» . Изобразительное искусство Корк . Архивировано из оригинала 23 января 2019 года . Проверено 25 января 2019 г.
  23. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Крозетти, Маурицио (25 мая 2001 г.). «Внуки четвертой власти» . Республика . Архивировано из оригинала 26 января 2019 года . Проверено 25 января 2019 г.
  24. ^ Это определение можно противопоставить определению СМИ как «четвертой власти».
  25. ^ Jump up to: а б с Голо Стоун, Эрик (21 октября 2015 г.). «Джузеппе Пелицца да Вольпедо» . Флеш-арт . Архивировано из оригинала 14 февраля 2021 года . Проверено 5 февраля 2021 г.
  26. ^ Jump up to: а б Онофри, Массимо (2009). Самоубийство социализма: расследование Пелиццы Вольпедо (на итальянском языке). Рим: Донзелли. п. 5. ISBN  978-88-6036-409-8 .
  27. ^ «Майокки, Эрнесто в «Биографическом словаре» » . www.treccani.it (на итальянском языке). Биографический словарь итальянцев. 2006. Архивировано из оригинала 6 февраля 2021 года . Проверено 17 января 2021 г.
  28. ^ «Охваченный отчаянием, художник покончил с собой, повесившись в мастерской Вольпедо 14 июня 1907 года» «Пеллица да Вольпедо, Джузеппе в «Биографическом словаре» » . www.treccani.it (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 7 июня 2021 года . Проверено 25 января 2019 г.
  29. ^ «GAM Milano: Collezione Ottocento» . www.gam-milano.com (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 19 июля 2020 года . Проверено 17 января 2021 г.
  30. ^ Зуффи, Стефано (11 февраля 2016 г.). «Четвертое сословие Джузеппе Пелицца да Вольпедо» . Фонд культуры Палаццо Дукале (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 5 октября 2016 года . Проверено 25 января 2019 г.
  31. ^ Мальтийский, Коррадо (1992). История искусства Италии 1785–1943 (на итальянском языке). Турин: Эйнауди. п. 268. ИСБН  978-88-06-12989-7 . OCLC   468148543 .
  32. ^ Босворт, RJB; Доглиани, Патриция (1999). Итальянский фашизм: история, память и представление . Лондон и Нью-Йорк: Спрингер. п. 122. ИСБН  978-1-349-27245-7 . OCLC   1083462346 . Архивировано из оригинала 14 августа 2021 года . Проверено 7 ноября 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Скотти, Аврора (1976). Джузеппе Пелицца да Вольпедо: Четвертая власть (на итальянском языке). Милан: Маццотта.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 022ce26e23679d1f4473b80e269ab9e0__1714243800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/e0/022ce26e23679d1f4473b80e269ab9e0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Fourth Estate (painting) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)