Хам (сын Ноя)
Также | |
---|---|
Дети | Куш Мицраим Пхут Ханаан |
Родитель | Ной |
Также [а] (на иврите : חָם ), согласно Таблице народов в Книге Бытия , был вторым сыном Ноя. [1] и отец Хуша , Мицраима , Фута и Ханаана . [2] [3]
и другие интерпретируют потомков Хама Иосиф Флавий как населявших Африку и прилегающие части Азии. Библия называет Египет «землей Хама» в Псалме 78:51; 105:23, 27; 106:22; 1 Паралипоменон 4:40.
Этимология
[ редактировать ]Начиная с 17 века, был высказан ряд предположений, связывающих имя Хам с еврейским словом, означающим «обожженный», «черный» или «горячий», с египетским словом ḥm, означающим «слуга», или словом ḥm, означающим «величие». или египетское слово kmt, означающее «Египет». [4] В обзоре 2004 года книги Дэвида Гольденберга «Проклятие Хама: раса и рабство в раннем иудаизме, христианстве и исламе» (2003) говорится, что Гольденберг «убедительно доказывает, что библейское имя Хам не имеет никакого отношения к понятию черноты и на данный момент является неизвестной этимологии». [5]
В Библии
[ редактировать ]В Бытии 5:32 указывается, что Ной стал отцом Сима , Хама и Иафета в возрасте 500 лет, но не перечисляются подробно их конкретные годы. (Ною было 600 лет во время потопа в Бытие 7.) Случай с Хамом описан в Бытие 9:20–27 :
И начал Ной земледельцем, и насадил виноградник, и пил вино, и опьянел; и был обнаружен он в шатре своем. И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и рассказал об этом двум братьям своим снаружи. И Сим и Иафет взяли одежду, и возложили ее себе на плечи, и пошли назад, и покрыли наготу своего отца; и лица их были обращены назад, и они не видели наготы отца своего.
И Ной проснулся от вина и понял, что сделал с ним его младший сын. И он сказал:
- Проклят Ханаан!
- Раб рабов будет он у братьев своих.
И он сказал:
- Благословен Господь , Бог Сима!
- И пусть Ханаан будет его слугой.
- Боже, увеличь Иафета,
- И пусть он живет в шатрах Сима;
- И пусть Ханаан будет его слугой.
Проклятие Ханаана
[ редактировать ]То, что широко известно как «Проклятие Хама», не было даровано самому Хаму; скорее, Ной косвенно проклял его через своего сына Ханаана .
Талмуд раввину выводит два возможных объяснения того, что Хам сделал с Ноем, чтобы оправдать проклятие: одно приписывают Арихе , а другое — раввину Самуилу . Аббе [6]
По мнению Аббы Арики, Хам кастрировал Ноя на том основании, что, поскольку Ной проклял Хама своим четвертым сыном Ханааном, Хам, должно быть, нанес Ною вред в отношении четвертого сына. Таким образом, его кастрация лишила Ноя возможности иметь четвертого сына.
По словам Самуила, Хам изнасиловал Ноя, и это суждение он основывал на аналогии с другим библейским случаем, в котором используется фраза «и он увидел». В Бытии 34:2 говорится: «И когда Сихем, сын Еммора, увидел ее ( Дину ), он взял ее, лег с ней и осквернил ее». Что касается Хама и Ноя, в Бытии 9 говорится: «[22] И увидел Хам, отец Ханаана, наготу своего отца, и рассказал двум своим братьям снаружи. [23] И Сим и Иафет взяли одежду и положили оно было у них на плечах, и было обращено назад, и закрывало наготу отца их, и лица их были обращены назад, и они не видели наготы отца своего». [7] Согласно этому аргументу, подобное злоупотребление должно было происходить каждый раз, когда в Библии используется один и тот же язык. Талмуд заключает, что на самом деле «оба унижения были совершены».
Хотя эту историю можно понимать буквально, в более поздние времена некоторые ученые предположили, что Хам, возможно, имел половую связь с женой своего отца. [8] Согласно этой интерпретации, Ханаан проклят как «продукт незаконного союза Хама». [9]
Юбилеи
[ редактировать ]В хронологической схеме псевдоэпиграфической Книги Юбилеев Хам родился в 1209 году Anno Mundi (AM) – через два года после Сима , за три года до Иафета и за 99 лет до потопа. В нем приводится имя его жены, которая также пережила потоп, как Наэльтамаук . После того, как его младший сын Ханаан был проклят в 1321 году, он покинул гору Арарат и построил город, названный в честь своей жены, на южной стороне горы. В 1569 году он получил в наследство третий участок земли вместе с двумя своими братьями: все к западу от реки Нил и к югу от Гадира . В 1639 году, когда народы были рассеяны после падения Вавилонской башни , Хам и его дети отправились на свой участок, за исключением Ханаана, который поселился на территории Сима, получив таким образом еще одно проклятие.
Согласно Юбилеям 10:29–34, это второе проклятие приписывается стойкому отказу Ханаана присоединиться к своим старшим братьям на участке Хама за Нилом и вместо этого «сидеть на корточках» в наследстве Сима, на восточных берегах Средиземного моря , регион позже пообещал Аврааму:
И увидел Ханаан землю Ливанскую до реки Египетской, что она весьма хороша, и не вошел он в землю наследия своего к западу (то есть к) морю, и поселился в земле Ливанской, к востоку и на запад от границы Иордана и от границы моря. И Хам, отец его, и Хуш и Мицраим, братья его, сказали ему: «Ты поселился на земле, которая не твоя и которая не досталась нам по жребию; не делай этого; ибо если ты сделаешь это, ты и твои сыновья падут на земле и будут прокляты из-за мятежа; ибо смутом вы утвердились, и смутом падут дети ваши, и вы будете искоренены навеки. Не живи в жилище Сима; ибо Симу и его сыновьям это досталось по их жребию. Проклят ты, и проклят ты будешь пред всеми сыновьями Ноя проклятием, которым мы связали себя клятвой перед святым судьей и перед Ноем, отцом нашим». Но он не послушался их и жил в земле Ливанской от Емафа до входа в Египет, он и сыновья его до сего дня. И по этой причине эта земля называется Ханаан. – Юбилеи 10:29–34.
В теорию узурпации также верит Альберт Барнс . Согласно толкованию Барнсом Бытия 10:18, ханаанские кланы рассеялись после инцидента с Вавилонской башней и поселились в южном Леванте, где они назвали этот регион в честь себя. Неизвестно, были ли они разогнаны насильственно или нет. Однако двоюродный брат Ханаана, Нимрод , имел «склонность к хватанию», что заставило Барнса поверить, что Ханаан обладает схожими качествами. Таким образом, заселение Ханааном южного Леванта было истолковано как насильственное завоевание, когда Ханаан «захватил страну своей властью». [10]
Предполагаемая гробница
[ редактировать ]могила в Гарибвале , Пакистан Местные жители утверждают, что , является местом захоронения Хама с 1891 года, когда Хафиз Шам-ус-Дин из Гульаны, Гуджрат, заявил, что Хам открыл ему это во сне. Мемориальная доска на могиле, установленная над могилой длиной 78 футов (24 м), гласит, что Хам, почитаемый местными жителями как пророк, был похоронен там, прожив 536 лет. [11] [12]
Генеалогическое древо
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Иврит : חָם , современный : Хам , тиверийский : Хам ; Греческий Χαμ Kham , Ge'ez : ካም Kam ; Арабский : حام , Хам
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Беннетт, Уильям Генри (1911). Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 12 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 868. . В
- ^ Дэвид Ноэль Фридман, Аллен К. Майерс, Астрид Б. Бек, Библейский словарь Эрдмана , (Wm. B. Eerdmans Publishing: 2000), стр. 2000. 543
- ^ Стэнли Э. Портер, Крейг А. Эванс, Свитки и Священные Писания (Continuum International Publishing Group: 1997), стр. 377
- ^ Гольденберг, Дэвид М. (2005). «Был ли Хэм Блэк?» . Проклятие Хама: раса и рабство в раннем иудаизме, христианстве и исламе (новое издание). Издательство Принстонского университета. п. 144. ИСБН 978-0691123707 .
- ^ Левин, Молли Меровиц (2004). «Дэвид М. Гольденберг, Проклятие Хама: раса и рабство в раннем иудаизме, христианстве и исламе» . Классический обзор Брин Мора . Проверено 8 сентября 2016 г.
Посредством очень тщательного, зачастую весьма технического лингвистического анализа, Г[ольденберг] наносит решительный удар по традиционным выводам имени Хам из семантического поля тепла, тьмы или черноты и демонстрирует, что все они основаны на неправильном понимании древнееврейского языка. языкознания, которое можно проследить не ранее первого века. Вопреки предположениям исламской, христианской и еврейской экзегетики, Г[ольденберг] убедительно доказывает, что библейское имя Хам имеет отношение к понятию черноты.
- ^ Вавилонский Талмуд, Синедрион 70а.
- ^ Бытие 9: 20–27.
- ^ Например, Фредерик В. Бассетт, «Нагота Ноя и проклятие Ханаана: случай инцеста?» ВТ 21 [1971], стр. 232–237.
- ^ Джон С. Бергсма и Скотт Хан, «Нагота Ноя и проклятие Ханаана (Бытие 9: 20–27),» JBL 124 [2005], стр. 39.
- ^ «Бытие 10. Заметки Барнса» . Biblehub.com . 2024. Архивировано из оригинала 6 февраля 2024 года.
- ^ Jang.com.pk. Архивировано 22 декабря 2015 г. на Wayback Machine.
- ^ «The6news.com» . Архивировано из оригинала 16 сентября 2015 г. Проверено 12 сентября 2015 г.